чтоб веером заходить и стартовать по раллийному, пользуюсь ручником достаточно часто, поэтому хочу уменьшить прилагаемое усилие.kyky-pyky писал(а):ПС. а зачем гидро-ручник?
- coyote
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 07 дек 2007, Пт 1:04
- Откуда: Москва, Измайлово
- Контактная информация:
Чо-та нихрена не понял. Входим в поворот, тормозим до апекса, проходим апекс, начинаем разгон. В какой момент и что нужно сделать, чтобы "поставить машину по Горбачеву", т.е. загрузить обе оси равномерно? И что считать равномерной загрузкой? На Прелюде, в статике 60/40 отношение веса по осям.Subchik писал(а): Если внимательно читать Горбачева, то можно выяснить, что ставить машину - не значит ехать боком. Это значит равномерно загрузить пер и зад внешние колеса на входе, чтобы перенести часть нагрузки с переднего внешнего колеса на заднее. Прием применяется в 90-градусных и более поворотах.
Может совпадать с небольшим скольжением задней оси, чтобы в ограниченном пространстве развернуть кузов. Руль нулевую отметку не проходит.
Так же почитайте когда шина достигает максимального коэффициента сцепления - когда скользит или когда качается.
Читал недавно статью Травина в ТЭ, он пишет, что картинговые привычки нередко не помогают в кузовах на кольце, а наоборот.
Когда у меня был understeer в медленных поворотах, я просто делал задние амортизаторы несколько жесче передних, выкидывал все из багажника и жопу начинало слегка заносить. Ессно, при таких настройках в быстрых s-ках рулить приходилось более скупыми движениями, не отпуская газ.
ЗЫ Щас Tune to win читать собираюсь. Горбачев надоел уже.
Prelude 5gen, type-s h22a red top, bb6, '97, white
ADM Best Lap Time clockwise 2:00,515
ADM Best Lap Time counter-clockwise 2:00,16
http://evotrack.cc
8-9O9-92Ч-6З-58
ADM Best Lap Time clockwise 2:00,515
ADM Best Lap Time counter-clockwise 2:00,16
http://evotrack.cc
8-9O9-92Ч-6З-58
- Subchik
- Сообщения: 1776
- Зарегистрирован: 26 май 2006, Пт 13:15
- Откуда: Москоу-сити, Площадь Победы
- Контактная информация:
Coyote
Заканчиваешь торможение, отпускаешь педаль тормоза, короткий импульс рулем (малой амплитуды), руль опять ровно - тогда нагрузка частично перемещается с передних колес на задние - важно очень точно поймать этот момент - потом газ и поворот руля на выход - машина так гораздо охотнее и раньше начинает ускоряться из поворота.
На обычной, инертной машине поймать этот момент очень трудно из-за запаздываний кузова.
Ты же читал Горбачева - в Гоночных секретах он это описывает.
А физика, на мой взгляд, для всех едина. И то, что понимаешь в картинге, и как остро - очень помогает в освоении именно физики движения и управления ими, а не просто заучивания определенных приемов.
Ты же ездишь в форзу - ни разу не ездил в гонке там?
Вот по держаку когда приходится ездить - тогда эта тонкая грань сцепления чувствуется очень хорошо. Только движения рулем там для этого ну совсем маленькие - буквально чуть качнул рулем "под сброс тормоза" и тут же нажал на газ. Чуть позже повернул руль - уходишь шире, чуть раньше нажал полный газ - и попа начинает подпрыгивать)))
Классно, короче) Не зря Горбачев и другие рекомендуют начинать с картинга, даже если вы собираетесь ездить в ралли. Я возобновил катание в картинге - и мне помогло это по-настоящему ощутить многие нюансы, которые раньше были незаметны или непонятны. Не говоря уж о том, что это приносит огромное удовольствие.
Вот вчера мы в форзе ездили по мокрому - вот это была сказка
ПС: Порекомендовал бы еще книжку Вальтера Рерля "Sportlich und sicher Autofahren". Все очень-очень подробно и по нескольку раз. Всем рекомендую. Правда, книга только на немецком.
Заканчиваешь торможение, отпускаешь педаль тормоза, короткий импульс рулем (малой амплитуды), руль опять ровно - тогда нагрузка частично перемещается с передних колес на задние - важно очень точно поймать этот момент - потом газ и поворот руля на выход - машина так гораздо охотнее и раньше начинает ускоряться из поворота.
На обычной, инертной машине поймать этот момент очень трудно из-за запаздываний кузова.
Ты же читал Горбачева - в Гоночных секретах он это описывает.
А физика, на мой взгляд, для всех едина. И то, что понимаешь в картинге, и как остро - очень помогает в освоении именно физики движения и управления ими, а не просто заучивания определенных приемов.
Ты же ездишь в форзу - ни разу не ездил в гонке там?
Вот по держаку когда приходится ездить - тогда эта тонкая грань сцепления чувствуется очень хорошо. Только движения рулем там для этого ну совсем маленькие - буквально чуть качнул рулем "под сброс тормоза" и тут же нажал на газ. Чуть позже повернул руль - уходишь шире, чуть раньше нажал полный газ - и попа начинает подпрыгивать)))
Классно, короче) Не зря Горбачев и другие рекомендуют начинать с картинга, даже если вы собираетесь ездить в ралли. Я возобновил катание в картинге - и мне помогло это по-настоящему ощутить многие нюансы, которые раньше были незаметны или непонятны. Не говоря уж о том, что это приносит огромное удовольствие.
Вот вчера мы в форзе ездили по мокрому - вот это была сказка

ПС: Порекомендовал бы еще книжку Вальтера Рерля "Sportlich und sicher Autofahren". Все очень-очень подробно и по нескольку раз. Всем рекомендую. Правда, книга только на немецком.
Твоя жизнь имеет цель? Приносишь ли ты в
жертву миру что-нибудь полезное, или только плодишь стопки бумаг, стучишь по клавиатуре и каждую пятницу
приходишь домой подшофе?
жертву миру что-нибудь полезное, или только плодишь стопки бумаг, стучишь по клавиатуре и каждую пятницу
приходишь домой подшофе?
- coyote
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 07 дек 2007, Пт 1:04
- Откуда: Москва, Измайлово
- Контактная информация:
Горбачева я читал давно, но не помню, чтобы читал о том, как машину правильно "ставить" надо и про определение этого приема. Можешь ссылку на это место привести?
Ходил недавно на теорию к Крамарскому(чемпион '08 easykart 125 light), вопщем он от Горбачева не в восторге.
Рёрля читал недавно, но отрывками. Прикольный мужик.
Если кому нада, кусок переведенного tune2win тут:
http://www.hondaprelude.ru/forum/index. ... topic=6287
Ходил недавно на теорию к Крамарскому(чемпион '08 easykart 125 light), вопщем он от Горбачева не в восторге.
Рёрля читал недавно, но отрывками. Прикольный мужик.
Если кому нада, кусок переведенного tune2win тут:
http://www.hondaprelude.ru/forum/index. ... topic=6287
Prelude 5gen, type-s h22a red top, bb6, '97, white
ADM Best Lap Time clockwise 2:00,515
ADM Best Lap Time counter-clockwise 2:00,16
http://evotrack.cc
8-9O9-92Ч-6З-58
ADM Best Lap Time clockwise 2:00,515
ADM Best Lap Time counter-clockwise 2:00,16
http://evotrack.cc
8-9O9-92Ч-6З-58
- Subchik
- Сообщения: 1776
- Зарегистрирован: 26 май 2006, Пт 13:15
- Откуда: Москоу-сити, Площадь Победы
- Контактная информация:
Класс, спасибо за ссылку. Переводить все тяжко с моим немецким.coyote писал(а):Горбачева я читал давно, но не помню, чтобы читал о том, как машину правильно "ставить" надо и про определение этого приема. Можешь ссылку на это место привести?
Ходил недавно на теорию к Крамарскому(чемпион '08 easykart 125 light), вопщем он от Горбачева не в восторге.
Рёрля читал недавно, но отрывками. Прикольный мужик.
Если кому нада, кусок переведенного tune2win тут:
http://www.hondaprelude.ru/forum/index. ... topic=6287
По-моему это было в Гоночных секретах.
Не могу сейчас уточнить, т.к. у меня только "Безопасное вождение" осталось, остальное раздал всяким девочкам.
Либо в "Экстремальном автотренинге".
А то кто что и о чем говорит - так это везде есть люди с положительными и отрицательными мнениями. Тут обобщать не стоит.
Мне кажется, стоит использовать синтетический способ - читать и слушать всех, пробовать и уже самостоятельно выносить из этого полезное, сравнивая те или иные варианты. В любом случае, я думаю, нам всем еще есть чему поучиться у всех вышеозначенных людей.
Твоя жизнь имеет цель? Приносишь ли ты в
жертву миру что-нибудь полезное, или только плодишь стопки бумаг, стучишь по клавиатуре и каждую пятницу
приходишь домой подшофе?
жертву миру что-нибудь полезное, или только плодишь стопки бумаг, стучишь по клавиатуре и каждую пятницу
приходишь домой подшофе?
-
- Мега Славик
- Сообщения: 2746
- Зарегистрирован: 06 янв 2008, Вс 18:53
- Откуда: Люберцы
- Контактная информация:
стартовать по раллийному это как?и зачем для этого гидроручник?Панк писал(а):чтоб веером заходить и стартовать по раллийному, пользуюсь ручником достаточно часто, поэтому хочу уменьшить прилагаемое усилие.kyky-pyky писал(а):ПС. а зачем гидро-ручник?

- coyote
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 07 дек 2007, Пт 1:04
- Откуда: Москва, Измайлово
- Контактная информация:
Согласен. Тока что там-же, чуть ниже, разместил "Цитатник Вальтера Рерла", для таких, как я у кого с немецким туго =)Subchik писал(а):Класс, спасибо за ссылку. Переводить все тяжко с моим немецким.coyote писал(а):Горбачева я читал давно, но не помню, чтобы читал о том, как машину правильно "ставить" надо и про определение этого приема. Можешь ссылку на это место привести?
