Вопросы-ответы технического характера
Ответить
Аватара пользователя
Dr.X
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 01 ноя 2007, Чт 16:58
Машина: Была CR-V B20VTEC M/T 4WD JDM
Теперь Pilot и Freed
Откуда: Мытищи < Иркутск
Контактная информация:

Сообщение 27 фев 2015, Пт 17:11

Есть проблема с обогревом заднего стекла (Fit GE7)
Стекло китай (родное разбили), выгорает предохранитель (20 А), сопротивление китайской сетки обогрева низковато, около 0,5 Ом.

Мобилизовал свои школьные знания. Посчитал по закону Ома, выходит, надо последовательно добавить где-то ещё около 0,3 Ом. Проблема в том, что получилась по расчётам какая-то сильно большая мощность для резистора, >650 Вт. Хз, в радиодетальный магазин ещё не ходил, но интернет близких вариантов вообще не предлагает. Есть мысль спаять батарею резисторов помельче, но опыта нет.

Щас временно поставил пред на 25 А, но опассаюсь я так оставлять.

Вот как мне практически лучше решить свою проблему? По сабжу соображаю не глубже электрического конструктора в детстве. Паяльником пользоваться умею.
ヨーダのようだ

Аватара пользователя
kova23
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 12 май 2009, Вт 21:11
Машина: MidEngine RWD EF2
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение 27 фев 2015, Пт 17:23

Dr.X писал(а):Есть проблема с обогревом заднего стекла (Fit GE7)
Стекло китай (родное разбили), выгорает предохранитель (20 А), сопротивление китайской сетки обогрева низковато, около 0,5 Ом.

Мобилизовал свои школьные знания. Посчитал по закону Ома, выходит, надо последовательно добавить где-то ещё около 0,3 Ом. Проблема в том, что получилась по расчётам какая-то сильно большая мощность для резистора, >650 Вт. Хз, в радиодетальный магазин ещё не ходил, но интернет близких вариантов вообще не предлагает. Есть мысль спаять батарею резисторов помельче, но опыта нет.

Щас временно поставил пред на 25 А, но опассаюсь я так оставлять.

Вот как мне практически лучше решить свою проблему? По сабжу соображаю не глубже электрического конструктора в детстве. Паяльником пользоваться умею.
самый лучший вариант юзать пред на 25А. проводка без проблем потянет такой ток, ни с чем проблем не будет.
резистор тут не подойдет в силу большого тока.

Аватара пользователя
DjAndy
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 11 окт 2007, Чт 18:40
Машина: ej9 b20
rsx овощь
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение 27 фев 2015, Пт 19:55

Ток через 0.5ом при напряжении в 14в будет идти 28А.

Мощность UI = 14*28 = 392W.

Если добавить 0.3Ом то получится 0.8Ом, и общая мощность 14*14/0.8 = 245

Ток будет 17.5А, напряжение 5.25В и соответственно мощность на резисторе выделится 91.875W - чет имхо никакой резистор этого не вынесет :)

На 6м сивике предохранитель 30А кстати.
А на самом деле все совсем иначе.

https://www.youtube.com/watch?v=bWRhio_LWU8

Аватара пользователя
Dr.X
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 01 ноя 2007, Чт 16:58
Машина: Была CR-V B20VTEC M/T 4WD JDM
Теперь Pilot и Freed
Откуда: Мытищи < Иркутск
Контактная информация:

Сообщение 28 фев 2015, Сб 7:14

DjAndy писал(а):Ток через 0.5ом при напряжении в 14в будет идти 28А.

Мощность UI = 14*28 = 392W.

Если добавить 0.3Ом то получится 0.8Ом, и общая мощность 14*14/0.8 = 245

Ток будет 17.5А, напряжение 5.25В и соответственно мощность на резисторе выделится 91.875W - чет имхо никакой резистор этого не вынесет :)

На 6м сивике предохранитель 30А кстати.
похоже, неправильно я мощность посчитал. через ток надо считать, т.к. напряжение 14 В будет только на краях всей цепи, а ток везде одинаковый. тогда твоя цифра. ну, это уже меньше сотни ватт, может так и пореальнее найти.
Arrow писал(а): самый лучший вариант юзать пред на 25А. проводка без проблем потянет такой ток, ни с чем проблем не будет.
резистор тут не подойдет в силу большого тока.
почему-то страшновато оставлять с таким предом, там же весь блок управления вместе с предохранителями в одной коробочке, а ну как поплавится или погорит? я имел уже удовольствие с перегоранием проводов в связи с кривоватым подключением сигналки, когда машина пахла палёной изоляцией и глохла прямо на ходу. как раз эта машина.

