Новая распорка крепления редуктора
В предыдущих записях я уже упоминал, что старая задняя распорка кузова для крепления заднего редуктора была изготовлена из прямоугольной трубы 40х20мм с толщиной стенки 1.5мм и эта распорка сильно играла, когда появлялась нагрузка и играющая распорка стучала по кузову, создавая неприятный звук.
Так выглядела старая распорка.
Но т.к. изначально конструкция крепления редуктора была задумана с минимальной потерей полезного пространства бензобака, места для иной схемы крепления не было, да и она не особо была нужна. Задача стояла следующая - повысить жесткость распорки сохранив ее габариты и сделать ее съемной.
Со съемной конструкцией проблем нет, а вот с жесткостью были реальные проблемы. Жесткость можно повысить увеличив толщину стенки трубы или изменив материал из которого изготовлена труба. Посидев на различных сайтах, продающих металлопрокат понял, что выбора нет совсем, все профили изготовлены из Ст1-Ст3 и все. Есть еще версии для спец. конструкций из низколегированных сталей, но их не найдешь. С толщиной стенки тоже особо не поиграешь, в общем надо было думать.
Сделал модель прямоугольной трубы 40х20 со стенкой 1.5мм и нагрузил 1000Н, распорка просела на 2.1мм.

А под нагрузкой 3000Н профиль ушел на 6.2мм !!!

Сделал модель прямоугольной трубы 50х25 со стенкой 2мм и нагрузил 1000Н, распорка просела на 0,9 мм, уже лучше, но все равно много.
Потом пришла простая идея - взять два профиля 25х25мм с толщиной стенки 2мм и сварить их, в результате получим большое ребро жесткости в середине профиля с габаритами 50х25мм и это подходило для нашей задачи.
Сделал модель будущей распорки, на фото виден контур двух сваренных профилей.

Для крепления кронштейна редуктора решил изготовить втулки, которые будут вварены в профиль.

Для крепления распорки к кузову решил установить распорные втулки внутрь профиля.
И как полагается начал нагружать модель в программе.
Сила 1000Н, изгиб на 0.37мм.

Сила 3000Н, изгиб на 1.1мм
https://f-a.d-cd.net/1b3e33as-960.jpg
Сила 5000Н, изгиб на 1.8мм

Получается, что двойной профиль жестче старой распорки почти в 6 раз и жестче обычного профиля 50х25 со стенкой 2мм почти в 2.5 раза. Думаю этого будет более, чем достаточно.
Приобрели профили необходимых размеров и я провел натуральные испытания, нагружал каждый профиль и измерял изгиб на рычаге длинной 1м, получил схожие результаты и мы приступили к изготовлению. Профили предварительно подготовил и соединил точками, после чего передали их на производство, где были изготовлены и установлены втулки.
После чего собрал распорки полностью на точках и проверил соответствие размеров. И еще раз сделал замер жесткости, хотел убедиться, что после сварки жесткость возрастет.
Затем окончательно обварил втулки и проварил профили стежками.
В результате финишных замеров, после сварки жесткость увеличилась еще на 20%, что не может не радовать. Самое главное, что в результате работы, при сохранении габаритов удалось повысить жесткость распорки в 6 раз, в весе разница со старой распоркой составила всего 1.5кг.