вот призадумалось..к весне
можно ли за счет резины уменьшить недостаточную поворачиваемость:
1. если спереди поставить 225/45/17, сзади 215/45/17 (чем это грозит?)
2. поставить разную по характеристикам резину по осям (жесткость там и т.п.). Хочу на перед типа полуслик, сзади оставить avs sport
3. разное давление по осям (вроде как спереди по любому должно быть больше на 10%)
4. еще что нибудь)
можно ли за счет резины уменьшить недостаточную поворачиваемость:
1. если спереди поставить 225/45/17, сзади 215/45/17 (чем это грозит?)
2. поставить разную по характеристикам резину по осям (жесткость там и т.п.). Хочу на перед типа полуслик, сзади оставить avs sport
3. разное давление по осям (вроде как спереди по любому должно быть больше на 10%)
4. еще что нибудь)
Honda Prelude
- johnnybo
- Сообщения: 2797
- Зарегистрирован: 18 мар 2008, Вт 16:35
- Машина: everyday miata
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Правило простое - что жестче (жопа или морда), то и уходит в повороте первым. Естественно, где держак меньше - читай выше.
Распорки сзади воткни - зад-перед, жесткость аммо сзади увеличь и резину чуть поддуй - и зад будет улетать
Вопрос другой - почему нельзя выполнять "загрузка-поворот-тяга" и этим контролировать поворачиваемость? Просто избыточная иногда тоже плохо, например на скоростной S-образной связке в мячково
Распорки сзади воткни - зад-перед, жесткость аммо сзади увеличь и резину чуть поддуй - и зад будет улетать

Вопрос другой - почему нельзя выполнять "загрузка-поворот-тяга" и этим контролировать поворачиваемость? Просто избыточная иногда тоже плохо, например на скоростной S-образной связке в мячково

Самурай без меча подобен самураю с мечом, но только без меча
- Subchik
- Сообщения: 1776
- Зарегистрирован: 26 май 2006, Пт 13:15
- Откуда: Москоу-сити, Площадь Победы
- Контактная информация:
С полусликами спереди и гражданской резиной сзади у тебя попа будет очень вертлявой. И соскальзывать будет резко.Ferr писал(а):вот призадумалось..к весне
можно ли за счет резины уменьшить недостаточную поворачиваемость:
1. если спереди поставить 225/45/17, сзади 215/45/17 (чем это грозит?)
2. поставить разную по характеристикам резину по осям (жесткость там и т.п.). Хочу на перед типа полуслик, сзади оставить avs sport
3. разное давление по осям (вроде как спереди по любому должно быть больше на 10%)
4. еще что нибудь)
Пошире спереди можно еще как-то попробовать.
На переднеприводном автомобиле спереди давление наоборот ставится меньше - они больше работают, и нагреваются сильнее. К тому же и прогрев по времени у переда и зада разный. Это еще один нюанс.
Но это все для трека. В обычных условиях это тебе вряд ли пригодится.
Лучше всего заняться матчастью.
Твоя жизнь имеет цель? Приносишь ли ты в
жертву миру что-нибудь полезное, или только плодишь стопки бумаг, стучишь по клавиатуре и каждую пятницу
приходишь домой подшофе?
жертву миру что-нибудь полезное, или только плодишь стопки бумаг, стучишь по клавиатуре и каждую пятницу
приходишь домой подшофе?
- coyote
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 07 дек 2007, Пт 1:04
- Откуда: Москва, Измайлово
- Контактная информация:
Можно использовать, но в затяжных поворотах это мало эффективно. Взять на Мячике тот же 1-й правый проворот. В остальном с тобой польностью согласен.johnnybo писал(а):Правило простое - что жестче (жопа или морда), то и уходит в повороте первым. Естественно, где держак меньше - читай выше.
