Подробно о наших Хондах.
Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 29 авг 2024, Чт 18:32

SBC писал(а): Классный подход к делу!!!
Спасибо, я правда стараюсь.
kral писал(а): в ванне еще покрытие живое?)
Не в ванне. Самый дешевый душевой поддон, установленный в маленьком техническом помещении и самая дешевая керамическая раковина.
От профама поддону ничего не будет. А раковина теперь просто пиздец чистотой сияет.
KOSTIX писал(а): на фото выше около ста бутыльков
можно легко прикинуть сколько это стоило, но сколько усилий и времени было потрачено на отмывание всякого вручную - трудно даже представить
Несколько сотен было за 10 лет. В основном - Интегра, но на мотор Субару тоже много ушло.

У меня есть человек, который делает аквабласт / покраску / оцинковку. Ему отправляю детали. Он их возит на своей машине.
И это ещё дополнительная мотивация, чтобы он мог брать мои железки в чистой одежде, не боясь что-то испачкать.

Знаю много более эффективных средств, что опытным путём пришёл к тому, что профам наиболее безопасен для рук, при неплохой эффективности. Да и при использовании холодной воды не так сильно окисляет алюминий, как более щелочные средства.

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 29 авг 2024, Чт 18:38

Диски. На машине с момента покупки стоял какой-то тяжеленный Alutek R15 шириной 5.5, с вылетом 25.
Изображение

И с момента покупки я пытался найти что-то более лёгкое, в таких же или близких параметрах.

Опытные люди, включая бывшего хозяина машины, говорили про R13 на переднюю ось, под слики или как минимум шины с более высоким профилем, чтобы снизить букс и нагрузку на привода при старте. О сликах я и сам изначально задумывался, но всё не получалось купить.

Перед этапом Кубка RDRC в 21 году я купил две свежих шины Toyo R888 R13 и начал срочно искать диски под них.
Но не тут то было.. То ли ковид сказался, то ли размер утратил популярность, но из дисков в близких параметрах мне попадался только китай. А с ET25 не было вообще ничего.

В итоге кое-как нашёл пару дисков с ET35 в Красноярске и надеясь, что влезут обул шины на них.
Изображение

Прикатавшись в день квалификации поставили диски на перед – боковина цепляет за пружину. Чуть-чуть. Причём почему-то только с одной стороны. Можно было конечно сделать один заезд, но я не стал рисковать.

По приезду в город начали подбирать проставки, чтобы понять, сколько нужно. Получилось 8мм. С запасом сделаем 9. Отсюда взялись и длинные шпильки ARP, о которых писал выше.

Гайки на всякий случай взял открытые.
Изображение

Тут мне наконец повезло, впервые за 4 года попались TE37 R15 с ET28. Естественно в ужасном состоянии и за конь денег.
Изображение

Беру.
По приезду отмываю и фотографирую, чтобы понять маштаб трагедии.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Один диск кривой максимально, крашенный-перекрашенный.
Изображение

Лет 10 назад даже представить себе не мог, что подобный хлам может представлять такую ценность.
Изображение

Вроде логичным было отдавать в правку/покраску, но я зачем-то решаю примерить на автомобиль.

Убедиться, что они хотя бы воздух не спускают.
Изображение

Внешне вроде неплохо. И разница в весе 4.5 против 7.1 кг.
Изображение

И примерно в эти же дни выстреливает лот на Yahoo с R13 на ET35. В просто великолепном состоянии, если уж говорить о том, что всё познаётся в сравнении.

Через несколько месяцев диски приезжают.
Изображение

Лёгкие безумно. Ровные. Разве что чуть-чуть есть бордюрки на одном ободе.
Изображение

Весы за 500 рублей скорее всего врут. Мне кажется, я им давно голову свернул взвешивая коленвалы. Должно быть больше 3 кг.
Изображение

Вот параметры.
Изображение

Как будет со стартом покажет опыт, но снижение нагрузки на привода должно быть ощутимое.

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 02 янв 2025, Чт 14:59

30ого числа, вечером, маляр наконец сообщил, что специалисты их долгого и дорогого сервиса отосрали старое крыло.

Изображение

И присрали новое
Изображение

Дверь на фото тоже новая. Чтобы сразу под неё подгонять.

Пока ехала из Японии, даже в коробке замялся угол. Это не важно в целом, просто сохраню здесь.
Изображение

Аватара пользователя
рында
Сообщения: 2935
Зарегистрирован: 08 дек 2014, Пн 22:43
Машина: ek3 b16b - Lost
A4 B8 Quattro dsg st.1 - Lost
Wrx STI GD
Откуда: BY
Контактная информация:

Сообщение 02 янв 2025, Чт 19:36

Скока стоила новая дверь?

