Подробно о наших Хондах.
Аватара пользователя
Artem-Makarchuk
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, Вт 3:36
Машина: Integra DC B20 VTEC
Integra DA 4WD TURBO
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 31 дек 2015, Чт 18:07

Анализ старого крепления редуктора

Как я писал ранее, после очередной донастройки мотора машина поехала, но запаса прочности кронштейна редуктора не хватило и спустя пару недель кронштейн крепления заднего редуктора сдался.
Металл растрескался и порвался. Надо признать, что этот кронштейн проездил почти год и выдерживал все издевательства, пока я не решил поиграть с углами зажигания.
Изображение
Изображение
Изображение

Для проверки своих мыслей быстренько накидал модель старого кронштейна и статично нагрузил его в программе.
Первая модель нагружена силой 300Н, максимальное перемещение под такой нагрузкой составило всего 0.13мм.
Изображение

Вторая силой 1000Н, максимальное перемещение 0.44мм , уже серьезнее.
Изображение

Надо учитывать, что статическая нагрузка намного более щадящая, чем динамическая.

Анализ случившегося дал понять, что нужно переделывать все крепление редуктора, включая приваренную к кузову распорку, которая являлась основой крепления и под нагрузкой играла и стучала по кузову создавая неприятные шумы.

Модель распорки так же нагрузили силой 1000Н и получили деформацию на 1.26мм. Реальные испытания показали, что распорка играла даже при небольшом усилии. Виной тому низкая жесткость профиля 40х20х1.5 из которого была сделана распорка.
Изображение

Так выглядела старая распорка в еще установленном виде.
Изображение
Изображение


Сняли старую распорку.
Изображение
Изображение

На кузове после снятия распорки были обнаружены следы контактов распорки и кузова.
Изображение
Последний раз редактировалось Artem-Makarchuk 31 дек 2015, Чт 21:14, всего редактировалось 2 раза.
JTlab

Аватара пользователя
dezte
Сообщения: 11104
Зарегистрирован: 04 июн 2007, Пн 21:28
Откуда: МО. Лобня
Контактная информация:

Сообщение 31 дек 2015, Чт 19:24

Я конечно все понимаю. но сила меряется в ньютонах. :facepalm:

Rust
Сообщения: 1538
Зарегистрирован: 24 авг 2010, Вт 15:04
Машина: CRX
Откуда: Москва ВАО
Контактная информация:

Сообщение 31 дек 2015, Чт 19:42

dezte писал(а):Я конечно все понимаю. но сила меряется в ньютонах. :facepalm:
Да чего силы, тут зажигание повернул и все начало рвать)
В единстве наша сила!

Аватара пользователя
Artem-Makarchuk
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, Вт 3:36
Машина: Integra DC B20 VTEC
Integra DA 4WD TURBO
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 31 дек 2015, Чт 20:31

dezte писал(а):Я конечно все понимаю. но сила меряется в ньютонах. :facepalm:
Согласен, привычка ;)
JTlab

Аватара пользователя
kova23
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 12 май 2009, Вт 21:11
Машина: MidEngine RWD EF2
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение 31 дек 2015, Чт 20:37

есть подозрение что либо модель либо симулятор неверны. у вас деталь то в другом месте лопнула, не в месте наибольшей деформации.
а 300 ньютонов откуда взялись? типо крутящий момент мотора чтоли?

АРТЁМ
Сообщения: 4822
Зарегистрирован: 29 май 2006, Пн 11:08
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 31 дек 2015, Чт 21:13

Извиняюсь но какая-то хуета!
С НГ! :)

Аватара пользователя
Artem-Makarchuk
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, Вт 3:36
Машина: Integra DC B20 VTEC
Integra DA 4WD TURBO
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 31 дек 2015, Чт 21:16

Друзья, если есть конкретные мысли, предложения - я только за.
Я прекрасно понимаю, что тут много инженеров и даже людей искренне любящих сопромат, но конкретных мыслей нет.
JTlab

Аватара пользователя
Artem-Makarchuk
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, Вт 3:36
Машина: Integra DC B20 VTEC
Integra DA 4WD TURBO
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 31 дек 2015, Чт 21:25

kova23 писал(а):есть подозрение что либо модель либо симулятор неверны. у вас деталь то в другом месте лопнула, не в месте наибольшей деформации.
а 300 ньютонов откуда взялись? типо крутящий момент мотора чтоли?
Ты ошибаешься, сломалось именно в тех местах, где показывает программа.
Смотри на фото, кронштейн смотрит полукруглыми ушами вперед, максимальные повреждения вокруг правого крепежного отверстия.
Ради этого рисовал модель, чтобы можно было проверить насколько точно она считает.