Распорки сзади воткни - зад-перед, жесткость аммо сзади увеличь и резину чуть поддуй - и зад будет улетать![]()
Вопрос другой - почему нельзя выполнять "загрузка-поворот-тяга" и этим контролировать поворачиваемость? Просто избыточная иногда тоже плохо, например на скоростной S-образной связке в мячково
Prelude 5gen, type-s h22a red top, bb6, '97, white
ADM Best Lap Time clockwise 2:00,515
ADM Best Lap Time counter-clockwise 2:00,16
http://evotrack.cc
8-9O9-92Ч-6З-58
ADM Best Lap Time clockwise 2:00,515
ADM Best Lap Time counter-clockwise 2:00,16
http://evotrack.cc
8-9O9-92Ч-6З-58
- coyote
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 07 дек 2007, Пт 1:04
- Откуда: Москва, Измайлово
- Контактная информация:
Ну, я б не сказал, что резко, на мой взгляд. На гражданской резине уводы плавнее(хотя и начинаются раньше). По бедности некоторое время пришлось так поездить (на морде 888, на жопе мишлен PS). Навыки борьбы с заносом должны при такой конфигурации резины быть отработаны до автоматизма. Скорости такой сетап уж точно не добавит. Да и ездить не особо приятно.Subchik писал(а):С полусликами спереди и гражданской резиной сзади у тебя попа будет очень вертлявой. И соскальзывать будет резко.Ferr писал(а):вот призадумалось..к весне
можно ли за счет резины уменьшить недостаточную поворачиваемость:
1. если спереди поставить 225/45/17, сзади 215/45/17 (чем это грозит?)
2. поставить разную по характеристикам резину по осям (жесткость там и т.п.). Хочу на перед типа полуслик, сзади оставить avs sport
3. разное давление по осям (вроде как спереди по любому должно быть больше на 10%)
4. еще что нибудь)
Пошире спереди можно еще как-то попробовать.
На переднеприводном автомобиле спереди давление наоборот ставится меньше - они больше работают, и нагреваются сильнее. К тому же и прогрев по времени у переда и зада разный. Это еще один нюанс.
Но это все для трека. В обычных условиях это тебе вряд ли пригодится.
Лучше всего заняться матчастью.
Prelude 5gen, type-s h22a red top, bb6, '97, white
ADM Best Lap Time clockwise 2:00,515
ADM Best Lap Time counter-clockwise 2:00,16
http://evotrack.cc
8-9O9-92Ч-6З-58
ADM Best Lap Time clockwise 2:00,515
ADM Best Lap Time counter-clockwise 2:00,16
http://evotrack.cc
8-9O9-92Ч-6З-58
- coyote
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 07 дек 2007, Пт 1:04
- Откуда: Москва, Измайлово
- Контактная информация:
1. Х.з., тестить надоFerr писал(а):вот призадумалось..к весне
можно ли за счет резины уменьшить недостаточную поворачиваемость:
1. если спереди поставить 225/45/17, сзади 215/45/17 (чем это грозит?)
2. поставить разную по характеристикам резину по осям (жесткость там и т.п.). Хочу на перед типа полуслик, сзади оставить avs sport
3. разное давление по осям (вроде как спереди по любому должно быть больше на 10%)
4. еще что нибудь)
2. Не надо
3. При езде по городу ставь сток (2.2 на обе оси) и не заморачивайся.
На треке я ставил морда:2.0-2.1 жопа 2.2. Тут нужно подбором добиться, чтобы шины в разогретом состоянии показывали 2.4-2.5. Если больше, то воздух стравливаешь(после покатушек качать придется).
4. хорошее состояние подвески, регулировка сход/развала, распорки, регулируемые коиловеры...
Есть еще один вариант уменьшить understeer - максимальное облегчение задней части автомобиля. Докатку, домкрат,инструменты и все лишнее из багажника выкидываем, бензин на минимум.
Prelude 5gen, type-s h22a red top, bb6, '97, white
ADM Best Lap Time clockwise 2:00,515
ADM Best Lap Time counter-clockwise 2:00,16
http://evotrack.cc
8-9O9-92Ч-6З-58
ADM Best Lap Time clockwise 2:00,515
ADM Best Lap Time counter-clockwise 2:00,16
http://evotrack.cc
8-9O9-92Ч-6З-58
- Butcher
- Сообщения: 1336
- Зарегистрирован: 12 янв 2006, Чт 12:54
- Откуда: Москва ЮАО
- Контактная информация:
Азот.coyote писал(а):1. Х.з., тестить надоFerr писал(а):вот призадумалось..к весне
можно ли за счет резины уменьшить недостаточную поворачиваемость:
1. если спереди поставить 225/45/17, сзади 215/45/17 (чем это грозит?)
