В общем то, что когда-нибудь это произойдет (лопнет стоковый блок) я не сомневался, даже было какое-то предчувствие. Но готовится к этому событию я стал заранее.
В январе 2014 года я купил по бросовой цене голый блок б18ц за 4500 рублей. В феврале 2014 года он был отправлен в Москву к Ринату RRR. В марте уже вернулся гильзовынный блок. Гильзы конечно не сравнится со стоком, если в стоке идет алюминиевая рубашка, а потом уже гильза около 0,5-0,6 мм толщиной, то гильзы L.A. около 1,5-2 см. По заверению Рината указанные гильзы спокойно держат 750-800 сил.
![Изображение](http://photo.qip.ru/photo/andrewdjo/4092413/xlarge/109442569.jpg)
Летом этого года мотор был окончательно собран и поставлен в авто. Правда перед постановкой его машину были выявлены маленькие неприятности. Когда была установлена ГБЦ, при затяжке шпилек — две шпильки вышли из блока с сорванной резьбой. Но все решается — нашел токаря, он восстановил резьбу и шпильки были установлены обратно.
Первая заводка двигателя произошла в июле 2015 года. Никаких проблем выявлено не было, обкатка прошла удачно, нигде не бежит и не сопливит. 400 км было пройдено без втека на 0,35 бара и ограничением по оборотам в 5500. Даже в таком режиме в принцепе машина ехала бодро, но не быстро ))).
При первом выезде выявилась еще одна проблема не связанная с ДВС — коробка. Отказывалась включатся 1 и 2 передачи. Первая позже уже включалась, а вот вторая передача хрустела. Перед ремонтом ДВС мой друг предложил произвести обмен главными парами так как у него на атмо была пара 4,4, а на моем авто 4,78. Я согласился и мы поменялись. Но неправильно было собрана коробка — под синхронами 1 и второй передачи имеются кольца, которые необходимо устанавливать в посадочные отверстия, при сборке кольца не попали в нужные отверстия и тем самым был испорчен синхрон второй передачи.
В общем коробка у меня и так уже требовала новый муфты и синхроны — иногда вторая плохо включалась, да в третью иногда не попадал. В общем нашел на Яху внутренки коробки S4C со срезаной главной парой, пятая передача была от интегры спека 98, в описаниях Японец указал, что 14000 км. был произведен кап ремонт и были поменяны муфты и синхроны. Не задумываясь я поставил на этот лот, и купил его за 8750 йен.
![Изображение](http://photo.qip.ru/photo/andrewdjo/4092413/xlarge/109442567.jpg)
После прихода его сюда было выявлено что муфта 1-2 и 3-4 перелачи фактически новые, синхроны тоже были в отличном состоянии, после сбора коробки — ожидания оправдались — передачи включаются четко, ни каких тупняков, залипаний и промахов.
3 сентября 2015 г. наконец-то удалось в режиме онлайн настроить машину, спасибо Александру с Томска SashG. Угол зажигания был перенастроен с мягкого 16 на 22, машина поехала. Правда пока всего-лишь 1 бар, но этот один бар повеселее чем прошлогодний 1,1-1,2 бара… Третья передача срывается в буск до самой отсечки а это 162 км/час, четвертая заканчивается тоже очень быстро на 217 км/час. Настройка на трассе, я думаю закончена, так как необходимо выкручивать передачу до отсечки — третья передача не держит — на четвертой нервов у меня хватило только на 1 баре, настройка на 1,5-1,8 бара будет произведена уже на стенде.