Подробно о наших Хондах.
gorlum
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 17 фев 2017, Пт 3:20
Машина: ek9 '99
Откуда: спб
Контактная информация:

Сообщение 18 авг 2025, Пн 16:54

А что в итоге помешало собрать ?
да вот ровно та история про которую ты пишешь выше :)
все что можно было хорошо пересыпать – пересыпано или привезено с яхи с минимум возможного пробега
а вот лезть в живейший столб ради 200х лишних кубиков – это показалось немного слишком и есть шанс что можно пропустить и без того короткий сезон

Аватара пользователя
timon.552
Сообщения: 1705
Зарегистрирован: 23 сен 2012, Вс 11:30
Откуда: Спб./Нвкз.
Контактная информация:

Сообщение 21 авг 2025, Чт 10:43

Паша, спасибо, сделал мое унылое утро на работе намного приятнее.
Пиши есчо! Последнее время захожу на редсы только чтоб проверить обновления в твоих ветках :D
Haters gonna hate.

Аватара пользователя
miketechni
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 26 сен 2015, Сб 12:57
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Сообщение 23 авг 2025, Сб 12:49

да, норм чтиво )
cr-x b18c - sold / civic fd2 - sold /s2000 ap1 - sold / civic ek9 b20\b18c - sold / s2000 ap1- sold / s2000 ap2 - sold

civic fk8 / integra dc5r / civic fl5

Аватара пользователя
nodexgostr
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 10 мар 2016, Чт 15:31
Машина: моя
Контактная информация:

Сообщение 26 авг 2025, Вт 16:48

sniger писал(а): Парни, Creator, Фарик, Sergti, ramonchick, miketechni, Partner4wd и если кто-то ещё молча читает, спасибо вам большое.

Каждый ваш клик помогает мне развивать канал. :)

Иногда так жду возможности что-то сделать или написать, а когда она появляется, уже нет никаких сил себя заставить.

Ещё этот паралич перфекциониста - когда не можешь начать, если не уверен, что сможешь сделать достаточно хорошо. :D

По поводу среды понял, постараюсь держать график.
мы молчим, но читаем. пиши еще
sonar official dealer

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 27 авг 2025, Ср 21:46

Ок. Пишу.

Наконец отмыл коленвал и второй блок.
Изображение

Плюс ещё 13 баллонов очистителя карбюратора "Автомастер" (2405 рублей) в расходы.
Пробовал очиститель других производителей и большего объёма, чтобы можно было купить поближе, но только деньги выкинул.

Снова начал с измерения зазора между поршнем и цилиндром.

Для исключения сомнений попросил другого человека перемерить за мной. И взял эту идею на вооружение. Учитывая погрешность кривых рук, лучше перемерять дважды. Основные сомнения порождает выставление ноля на нутромере. Удерживая нутромер в лежащем на столе микрометре с зафиксированным значением, второй рукой требуется нажать кнопки на микрометре, при этом не пошатнув его, что практически нереально.

Конечно можно поместить нутромер в микрометре заново, посмотрев на сколько тысячных ты его сбил и корректировать этим значением получившиеся результаты, но я не уверен, что получившиеся, к примеру, 0.008 это отклонение от минимального значения.

В общем после того, как мои замеры, с замерами другого ответственного человека разошлись, мы решили позвать третьего, с большим терпением.

Я выдал ему блок, инструмент, распечатал таблицу и решил не мешать. И зачем-то ещё дал ёмкость со спиртом и тряпку, сказав, чтобы протирал инструмент и контактные поверхности перед каждым замером. При этом сам я этого конечно же этого не делал. У меня же всё чистое, некогда мне таким заниматься.

Изображение

Получившиеся результаты оказались близки к моим и устранили разночтения по четвёртому цилиндру. Всё оказалось просто. На б/у поршнях японец заботливо сделал наклейки с номерами, при своих измерениях я переклеил их наверх, но плохо вытер оставшийся на четвёртом поршне клей. Второй измеряющий человек отмерял 5 мм от низа поршня линейкой, как это нарисовано в мануале Toda, и удачно этот клей сдвинул прямо в точку контакта микрометра.

