Вопросы-ответы технического характера
Ответить
Аватара пользователя
NetPing
Сообщения: 2638
Зарегистрирован: 10 июл 2007, Вт 13:36
Откуда: Спб
Контактная информация:

Сообщение 07 май 2011, Сб 11:10

Коллеги, проясните плиз принцип функционирования системы ЕВАП(EVAP) и абсорбера.
История такая, год назад у меня сгнила топливно-тормозная трасса, отдал машину в ремонт за немалые деньги, забрал и не проверил(надо было попросить поднять на подъёмник), а сейчас недосчитался одной трубки, которая вентиляция бака.
Чтобы не объяснять на пальцах, я из каталога натырел рисунков и сделал из них коллаж на его примере попытаюсь с вашей помощью разобраться!
Изображение
Система состоит из 3 частей, сам абсорбер(абсёрбер) - №13, клапан у бака - №2, управляемый клапан EVAP Purge Solenoid - №11.
Я знаю, что в баке создаётся избыточное давление паров бензина, для безопасности и равномерности давления в топл. рампе их надо стравливать и хорошо бы от этого получить экологические и мощностные плюсы. Как мы знаем хорошо(правильно) в цилиндрах горит не бензин, а его пары, смешанные в определённой пропорции с воздухом, от этой качества диффузии так-же зависит равномерность горения. Плюсы доставки паров бензина очевидны однородность, дармовой характер однородности смеси, пары бенза не уходят в атмосферу. Минус один, точно рассчитать насколько будет обогащена смесь заранее нельзя, зато есть лямбда, которая произведёт пост коррекцию переобогощённой смеси.
К схеме реализации предложенной инженерами Хонды у меня есть вопросы:
1) Зачем нужен клапан №2, он есть почти на всех хондах?
2) Зачем столько клапанов на самом абсорбере и каково их назначение, принцип действия(ну самый верхний А2 - вход, он постоянно открыт, какой из патрубков выход и т.д)?
3) Что за выход-клапан №22 снизу абсорбера и что есть №19?
4) Какой алгоритм работы электромагнитного клапана №11?

З.Ы. Хочу хорошенько разобраться, опыты по кастрации EVAP одноклубников изучил http://redliners.ru/talk/viewtopic.php?p=19054#p19054 и не по фэншую это ИМХО.
Воюю с затупом на В16А http://redliners.ru/talk/viewtopic.php?f=3&t=57200 , затуп побеждает со счётом 10:0 Изображение

Аватара пользователя
outluch
Сообщения: 4223
Зарегистрирован: 07 окт 2007, Вс 20:58
Машина: Odyssey
Откуда: отовсюду
Контактная информация:

Сообщение 07 май 2011, Сб 12:57

у меня сломалась фишка соленоида на дросселе. Я забил и вроде пока все нормально (прошло 9 месяцев)
CBR 600 F4
DC5 TypeR [sold]
Odyssey

Аватара пользователя
NetPing
Сообщения: 2638
Зарегистрирован: 10 июл 2007, Вт 13:36
Откуда: Спб
Контактная информация:

Сообщение 11 май 2011, Ср 9:37

outluch писал(а):у меня сломалась фишка соленоида на дросселе. Я забил и вроде пока все нормально (прошло 9 месяцев)
Не знаю насколько кретично отсуствие самой продувки, говорят можно шланг на клапан просто ткнуть во впускной коллектор.
А вот трубку так просто не восстановишь...
Воюю с затупом на В16А http://redliners.ru/talk/viewtopic.php?f=3&t=57200 , затуп побеждает со счётом 10:0 Изображение

Аватара пользователя
NetPing
Сообщения: 2638
Зарегистрирован: 10 июл 2007, Вт 13:36
Откуда: Спб
Контактная информация:

Сообщение 29 май 2011, Вс 20:27

Спецы, вы где =)))?!
Воюю с затупом на В16А http://redliners.ru/talk/viewtopic.php?f=3&t=57200 , затуп побеждает со счётом 10:0 Изображение