вообще, на сопротивление сетки обогрева могла повлиять тонировочная плёнка?


upd: нашёл резисторы 3,3 Ом 10 Вт, будет батарея из 10 штук параллельно
ヨーダのようだ

Аватара пользователя
DjAndy
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 11 окт 2007, Чт 18:40
Машина: ej9 b20
rsx овощь
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение 28 фев 2015, Сб 14:58

10 резисторов по 10ватт параллельно и 3.3 ом каждый дадут 100w нагреватель :) Даже если резисторы рассчитаны на такую мощность - мне кажется придется решать проблему отвода тепла, должен быть радиатор какой-то на них.

Кстати, у меня в ванной полотенцесушитель на 60ватт, большой, горячий, успешно сушит полотенца :)
А на самом деле все совсем иначе.

https://www.youtube.com/watch?v=bWRhio_LWU8

Аватара пользователя
DjAndy
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 11 окт 2007, Чт 18:40
Машина: ej9 b20
rsx овощь
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение 28 фев 2015, Сб 15:24

Вообще обычно подобные вещи делают не на резисторах, а с помощью электронных схем. Нечто похожее делают когда колхозят дневные ходовые огни на горящих в полнакала дальних лампах. В твоем случае нужно будет взять схему и пересчитать на большую мощность.

Вот например нашел: http://www.drive2.ru/l/288230376151921297/#post
А на самом деле все совсем иначе.

https://www.youtube.com/watch?v=bWRhio_LWU8

Аватара пользователя
DjAndy
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 11 окт 2007, Чт 18:40
Машина: ej9 b20
rsx овощь
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение 28 фев 2015, Сб 15:35

О, вот чего еще нашел:

http://www.sinava.ru/BM4511.php

BM4511
Регулятор яркости ламп накаливания 12 В/50 A
444 руб.

Блок предназначен для регулирования яркости ламп накаливания, работающих от постоянного тока, мощностью до 600 Вт (50 А).
А на самом деле все совсем иначе.

https://www.youtube.com/watch?v=bWRhio_LWU8

Аватара пользователя
kova23
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 12 май 2009, Вт 21:11
Машина: MidEngine RWD EF2
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение 28 фев 2015, Сб 15:50

да мне кажется очень много заморочек. проводка родная без проблем выдержит 30А, можно не переживать по этому поводу.

slerm
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 06 апр 2013, Сб 11:51
Контактная информация:

Сообщение 02 мар 2015, Пн 7:34

DjAndy писал(а):Вообще обычно подобные вещи делают не на резисторах, а с помощью электронных схем. Нечто похожее делают когда колхозят дневные ходовые огни на горящих в полнакала дальних лампах. В твоем случае нужно будет взять схему и пересчитать на большую мощность.

Вот например нашел: http://www.drive2.ru/l/288230376151921297/#post
"Полнакала" через дальний делается без схем. Просто последовательным подключением. :D

Аватара пользователя
DjAndy
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 11 окт 2007, Чт 18:40
Машина: ej9 b20
rsx овощь
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение 02 мар 2015, Пн 11:14

50% это много, да и диоды нужны все равно. Обычно 30% стараются сделать :)
А на самом деле все совсем иначе.

https://www.youtube.com/watch?v=bWRhio_LWU8

Аватара пользователя
Dr.X
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 01 ноя 2007, Чт 16:58
Машина: Была CR-V B20VTEC M/T 4WD JDM
Теперь Pilot и Freed
Откуда: Мытищи < Иркутск
Контактная информация:

Сообщение 02 мар 2015, Пн 14:32

DjAndy писал(а):О, вот чего еще нашел:

http://www.sinava.ru/BM4511.php

BM4511
Регулятор яркости ламп накаливания 12 В/50 A
444 руб.

Блок предназначен для регулирования яркости ламп накаливания, работающих от постоянного тока, мощностью до 600 Вт (50 А).
была мысль про шим. но это далеко не моя отрасль знаний ) где ж ты раньше был ...
Arrow писал(а):да мне кажется очень много заморочек. проводка родная без проблем выдержит 30А, можно не переживать по этому поводу.
возможно. но проверять это не хочу )
ヨーダのようだ

Аватара пользователя
Dr.X
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 01 ноя 2007, Чт 16:58
Машина: Была CR-V B20VTEC M/T 4WD JDM
Теперь Pilot и Freed
Откуда: Мытищи < Иркутск
Контактная информация:

Сообщение 06 мар 2015, Пт 18:56

провел испытания с батареей сопротивлений. первые пять минут было окейно. потом завоняло плавящимся пластиком, на котором были закреплены резисторы :facepalm: выкинул к херам. пока поставил пред на 25 А, но оставлять так опассаюсь, это вам не сивик из девяностых. буду ковырять вопрос с шим-контроллерами, спасибо за ссылки.
ヨーダのようだ

PvM
Сообщения: 4197
Зарегистрирован: 07 фев 2013, Чт 16:24
Машина: Domani MB5
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение 06 мар 2015, Пт 20:05

Dr.X писал(а):провел испытания с батареей сопротивлений. первые пять минут было окейно. потом завоняло плавящимся пластиком, на котором были закреплены резисторы :facepalm: выкинул к херам. пока поставил пред на 25 А, но оставлять так опассаюсь, это вам не сивик из девяностых. буду ковырять вопрос с шим-контроллерами, спасибо за ссылки.
Хренью страдаешь :facepalm2:
Померий сколько жрет ампер...

Аватара пользователя
Dr.X
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 01 ноя 2007, Чт 16:58
Машина: Была CR-V B20VTEC M/T 4WD JDM
Теперь Pilot и Freed
Откуда: Мытищи < Иркутск
Контактная информация:

Сообщение 07 мар 2015, Сб 6:01

PvM писал(а):
Dr.X писал(а):провел испытания с батареей сопротивлений. первые пять минут было окейно. потом завоняло плавящимся пластиком, на котором были закреплены резисторы :facepalm: выкинул к херам. пока поставил пред на 25 А, но оставлять так опассаюсь, это вам не сивик из девяностых. буду ковырять вопрос с шим-контроллерами, спасибо за ссылки.
Хренью страдаешь :facepalm2:
Померий сколько жрет ампер...
хрень, ага. либо воняет горелой изоляцией, либо стекло заднее во льду зимой.
померить напрямую не могу, ток за пределами возможностей моего тестера. косвенно - я уже вначале писал, какое напряжение, какое сопротивление, дальше закон Ома.
ヨーダのようだ

PvM
Сообщения: 4197
Зарегистрирован: 07 фев 2013, Чт 16:24
Машина: Domani MB5
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение 07 мар 2015, Сб 7:11

Ставь пред на 25 ампер, не страдай фигней, там как говорится с запасом

Аватара пользователя
brather_sh
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 11 авг 2009, Вт 5:30
Откуда: Россия г.Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение 07 мар 2015, Сб 10:30

Или стекло покупай оригинальное
Civic 93 ej1 K24A мкпп usa
Civic 96 ej2 f20b sir мкпп usa
Civic 00 ek2 b20vtec мкпп

Аватара пользователя
Dr.X
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 01 ноя 2007, Чт 16:58
Машина: Была CR-V B20VTEC M/T 4WD JDM
Теперь Pilot и Freed
Откуда: Мытищи < Иркутск
Контактная информация:

Сообщение 07 мар 2015, Сб 20:02

brather_sh писал(а):Или стекло покупай оригинальное
кэп? :D

на этом фите ДХО сделано на контроллере "силичъ", дальний в полнакала. само по себе оно - маленькая аккуратненькая штучка. щас думаю, проще всего купить такой же девайс и повесить его в цепь обогрева.
ヨーダのようだ

Ответить

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя