Обсуждение всевозможных компонентов для тюнинга
-
Artem-Makarchuk
- Сообщения: 3828
- Зарегистрирован: 15 ноя 2011, Вт 3:36
- Машина: Integra DC B20 VTEC
Integra DA 4WD TURBO
- Откуда: Москва
-
Контактная информация:
Сообщение
03 янв 2016, Вс 12:24
Rusko писал(а):
а причем алюминий ?? я вообще про температура газа говорил
Ну так горячий газ находится в замкнутом объеме, объем образован частично алюминием и частично чугуном , верно ??
Или ты считаешь, что горячий газ не передаст температуру камере сгорания, поршню и стенкам цилиндра ?
JTlab
Artem-Makarchuk
-
Botan 009
- Сообщения: 1700
- Зарегистрирован: 14 апр 2015, Вт 8:33
- Машина: Type R FN2
-
Контактная информация:
Сообщение
03 янв 2016, Вс 12:26
Artem-Makarchuk писал(а):Rusko писал(а):
а причем алюминий ?? я вообще про температура газа говорил
Ну так горячий газ находится в замкнутом объеме, объем образован частично алюминием и частично чугуном , верно ??
Или ты считаешь, что горячий газ не передаст температуру камере сгорания, поршню и стенкам цилиндра ?
Передать температуру нельзя в принципе
Передать можно только теплоту

Миллионы стерхов не могут ошибаться
Botan 009
-
Artem-Makarchuk
- Сообщения: 3828
- Зарегистрирован: 15 ноя 2011, Вт 3:36
- Машина: Integra DC B20 VTEC
Integra DA 4WD TURBO
- Откуда: Москва
-
Контактная информация:
Сообщение
03 янв 2016, Вс 12:54
Botan 009 писал(а):Artem-Makarchuk писал(а):Rusko писал(а):
а причем алюминий ?? я вообще про температура газа говорил
Ну так горячий газ находится в замкнутом объеме, объем образован частично алюминием и частично чугуном , верно ??
Или ты считаешь, что горячий газ не передаст температуру камере сгорания, поршню и стенкам цилиндра ?
Передать температуру нельзя в принципе
Передать можно только теплоту