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 02 янв 2025, Чт 21:05

рында писал(а): Скока стоила новая дверь?
Рублей 30 где-то. Примерно половина этой суммы - доставка, если не больше.
Это в 21 году было, уже точно не помню.

Аватара пользователя
фарик
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 15 фев 2014, Сб 20:47
Машина: EG8 D15B-vtec
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение 05 янв 2025, Вс 19:15

:good:

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 16 фев 2025, Вс 16:13

Приехало два карбоновых сцепления с Японской помойки. Оба продавались на Yahoo практически за бесценок, как мусор.
Изображение

Первый комплект.
Изображение

Не стоит обращать внимание на ржавчину, это японец мокрыми руками взялся.
Изображение

Толщина диска намекает на то, что он хорошо стёрся, но ещё чуть-чуть поездит.
Изображение

Второй комплект.
Изображение

Здесь уже на маховике есть следы локальных перегревов, но не критично.
Изображение

Этот диск сточен чуть больше.
Изображение

Теперь к вопросу – "зачем ?"
К стоковому сцеплению у меня две претензии:
1. Оно тяжёлое.
2. При быстрых переключениях оно иногда не успевает отрабатывать. Либо срабатывает недостаточно быстро.

Можно было бы посоветовать мне сходить на курсы выпрямления рук или уроки вождения. Но у меня есть другие автомобили на механике, где с этим проблем нет. Дело, скорее всего, не в моих кривых руках.

Что касается опыта с Хондами, минимальный известный мне вес я получал на комплекте ATS & Across, с одним карбоновым диском и бездемпферной ступицей.

На B-серию маховик, диск и корзина в сборе весят около 8 кг. Это очень мало. При закрытии дросселя ощущения как при торможении двигателем.
Изображение

Существенный минус – один хороший старт с поджиганием сцепления прожигает в маховике нормальную такую дыру сквозную отметину.
Вот мой новый маховик ATS от dc2 после пары этапов чемпионата по дрэг-рэйсингу.
Изображение

В целом, можно было купить новый ATS за конь денег. Но Exedy с помойки, на мой взгляд, лучше. Маховик Exedy же тяжелей по весу, но более стойкий к перегревам. Крепление корзины выполнено более грамотно, корзина не смещается относительно маховика. С этим тоже сталкиваешься не сразу.

Откуда уверенность, что я не занимаюсь хуйнёй, накупив дешевого японского мусора ?

Примерно 15 лет назад мой друг Стас подарил мне двухдисковое карбоновое сцепление Exedy Carbon R с двумя дисками.
Изображение

Мы тогда оба были Субаристами (в повседневной жизни ими и остались) и Стас купил себе на Yahoo два поддержанных сцепления – Carbon D и Carbon R. Более комфортное – с демпфером в ступичной части Стас поставил себе.

Оба комплекта были с изрядным пробегом, но какой-то запас имели. Тем более, что этот запас распределялся на два диска. Уже не вспомню сколько там было в милиметрах, но этого запаса оказалось много. Карбоновый диск стирается очень медленно. Проездил я на своём комплекте лет 5. Друг, на демпферном, ещё дольше.

Там моторы заканчивались, кузова продавались, а сцепление просто переезжало на следующее ведро.
Изображение

Короче говоря, опыт использования неуместных в городском автомобиле деталей позволяет мне не списывать разницу со стоковым сцеплением на самовнушение.

Вес всего комплекта в сборе с маховиком был около 10 кг. Это раза в два меньше стокового.
Минусы повседневной эксплуатации с запасом перекрывались ощущениями от респонза и скорости раскручивания мотора.

Нельзя сказать, что было радостно оказаться с таким сцеплением в пробке. Да и будучи двухдисковым гремело оно страшно. Пешеходы на переходах смотрели с сочувствием.

Вернёмся к Хондам. Подводя итог. У меня есть две корзины и два маховика со средним износом. Диски у всех комплектов сцепления в ступичной части одинаковые. Различаются только по диаметру, да и тоже видов не много. Вероятно, сказывается стоимость производства такого диска.

Их уже нельзя купить у производителя. Производство этих моделей сцепления свернули.

На официальном сайте даже каталог запчастей к ним спешно удалили.
Изображение

На смену пришло всего одно сцепление и оно теперь по-умолчанию демпферное, с жестко зафиксированной ступицей.
Изображение

Но в России всё ещё можно купить подобный комплект сцепления от любой другой машины, где будет диск с хорошим остатком. Он влезет в 30-60 рублей, в зависимости от состояния. По сути – цена диск за диск, который скорее всего проездит весь ресурс корзины с маховиком.

В самом крайнем случае в Австралии всё ещё есть в продаже новый комплект Carbon R на B-серию, откуда тоже можно переставить диск.

