
Сегодня решил вскрыть запасной насос ГУР, чтобы посмотореть как это чудо устроено и заодно выяснить причину воя при работе.
Приволок в комнату и начал разбирать!
Из инструмента:
Большой вороток с длинной головкой на 19
Мальенкий вороток с длинными головками на 10 и на 12
Отвёртка
Молоток
Обезжириватель
Уайт-спирит
Много ветоши или рулон бумажных полотенец
Кисточка
Первым делом откручиваем шкив - откручивается он ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ (т.е. как будто закручиваем). После снятия шкива снимаем стопорное кольцо за ним.
Потом отворачиваем крышку с обратной стороны (4 болта на 12).
Снимаем крышку вместе с внутренностям, закреплёнными на ней. Эти внутренности и есть насос.
Их откладываем в сторону, берём какую-нибудь маленькую дощечку и выбиваем вал шкива вместе с подшипником.
Проверяем подшипник на люфт и на посторонние звуки. Я обнаружил и то и другое. Подшипник по-любому под замену.
В экзисте оригинальный стоит 500 рэ, но сам подшипник, ясен пень не хондо а NTN - номер его SC 0299. В фирмах, таскающих подшипники наверняка найдётся такой ркблей за 100-150. Размеры подшипника 15*28*12 (внутр. диаметр*внешн. диаметр*ширина).
За подшипником стоит шайба а за шайбой сальник - его тоже надо поменять. Для верности))
Ну и конечно при переборке надо заменить ВСЕ уплотнительные резинки - они дубовые...
В общей сложности я насчитал полный комплект резинок и сальников + подшипник на 1000 рублей в экзисте. Всё ессно оригинал.
Посмотрел на все остальные элементы - ломаться там в принципе нечему вообще..
Может засраться редукционный клапан или сеточка, могут поломаться лопасти ротора. Но это произойдёт только если он будет работать вообще без масла... А так дохнуть может либо сальник, либо подшипник. Либо вместе

Дальше фотки, кое где с пояснениями




это собраный механизм насоса - состоит из 3 элементов и вроде 8-ми лопастей

с верхней крышкой

это разобраный механизм насоса (который соединен задней крышкой)
разбирается аккуратно с помощью отвёртки

посередине как раз вал со сдохшим подшипником

задняя крышка со снятым механизмом - две палки - направляющие


основной корпус - внутренности надо промыть и обезжирить


Это редукционный клапан с сеточкой, которая может забиться всяким говном

все компоненты отмыты и почищены - заменить подшипник с сальником и собирать обратно
Ни сальника ни подшипника у меня нету - поэтому оставлю пока всё в разобраном виде.. Как приедут детальки - соберу обратно. А может и оставлю на будущее
