Подробно о наших Хондах.
Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 07 дек 2025, Вс 1:01

Прежде чем продолжать свою унылую писанину дальше, хочу выразить благодарность руководителю мастерской IrkDVS, за то, что выделил время, разобрался с устройством системы смазки и заглушил каналы подачи масла на балансировочные валы.

Изображение

Даже алюминиевые заглушки выточил вместо стальных.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Выросту, заработаю и обязательно куплю себе такой инструмент.
Изображение

И ещё один приятный сюрприз - минимальное количество консерванта. Фактически мне надо отмыть только коленвал (коленвалы).
Изображение

Денис Владимирович, вечного тебе здоровья и большое человеческое спасибо.
Последний раз редактировалось sniger 07 дек 2025, Вс 1:24, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 07 дек 2025, Вс 1:21

imkerya писал(а): при сборке грм на сток поршнях и валах cl1 не цепляют клапана ни меж собой, ни до поршней не достают
Не, не, я о другом. Хочу просто распредвалы и рокера в гбц установить и попробовать зазоры выставить.
Распредвалы же без установленного ремня грм не будут фиксироваться в нужном положении ?

Из за усилия пружин клапанов, которые будут их доворачивать.

фарик писал(а): Проливают клапана керосином по-моему.
Можно и керосином. По текучести плюс/минус тоже самое, только воняет больше.
Изображение

За три часа не ушло ни капли. Под гбц и в каналах абсолютно сухо.
Изображение

Тут ещё момент. Возможно мы путаем термины "пролить" и "пролить". Мне кажется, проливать то, что проверено вакуумом на герметичность не имеет смысла. Хотя раньше я так делал.
Теперь думаю, что лучше лишний раз проверить вакуумным насосом через порты впускного/выпускного коллекторов.

Мне бы хотелось "пролить" с целью посчитать объём камеры сгорания.
И я даже попытался, собрав в шприц весь залитый керосин и добавив ещё чуть, сколько входит в свечу.

Это точно не самый правильный метод, но получилось около 60 мл.
Изображение

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 10 дек 2025, Ср 20:18

Машина давно готова. Думал сфотографировать нормально, но морозы не позволяют помыть.

Фотографировал маляр на шпатель.
Изображение

Упомянутая выше проблема с фарами.
Изображение

По дверям стало лучше. Теперь, правда, отличается заднее крыло, но всё равно так лучше.
Изображение

С выключенными фарами так вообще отлично. Спасибо, Артём, огромное.
Изображение
Последний раз редактировалось sniger 10 дек 2025, Ср 20:28, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 10 дек 2025, Ср 20:25

В ночь с субботы на воскресенье откопал в посылках второй коленвал из трёх. Не перепутать бы. Хорошо, что подписаны.
Изображение

Небольшой забой на заднем фланце остался. На первой коренной шейке тоже что-то несущественное заметил. Думаю это ерунда.
Изображение

Аватара пользователя
Partner4wd
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 30 окт 2012, Вт 18:12
Машина: Хонда Партнер В20В sbxm+rtx
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение 11 дек 2025, Чт 5:14

а новых стекол не существует в природе?
у самого такая проблема, пока выключены идеальны))
Honda Partner B20B 4wd rtx
Оборудование и расходные материалы для автосервиса, автомойки и шиномонтажа

8-909-533-84-05

Аватара пользователя
Valik46
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, Пн 0:09
Машина: Хуйня какая то
Откуда: Куйск
Контактная информация:

Сообщение 12 дек 2025, Пт 3:15

Угу. На ДС2 тоже б стекла найти. Жизнь боль. Видел в Сочи парни отпилили внешнюю плоскость от стекол и на герметик прилепили новую плоскость из плексигласса (оргстекло по новому). Лучше б я этого не видел. Предложили мне тоже так сделать за 10 тыщ, стало еще больнее..
Ценность жизни можно определить количеством жарких вздохов твоей души..

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 12 дек 2025, Пт 17:37

Partner4wd писал(а): а новых стекол не существует в природе?
у самого такая проблема, пока выключены идеальны))
Отдельно - вряд-ли. Если даже появиться что-то подобное, оно скорее всего будет низкого качества.
При этом, существуют новые родственные фары, от овоща. Уже два раза попадались.
Абсолютно новые, по цене всего лишь в два раза дороже б/у.
Valik46 писал(а): Угу. На ДС2 тоже б стекла найти. Жизнь боль. Видел в Сочи парни отпилили внешнюю плоскость от стекол и на герметик прилепили новую плоскость из плексигласса (оргстекло по новому). Лучше б я этого не видел. Предложили мне тоже так сделать за 10 тыщ, стало еще больнее..
Даже боюсь себе представить такую красоту. :facepalm2:

На DC2 ситуация сильно хуже. Фары с целыми креплениями в Японии стоят каких-то невменяемых денег.
В РФ попадались только со сломанными. Или как их называли сами продавцы - "восстановленными".
Последний раз редактировалось sniger 12 дек 2025, Пт 18:38, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 12 дек 2025, Пт 17:54

У нас есть какие-то ребята, "автосвет" или как-то так называются. Они разбирают фары, отмывают, полируют и собирают на герметик обратно. Делают это примерно за стоимость б/у фар.

Сам я не интересовался ещё, до меня эта информация пассивным образом дошла от их клиентов.

Можно было бы попробовать. Только вот отдать им мне нечего. Единственные целые фары стоят на машине и я не горю желанием их снимать.
Доверять демонтаж фар самим исполнителям тоже не хочу.

В Японии тоже есть такие ребята. Например https://www.shop-oga.com/. Им можно прислать фары. Но ситуация с логистикой теперь не очень хорошая.