Аватара пользователя
Панк
Был вчера у раллистов
Сообщения: 4336
Зарегистрирован: 26 янв 2008, Сб 22:01
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение 30 май 2011, Пн 10:31

Насколько мне помнится на баке клапан вентиляции односторонний, т.е. позволяет дуть в бак, но не выпускает из этой трубки обратно. Какой смысл подключать эту трубку к коллектору не понятно. Для самого принцип действия загадочен. На хонтатеке написано, что они выкидывают вообще все, а трубку вентиляции бака удлиняют и цепляют к большому продольному рычагу пластиковыми хомутами. В наших условиях я-бы еще фильтрик хотя бы топливный надел на него.

покури эту темку
http://redliners.ru/talk/viewtopic.php? ... 1%80%D0%B0
Сейчас на продажу ничего нет :( тут
tuningu purojecuto PunkGarage™ Stage 1 - TOTAL destroy

Аватара пользователя
SiR-T
Сообщения: 5774
Зарегистрирован: 03 апр 2006, Пн 21:05
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение 01 июн 2011, Ср 8:14

NetPing писал(а):1) Зачем нужен клапан №2, он есть почти на всех хондах?
перепускной скорей всего, для сброса давления
NetPing писал(а):2) Зачем столько клапанов на самом абсорбере и каково их назначение, принцип действия(ну самый верхний А2 - вход, он постоянно открыт, какой из патрубков выход и т.д)?
А1- в бак(на трубку под днище)
А2- на коллектор после дросселя
А3 - на коллектор перед дросселем (на аккорде на самом дросселе сверху патрубок)

насколько я понимаю А2 это управление клапаном А3
NetPing писал(а):3) Что за выход-клапан №22 снизу абсорбера и что есть №19?
22-19 это просто слив как я понимаю, там все трубки никуда не идут
NetPing писал(а):4) Какой алгоритм работы электромагнитного клапана №11?
алгоритм задается мозгом, называется Purge Valve. но с ним вроде по другому абсорбер устроен
Accord Type S MT 2007
Integra DC2 Type-R 2,2
__________
SOLD:
Accord CF4 H22A spec R Bright Red

Аватара пользователя
NetPing
Сообщения: 2638
Зарегистрирован: 10 июл 2007, Вт 13:36
Откуда: Спб
Контактная информация:

Сообщение 01 июн 2011, Ср 10:08

SiR-T писал(а):
NetPing писал(а):1) Зачем нужен клапан №2, он есть почти на всех хондах?
перепускной скорей всего, для сброса давления
NetPing писал(а):2) Зачем столько клапанов на самом абсорбере и каково их назначение, принцип действия(ну самый верхний А2 - вход, он постоянно открыт, какой из патрубков выход и т.д)?
А1- в бак(на трубку под днище)
А2- на коллектор после дросселя
А3 - на коллектор перед дросселем (на аккорде на самом дросселе сверху патрубок)

насколько я понимаю А2 это управление клапаном А3
NetPing писал(а):3) Что за выход-клапан №22 снизу абсорбера и что есть №19?
22-19 это просто слив как я понимаю, там все трубки никуда не идут
NetPing писал(а):4) Какой алгоритм работы электромагнитного клапана №11?
алгоритм задается мозгом, называется Purge Valve. но с ним вроде по другому абсорбер устроен
Ура, люди!!! :crazy:
Я предполагаю, что клапан №2 должен пропускать пары бенза из бака в Абсорбер и не пропускать обратно, так? А дальше куда?
Ещё слышал, что плохая работа этой системы ведёт к нестабильному АФР, т.е. избыточное давление будет богатить смесь!
По работе клапана слышал что его цель - это типа открыться в самом начале работы движки и спустить избыток! Есть такое?
Ещё вопрос, прёт ли по этой трубке бензын, не его пары, а именно жижа!?
Воюю с затупом на В16А http://redliners.ru/talk/viewtopic.php?f=3&t=57200 , затуп побеждает со счётом 10:0 Изображение

Аватара пользователя
NetPing
Сообщения: 2638
Зарегистрирован: 10 июл 2007, Вт 13:36
Откуда: Спб
Контактная информация:

Сообщение 01 июн 2011, Ср 21:55

NetPing писал(а): Ура, люди!!! :crazy:
Я предполагаю, что клапан №2 должен пропускать пары бенза из бака в Абсорбер и не пропускать обратно, так? А дальше куда?
Ещё слышал, что плохая работа этой системы ведёт к нестабильному АФР, т.е. избыточное давление будет богатить смесь!
По работе клапана слышал что его цель - это типа открыться в самом начале работы движки и спустить избыток! Есть такое?
Ещё вопрос, прёт ли по этой трубке бензын, не его пары, а именно жижа!?
Облом, снял клапан №2, если дуть в центральную дырку, т.е. эмитирую избыток давления в баке, то он не продувается, а вот в обратную сторону, т.е. из обсорбера продувается, может он сломан!?
Воюю с затупом на В16А http://redliners.ru/talk/viewtopic.php?f=3&t=57200 , затуп побеждает со счётом 10:0 Изображение

Аватара пользователя
plastxxx
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 10 апр 2008, Чт 10:56
Откуда: Активный кочевник 77-69
Контактная информация:

Сообщение 03 июн 2011, Пт 10:43

Клапан №2 открывается по напр. из бака при избыточном давлении внутри бака только при опр. величине. Возможно, продувая, ты этой величины давления достичь не смог. Канистра снизу засасывает чистый воздух (ну или не снизу, но где то канал должен быть в атмосферу). При срабатывании электромагнитного клапана, на диафграгму на самой канистре подается вакуум из задроссельного пространства в коллекторе, диафграгма открывает канал для прохождения бензиновых паров в впускной коллектор (перед дросселем)..

По моему ясно все... Канистра - как бы временное хранилище паров из бака..

Аватара пользователя
NetPing
Сообщения: 2638
Зарегистрирован: 10 июл 2007, Вт 13:36
Откуда: Спб
Контактная информация:

Сообщение 03 июн 2011, Пт 10:52

plastxxx писал(а):Клапан №2 открывается по напр. из бака при избыточном давлении внутри бака только при опр. величине. Возможно, продувая, ты этой величины давления достичь не смог. Канистра снизу засасывает чистый воздух (ну или не снизу, но где то канал должен быть в атмосферу). При срабатывании электромагнитного клапана, на диафграгму на самой канистре подается вакуум из задроссельного пространства в коллекторе, диафграгма открывает канал для прохождения бензиновых паров в впускной коллектор (перед дросселем)..

По моему ясно все... Канистра - как бы временное хранилище паров из бака..
Нубский вопрос, а почему бы просто не подавать пары бенза на впуск, потоянно? Зачем такая сложная система, сам обсёрбер!?
Воюю с затупом на В16А http://redliners.ru/talk/viewtopic.php?f=3&t=57200 , затуп побеждает со счётом 10:0 Изображение

Аватара пользователя
plastxxx
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 10 апр 2008, Чт 10:56
Откуда: Активный кочевник 77-69
Контактная информация:

Сообщение 03 июн 2011, Пт 12:12

точно сказать не могу, но в мануальчике пишут, что при темп ниже 55С клапан вентиляции закрыт - видимо при низкой температуре дополнительные пары бензина не нужны во впускном... В теории смесеобразования я не силен.. пока еще...)))

Аватара пользователя
Talman
Сообщения: 3465
Зарегистрирован: 25 дек 2008, Чт 2:04
Контактная информация:

Сообщение 03 июн 2011, Пт 15:07

NetPing писал(а):Нубский вопрос, а почему бы просто не подавать пары бенза на впуск, потоянно? Зачем такая сложная система, сам обсёрбер!?
Потому что у Тебя будет постоянный подсос воздуха извне.
Изображение
ЖРАТЬ СПАТЬ ШЕРШЕНЬ!!! :D

Ответить

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей