Приехало два карбоновых сцепления с Японской помойки. Оба продавались на Yahoo практически за бесценок, как мусор.
Первый комплект.
Не стоит обращать внимание на ржавчину, это японец мокрыми руками взялся.
Толщина диска намекает на то, что он хорошо стёрся, но ещё чуть-чуть поездит.
Второй комплект.
Здесь уже на маховике есть следы локальных перегревов, но не критично.
Этот диск сточен чуть больше.
Теперь к вопросу – "зачем ?"
К стоковому сцеплению у меня две претензии:
1. Оно тяжёлое.
2. При быстрых переключениях оно иногда не успевает отрабатывать. Либо срабатывает недостаточно быстро.
Можно было бы посоветовать мне сходить на курсы выпрямления рук или уроки вождения. Но у меня есть другие автомобили на механике, где с этим проблем нет. Дело, скорее всего, не в моих кривых руках.
Что касается опыта с Хондами, минимальный известный мне вес я получал на комплекте ATS & Across, с одним карбоновым диском и бездемпферной ступицей.
На B-серию маховик, диск и корзина в сборе весят около 8 кг. Это очень мало. При закрытии дросселя ощущения как при торможении двигателем.
Существенный минус – один хороший старт с поджиганием сцепления прожигает в маховике нормальную такую
дыру сквозную отметину.
Вот мой новый маховик ATS от dc2 после пары этапов чемпионата по дрэг-рэйсингу.
В целом, можно было купить новый ATS за конь денег. Но Exedy с помойки, на мой взгляд, лучше. Маховик Exedy же тяжелей по весу, но более стойкий к перегревам. Крепление корзины выполнено более грамотно, корзина не смещается относительно маховика. С этим тоже сталкиваешься не сразу.
Откуда уверенность, что я не занимаюсь хуйнёй, накупив дешевого японского мусора ?
Примерно 15 лет назад мой друг Стас подарил мне двухдисковое карбоновое сцепление Exedy Carbon R с двумя дисками.
Мы тогда оба были Субаристами (в повседневной жизни ими и остались) и Стас купил себе на Yahoo два поддержанных сцепления – Carbon D и Carbon R. Более комфортное – с демпфером в ступичной части Стас поставил себе.
Оба комплекта были с изрядным пробегом, но какой-то запас имели. Тем более, что этот запас распределялся на два диска. Уже не вспомню сколько там было в милиметрах, но этого запаса оказалось много. Карбоновый диск стирается очень медленно. Проездил я на своём комплекте лет 5. Друг, на демпферном, ещё дольше.
Там моторы заканчивались, кузова продавались, а сцепление просто переезжало на следующее ведро.
Короче говоря, опыт использования неуместных в городском автомобиле деталей позволяет мне не списывать разницу со стоковым сцеплением на самовнушение.
Вес всего комплекта в сборе с маховиком был около 10 кг. Это раза в два меньше стокового.
Минусы повседневной эксплуатации с запасом перекрывались ощущениями от респонза и скорости раскручивания мотора.
Нельзя сказать, что было радостно оказаться с таким сцеплением в пробке. Да и будучи двухдисковым гремело оно страшно. Пешеходы на переходах смотрели с сочувствием.
Вернёмся к Хондам. Подводя итог. У меня есть две корзины и два маховика со средним износом. Диски у всех комплектов сцепления в ступичной части одинаковые. Различаются только по диаметру, да и тоже видов не много. Вероятно, сказывается стоимость производства такого диска.
Их уже нельзя купить у производителя. Производство этих моделей сцепления свернули.
На официальном сайте даже каталог запчастей к ним спешно удалили.
На смену пришло всего одно сцепление и оно теперь по-умолчанию демпферное, с жестко зафиксированной ступицей.
Но в России всё ещё можно купить подобный комплект сцепления от любой другой машины, где будет диск с хорошим остатком. Он влезет в 30-60 рублей, в зависимости от состояния. По сути – цена диск за диск, который скорее всего проездит весь ресурс корзины с маховиком.
В самом крайнем случае в Австралии всё ещё есть в продаже новый комплект Carbon R на B-серию, откуда тоже можно переставить диск.
И высока вероятность, что это всё ещё выйдет дешевле и приедет быстрее, чем ATS & Across на H22A.