2. поставить разную по характеристикам резину по осям (жесткость там и т.п.). Хочу на перед типа полуслик, сзади оставить avs sport
3. разное давление по осям (вроде как спереди по любому должно быть больше на 10%)
4. еще что нибудь)
2. Не надо
3. При езде по городу ставь сток (2.2 на обе оси) и не заморачивайся.
На треке я ставил морда:2.0-2.1 жопа 2.2. Тут нужно подбором добиться, чтобы шины в разогретом состоянии показывали 2.4-2.5. Если больше, то воздух стравливаешь(после покатушек качать придется).
4. хорошее состояние подвески, регулировка сход/развала, распорки, регулируемые коиловеры...
Есть еще один вариант уменьшить understeer - максимальное облегчение задней части автомобиля. Докатку, домкрат,инструменты и все лишнее из багажника выкидываем, бензин на минимум.
Давление почти не меняется от нагрева.
Правда подкачать порой проблема, если МВО далеко.

- $@$H@
- Удача любит алкашей
- Сообщения: 9094
- Зарегистрирован: 11 сен 2006, Пн 17:59
- Машина: коряга рейсерская
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
coyote писал(а): Есть еще один вариант уменьшить understeer - максимальное облегчение задней части автомобиля. Докатку, домкрат,инструменты и все лишнее из багажника выкидываем, бензин на минимум.
угу. я когда в мячке первый раз прокатился нормально, немного прифигел, когда на моем передне приводном преле, с одинаковой резиной по всем осям, сносило жопу.

хм, я, конечно, не ставлю цель "улучшить" поворачиваемость за счет заноса зада.. надо найти тонкую грань, при которой зад не будет слишком инертным и мешать поворачивать, но и не будет улетать при резких поворотах..
но вот, к примеру, на с-образном повороте во второй части особо не загрузить перед, да и в затяжных..тут, наверное, толстые стабы помогут..задний, и аммо
в обсчем, насчет давления, разргрузки зада и т.п.понятно, заноса не хочу)
насчет разной резины-не так выразилась-на перед что-то типа advan (по рисунку а048 понра, парада забавная). AVS Sport V102, наверное, против бокового скольжения не очень..хз
основной вопрос таки остался-насчет размерности-кто нибудь пробовал? все ж колея разная получается-кидать, наверное, больше будет.. И не будет ли в поворотах из-за широкой передней резины такого ж эффекта, как от большого вылета? после гемора с дисками не хотелось бы к этому возвращаться..
но вот, к примеру, на с-образном повороте во второй части особо не загрузить перед, да и в затяжных..тут, наверное, толстые стабы помогут..задний, и аммо
в обсчем, насчет давления, разргрузки зада и т.п.понятно, заноса не хочу)
насчет разной резины-не так выразилась-на перед что-то типа advan (по рисунку а048 понра, парада забавная). AVS Sport V102, наверное, против бокового скольжения не очень..хз
основной вопрос таки остался-насчет размерности-кто нибудь пробовал? все ж колея разная получается-кидать, наверное, больше будет.. И не будет ли в поворотах из-за широкой передней резины такого ж эффекта, как от большого вылета? после гемора с дисками не хотелось бы к этому возвращаться..
Honda Prelude
- coyote
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 07 дек 2007, Пт 1:04
- Откуда: Москва, Измайлово
- Контактная информация:
Ну, либо так. Я его тоже пробовал, давление при нагреве поднимается на 0.2 примерно. На Мячике на MaxPower его привозят и можно за бабло качнуть. Потом меня чо-та жаба задушила и перестал азотом пользоваться.Butcher писал(а): Азот.
Давление почти не меняется от нагрева.
Правда подкачать порой проблема, если МВО далеко.
