Вопросы-ответы технического характера
Аватара пользователя
Inspired
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 03 май 2007, Чт 9:53
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение 09 окт 2007, Вт 5:13

Vinyard писал(а):
Inspired писал(а):А зачем вы все пишите 1-ю цифру при обсуждении вязкости масла для изношенных и новых моторов?

to Vinyard

Мануалы на некоторые двигатели были написаны в начале - середины 90-х когда масла с вязкостью 50 или 60 вобще не было в природе, а масла с вязкостью 40 были очень дорогими для серийного использования. Т.е. несобюлюдение рекомендаций мануалов может быть и не плохо.
Тем не менее, Д- и Б-моторы выпускались до 2001 года (а Д-моторы так вообще года до 2006 вроде). Неужели за это время у ХондаМотор Ко не нашлось возможности переписать и внести изменения в мануалы, написанные в начале 90-х?
А зачем их переписывать? Масло с вязкостью 30 удовлетворяет всем тем требованиям, которые хондопроизводитель предъявляет к ГСМ. Как 10-15 лет назад удовлетворяло, так и сейчас. Если же гонять двигатель в хвост и гриву, то, вполне вероятно, что масло с низкими характеристиками вязкости будет обладать худшими смазывающими свойствами.

Аватара пользователя
oz_nec
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 03 апр 2007, Вт 7:46
Машина: Integra DC5 (Продал)
Откуда: Краснодар, п. Новомихайловский (Туапсинский р-он)
Контактная информация:

Сообщение 09 окт 2007, Вт 8:45

Kvazi писал(а):меня проигнорировали :D кто что льёт в к20а или к20а2?
Себе лью Castrol EDGE 0W30

Аватара пользователя
oz_nec
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 03 апр 2007, Вт 7:46
Машина: Integra DC5 (Продал)
Откуда: Краснодар, п. Новомихайловский (Туапсинский р-он)
Контактная информация:

Сообщение 09 окт 2007, Вт 8:55

SERGEI писал(а):не ну зимой понятное дело 5-40 нормально,но летом МОТЮЛЬ 20-60 по касарю за банку при +30 в редлайне не помешает,именно мотюль не левый
Да кто тебе такой бред сказал что есть масло зимнее и летнее?! Нес таких масел уже лет 20 точно. Это придумали только в России от нечего делать. Масла идут все всесезонные. Единственное бывают масла для низки температур для севера там например.

Аватара пользователя
oz_nec
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 03 апр 2007, Вт 7:46
Машина: Integra DC5 (Продал)
Откуда: Краснодар, п. Новомихайловский (Туапсинский р-он)
Контактная информация:

Сообщение 09 окт 2007, Вт 8:57

Enot писал(а):
Буб писал(а):Я вот сменил Shell Helix Ultra 5-40 на мотюль 8100 xcess сейчас. Мотор работает мягче, угар в разы ниже (за 300+ миль уровень ваще не тронулся). Так что реально работает оно и видать на оборотах высоких стабильнее себя чувствует.
Новое масло всегда меньше угорает и на нем двиг тише работает, так что рано радуешься. 8) Да и пробег мизерный, чтобы по нему можно было о масле судить...
Согласен с твоим мнением +1

Аватара пользователя
Буб
Сообщения: 8104
Зарегистрирован: 14 дек 2005, Ср 17:59
Машина: Не заработал еще на машину
Откуда: Бублёвка
Контактная информация:

Сообщение 09 окт 2007, Вт 9:07

Да я не спорю, но шелл даже новый уже бы частично ликвидировался =).
Civic Si (EM1) ---> Fit JDM Mugen ---> OPC ---> CL7 ---> FN2 ---> mk5 GTI ---> S3 ---> Yeti ---> SeatAlteaFreetrack на GTX ---> Fabia RS ---> VW Beetle / Suzuki Swift Sport / Haval Dargo

Аватара пользователя
oz_nec
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 03 апр 2007, Вт 7:46
Машина: Integra DC5 (Продал)
Откуда: Краснодар, п. Новомихайловский (Туапсинский р-он)
Контактная информация:

Сообщение 09 окт 2007, Вт 9:41

SERGEI писал(а):пообщался тут с человеком по его словам изучавший непосредственно свойства масел,итак он заявил что масла с индексом вязкости 5-40 и 10-40 ничуть не более жидкие чем например 15-50,наоборот 15-50 является более предпочтительным для высокооборотных двигателей и имеет более низкую закоксовываемость,а вязкость 20-60 еще более предпочтительнее в плане выбора летнего масла,А 5-40 говорит вообще никому лить не рекомендует,хочеться наконец то полностью определиться с этим,Я например год назад в б16 лил вообще МОТЮЛЬ 20-60 на лето,после пробега 30 т,вскрыли мотор,чистый как слеза и выработка нулевая
Ответь мне на такой вопрос: у тебя спортивный двигатель?
http://www.motul.ru/catalog/auto/engine/300v_lemans/