Согласен, подъеб засчитан, но тем не менее смысл от этого не меняется. Газ передает энергию металлу, в результате чего изменяется температура.
JTlab
Artem-Makarchuk
-
Ivanytch
- Сообщения: 4419
- Зарегистрирован: 15 май 2011, Вс 14:53
- Машина: CIVIC ej9
b18t
- Откуда: Черноморск, Украина
-
Контактная информация:
Сообщение
03 янв 2016, Вс 13:30
Rusko дай ссыль на свою тачку.
ps/ горение происходит только в одном такте из четырех, в остальные все охлаждается.
Ivanytch
-
Yaponec
- Сообщения: 1196
- Зарегистрирован: 15 янв 2013, Вт 15:25
- Машина: Integra DB8 / B18C-R / S9B(LSD) / спек - R / tuRbo
- Откуда: Москва
-
Контактная информация:
Сообщение
21 янв 2016, Чт 19:57
Artem-Makarchuk писал(а):Rusko писал(а):meth0d писал(а):ТС а какую температуру и при каком бусте ты хочешь получить с этим расположением турбины?
К примеру вот люди катаются на камаз турбе в нагруженных режимах по 20 ткм, турба егт до 700 держит, производитель заявляет. Про цену и производительность не говорим.
честно я даже не интересовался какая температура егт на дизелях...знаю что у бензиновых температура в камере цилиндров 2800 а у дизиалях 2000 ...egt у турбины рассчитываю не больше 500
А как твои цифры по температурам в камерах сгорания соотносятся с температурой плавления алюминия ???
Тепло оно вообще то в энергию преобразовывается, если бы все эти градусы поршням доставались(проедположим они из вольфрама и им темпер похуй) - то вряд ли у мотора было бы КПД. То что поршням достаётся - это всего лишь потери энергии, к тому же алюминий быстро рассеивает и передаёт тепло от верхней поверхности поршня.
К тому же приведены скорее всего пиковые значения, которые скоротечны.
"The Best Engine Is The Best Series Of Compromises Possible"
"Action without philosophy is a lethal weapon; philosophy without action is worthless."
(C)Soichiro Honda
Yaponec
-
Artem-Makarchuk
- Сообщения: 3828
- Зарегистрирован: 15 ноя 2011, Вт 3:36
- Машина: Integra DC B20 VTEC
Integra DA 4WD TURBO
- Откуда: Москва
-
Контактная информация:
Сообщение
22 янв 2016, Пт 1:37
Yaponec писал(а):
Тепло оно вообще то в энергию преобразовывается, если бы все эти градусы поршням доставались(проедположим они из вольфрама и им темпер похуй) - то вряд ли у мотора было бы КПД. То что поршням достаётся - это всего лишь потери энергии, к тому же алюминий быстро рассеивает и передаёт тепло от верхней поверхности поршня.
К тому же приведены скорее всего пиковые значения, которые скоротечны.
Красава, причем скоротечны настолько, что не успевают передать много тепла. А температура от взрыва топлива, в течении рабочего хода, молниеносно падает до 700-900С. При этом всем чем дальше стоит турбина и чем больше газы остывают отдавая тепло окружающим деталям - тем меньше энергии дойдет до турбины, которая так же забирает тепло и остужает газы ....
Отсюда, очень быстро становится понятно, что смысл идеи примерно равен по смыслу идее сделать ДВС со сверхнизкой СЖ и пытаться с него получить много мощности, но ее просто неоткуда взять ...
JTlab
Artem-Makarchuk
-
Botan 009
- Сообщения: 1700
- Зарегистрирован: 14 апр 2015, Вт 8:33
- Машина: Type R FN2
-
Контактная информация:
Сообщение
22 янв 2016, Пт 6:57
Yaponec писал(а):
Тепло оно вообще то в энергию преобразовывается
Совсем правильно будет сказать - в кинетическую энергию. Так то - тепло - это тоже энергия, тепловая. Собственно, суть всех тепловых машин и состоит в преобразовании тепловой в кинетическую и наоборот

Миллионы стерхов не могут ошибаться
Botan 009
-
FaustoR
- Сообщения: 3350
- Зарегистрирован: 13 июн 2012, Ср 19:15
- Машина: эрондондон
- Откуда: Питер юз
-
Контактная информация:
Сообщение
22 янв 2016, Пт 8:37
Artem-Makarchuk писал(а):...При этом всем чем дальше стоит турбина и чем больше газы остывают отдавая тепло окружающим деталям - тем меньше энергии дойдет до турбины, которая так же забирает тепло и остужает газы ...
а вот это отчасти правда, но в основном нет- для раскручивания турбины температура газа не важна на прямую(она важна, как переменная функции плотности)- это не парогенератор

- важны скорость и плотность газов- чем дальше от коллектора, тем больше плотность, но меньше скорость-> как и всегда надо браться за какулятор и искать баланс.
EG8 d15b2->b20b->b20vtec->b18c_booosted

FaustoR
-
Botan 009
- Сообщения: 1700
- Зарегистрирован: 14 апр 2015, Вт 8:33
- Машина: Type R FN2
-
Контактная информация:
Сообщение
22 янв 2016, Пт 8:47
FaustoR писал(а):
а вот это отчасти правда, но в основном нет- для раскручивания турбины температура газа не важна на прямую(она важна, как переменная функции плотности)- это не парогенератор

- важны скорость и плотность газов- чем дальше от коллектора, тем больше плотность, но меньше скорость-> как и всегда надо браться за какулятор и искать баланс.