В теории это можно и самому сделать, имея терпение, духовку и лишние фары, на которых можно потренироваться. Скорее всего это не просто. Чуть поспешил при разборе - фара на выброс. Некачественно собрал назад - постоянно будет потеть. Плюс ещё всё будет в этом герметике, горячем и не очень. По крайней мере, я себе это так представляю.

Но я не сдаюсь, пробую собрать комплект целых б/у фар. Правую уже приобрёл.

Изображение

Аватара пользователя
AURUM0301
Сообщения: 1087
Зарегистрирован: 08 окт 2016, Сб 18:33
Машина: ej6
Откуда: BY
Контактная информация:

Сообщение 12 дек 2025, Пт 19:27

Фен и коробка картонная.
Я криворук и то сам линзы биксенон сам поставил.
Но, сейчас актуальны билед и вот из них еще нужно правильные выбрать.
Но если ездить по городу только, то зачем они нужны, хватит галогена.
d16y7 -->> k20z4

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 14 дек 2025, Вс 19:15

AURUM0301 писал(а): Фен и коробка картонная.
Я криворук и то сам линзы биксенон сам поставил.
Но, сейчас актуальны билед и вот из них еще нужно правильные выбрать.
Но если ездить по городу только, то зачем они нужны, хватит галогена.
А какой герметик использовал чтобы обратно собрать ?

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 14 дек 2025, Вс 19:53

Разобрал ГБЦ. В основном чтобы контрольно промыть внутренние каналы от стеклянного абразива.

По привычке подписал зачем-то подписал клапана.
Насколько я понимаю, учитывая станок на котором нарезаны фаски, этого можно было бы и не делать.

Изображение

Попутно заменю сальники клапанов Nok на, возможно, тот же Nok (или Arai), но в упаковке Honda.
Изображение

Изображение

Эта штука одноразовая и это одна из деталей, на которую часто списывают масляный дым из выхлопной трубы. И для себя я принял, что их менять обязательно при любых сомнениях.

Повода у меня целых два.

1. При мойке на них точно попадёт очиститель карбюратора и чёрт знает как он повлияет. Резиновые кольца и прокладки обычно увеличиваются в размерах. Не хочу такие эксперименты.

2. Не знаю происхождения этих nok'ов или парт-намбера, но с завода колпачки выпускных клапанов отличаются от впускных как минимум каталожным номером и цветом пружинки.

Изображение

Способ мытья прежний. Лить во всех места где были заглушки очиститель карбюратора и WD40. Вымывать это кипятком, повторять.
Изображение

Продул бошку и дал хорошенько просохнуть.
Изображение

За одно было интересно сравнить клапана. На фото сток впускной клапан и Ferrea.
Внешний вид может ввести в заблуждение, но если померить, то по высоте они одинаковые.

Изображение

И на всякий случай посмотрел высоту клапана, которую сделала мне Иркутская мастерская.

Впуск
Изображение

Выпуск
Изображение

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 16 дек 2025, Вт 19:23

Собрал назад голову. За одно опробовал новый инструмент для установки маслосъёмных колпачков.

Изображение

Изображение

В конце прошлой недели ещё пробовал сделать первые замеры зазоров в коренных вкладышах.

Пользуясь случаем решил попробовать ещё одну разновидность пластигаги. Вроде как Австралийская, около трёх рублей за упаковку.
Изображение

С начала обрадовался, что полосок много, но радость была не долгой.
Изображение

Она по своим свойствам похожа на Mahle (Clevite), только хуже. Что-то намерить можно конечно, но лучше не стоит.
Изображение

Кстати, вкладыши использовал King. Не King Racing, а просто King. Которого везде навалом. Собирать на них я конечно не буду.

Мне нужна была какая-то стартовая таблица, от которой отталкиваться, но откровенно говоря, первый блин комом.
Не стоило в заёбаном состоянии даже начинать подобные измерения.

А я упёртый, решил контрольно перемерить Kolbenshmidt'ом и на крайней шейке получил совсем кривой результат.
Изображение

Вот сколько это ? Теперь высчитывать среднее значение между правым и левым отпечатком ? Как это вообще получилось ? Шейка кривая ?

Мне помогал ещё один сочувствующий и довольно пряморукий человек. Мерили по очереди, с начала одной пластигагой, потом другой.
Результаты у нас с ним разошлись на 1-2 сотки. Как разница измерений между двумя людьми, где каждый определяет зазор на глаз по приложенной к отпечатку бумажке может это и не много, но если вспомнить, что там всего пять соток, то лучше подтереться этими результатами.

Нужно промерить инструментом, вдумчиво и без спешки.

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 19 дек 2025, Пт 22:38

Решил зайти с другой стороны, померить зазор между поршнем и цилиндром.

Протокола с развесовки в коробках не оказалось, звонить или писать в Иркутстк был сильно поздно.

В коробке с шатунами хотя бы нашлась хотя бы схема что с чем ставить. Не понятно только куда.
Изображение

Предположил, что можно сопоставить буквы. A - первый цилиндр, B-второй, C-третий, D-четвёртый.
Возможно для баланса их стоит расставить как-то иначе, но это потом постараюсь выяснить.

Начал примерять по вышеописанной логике
Изображение

Контрольно решил залезть в цилиндры трёхточечным нутромером. Они же должны быть круглые в моём случае ?
Изображение

Нутромер выставлял по установочному кольцу 87 мм.
Изображение

Получились вот такие результаты.
Изображение

Рекомендуемый производителем поршней зазор
Изображение

Думаю вполне приемлемо. Учитывая, что обработка гильз проводилась с фальш-ГБЦ, а мои измерения - нет.

Ответить

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей