Сообщение
24 мар 2009, Вт 12:25
2 Sir-T: сейчас постараюсь объяснить зачем менять ГП - хотя помоему вопрос достаточно тривиальный, если понимаешь что такое ГП.
ГП нужно менять если тебя не устраивает скорость на какой-то передаче при каких-то оборотах.
Например на трассе слишком маленькая скорость на 5-ой передаче при средних оборотах. Поставил длинную ГП и всё стало лучше (только если со стартом проблем нет)
Другой случай - драговая машина - тяжело получается провернуть колёса на старте или приходится переключаться на следующую передачу незадолго до финиша - можно поставить ГП покороче и старт облегчиться и передачу последнюю сможешь выкрутить, а не только успеть воткнуть.
Самый большой эффект ИМХО ГП даёт на кольце и в городе.
На кольце часто так случается, что поворот такой, что 3-я передача для него слишком высокая, а 2-ая слишком низкая даже на коробке со сближенными передачами, потому что у движка узкий рабочий диапазон. Вот тогда ГП приходит на помощь - сам выбираешь на какой передаче хочешь проходить повороты и подбираешь под это ГП повыше или пониже чем сейчас.
В городе любят короткие ГП за то что они придают дополнительную резкость в откликах машины на тех же передачах и позволяют легче трогаться.
Надеюсь я понятно выразил свои мысли по поводу ГП.
Что касается реальной динамики и времени. Мы проверяли на драговых ТАЗ-ах один и тот же ряд с разными ГП - 4,1 4,3 4,5 4,7. (происходило это на одной трассе правда конечно в разные дни). Было давно, но помоему водителю понравилась самая короткая ГП, ощущений от заезда стало больше и на 1 передачу больше успевал выкручивать, но финишная скорость и время на квотере оказались одинаковыми. И это логично, потому что он хоть и получал больший момент (на колёсах) на каждой из передач с короткой ГП - он разгонялся на этих же передачах до меньших скоростей и ему пришлось делать на 1 переключение больше и в итоге одно и то же время и скорость.
Если нужно изменить реальную динамику машины нужен ряд с такими передаточными числами, чтобы при переключении на оборотах максимальной мощности в следующую передачу ты попадал на оборотах максимального момента. Так будет самый эффективный разгон. Так что для реально разницы во времени разгона нужно подбирать ряд под мотор, хотя ряд и стоит во много раз дороже ГП.