Ну я примерно тожсамое, тока кратко изложил и для простых пацаноф...
- Слишком высокооктановый бенз при недостаточной для него степени сжатия горит слишком долго, так что догорать может уже в выдохе, как ни крути зажигание...
- При одинаковой степени сжатия при условии отсутствия детонации мотор на более низкооктановом бензине вырабатывает больший момент, так как низкооктановый бензин при такой степени сжатия горит быстрее...
- Базовый 92 бензин это не то же самое, что 76+октан бустер до 92...

- Базовый бензин с октановым числом выше 92 в России производить не умеют... точнее на момент написания статьи (2004г) не умели... Московский НПЗ научился делать уже базу для 95 бенза, но он идет в реализацию только по Москве ограниченными партиями... готовится реконструкция на Норси (Лукойл) после которой этот НПЗ так же будет готов к производству базового бенза для производства 95 бенза... это делается в рамках выполнения нового законодательства... подробнее об этом всем
тут
- Так что 98 это в лучшем случае 92 плюс много присадок... а качественный 95 это тот же 92 плюс чуть меньше присадок... по детонационной стойкости такой 98 лучше, но теплотворность его может быть даже хуже чем у 95...
РЕЗЮМЕ: если мотор не детонирует на 95 бензине, мощность его будет выше чем при работе на 98 бензине согласно всем вышеприведенным фактам...
Ну, вопщим, как-то так...
ИМХО...

EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...