Миллионы стерхов не могут ошибаться
Botan 009
-
FaustoR
- Сообщения: 3350
- Зарегистрирован: 13 июн 2012, Ср 19:15
- Машина: эрондондон
- Откуда: Питер юз
-
Контактная информация:
Сообщение
22 янв 2016, Пт 9:56
Botan 009 писал(а):FaustoR писал(а):
а вот это отчасти правда, но в основном нет- для раскручивания турбины температура газа не важна на прямую(она важна, как переменная функции плотности)- это не парогенератор

- важны скорость и плотность газов- чем дальше от коллектора, тем больше плотность, но меньше скорость-> как и всегда надо браться за какулятор и искать баланс.

объясни, что не так- не будь голословным.
EG8 d15b2->b20b->b20vtec->b18c_booosted

FaustoR
-
Botan 009
- Сообщения: 1700
- Зарегистрирован: 14 апр 2015, Вт 8:33
- Машина: Type R FN2
-
Контактная информация:
Сообщение
22 янв 2016, Пт 10:18
FaustoR писал(а):Botan 009 писал(а):FaustoR писал(а):
а вот это отчасти правда, но в основном нет- для раскручивания турбины температура газа не важна на прямую(она важна, как переменная функции плотности)- это не парогенератор

- важны скорость и плотность газов- чем дальше от коллектора, тем больше плотность, но меньше скорость-> как и всегда надо браться за какулятор и искать баланс.

объясни, что не так- не будь голословным.
Есть такая фундаментальная штука как уравнение состояния газа, которое жестко связывает термодинамические параметры - температуру, давление и объем. Неидеальность газа учитывается через коэффициенты (Ван-дер-Ваальс и более сложные варианты), но в данном случае (высокая температура и не слишком высокие давления) это не так важно. Качественно явление описывается простейшим pV = RT, где p - давление, V - объем, R - константа, T - температура.
Температуру тут никак нельзя выбросить - процесс, совершенно очевидно, ну никак не изотермический и даже не адиабатический.
Миллионы стерхов не могут ошибаться
Botan 009
-
Artem-Makarchuk
- Сообщения: 3828
- Зарегистрирован: 15 ноя 2011, Вт 3:36
- Машина: Integra DC B20 VTEC
Integra DA 4WD TURBO
- Откуда: Москва
-
Контактная информация:
Сообщение
22 янв 2016, Пт 10:26
Botan 009 писал(а):
Есть такая фундаментальная штука как уравнение состояния газа, которое жестко связывает термодинамические параметры - температуру, давление и объем. Неидеальность газа учитывается через коэффициенты (Ван-дер-Ваальс и более сложные варианты), но в данном случае (высокая температура и не слишком высокие давления) это не так важно. Качественно явление описывается простейшим pV = RT, где p - давление, V - объем, R - константа, T - температура.
Температуру тут никак нельзя выбросить - процесс, совершенно очевидно, ну никак не изотермический и даже не адиабатический.
При всем этом, если в турбину подуть из продувки подключенной к компрессору, холодной струей воздуха она будет крутиться

JTlab
Artem-Makarchuk
-
Botan 009
- Сообщения: 1700
- Зарегистрирован: 14 апр 2015, Вт 8:33
- Машина: Type R FN2
-
Контактная информация:
Сообщение
22 янв 2016, Пт 10:32
Artem-Makarchuk писал(а):Botan 009 писал(а):
Температуру тут никак нельзя выбросить - процесс, совершенно очевидно, ну никак не изотермический и даже не адиабатический.
При всем этом, если в турбину подуть из продувки подключенной к компрессору, холодной струей воздуха она будет крутиться

Будет. Почему бы ей не крутиться то в потоке? На то она и турбина...
Но чему это противоречит?
Рассмотрим одиночный такт: порция (относительно небольшого объема) очень горячего газа выброшена в трубу, она несет определенный запас энергии, расширяется, теряя давление, кроме того, энергия довольно быстро рассеивается, передаваясь стенкам трубы при соударениях, чем длинее и толще труба - тем меньше энергии дойдет до турбины. Изначальная то цель автора - это как раз и есть охлаждение газа, чтобы турбина дизельная не обуглилась, но охлаждение - это потеря энергии и, очевидно из уравнения состояния - потеря давления. Собственно, из этих практически бытовых рассуждений понятно, почему работоспособность такой системы будет зависеть от объема мотора.
Миллионы стерхов не могут ошибаться
Botan 009
-
Artem-Makarchuk
- Сообщения: 3828
- Зарегистрирован: 15 ноя 2011, Вт 3:36
- Машина: Integra DC B20 VTEC
Integra DA 4WD TURBO
- Откуда: Москва
-
Контактная информация:
Сообщение
22 янв 2016, Пт 10:44
Botan 009 писал(а):Artem-Makarchuk писал(а):Botan 009 писал(а):
Температуру тут никак нельзя выбросить - процесс, совершенно очевидно, ну никак не изотермический и даже не адиабатический.
При всем этом, если в турбину подуть из продувки подключенной к компрессору, холодной струей воздуха она будет крутиться

Будет. Почему бы ей не крутиться то в потоке? На то она и турбина...
Но чему это противоречит?
Рассмотрим одиночный такт: порция (относительно небольшого объема) очень горячего газа выброшена в трубу, она несет определенный запас энергии, расширяется, теряя давление, кроме того, энергия довольно быстро рассеивается, передаваясь стенкам трубы при соударениях, чем длинее и толще труба - тем меньше энергии дойдет до турбины. Изначальная то цель автора - это как раз и есть охлаждение газа, чтобы турбина дизельная не обуглилась, но охлаждение - это потеря энергии и, очевидно из уравнения состояния - потеря давления. Собственно, из этих практически бытовых рассуждений понятно, почему работоспособность такой системы будет зависеть от объема мотора.
Я не дизелист, но насколько знаю EGT дизельного двигателя не сильно отличается от бензинового ДВС. Так же, как объяснить тот факт, что на дизеля ставят обычные бензиновые гарреты и все прекрасно ездит ???
JTlab
Artem-Makarchuk
-
Botan 009
- Сообщения: 1700
- Зарегистрирован: 14 апр 2015, Вт 8:33
- Машина: Type R FN2
-
Контактная информация:
Сообщение
22 янв 2016, Пт 10:46
Artem-Makarchuk писал(а):Я не дизелист, но насколько знаю EGT дизельного двигателя не сильно отличается от бензинового ДВС. Так же, как объяснить тот факт, что на дизеля ставят обычные бензиновые гарреты и все прекрасно ездит ???
У дизеля EGT заметно ниже, чем у бензиновых, поэтому турбина от бензинового на дизель встанет без проблем, а вот наоборот - уже не факт, может и перегреться...
Миллионы стерхов не могут ошибаться
Botan 009
-
Artem-Makarchuk
- Сообщения: 3828
- Зарегистрирован: 15 ноя 2011, Вт 3:36
- Машина: Integra DC B20 VTEC
Integra DA 4WD TURBO
- Откуда: Москва
-
Контактная информация:
Сообщение
22 янв 2016, Пт 10:49
Botan 009 писал(а):Artem-Makarchuk писал(а):Я не дизелист, но насколько знаю EGT дизельного двигателя не сильно отличается от бензинового ДВС. Так же, как объяснить тот факт, что на дизеля ставят обычные бензиновые гарреты и все прекрасно ездит ???
У дизеля EGT заметно ниже, чем у бензиновых, поэтому турбина от бензинового на дизель встанет без проблем, а вот наоборот - уже не факт, может и перегреться...
Если ты в крусе, то какой диапазон рабочих температур EGT дизеля ???
Насколько я знаю это 680-850С на входе в турбину.
JTlab
Artem-Makarchuk
-
Botan 009
- Сообщения: 1700
- Зарегистрирован: 14 апр 2015, Вт 8:33
- Машина: Type R FN2
-
Контактная информация:
Сообщение
22 янв 2016, Пт 10:50
Но это, конечно, теоретически и "в общем случае", так то - очевидно - смотря какой дизельный и какой бензин - двигатели же сильно разные бывают...
Где-то попадалось описание приоры с камазовской турбиной - вроде, всё работало

Миллионы стерхов не могут ошибаться
Botan 009
-
FaustoR
- Сообщения: 3350
- Зарегистрирован: 13 июн 2012, Ср 19:15
- Машина: эрондондон
- Откуда: Питер юз
-
Контактная информация:
Сообщение
22 янв 2016, Пт 10:50
Botan, мы с тобой говорим об одном и том-же.