И высока вероятность, что это всё ещё выйдет дешевле и приедет быстрее, чем ATS & Across на H22A.
Изображение

Аватара пользователя
рында
Сообщения: 2935
Зарегистрирован: 08 дек 2014, Пн 22:43
Машина: ek3 b16b - Lost
A4 B8 Quattro dsg st.1 - Lost
Wrx STI GD
Откуда: BY
Контактная информация:

Сообщение 17 фев 2025, Пн 14:29

Чего с субарями завязал?
Я как раз в замешательстве на что менять свой отъехавший легендарный 207 на ковке который отъездил 6к км после сборки.

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 17 фев 2025, Пн 15:27

рында писал(а): Чего с субарями завязал?
Я как раз в замешательстве на что менять свой отъехавший легендарный 207 на ковке который отъездил 6к км после сборки.
Не завязал. Почти 20 лет передвигаюсь и дальше буду ездить. Но не буду ничего делать с ней.
У меня просто Легаси, RSK в кузове BE5, почти полный сток на EJ208. Из доработок - кпп от Spec RA и редуктор 4.444.

EJ207 - прекрасный мотор. Мне кажется это лучшее, что делала Subaru за все годы.
Даже сложно придумать на что его можно поменять.

Аватара пользователя
рында
Сообщения: 2935
Зарегистрирован: 08 дек 2014, Пн 22:43
Машина: ek3 b16b - Lost
A4 B8 Quattro dsg st.1 - Lost
Wrx STI GD
Откуда: BY
Контактная информация:

Сообщение 17 фев 2025, Пн 16:42

sniger писал(а):
рында писал(а): Чего с субарями завязал?
Я как раз в замешательстве на что менять свой отъехавший легендарный 207 на ковке который отъездил 6к км после сборки.
Не завязал. Почти 20 лет передвигаюсь и дальше буду ездить. Но не буду ничего делать с ней.
У меня просто Легаси, RSK в кузове BE5, почти полный сток на EJ208. Из доработок - кпп от Spec RA и редуктор 4.444.

EJ207 - прекрасный мотор. Мне кажется это лучшее, что делала Subaru за все годы.
Даже сложно придумать на что его можно поменять.
Возможно 207 и хорош, если его купить совершенно новый, и эксплуатировать самому как положено, а не покупать после сракеров наших или японских. По крайней мере,все что я могу рассказать про 207 - это куски поршня в поддоне.

Кпп спек ра это гц? Дссд в авторежиме или мануал?

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 18 фев 2025, Вт 11:37

рында писал(а):
Возможно 207 и хорош, если его купить совершенно новый, и эксплуатировать самому как положено, а не покупать после сракеров наших или японских. По крайней мере, все что я могу рассказать про 207 - это куски поршня в поддоне.
А там больше собирать нечего, 207 самый прочный, не считая древние закрытые блоки.
У поршня в поддоне должна быть какая-то причина. Вряд-ли это естественный износ.
Скорее детонация. Или бедная смесь из за умирающего бензонасоса.

У Субару, в отличии от Хонды, очень демократичные цены на запчасти. Не думаю, что какой-то ещё производитель может похвастаться прочным новым коленвалом за 25 рублей. А тут он даже в наличии на каждом углу.

Не говоря уже про такие феномены.
Изображение

В Мексике их что-ли делают ?!..
рында писал(а):Кпп спек ра это гц? Дссд в авторежиме или мануал?
Да, GC 99 года. TY754VB1BA. Без DCCD, просто с визкомуфтой.
По трассе ездить становится тяжеловато, но динамики добавляет ощутимо.

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 18 фев 2025, Вт 17:48

hdgfh
Последний раз редактировалось sniger 17 апр 2025, Чт 16:33, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 17 апр 2025, Чт 16:30

Наконец забрал машину с покраски.

Фотографии выкладываю с небольшим опозданием.

Изображение

Изображение

Попутно заменили трос открывания капота.
Изображение

И вот забрал машину - года не прошло. Эмоции смешанные. С одной стороны, проблема вроде бы решена.

Вместо левой двери с заплаткой теперь целая и ровная дверь.
Вместо заваренного кусками заднего крыла – приваренное цельное заднее крыло.

Изображение

И самое главное - устранено рваное отверстие в передний арке, по которому было предписание в спорт-паспорте.
Изображение

Ещё один важный фактор – вода в салон больше не течёт. Промазали герметиком что-то со стороны моторного щита или салона.
Сам не видел. Машина постояла пару дней в дождь, в ногах абсолютно сухо.

Изображение

Мой товарищ – маляр этого сервиса, о котором рассказывал выше, настроен крайне пессимистично в отношении автомобиля и предложил его не обсуждать. По его мнению это мусор, место которому на помойке, а не машина.

Не горю желанием убеждать его в обратном. Тем не менее, я благодарен ему за поддержку и выполненные работы.

Изображение

Ответить

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей