- Sergey GT
- Сообщения: 709
- Зарегистрирован: 05 июл 2006, Ср 10:20
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Я делаю для себя, для своих задач. Результаты пока положительные, которые выражаются в секундах на конкретных трассах.Василий58 писал(а):тагда пиши как надо делать. Сказал А - будь добр продолжитьSergey GT писал(а):На асфальт так точно делать не надо, разве что для дрифта полумера.
Для твоей машины и твоих задач будет другой рецепт. Но делать дрифт-кар, чтобы ездить быстрее - нонсенс. Машина боком не может ехать быстрее, чем прямо.
Могу посоветовать для асфальта поставить какую-нить тюнинговую подвеску. Чтобы пружины там были в 1.5-2 раза жёстче стока (ориентируюсь на уральские дороги и хорошие асфальтовые шины). А потом, уже с нормальной подвеской, порабать над развалом и давлением в шинах. И затем уже поработать с стабилизаторами и дросселями стоек для лучшего распределения веса и баланса поворациваемости. Потом можно снова возвращаться к давлению и углам.

Ну и надо понимать, что машина настроенная под один поворот, совсем по-другому будет вести себя на других поворотах, другой скорости и при другом уровне сцепления с асфальтом.
Подвеска - компромис. И для разных задач, он разный. Думаю надо взять готовое решение именитого бренда на свою машинку и мозг не парить.
Кстати на дорожной машине у меня стоковая подвеска и она меня вполне устраивает для повседневки.
- wasd11
- Сообщения: 2753
- Зарегистрирован: 23 янв 2006, Пн 18:50
- Откуда: Москва ЮАО, САО
- Контактная информация:
нет, это относилось к стабилизаторам...Панк писал(а):предлагаешь спроектировать подвеску?
проектировать подвеску можно ебану...я ...все эти углы, центры масс, антиклековые углы и тд... проше сочленить вазовскую кпп с д мотором и получить шруса с переди, задвинуть мотор не много в салон, чтобы он ушел за стаканы... поставить жестокие пружины и вперед...
THERE IS NO REPLACEMENT FOR DISPLACEMENT
EG+H22+72mm TURBO
EG+H22+72mm TURBO
- Sergey GT
- Сообщения: 709
- Зарегистрирован: 05 июл 2006, Ср 10:20
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Кстати на Ф1 ставят регулируемые стабы. Но это скорее иснструмент настройки под конкретные условия, т.к. см выше - универсальной подвески пока не придумали. Ну и многие машины ездят без стабов, а их хозяева уверены, что машина со стабими и в дополнительных не нуждается.wasd писал(а):..."хорошо спроектированная подвеска в стабилизаторах не нуждается" из учебника по проектированию подвесок автомобилей.

- Sergey GT
- Сообщения: 709
- Зарегистрирован: 05 июл 2006, Ср 10:20
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Ага, всё связано. И настраивать машину надо от сцепных свойств с асфальтом. Крен в разумных приделах ничего плохого не имеет и конечно малый крен это не самоцель.Панк писал(а):ладно поставлю задний 26 мм а передний не буду ставить, буду пробовать, если что потом поставлю сток вперед буду опять пробовать. Потом-уж если чо лом наперед.
2Support1
Если крены убирать значит нагружать больше покрышку ИМХО и если шины неахти -будет снос передней оси как результат -это отмечают и когда стойки на макс жесткость закручивают. При этом низкий профиль с боковинами также усиливает эффект скольжения.
- johnnybo
- Сообщения: 2797
- Зарегистрирован: 18 мар 2008, Вт 16:35
- Машина: everyday miata
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Выше сказано много правильных вещей, резюмирую их:
1. Стабы надо ставить оба.
2. Жесткая жопа при мягкой морде - склонность к оверстиру (избыточная поворачиваемость, ИП)
3. Жесткая морда при мягкой жопе - склонность к андерстиру (недостаточная поворачиваемость, НП)
4. Жесткость в данном случае определяется жесткостью стабов, жесткостью пружин и жесткостью аммо, а так же наличие распорок.
5. Развал в минус на оси удерживает эту ось от срыва.
В итоге для кольца нужно добиться такой поворачиваемости, чтобы машина в ходовых поворотах соскальзывала всеми колесами. Плюс-минус, разумеется.
Ну, и не стоит забывать про динамическое перераспределение веса и контроль поворачиваемости таким образом.
Как-то так.
1. Стабы надо ставить оба.