API SH/CF - это клас минерального масла!!!
P.S. ИМХО погорячился ты с маслом

Аватара пользователя
sok
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 13 авг 2006, Вс 23:16
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 09 окт 2007, Вт 11:31

oz_nec писал(а):
SERGEI писал(а):не ну зимой понятное дело 5-40 нормально,но летом МОТЮЛЬ 20-60 по касарю за банку при +30 в редлайне не помешает,именно мотюль не левый
Да кто тебе такой бред сказал что есть масло зимнее и летнее?! Нес таких масел уже лет 20 точно. Это придумали только в России от нечего делать. Масла идут все всесезонные. Единственное бывают масла для низки температур для севера там например.
поржал - масла "все всесезонные" - но - оказывается какие-то из них всесезонных для "низких температур" бывают, "для севера" - о как - по логике тогда другие для высоких - для юга.
масло зимнее и летнее - "Это придумали только в России" НЕ "от нечего делать", а от того, что раша большая очень - климат разный - у тебя в Туапсе зимой и летом апельсины растут, а у нас зимой сугробы с морозом под минус 30 бывают, а летом жара под +30 - у 0w зимой преимущество, а у 10w -60 летом

Аватара пользователя
oz_nec
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 03 апр 2007, Вт 7:46
Машина: Integra DC5 (Продал)
Откуда: Краснодар, п. Новомихайловский (Туапсинский р-он)
Контактная информация:

Сообщение 09 окт 2007, Вт 12:59

sok писал(а):
oz_nec писал(а):
SERGEI писал(а):не ну зимой понятное дело 5-40 нормально,но летом МОТЮЛЬ 20-60 по касарю за банку при +30 в редлайне не помешает,именно мотюль не левый
Да кто тебе такой бред сказал что есть масло зимнее и летнее?! Нес таких масел уже лет 20 точно. Это придумали только в России от нечего делать. Масла идут все всесезонные. Единственное бывают масла для низки температур для севера там например.
поржал - масла "все всесезонные" - но - оказывается какие-то из них всесезонных для "низких температур" бывают, "для севера" - о как - по логике тогда другие для высоких - для юга.
масло зимнее и летнее - "Это придумали только в России" НЕ "от нечего делать", а от того, что раша большая очень - климат разный - у тебя в Туапсе зимой и летом апельсины растут, а у нас зимой сугробы с морозом под минус 30 бывают, а летом жара под +30 - у 0w зимой преимущество, а у 10w -60 летом

?
Последний раз редактировалось oz_nec 09 окт 2007, Вт 13:58, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Inspired
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 03 май 2007, Чт 9:53
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение 09 окт 2007, Вт 13:58

sok писал(а): поржал - масла "все всесезонные" - но - оказывается какие-то из них всесезонных для "низких температур" бывают, "для севера" - о как - по логике тогда другие для высоких - для юга.
масло зимнее и летнее - "Это придумали только в России" НЕ "от нечего делать", а от того, что раша большая очень - климат разный - у тебя в Туапсе зимой и летом апельсины растут, а у нас зимой сугробы с морозом под минус 30 бывают, а летом жара под +30 - у 0w зимой преимущество, а у 10w -60 летом
Ващета буква w это начальная буква слова «winter», т.е. любое масло по SAE и зимнее тоже. Просто точка изменения вязкости при разных отрицательных температурах у них разная. Это не значит что летом нельзя лить, например, 0w40 или 0w20.

Аватара пользователя
Vinyard
лютый
Сообщения: 7145
Зарегистрирован: 11 сен 2006, Пн 16:18
Откуда: Москва ЮЗАО
Контактная информация:

Сообщение 09 окт 2007, Вт 14:01

Inspired писал(а):Ващета буква w это начальная буква слова «winter»,
Где это можно прочитать?
If you can't fix it with duct tape you haven't used enough

Аватара пользователя
Inspired
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 03 май 2007, Чт 9:53
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение 09 окт 2007, Вт 14:11

Да хоть где. Вот тут например:
http://www.amv.ru/index1.php?publications/masla/4/

Аватара пользователя
sok
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 13 авг 2006, Вс 23:16
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 09 окт 2007, Вт 14:13

Inspired писал(а):
sok писал(а): поржал - масла "все всесезонные" - но - оказывается какие-то из них всесезонных для "низких температур" бывают, "для севера" - о как - по логике тогда другие для высоких - для юга.
масло зимнее и летнее - "Это придумали только в России" НЕ "от нечего делать", а от того, что раша большая очень - климат разный - у тебя в Туапсе зимой и летом апельсины растут, а у нас зимой сугробы с морозом под минус 30 бывают, а летом жара под +30 - у 0w зимой преимущество, а у 10w -60 летом
Ващета буква w это начальная буква слова «winter», т.е. любое масло по SAE и зимнее тоже. Просто точка изменения вязкости при разных отрицательных температурах у них разная. Это не значит что летом нельзя лить, например, 0w40 или 0w20.
я слово "нельзя" вроде нигде не написал :D

