Сообщение
05 мар 2008, Ср 11:26
Кстати, прикинул тут необходимый УОЗ для 9000 рпм на моей геометрии...
Чисто гепеотетически предположим, что скорость фронта горения топлива в моей камере сгорания при моей СЖ и моем составе смеси в режиме кросс-продувки цилиндров составляет 60 м/с... самая дальняя точка КС удалена от точки искры примерно на 0.04м (высота КС около 20мм, диаметр цилиндра 75мм)... то есть, можно считать, что смесь полностью сгорит в моей КС при благоприятных условиях за 0,00067с или 0.67мс... с целью извлечения максимального КПД пик давления в цилиндре должен быть приблизительно при повороте коленвала на угол 15 градусов после ВМТ... каждый градус поворота коленвала при частоте вращения 9000 об/мин это 0,0000185с или грубо 0.02мс, а 15 градусов эквивалентны 0,000278с или 0.28мс... итого, чтобы получить пик давления при 15 градусах нужно паджечь смесь за 0.39мс перед ВМТ... это приблизительно 21 градус опережения зажигалова... мой трамблер может крутить грузиками примерно до 35 градусов максимально (точнее нужно померить)... так что если моя смесь действительно горит со скоростью 60 м/с, то я вполне укладываюсь с такими углами... но такая скорость горения бывает только при степени сжатия на границе детонации и только при достаточно высокой турбулентности смеси в момент воспламенения, когда горение быстро приобретает ячеистый характер... в режиме кросспродувки цилиндров (вторая стадия VTEC) турбулентность смеси снижена... однако, моя СЖ 11.4, что в данном случае работает на меня... тоесть, если моя скорость горения проходит на границе возникновения детонации, то я укладываюсь в УОЗ 30 градусов на 9000 рпм... что в принципе похоже на практику - СЖ 11.5, бензин 95... однако, теперь посчитаем для более реалистичной картинки - скорость горения 92-95 бензина при обычной для этого бензина СЖ=9-9.5 составляет примерно 20-30м/с... возьмем 30 м/с, всетки у меня СЖ высокая... тоись, все замедляетца примерна в два раза... и смесь полностью сгорит уже за 1.34мс... в этом случае опережение зажигания на оборотах 9000 должно быть около 57 градусов, чтобы пик давления пришелся примерно на 15 градусов после ВМТ...
Вот тут и засада, мой трамблер центробежным регулятором такого не накрутит... правда, помимо центробежного, есть еще вакуумный регулятор, который крутит в плюс по отношению к центробежному... и угол его кручения составляет 15 градусоф... тоись, если центробежник докрутит до 35-45 градусоф (модифицированный), то с вакуумным докручиванием получим наши 60... уже край... но подумать есть куда... просто вакуум на 9000 нужно в другом месте брать и он более слабый...
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...