Ходил недавно на теорию к Крамарскому(чемпион '08 easykart 125 light), вопщем он от Горбачева не в восторге.
Рёрля читал недавно, но отрывками. Прикольный мужик.
Если кому нада, кусок переведенного tune2win тут:
http://www.hondaprelude.ru/forum/index. ... topic=6287
По-моему это было в Гоночных секретах.
Не могу сейчас уточнить, т.к. у меня только "Безопасное вождение" осталось, остальное раздал всяким девочкам.
Либо в "Экстремальном автотренинге".
А то кто что и о чем говорит - так это везде есть люди с положительными и отрицательными мнениями. Тут обобщать не стоит.
Мне кажется, стоит использовать синтетический способ - читать и слушать всех, пробовать и уже самостоятельно выносить из этого полезное, сравнивая те или иные варианты. В любом случае, я думаю, нам всем еще есть чему поучиться у всех вышеозначенных людей.
Prelude 5gen, type-s h22a red top, bb6, '97, white
ADM Best Lap Time clockwise 2:00,515
ADM Best Lap Time counter-clockwise 2:00,16
http://evotrack.cc
8-9O9-92Ч-6З-58
ADM Best Lap Time clockwise 2:00,515
ADM Best Lap Time counter-clockwise 2:00,16
http://evotrack.cc
8-9O9-92Ч-6З-58
- Панк
- Был вчера у раллистов
- Сообщения: 4336
- Зарегистрирован: 26 янв 2008, Сб 22:01
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Держишь машину на ручнике и взводишь педали в положение (уже тащит) -отпускаешь плавно ручник -и получаешь ровный практически идеальный старт без буксов и с хорошим ускорением. Этому надо конечно много тренироваться. Читал помоему вырезку у Горбачева.MegaTaz писал(а):стартовать по раллийному это как?и зачем для этого гидроручник?Панк писал(а):чтоб веером заходить и стартовать по раллийному, пользуюсь ручником достаточно часто, поэтому хочу уменьшить прилагаемое усилие.kyky-pyky писал(а):ПС. а зачем гидро-ручник?
- Панк
- Был вчера у раллистов
- Сообщения: 4336
- Зарегистрирован: 26 янв 2008, Сб 22:01
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Да ты что? напорядок меньшеMegaTaz писал(а):а что мешает это делать на тросиковом ручнике?на гидравлике усилие ничуть не меньше(держа его в натяге).
плюс ко всему остается старый ручник чтоб на стоянках оставлять и тп, а гидравлика будет чисто для рейса. Нравится раллийная техника -ничо не могу поделать с собой.
сюда курим, сцылко на крутой мегааппарат
http://cncbrakes.com/hsb.asp?grp=hsb&su ... subseries=
Так выглядит в поставленном виде
http://www.driftcentral.com/forum/showthread.php?t=4374
- ММ
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 23 май 2008, Пт 16:38
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Вот он этот аргумент,наглядно,какая там нах управляемостьПанк писал(а):вот это аргумент, спасибоSiR-T писал(а):Знаю ЕК на который поставлен сзади стаб от ЕК9, переда нет.
Недостаточная управляемость только возрасла...

Хочешь также ездить?Валяй

- stkhonda
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 18 апр 2007, Ср 8:30
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
совет такой: стабов достаточно будет тайп-ровских стоковых, главную роль играют пружины, углы и колеса. На перед 200кг/150 мм, на зад 70кг/250мм, соответственно что-б аммортизаторы держали эти пружины.Панк писал(а):Вот про даунхилл я както позабыл -у меня-же там подъем крутой (где тренируюсь). Всем спасибо, уже куплены рычаги от ровера под стаб.
Углы: развал 1.5 градуса и перед и зад
схождение перед: 0 .. -2 мм
схождение зад: +2 .. +4 мм
Кастор: 2 .. 4 градуса
Колеса 205/50R15
Будет рулиться как формула1
- SiR-T
- Сообщения: 5774
- Зарегистрирован: 03 апр 2006, Пн 21:05
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
видел на американских форумах в рычаги передние нижние, которые составные шайбы прокладывали, видимо для увеличения кастора.
и еще настройки для асфальта?
а в более привычных величинах это сколько?На перед 200кг/150 мм, на зад 70кг/250мм
и еще настройки для асфальта?
- stkhonda
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 18 апр 2007, Ср 8:30
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Развал и кастор либо тюнинговыми рычагами либо колхоз.SiR-T писал(а):видел на американских форумах в рычаги передние нижние, которые составные шайбы прокладывали, видимо для увеличения кастора.а в более привычных величинах это сколько?На перед 200кг/150 мм, на зад 70кг/250мм
и еще настройки для асфальта?
Перед в 4 раза жестче и короче стоковых
зад в 2-3 раза жестче и короче.
именно для асфальта, и только для него, комфорта 0
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Semrush [Bot] и 232 гостя