Prelude 5gen, type-s h22a red top, bb6, '97, white
ADM Best Lap Time clockwise 2:00,515
ADM Best Lap Time counter-clockwise 2:00,16
http://evotrack.cc
8-9O9-92Ч-6З-58
ADM Best Lap Time clockwise 2:00,515
ADM Best Lap Time counter-clockwise 2:00,16
http://evotrack.cc
8-9O9-92Ч-6З-58
- $@$H@
- Удача любит алкашей
- Сообщения: 9094
- Зарегистрирован: 11 сен 2006, Пн 17:59
- Машина: коряга рейсерская
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ferr писал(а):хм, я, конечно, не ставлю цель "улучшить" поворачиваемость за счет заноса зада.. надо найти тонкую грань, при которой зад не будет слишком инертным и мешать поворачивать, но и не будет улетать при резких поворотах..
но вот, к примеру, на с-образном повороте во второй части особо не загрузить перед, да и в затяжных..тут, наверное, толстые стабы помогут..задний, и аммо
в обсчем, насчет давления, разргрузки зада и т.п.понятно, заноса не хочу)
насчет разной резины-не так выразилась-на перед что-то типа advan (по рисунку а048 понра, парада забавная). AVS Sport V102, наверное, против бокового скольжения не очень..хз
основной вопрос таки остался-насчет размерности-кто нибудь пробовал? все ж колея разная получается-кидать, наверное, больше будет.. И не будет ли в поворотах из-за широкой передней резины такого ж эффекта, как от большого вылета? после гемора с дисками не хотелось бы к этому возвращаться..
тонкую грань нужно искать только опытным путем - масса машин у всех разная, аммо разные, подвеска и ее ушатанность у всех тоже разная, резина\вылет дисков... ну в общем и т.д. и т.п. сказать 100% лекарство невозможно.
если уж ты настроилась гонять и хочешь управляемости - поставь по всем осям одинаковую резину (если на мячик нацелена, то конечно же лучше Toyo 888) в случае твоей машины, я бы не рекомендовал шире 215. ну а потом на трек - и уже там смотри, что да как. между сессий поиграйся с давлением в колесах (сразу при выезде, когда резина горячая, померий давление - как Койот уже сказал на горячую больше 2.4-2.5 не айс), настройками подвески (если регулируемая).
- coyote
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 07 дек 2007, Пт 1:04
- Откуда: Москва, Измайлово
- Контактная информация:
Чтобы понять, надо гонять! =)
$@$H@ - грамотно все написАл.
1) Если хрочешь, чтобы процесс настройки управляемости быстрее и дешевле прошел, обратись к Лектору или Sharapov'у, когда сезон откроется. Перед этим нужно стоковую подвеску в порядок привести, отрегулировать сход/развал.
2) Дешевый способ понять, как те или иные настройки влияют на управляемость автомобиля: Sony PS2, игра GT4. Прел там есть и 4-й и 5-й. Там есть описание, какие настройки на что влияют. Кстати, многие проф. пилоты тренируются в межсезонье на симуляторах. Среди доступных лучшие - Race 07 и GT на PC. Руль и педали, ессно крайне приветствуются.
3) Шины разной размерности нередко исползуют на переднеприводных Хонд для Time Attack. Однако(как заметил выше $@$H@), если это хорошо для Civic'a на 888 со спрортивной подвеской и с Тсучией за рулем, то апсолютно не факт, что подойдет для тебя на прелюде с резиной Прада.
Резина разной размерности не будет взаимозаменяема по осям, ессно. Шины на передней оси изнашиваются намного быстрее, чем на задней, если дубасить на треке. Если развал кольцевой не делать, то внешняя сторона протектора изнашивается очень быстро. Я обычно после того, как шины на передней оси износятся на 2/3 перекидываю их назад, а задние на перед. Таким макаром, весь комплект изашивается более-менее равномерно. В случае с шинами разной размерности по осям, перекинуть шины с одной оси на другую будет означать конец управляемости.
Если все-же решишь ставить шины различной размерности по осям, мой скромный совет: ставить все 4-ре шины одинаковой модели. Дело в том, что у шин разных моделей могут быть разные параметры углов увода, что весьма негативно скажется на управляемости.
Возьми Yokohama Neova, и на трек и по городу хороша.