Если отбросить тысячные, в рекомендации производителя поршней (Toda) я чётко попадаю.
Изображение

Опытные мотористы наверняка посмеются читая это. Для них я очередной долбоёб, который тысячные ловит, как обезьяна.
Что поделать.. инструмент купить можно, опыт купить нельзя.

Какие-то выводы я всё равно сделал и решил купить держатель микрометра. Самый здоровый Mitutoyo, из тех, что смог найти.
Изображение

Далее необходимо было проверить зазоры между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала.

У меня с давних времён есть два комплекта Австралийского ACL.
Изображение

И один комплект Израильского King
Изображение

Снова попытался устроить коллективные замеры с помощью измерительного инструмента. Но держатель микрометра ещё не приехал..

Повторюсь. Херово, когда абсолютно не уверен в том, что делаешь. Доверие к результатам соответствующее.
Изображение

Тем более мой мануал данных по размерам в цифрах не содержит и предлагает делать замеры с помощью пластикового калибра.
А потом просто подобрать сток вкладыши по цветам согласно таблице
Изображение

Ок, это значительно проще.
Изображение

Исходя из книжки выше, допуски 0.024 - 0.42 мм для всех шеек кроме третей. У третьей 0.030 - 0.048 мм .

Результаты печальные.
Изображение

Не пытался на глаз интерполировать разницу между размерами, и так видно, что почти все зазоры мимо допуска.

Причём, что со вкладышами ACL, что с King.
Изображение

Вынимая вкладыши после измерения, обратил внимание на грязные посадочные места. Что-то белое в постели третьей шейки отчётливо ощущалось пальцем. Возможно оксиды алюминия. Постель то в этом блоке аквабласт не трогал.

Изображение

На свой страх и риск решил почистить.
Изображение

Использовал самую нежную насадку на Dremel какая у меня была.
Изображение

Не думаю, что я сточил алюминий. Просто уделал всё абразивными крошками от насадки и очень долго пылесосил.

Замерил ещё раз. Результата это не дало никакого, размеры остались прежними. Что тоже хорошо.

Ладно, у меня же есть ещё один блок, с отремонтированной постелью. Примерю коленвал туда.
Изображение

И здесь неожиданно получается наоборот - зазор слишком большой.
Изображение

Вкладыши King не сильно спасают положение, хоть и делают зазор меньше.

Определённо я что-то делаю не так. Но что ?

Болты новые. По крайней мере, были новые, пока я их не начал по десять раз откручивать и закручивать.
Резьба и шайбы тщательно смазаны.
Изображение

Погрешность динамометрического ключа – 1%.
Изображение

Хотя у меня есть и бюджетные игрушки с надписью «Страпон», вроде тех, что Гоша Турботех с гордостью использует. Там разбег в 3%.
Изображение

Шутки шуткам, но даже в помещении я обеспечил с помощью кондиционера те самые 20 градусов, которые предписывает мануал измерительного инструмента.

Единственное в чём я сомневаюсь кроме своих кривых рук – пластигага. Купил её в городе, на авито, в наличии, меньше чем за 2.5к.

Ещё русский язык в инструкции. Может это говно, а не Kolbenschmidt ?
Изображение

Ок. У меня и другое говно было, с надписью British Made. И оно примерно также показывает.
Изображение

15 лет назад подобное здесь обсуждали - viewtopic.php?t=35079 :lol:
Кроме Systematik'а даже не знаю никого. У него, кстати, одну из упаковок ACL брал.

Судя по примерному совпадению результатов пластигейджа с замерами нутромером, думаю, всё же, зазор такой и есть.

Есть пара мыслей. Попробовать отремонтировать постель первого блока, целясь в необходимый зазор с имеющимися вкладышами.
Либо всё же купить сток вкладыши по цветам, что сильно дольше.

Ещё не мешало бы научится мерить толщину (полноту) вкладышей, чтобы понять какой разбег между ними в пределах комплекта.
Пока нет подходящего инструмента.

Аватара пользователя
фарик
Сообщения: 1442
Зарегистрирован: 15 фев 2014, Сб 20:47
Машина: EG8 D15B-vtec
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение 28 авг 2025, Чт 22:26

Попробуй очиститель пены монтажной. Я думаю дешевле выйдет и эффективней. Пистолет для пены и балон с очистителем.

Аватара пользователя
FiXIDeA
Сообщения: 10142
Зарегистрирован: 03 янв 2017, Вт 19:09
Машина: CL7 EuroR
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение 29 авг 2025, Пт 0:45

Очиститель пены - это обычный ацетон.

Аватара пользователя
Sergti
Сообщения: 2333
Зарегистрирован: 28 май 2009, Чт 16:44
Контактная информация:

Сообщение 12 сен 2025, Пт 20:16

Стойку для микрометра можно было и СССР купить на авито, они достаточно тяжелые и на самом деле качественные для своих целей, ну коли есть возможность щеголять митутойями, то только рад :D Если нужно очень жёсткое крепление микрометра, то это тиски и я не шучу, можно с пластиковыми губками, лучше стойки не придумаешь. По вкладышам, купи Тайхо и промерь с ними, просто ради интереса. Все тюн вкладыши имеют увеличенные зазоры. :wink: Пластигейдж вещь интересная, но лучше железками мерить.
EJ9 2000 D15B2+head D16Z6 back to stock & sold
EJ9 2000 года D14Z1

Фланцы: ГБЦ B- D- H, Турбо Т3 и для трассы ТУТ!

Купив у барыги что-то по завышенной цене один раз, ты навсегда поднял ценник на это для всех остальных! Помни об этом!

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 24 сен 2025, Ср 22:58

фарик писал(а): Попробуй очиститель пены монтажной. Я думаю дешевле выйдет и эффективней. Пистолет для пены и балон с очистителем.
Попробую, но сомневаюсь. Вся фишка очистителя карбюратора в оптимальном сочетании "маслянистости" и испаряемости.
FiXIDeA писал(а): Очиститель пены - это обычный ацетон.
Ацетон раньше пробовал, он не особо эффективен. В составе очистителя карбюратора он тоже может присутствовать, думаю.
Sergti писал(а): Стойку для микрометра можно было и СССР купить на авито, они достаточно тяжелые и на самом деле качественные для своих целей, ну коли есть возможность щеголять митутойями, то только рад :D Если нужно очень жёсткое крепление микрометра, то это тиски и я не шучу, можно с пластиковыми губками, лучше стойки не придумаешь. По вкладышам, купи Тайхо и промерь с ними, просто ради интереса. Все тюн вкладыши имеют увеличенные зазоры. :wink: Пластигейдж вещь интересная, но лучше железками мерить.
Можно было и СССР на авито. Так и сделал по началу.. но что-то пошло не так, продавец попался сложный, заказ отменил. Какой-то бред про город написал, попросил оплатить другой, я оплатил, заказ опять отменился.
Изображение

У меня даже при желании совершать рациональные покупки в отношении инструмента не получается. :lol:

Пошёл привычным путём. А потом ещё купил дорогой универсальный микрометр, уж очень хотелось сравнить вкладыши по полноте.

И наконец сравнил..
Изображение

Ждало разочарование. Они до удивления одинаковые. Переставлять не получиться.
Taiho тоже из интереса померил, но M459H, которые на H-серию. У них хотя бы какой-то разбег есть, за пределами погрешности измерения.

В итоге нашлось более изящное решение. Заменить блок.

У меня в запасе уже как пару лет лежит B18C расточенный под тот же поршень Toda 81.5, только здесь комплект новый.
По сути всё тоже самое, только с размерами постели видимо повезло больше. Она, кстати, ремонтированная.
Изображение

Комплект вкладышей King с первого раза попал в допуски. Хотя я до конца понимаю, как это работает.
Их зажало сильней что-ли и там вместо круга теперь эллипс ?
Попробую перемерить измерительным инструментом.