просто ты не так понял мое утверждение про температуру. я имел ввиду, что при одинаковой скорости потока(читай давление, т.к. в написанном тобой уравнении иг есть оно и объем- а в реальной системе, которую мы рассматриваем объем понятие весьма неконкретизированное) турбина будет раскручиваться быстрее. и ты не будешь спорить с тем, что раскручивание турбины более холодным газом приведет к падению температуры компрессорной части и в конечном итоге во впуске, что повысит кпд мотора?
EG8 d15b2->b20b->b20vtec->b18c_booosted

FaustoR
-
Botan 009
- Сообщения: 1700
- Зарегистрирован: 14 апр 2015, Вт 8:33
- Машина: Type R FN2
-
Контактная информация:
Сообщение
22 янв 2016, Пт 10:57
FaustoR писал(а):Botan, мы с тобой говорим об одном и том-же.

просто ты не так понял мое утверждение про температуру. я имел ввиду, что при одинаковой скорости потока(читай давление, т.к. в написанном тобой уравнении иг есть оно и объем- а в реальной системе, которую мы рассматриваем объем понятие весьма неконкретизированное) турбина будет раскручиваться быстрее. и ты не будешь спорить с тем, что раскручивание турбины более холодным газом приведет к падению температуры компрессорной части и в конечном итоге во впуске, что повысит кпд мотора?
Крутиться она будет и холодным, хоть сжиженным - чего бы ей не крутиться то?!
Количественные расчеты, конечно, делаются в формализме потоков, но для качественной оценки вполне годится и квазистационарное приближение, когда рассматривается одиночная порция газа известных параметров, впущенная в трубу с известным объемом.
Просто про температуры ты там как-то уж очень неаккуратно сформулировал, а так то - очевидно тут всё, никакой глубокой физики не требуется, а то так можно и до статов дойти

Миллионы стерхов не могут ошибаться
Botan 009
-
FaustoR
- Сообщения: 3350
- Зарегистрирован: 13 июн 2012, Ср 19:15
- Машина: эрондондон
- Откуда: Питер юз
-
Контактная информация:
Сообщение
22 янв 2016, Пт 11:08
Botan 009 писал(а):FaustoR писал(а):Botan, мы с тобой говорим об одном и том-же.

просто ты не так понял мое утверждение про температуру. я имел ввиду, что при одинаковой скорости потока(читай давление, т.к. в написанном тобой уравнении иг есть оно и объем- а в реальной системе, которую мы рассматриваем объем понятие весьма неконкретизированное) турбина будет раскручиваться быстрее. и ты не будешь спорить с тем, что раскручивание турбины более холодным газом приведет к падению температуры компрессорной части и в конечном итоге во впуске, что повысит кпд мотора?
Крутиться она будет и холодным, хоть сжиженным - чего бы ей не крутиться то?!
Количественные расчеты, конечно, делаются в формализме потоков, но для качественной оценки вполне годится и квазистационарное приближение, когда рассматривается одиночная порция газа известных параметров, впущенная в трубу с известным объемом.
Просто про температуры ты там как-то уж очень неаккуратно сформулировал, а так то - очевидно тут всё, никакой глубокой физики не требуется, а то так можно и до статов дойти

почему не аккуратно? вполне- я написал, что она переменная функции плотности. при равной массе исходного газа- система выглядит как скорость от температуры зависит прямо, плотность обратно. и остается только выяснить- насколько с падением температуры падает скорость и возрастает плотность и найти, в какой точке кинетическая энергия газа( а тут важна именно она- температурная является паразитной) передается крыльчатке турбины наиболее эфективно, скорее всего это будет еще зависеть от угла атаки лопастей. не?
EG8 d15b2->b20b->b20vtec->b18c_booosted

FaustoR
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 250 гостей