$@$H@ - грамотно все написАл.
1) Если хрочешь, чтобы процесс настройки управляемости быстрее и дешевле прошел, обратись к Лектору или Sharapov'у, когда сезон откроется. Перед этим нужно стоковую подвеску в порядок привести, отрегулировать сход/развал.
2) Дешевый способ понять, как те или иные настройки влияют на управляемость автомобиля: Sony PS2, игра GT4. Прел там есть и 4-й и 5-й. Там есть описание, какие настройки на что влияют. Кстати, многие проф. пилоты тренируются в межсезонье на симуляторах. Среди доступных лучшие - Race 07 и GT на PC. Руль и педали, ессно крайне приветствуются.
3) Шины разной размерности нередко исползуют на переднеприводных Хонд для Time Attack. Однако(как заметил выше $@$H@), если это хорошо для Civic'a на 888 со спрортивной подвеской и с Тсучией за рулем, то апсолютно не факт, что подойдет для тебя на прелюде с резиной Прада.
Резина разной размерности не будет взаимозаменяема по осям, ессно. Шины на передней оси изнашиваются намного быстрее, чем на задней, если дубасить на треке. Если развал кольцевой не делать, то внешняя сторона протектора изнашивается очень быстро. Я обычно после того, как шины на передней оси износятся на 2/3 перекидываю их назад, а задние на перед. Таким макаром, весь комплект изашивается более-менее равномерно. В случае с шинами разной размерности по осям, перекинуть шины с одной оси на другую будет означать конец управляемости.
Если все-же решишь ставить шины различной размерности по осям, мой скромный совет: ставить все 4-ре шины одинаковой модели. Дело в том, что у шин разных моделей могут быть разные параметры углов увода, что весьма негативно скажется на управляемости.
Возьми Yokohama Neova, и на трек и по городу хороша.
Последний раз редактировалось coyote 23 янв 2009, Пт 16:54, всего редактировалось 1 раз.
Prelude 5gen, type-s h22a red top, bb6, '97, white
ADM Best Lap Time clockwise 2:00,515
ADM Best Lap Time counter-clockwise 2:00,16
http://evotrack.cc
8-9O9-92Ч-6З-58
ADM Best Lap Time clockwise 2:00,515
ADM Best Lap Time counter-clockwise 2:00,16
http://evotrack.cc
8-9O9-92Ч-6З-58
- Die$eL
- Сообщения: 23080
- Зарегистрирован: 21 авг 2007, Вт 18:30
- Откуда: Fryazino
- Контактная информация:
а есть на прел стабы с регулируемой жескостью?
вот как мне кажется лучше ими заморочится и настраивать по человечески как тебе нравится чем мутится с резиной и давлением и прочим, это всё обходные полумеры имхо.
"гайки надо ключём крутить, а не пассатижами"
вот как мне кажется лучше ими заморочится и настраивать по человечески как тебе нравится чем мутится с резиной и давлением и прочим, это всё обходные полумеры имхо.
"гайки надо ключём крутить, а не пассатижами"
пш пш
- coyote
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 07 дек 2007, Пт 1:04
- Откуда: Москва, Измайлово
- Контактная информация:
Я искал, в свое время, не нашел. По поводу стабов - логика неправильная, имхо. Регулируемые стабы не повредят, конечно, но не забывай, что настраиваются они в последнюю очередь.Die$el писал(а):а есть на прел стабы с регулируемой жескостью?
вот как мне кажется лучше ими заморочится и настраивать по человечески как тебе нравится чем мутится с резиной и давлением и прочим, это всё обходные полумеры имхо.
"гайки надо ключём крутить, а не пассатижами"
Prelude 5gen, type-s h22a red top, bb6, '97, white
ADM Best Lap Time clockwise 2:00,515
ADM Best Lap Time counter-clockwise 2:00,16
http://evotrack.cc
8-9O9-92Ч-6З-58
ADM Best Lap Time clockwise 2:00,515
ADM Best Lap Time counter-clockwise 2:00,16
http://evotrack.cc
8-9O9-92Ч-6З-58
- $@$H@
- Удача любит алкашей
- Сообщения: 9094
- Зарегистрирован: 11 сен 2006, Пн 17:59
- Машина: коряга рейсерская
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
есть на прел регулируемые стабы - домой приду, найду и ссылку выложу. ща просто на работе - трафика мало уже осталось
но +1 к Койоту, стаб не так много даст, как то же давление в шинах. не забывай, что давление в шинах - это не только жесткость, но еще и площадь контакта, а соответственно и сцепные свойства.