Сила подбиралась эмпирически, дабы посмотреть какая деформация при какой силе будет.

Так же я отмечал, что нагрузка применялась статическая и только в одном направлении. На реальный кронштейн действует минимум две силы и нагрузка динамическая.
JTlab

Аватара пользователя
Artem-Makarchuk
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, Вт 3:36
Машина: Integra DC B20 VTEC
Integra DA 4WD TURBO
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 31 дек 2015, Чт 21:31

Rust писал(а):
dezte писал(а):Я конечно все понимаю. но сила меряется в ньютонах. :facepalm:
Да чего силы, тут зажигание повернул и все начало рвать)
Ты можешь объяснить тот факт, что машина прекрасно ездила почти год, стартовала с ланча и все было хорошо, а после изменения прошивки за две недели кронштейн развалился ???

Я понимаю что ты профи высокого класса и можешь делать выводы по фото :)))
JTlab

АРТЁМ
Сообщения: 4822
Зарегистрирован: 29 май 2006, Пн 11:08
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 31 дек 2015, Чт 21:34

Artem-Makarchuk писал(а):
Ты можешь объяснить тот факт, что машина прекрасно ездила почти год, стартовала с ланча и все было хорошо, а после изменения прошивки за две недели кронштейн развалился ???

Я понимаю что ты профи высокого класса и можешь делать выводы по фото :)))
Артем, это все от нехуй делать! Въебало ржавое говно -свари новый, поставь и ебаш.
к чему эти графики-картинки которые не несут полезной нагрузки и преследуется цель изобрести велосипед????

Аватара пользователя
тонир
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 12 мар 2008, Ср 21:35
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение 31 дек 2015, Чт 22:39

А лучше глянь как сделано в стоке и подумай почему оно не въебывет и нет неприятных шумов :)
Последний раз редактировалось тонир 01 янв 2016, Пт 2:33, всего редактировалось 1 раз.
расчищаю гараж EG, EH d серия, 4wd, d15/d16 turbo -http://www.redliners.ru/talk/viewtopic.php?f=6&t=58323

Аватара пользователя
dezte
Сообщения: 11104
Зарегистрирован: 04 июн 2007, Пн 21:28
Откуда: МО. Лобня
Контактная информация:

Сообщение 31 дек 2015, Чт 22:40

Самое простое тут - поменять материал на более ресурсный. можно вместо уголка сделать из цельного куска металла с утолщениями плавными - но оно не стоит этих денег.
есть подозрение что либо модель либо симулятор неверны. у вас деталь то в другом месте лопнула, не в месте наибольшей деформации.
а 300 ньютонов откуда взялись? типо крутящий момент мотора чтоли?
Дерева построения не видно. как понимаю сделали твердотельной и единой деталью без учета сварки судя по всему.
Ты можешь объяснить тот факт, что машина прекрасно ездила почти год, стартовала с ланча и все было хорошо, а после изменения прошивки за две недели кронштейн развалился ???
думаю кривую усталости посмотришь и сам все поймешь.

Rust
Сообщения: 1538
Зарегистрирован: 24 авг 2010, Вт 15:04
Машина: CRX
Откуда: Москва ВАО
Контактная информация:

Сообщение 01 янв 2016, Пт 1:58

С Новым годом!
В единстве наша сила!

Аватара пользователя
Artem-Makarchuk
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, Вт 3:36
Машина: Integra DC B20 VTEC
Integra DA 4WD TURBO
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 02 янв 2016, Сб 17:50

Rust писал(а):С Новым годом!
Спасибо, с новым годом !!!
JTlab

Аватара пользователя
Artem-Makarchuk
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, Вт 3:36
Машина: Integra DC B20 VTEC
Integra DA 4WD TURBO
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 02 янв 2016, Сб 17:57

Новая распорка крепления редуктора

В предыдущих записях я уже упоминал, что старая задняя распорка кузова для крепления заднего редуктора была изготовлена из прямоугольной трубы 40х20мм с толщиной стенки 1.5мм и эта распорка сильно играла, когда появлялась нагрузка и играющая распорка стучала по кузову, создавая неприятный звук.
Так выглядела старая распорка.
Изображение

Но т.к. изначально конструкция крепления редуктора была задумана с минимальной потерей полезного пространства бензобака, места для иной схемы крепления не было, да и она не особо была нужна. Задача стояла следующая - повысить жесткость распорки сохранив ее габариты и сделать ее съемной.
Со съемной конструкцией проблем нет, а вот с жесткостью были реальные проблемы. Жесткость можно повысить увеличив толщину стенки трубы или изменив материал из которого изготовлена труба. Посидев на различных сайтах, продающих металлопрокат понял, что выбора нет совсем, все профили изготовлены из Ст1-Ст3 и все. Есть еще версии для спец. конструкций из низколегированных сталей, но их не найдешь. С толщиной стенки тоже особо не поиграешь, в общем надо было думать.
Сделал модель прямоугольной трубы 40х20 со стенкой 1.5мм и нагрузил 1000Н, распорка просела на 2.1мм.
Изображение
А под нагрузкой 3000Н профиль ушел на 6.2мм !!!
Изображение
Сделал модель прямоугольной трубы 50х25 со стенкой 2мм и нагрузил 1000Н, распорка просела на 0,9 мм, уже лучше, но все равно много.
Изображение

Потом пришла простая идея - взять два профиля 25х25мм с толщиной стенки 2мм и сварить их, в результате получим большое ребро жесткости в середине профиля с габаритами 50х25мм и это подходило для нашей задачи.
Сделал модель будущей распорки, на фото виден контур двух сваренных профилей.
Изображение
Изображение
Для крепления кронштейна редуктора решил изготовить втулки, которые будут вварены в профиль.
Изображение
Для крепления распорки к кузову решил установить распорные втулки внутрь профиля.
Изображение

И как полагается начал нагружать модель в программе.
Сила 1000Н, изгиб на 0.37мм.
Изображение
Сила 3000Н, изгиб на 1.1мм
https://f-a.d-cd.net/1b3e33as-960.jpg
Сила 5000Н, изгиб на 1.8мм
Изображение
Получается, что двойной профиль жестче старой распорки почти в 6 раз и жестче обычного профиля 50х25 со стенкой 2мм почти в 2.5 раза. Думаю этого будет более, чем достаточно.

Приобрели профили необходимых размеров и я провел натуральные испытания, нагружал каждый профиль и измерял изгиб на рычаге длинной 1м, получил схожие результаты и мы приступили к изготовлению. Профили предварительно подготовил и соединил точками, после чего передали их на производство, где были изготовлены и установлены втулки.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После чего собрал распорки полностью на точках и проверил соответствие размеров. И еще раз сделал замер жесткости, хотел убедиться, что после сварки жесткость возрастет.
Изображение
Изображение

Затем окончательно обварил втулки и проварил профили стежками.
Изображение
Изображение
Изображение

В результате финишных замеров, после сварки жесткость увеличилась еще на 20%, что не может не радовать. Самое главное, что в результате работы, при сохранении габаритов удалось повысить жесткость распорки в 6 раз, в весе разница со старой распоркой составила всего 1.5кг.
JTlab

Аватара пользователя
dezte
Сообщения: 11104
Зарегистрирован: 04 июн 2007, Пн 21:28
Откуда: МО. Лобня
Контактная информация:

Сообщение 02 янв 2016, Сб 18:14

сколько старая распорка весила?

Аватара пользователя
Artem-Makarchuk
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, Вт 3:36
Машина: Integra DC B20 VTEC
Integra DA 4WD TURBO
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 02 янв 2016, Сб 18:16

dezte писал(а):сколько старая распорка весила?
1.5 кг профиль + серьги переднего верхнего рычага.
JTlab

Аватара пользователя
dezte
Сообщения: 11104
Зарегистрирован: 04 июн 2007, Пн 21:28
Откуда: МО. Лобня
Контактная информация:

Сообщение 02 янв 2016, Сб 18:19

получается новая тяжелее в 2 раза. нормально так.
Как померяли что она стала жестче на 20% после сварки?

Аватара пользователя
Artem-Makarchuk
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, Вт 3:36
Машина: Integra DC B20 VTEC
Integra DA 4WD TURBO
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 02 янв 2016, Сб 18:23

dezte писал(а):получается новая тяжелее в 2 раза. нормально так.
Как померяли что она стала жестче на 20% после сварки?
Не верно, в новой 6 достаточно массивных втулок, которых не было в старой. А при взвешивании старой распорки я не устанавливал сережки, к которым крепился кронштейн редуктора.

Измерили насколько прогибается профиль при одинаковой нагрузке до и после сварки. Разница в значениях составила 20%.
JTlab

Аватара пользователя
dezte
Сообщения: 11104
Зарегистрирован: 04 июн 2007, Пн 21:28
Откуда: МО. Лобня
Контактная информация:

Сообщение 02 янв 2016, Сб 18:27

у серьги эти много весят?

судя по расчета в солиде 20% это вр-не 0.3 мм. хотя думаю вы 300кг не прикладывали и там еще меньше числа будут.

Ответить

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Dot [Bot] и 2 гостя