Аватара пользователя
Vinyard
лютый
Сообщения: 7145
Зарегистрирован: 11 сен 2006, Пн 16:18
Откуда: Москва ЮЗАО
Контактная информация:

Сообщение 09 окт 2007, Вт 14:16

Inspired писал(а):Да хоть где. Вот тут например:
http://www.amv.ru/index1.php?publications/masla/4/
Малоавторитетный источник. Прочитать хотя б вот это:
По классификации SAE масла подразделяются на шесть "зимних" классов - 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W (буква W - winter указывает на то, что это зимние масла), их вязкость регламентируется при 100оС и при - 18оС . И на шесть "летних" классов 20, 30, два класса с вязкостью 40: для масел 0W40, 5W40, 10W40 и для масел 15W40, 20W40, 25W40, классы 50 и 60, вязкость которых регламентируется только при 100оС.
То есть и в летних классах, и в зимних присутствует буква W, обозначающая ничто иное как WINTER? :lol: :lol: :lol:
Я не видел в продаже масла, например, 5s40, где буква S, по логике вещей, должна обозначать SUMMER.
If you can't fix it with duct tape you haven't used enough

Аватара пользователя
oz_nec
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 03 апр 2007, Вт 7:46
Машина: Integra DC5 (Продал)
Откуда: Краснодар, п. Новомихайловский (Туапсинский р-он)
Контактная информация:

Сообщение 09 окт 2007, Вт 14:49

Степени вязкости SAE
Вязкость масла - это основной показатель качества, который является общим для всех масел. Для двигателя либо другого механиезма необходимо применять масла с оптимальной вязкостью, величина которой зависит от конструкции, режима работы и степени износа, температуры окружающей среды и других факторов.
Существует два ряда степени вязкости: зимний - с буквой W (Winter) и летний - без буквенного обозначения. Сезонные моновязкие масла зимнего ряда различаются по максимальным вязкостям низкотемпературной проворачиваемости и прокачивании, и по минимальной кинематической вязкости при 100градусах цельсия. Степень вязкости сезонных маселлетнего ряда определяется по минимальной и максимальной кинематическим вязкостям при 100 градусах цельсия, и по минимальной вязкости при 150 градусах и скорости сдвига 10000000 с-1. Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно двум следующим критериям:
1. Максимальным вязкостям низкотемпературной проворачиваемости и прокачиваемости в соответствии со степенью зимнего ряда.
2. Максимальной и минимальной кинематическим вязкостям при 100 градусах и минимальной вязкости при 150 градусах и скорости сдвига 10000000 с-1 в соответствии со степенью летнего ряда.
Стандартные ряды вязкости:
Зимний ряд: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W
Летний ряд: SAE 20, 30, 40, 50, 60
Всесезонные масла состоят, из комбинации зимнегог и летнего ряда раздиленные знакои "тире" (например 10W-40).

Аватара пользователя
Андрей VTI
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 10 сен 2007, Пн 23:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 09 окт 2007, Вт 18:24

т.е. проще говоря чем менбше значение числа с W тем лучше для зимы чем выше значение без буквы тем лучше для лета?
vw golf4 овосч...

Аватара пользователя
Enot
Пушистый диктатор
Сообщения: 10403
Зарегистрирован: 17 дек 2005, Сб 22:19
Машина: есть
Откуда: Москва, ЗАО
Контактная информация:

Сообщение 09 окт 2007, Вт 18:51

http://hondaclub.ru/ru/o_masle.html
Здесь вроде все доступно изложено...
If this ain't love, nothing matters.

Аватара пользователя
Den-R
Паникёр
Сообщения: 5842
Зарегистрирован: 08 май 2007, Вт 22:53
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение 09 окт 2007, Вт 21:19

открыл мануал от RSX и вот что увидел :lol: :lol: :lol:

http://img339.imageshack.us/img339/5720/93875894vh4.jpg

Аватара пользователя
Inspired
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 03 май 2007, Чт 9:53
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение 10 окт 2007, Ср 4:53

Андрей VTI писал(а):т.е. проще говоря чем менбше значение числа с W тем лучше для зимы чем выше значение без буквы тем лучше для лета?
Не совесем.
Для холодной зимы да - чем ниже индекс перед "W" тем больше гарантий что масло в холода не замерзнет. Опятьже была целая дискуссия на hondamotor.ru по поводу того, что масло с вязкостью 0w в хонды лить категорически нельзя, ибо проворачивает вкладыши из-за его излишней текучести при не очень низких температурах. Я себе лил, ничо не случилось со вкладышами.
Вторая цифра показывает вязкость масла при рабочей температуре двигателя, чем больше цифра - тем больше вязкость. Большая вязкость может быть и "лучше" и "хуже", собственно о чем мы тут и спорим уже 3 страницы.

Ответить

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Semrush [Bot] и 3 гостя