куда более эффективно подобрать еще и подвеску - т.е. коиловеры хорошие, чтобы и жесткость аммо регулировать, и клиренс, и наклон.

но +1 к Койоту, стаб не так много даст, как то же давление в шинах. не забывай, что давление в шинах - это не только жесткость, но еще и площадь контакта, а соответственно и сцепные свойства.
куда более эффективно подобрать еще и подвеску - т.е. коиловеры хорошие, чтобы и жесткость аммо регулировать, и клиренс, и наклон.
- Die$eL
- Сообщения: 23080
- Зарегистрирован: 21 авг 2007, Вт 18:30
- Откуда: Fryazino
- Контактная информация:
вот хрен вы меня переубедите что разные покрышки на осях это правильный способ настройки поворачиваемости, давление да возможно, жесткость стоек, углы подвески, но ставить разные покрыхи на кольцо на переднеприводный авто эт писец имхо, я конечно не спец но вроде как так не делается если по взрослому =)
пш пш
- coyote
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 07 дек 2007, Пт 1:04
- Откуда: Москва, Измайлово
- Контактная информация:
Последний раз редактировалось coyote 23 янв 2009, Пт 18:47, всего редактировалось 1 раз.
Prelude 5gen, type-s h22a red top, bb6, '97, white
ADM Best Lap Time clockwise 2:00,515
ADM Best Lap Time counter-clockwise 2:00,16
http://evotrack.cc
8-9O9-92Ч-6З-58
ADM Best Lap Time clockwise 2:00,515
ADM Best Lap Time counter-clockwise 2:00,16
http://evotrack.cc
8-9O9-92Ч-6З-58
эх..все то так, и общий "рецепт" управляемости мне понятен, а конкретные настройки познаются на практике...
но ведь хочется экпериментов, чтоб потом всем говорить, как же хорошо рулится машина, если всего то поставить разные шины)) но быть экспериментатором-неудачником тоже не хочется)) так что почти убедили)
на данный момент вообще ищу кроильные пути( что, конечно, не есть правильно. может о регулируемых шаровых подумать?
$@$H@, а почему не более 215?
но ведь хочется экпериментов, чтоб потом всем говорить, как же хорошо рулится машина, если всего то поставить разные шины)) но быть экспериментатором-неудачником тоже не хочется)) так что почти убедили)
на данный момент вообще ищу кроильные пути( что, конечно, не есть правильно. может о регулируемых шаровых подумать?
$@$H@, а почему не более 215?
Honda Prelude
во-во, если бы кто-то пробовал..coyote писал(а):не убедим, потому, что мы этого и не утверждаем.
Honda Prelude
-
- жОлтый
- Сообщения: 13482
- Зарегистрирован: 21 мар 2008, Пт 3:56
- Машина: EVO
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
недавно играл у друга на даче в гт4 на пс2 - ожидал большегоcoyote писал(а): 2) Дешевый способ понять, как те или иные настройки влияют на управляемость автомобиля: Sony PS2, игра GT4. Прел там есть и 4-й и 5-й. Там есть описание, какие настройки на что влияют. Кстати, многие проф. пилоты тренируются в межсезонье на симуляторах. Среди доступных лучшие - Race 07 и GT на PC. Руль и педали, ессно крайне приветствуются.
гонял на дс2 - в жизни совсем все по-другому..
EK K24
STi Coupe WRC S6
EVO V
EVO IX Wagon MR GT
DC1 B20 Tracktool
ВАЗ 2102 ‘83 Export
STi Coupe WRC S6
EVO V
EVO IX Wagon MR GT
DC1 B20 Tracktool
ВАЗ 2102 ‘83 Export
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Applebot [Bot] и 275 гостей