Пришлось только сновать отмывать от аквабласта и экстренно натирать свежий хон маслом.
Изображение

Можешь скинуть пример нормальных тисков с пластиковыми губками ?
В своё время так и не нашёл ничего толкового. Даже накладок, кроме как в составе пластиковых тисков.
Сейчас, когда даже Ozon стал филиалом али-экспресса, наверняка что-то изменилось.

Аватара пользователя
Sergti
Сообщения: 2333
Зарегистрирован: 28 май 2009, Чт 16:44
Контактная информация:

Сообщение 26 сен 2025, Пт 19:13

sniger писал(а): Можешь скинуть пример нормальных тисков с пластиковыми губками ?
В своё время так и не нашёл ничего толкового. Даже накладок, кроме как в составе пластиковых тисков.
Сейчас, когда даже Ozon стал филиалом али-экспресса, наверняка что-то изменилось.
Да ну какие примеры, просто возьми понравившиеся и подходящие по размеру, а губки отдельно по размерам можно купить.
EJ9 2000 D15B2+head D16Z6 back to stock & sold
EJ9 2000 года D14Z1

Фланцы: ГБЦ B- D- H, Турбо Т3 и для трассы ТУТ!

Купив у барыги что-то по завышенной цене один раз, ты навсегда поднял ценник на это для всех остальных! Помни об этом!

Аватара пользователя
Шланг
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 29 апр 2008, Вт 1:25
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Сообщение 07 окт 2025, Вт 9:36

Я ради твоего бортовика снова залогинился, спустя 2 года :D
Давай дальше пили отчёты... Поп-корна набрал... Себе лайк поставил, что ничего не продавал по мотору и КПП...
EF8
DA6

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 09 окт 2025, Чт 17:23

Шланг писал(а): Я ради твоего бортовика снова залогинился, спустя 2 года :D
Давай дальше пили отчёты... Поп-корна набрал... Себе лайк поставил, что ничего не продавал по мотору и КПП...
Алексей, рад видеть столь раннего Туперовода. Помню как читал твои отзывы на дроме в прошлой жизни.
Ещё до покупки dc2.

По поводу продажи мотора и КПП не очень понял. Ты рад, что не продал всё это ?

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 09 окт 2025, Чт 17:34

По мотору писать особо нечего.

Вспомнил, что этот готовый блок не такой и готовый. Поверхность не обработана, по линейке в середине яма.
Делали мне его давно, тогда я ещё не писал тех-задания для исполнителя. И исполнитель говорил, что шлифануть плоскость я и у себя в городе
в любой момент смогу.

Ну я попробовал.. и в целом смог. Три сотки снял.
Изображение

Фаски на цилиндрах делать не решился. Пусть этот блок останется без фасок лучше.

Надо померить высоту блока и расстояние от плоскости блока до поршня в ВМТ. Хрен знает сколько там до меня сошлифовали, возможно придётся выбирать какую-то конкретную толщину прокладки.

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 09 окт 2025, Чт 18:56

Sergti писал(а): Да ну какие примеры, просто возьми понравившиеся и подходящие по размеру, а губки отдельно по размерам можно купить.
Большие тиски у меня есть, старые советские, купленные за недорого у коллеги.

У меня была в своё время задача - зажать шатун, так, чтобы можно было затянуть болты с требуемым моментом, но не оставить на самом шатуне след от тисков. Или не деформировать его случайно. С дуру, как говориться, и шатун может оказаться хрустальный.

Накладки за 300 рублей, резинки, деревяшки, всё это просто хрустело, съезжало, трескалось или деформировалось под усилием через раз.
Либо не держало шатун.

А потом оказалось, что для этих целей существует охуительно удобный инструмент, придуманный очень давно, который просто работает.

Изображение

Примитивная штука, но на российском рынке о подобном почему-то никто не слышал.

Аватара пользователя
KOSTIX
Сообщения: 9579
Зарегистрирован: 04 июн 2012, Пн 22:00
Машина: CU2 compressor
Откуда: nismo-club
Контактная информация:

Сообщение 09 окт 2025, Чт 22:10

кмк, на порядок дешевле этой херовины, можно было просто изготовить алюминиевые губки для обычных советских тисков
я бы, например, так и сделал
Redliners Racing Team

Ответить

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей