имхо считаю что разрезные на сток гибриде без запилов не нужны (про тюн валы не говорим)
в случае со сток гцб p72 (b18c4 он же GSR он же черный SiR с интегры) на б18с4 ремне и б18с4 помпе сток шестерни
встают ровно по меткам, т.к. высота блока б20б и б18с4 одинаковые.
вот живой пример
http://www.drive2.ru/l/5047016/
В случае существенного запила плоскости гбц ситуация меняется и шестерни нужны, т.к. ни с какими ремнями фазы уже не встанут.
расскажу, как я выставлял
СТОК фазы разрезными шестернями (не китай) на
сток гибриде б20б16 с запиленной на башкой без
спец. приблуд по btdc atdc
Итак, исходя из мануала, оптимальное для работы мотора взаимное положение сток распредвалов относительно вмт определяется 4 метками на сток шестернях. они должны быть в одну линию, параллельную плоскости ГБЦ:
Предварительно я убедился в одинаковом расположении этих отметок и шпонки на сток и тюн шестернях, чтобы продолжить работу.
Установив разрезные шестерни в нули и поставив голову pr3 на б20 ремне и б20помпе отметки естественно не сошлись (либо же не хватало ползуба чтобы обеспечить нужный натяг ремня грм) так ремень не рассчитан на такую высоту узла.
Моя задача заключалась в том, чтобы сохранить правильное расположение распредвалов относительно друга друга (4 метки в линию параллельную плоскости ГБЦ) и при этом обеспечить достаточный натяг ремня грм. Естественно при вмт положении колена б20.
Для этого я закрепил две внутренние части шестерен между собой самодельным фиксатором, и скорректировал поворот внешней части (с зубцам под ремень) шестерни выпускного распредвала чтобы зуб ремня встал четко для обеспечения натяга ремня грм.
Для этого потребовалось повернуть на 2 метки, что соотвествует 4 градусом.
Впускной вал вообще не стал трогать (хотя можно было и покрутить его, чтобы уменьшить поворот выпускного). После снятия фиксатора, пару раз провернул грм - все метки совпадают, все в порядке
В итоге завел, мотор работал вполне нормально, уже позже после настройки на хондате (к сожалению только на дороге без стэнда

) по жопомеру

гибрид отменно ехал во всем диапазоне оборотов без проблем
Конечно с тюн валами подход к выставлению фаз совсем иной, но это уже совсем другая история
Я не уверен, что сделал все правильно и на 100 проц понимаю теорию ситуации, поэтому:
Читаем, анализируем, корректируем мои довыды
