По порядку на все вопросы.
Почему расход совпал с инжекторным. На самом деле не совпал, у инжа расход лучше оказался, он ведь остановился рядом с тобой когда ты уже заглох, тарахтел при этом, потом разгонялся чтобы ехать на заправку и проехал еще 500 метров... если бы он ехал и ехал не останавливаясь, то проехал бы еще километров пять. Ну а вообще скорее всего топливо и на карбах и на инже в режиме фул повер примерно одинаково отстроено хондой, но карбы без обратной связи, по этому карбы меньше экономят на частичной нагрузке, на которой вы почти не шли, по этому что на карбах что на инже смесь была примерно около 12, моторы одинаковые, моты тоже.
По поводу лонг терм трим. Усреднение по большому периоды конечно помогает... когда не едем в динамике. Другими словами, когда равномерно постоянно едем, тогда шорт терм трим смысла нет работать, работаем на большом усреднении. Когда активно газульку вертим, тогда либо шорт терм, либо опен луп. И все равно при любом раскладе, если смесь отстроена для всех режимов и всех оборотов и нагрузки, опен луп будет продуктивнее любой природы клозедлупа, по определению. Правильно заметили, для достижения этого трахацо нада долго и нудно, причем с конкретным мотором, что на заводе делать никто разумеется не станет. По этому лямбда и по этому клозед луп. Лямбда она просто позволяет богатить не сильно, экономить. Но это работа либо по отклонению, либо по усреднению. И то и другое работает с определенным и погрешностями. В пределе отстроиться как надо и лямбду можно в мусорку.
Кстати, тоже самое про кнок. Кнок это аварийная система, если кнок начал коррекцию, детонация обычно уже случилась... Отстраивать по идее нужно так, чтобы кнок был не нужен... а вот залили говенный бенз с низким октаном, вот тут чтобы мотор не спалить, и нужен кнок. А ля валилова он бестолку, только мешает, на высоких степенях он может ложно срабатывать и давить мотор.
Все ИМХО.
Блин, руки уже чешутся в мозги к своему серванту залезть

EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...