2. Жесткая жопа при мягкой морде - склонность к оверстиру (избыточная поворачиваемость, ИП)
3. Жесткая морда при мягкой жопе - склонность к андерстиру (недостаточная поворачиваемость, НП)
4. Жесткость в данном случае определяется жесткостью стабов, жесткостью пружин и жесткостью аммо, а так же наличие распорок.
5. Развал в минус на оси удерживает эту ось от срыва.
В итоге для кольца нужно добиться такой поворачиваемости, чтобы машина в ходовых поворотах соскальзывала всеми колесами. Плюс-минус, разумеется.
Ну, и не стоит забывать про динамическое перераспределение веса и контроль поворачиваемости таким образом.
Как-то так.
Самурай без меча подобен самураю с мечом, но только без меча
- Subchik
- Сообщения: 1776
- Зарегистрирован: 26 май 2006, Пт 13:15
- Откуда: Москоу-сити, Площадь Победы
- Контактная информация:
Нет, так можно начать разгон раньше.kyky-pyky писал(а):можно то оно можно, но делают это скорее для перестраховки, на мой взгляд, т.к. в этом случае небольшую ошибку можно будет подправить, а если идти на пределе сцепления, то ошибки как правило заканчиваются на обочине (в отбойнике)...Subchik писал(а):Не всегда медленнее. В кольце тоже можно в узких медленных поворотах "ставить" машину.kyky-pyky писал(а):в идеале надо добиться оптимального угла увода покрышек на всех четырёх колёсах, тогда будет максимальное сцепление. а раллийная техника на кольце всегда будет медленнее.
можно попробовать поставить стабы одинаковой толщины и поэкспериментировать с техникой входа в поворот
Чтобы понять и почувствовать это с минимальными потерями/затратами можно сначала прочитать книжки М.Г. Горбачева или хотя бы статьи на его сайте, разобраться в том, что такое центр масс, угол увода и окружность Камма - а потом провести несколько часов на хорошем картодроме.
Лучше для сначала понять и научиться пользоваться весом на простом карте, а потом перенести эти знания и навыки на обычный, "инертный", автомобиль. И уже исходя из этого ставить или снимать всяческие железки, нежели накупить много всего, но не получить никакого результата.
Этот метод отработан поколениями, и, поверьте, это работает.
Тем более, что книги Горбачева стоят копейки (100-200 руб.), а крытый прокат примерно 2000 за вечер.
Твоя жизнь имеет цель? Приносишь ли ты в
жертву миру что-нибудь полезное, или только плодишь стопки бумаг, стучишь по клавиатуре и каждую пятницу
приходишь домой подшофе?
жертву миру что-нибудь полезное, или только плодишь стопки бумаг, стучишь по клавиатуре и каждую пятницу
приходишь домой подшофе?
- RaZVaL
- Сообщения: 3003
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, Пт 21:53
- Откуда: С-пб середина Энгельса
- Контактная информация:
хе-хе. Все уже давно прочитано. Слики на картах дымятся со вторника. И куку-руку написал как раз правильно - это для возможности управлять ситуацией и возможности исправить ошибку. Почитай в тех же книжках на которые ссылки дал - любое скольжение это потеря скорости. Причем скольжение боком - потеря скорости в крайнем режиме, когда деваться некуда. А разгон начнется раньше, если раньше начать ускорение. Раньше его можно начать, если идти на позний апекс...


Три заповеди:
Машина - аппарат повышенной опасности - раз.
Жать педаль ума не надо - два.
Верь знакам - три.
- Subchik
- Сообщения: 1776
- Зарегистрирован: 26 май 2006, Пт 13:15
- Откуда: Москоу-сити, Площадь Победы
- Контактная информация:
Ну так со вторника немного времени прошло.RaZVaL писал(а):хе-хе. Все уже давно прочитано. Слики на картах дымятся со вторника. И куку-руку написал как раз правильно - это для возможности управлять ситуацией и возможности исправить ошибку. Почитай в тех же книжках на которые ссылки дал - любое скольжение это потеря скорости. Причем скольжение боком - потеря скорости в крайнем режиме, когда деваться некуда. А разгон начнется раньше, если раньше начать ускорение. Раньше его можно начать, если идти на позний апекс...
Если внимательно читать Горбачева, то можно выяснить, что ставить машину - не значит ехать боком. Это значит равномерно загрузить пер и зад внешние колеса на входе, чтобы перенести часть нагрузки с переднего внешнего колеса на заднее. Прием применяется в 90-градусных и более поворотах.
Может совпадать с небольшим скольжением задней оси, чтобы в ограниченном пространстве развернуть кузов. Руль нулевую отметку не проходит.
Так же почитайте когда шина достигает максимального коэффициента сцепления - когда скользит или когда качается.
Твоя жизнь имеет цель? Приносишь ли ты в
жертву миру что-нибудь полезное, или только плодишь стопки бумаг, стучишь по клавиатуре и каждую пятницу
приходишь домой подшофе?
жертву миру что-нибудь полезное, или только плодишь стопки бумаг, стучишь по клавиатуре и каждую пятницу
приходишь домой подшофе?
- RaZVaL
- Сообщения: 3003
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, Пт 21:53
- Откуда: С-пб середина Энгельса
- Контактная информация:
Максимальное сцепление происходит в начальной стадиии скольжения, т.е. перед ним. Про угол увода как раз куку-руку тоже и писал. Это и есть тонюсенькая грань максимального сцепления. Если скольжение уже пошло сцепление почти = 0. "а раллийная техника на кольце всегда будет медленнее." Началось все с этого, и это действительно так.Subchik писал(а):Ну так со вторника немного времени прошло.RaZVaL писал(а):хе-хе. Все уже давно прочитано. Слики на картах дымятся со вторника. И куку-руку написал как раз правильно - это для возможности управлять ситуацией и возможности исправить ошибку. Почитай в тех же книжках на которые ссылки дал - любое скольжение это потеря скорости. Причем скольжение боком - потеря скорости в крайнем режиме, когда деваться некуда. А разгон начнется раньше, если раньше начать ускорение. Раньше его можно начать, если идти на позний апекс...
Если внимательно читать Горбачева, то можно выяснить, что ставить машину - не значит ехать боком. Это значит равномерно загрузить пер и зад внешние колеса на входе, чтобы перенести часть нагрузки с переднего внешнего колеса на заднее. Прием применяется в 90-градусных и более поворотах.
Может совпадать с небольшим скольжением задней оси, чтобы в ограниченном пространстве развернуть кузов. Руль нулевую отметку не проходит.
Так же почитайте когда шина достигает максимального коэффициента сцепления - когда скользит или когда качается.
А по поводу формулировки "ставить машину в повороте" - я конечно не знаю - может мне ралли ближе - но для меня, и пожалуй подавляющего большинства людей, знакомых мне, увлеченных данной тематикой это означало прохождение в сносе всех 4х колес. И это не по книжкам, а как бы в боевых условиях таксказать лексикон вырабатывалсо =)))
Последний раз редактировалось RaZVaL 16 янв 2009, Пт 0:01, всего редактировалось 1 раз.


Три заповеди:
Машина - аппарат повышенной опасности - раз.
Жать педаль ума не надо - два.
Верь знакам - три.
- Subchik
- Сообщения: 1776
- Зарегистрирован: 26 май 2006, Пт 13:15
- Откуда: Москоу-сити, Площадь Победы
- Контактная информация:
Устал объяснять.
Это не раллийная техника.
Ставить не равно скользить в том смысле в котором воспринимаете это вы.
Максимальное сцепление достигается при небольшом проскальзывании.
На износ, соответственно, это влияет только косвенно.
Температура может повыситься - и то если только в каждом повороте так ехать, а так все равно не получится.
Да че там говорить, человек который научился ехать быстро хоть на каком-нибудь прокатном картодроме так говорить не будет. Почитайте еще раз, потренируйтесь - найдете лишние несколько десяток!
И прошу, не думайте что вокруг вас одни идиоты.
Это не раллийная техника.
Ставить не равно скользить в том смысле в котором воспринимаете это вы.
Максимальное сцепление достигается при небольшом проскальзывании.
На износ, соответственно, это влияет только косвенно.
Температура может повыситься - и то если только в каждом повороте так ехать, а так все равно не получится.
Да че там говорить, человек который научился ехать быстро хоть на каком-нибудь прокатном картодроме так говорить не будет. Почитайте еще раз, потренируйтесь - найдете лишние несколько десяток!
И прошу, не думайте что вокруг вас одни идиоты.
Твоя жизнь имеет цель? Приносишь ли ты в
жертву миру что-нибудь полезное, или только плодишь стопки бумаг, стучишь по клавиатуре и каждую пятницу
приходишь домой подшофе?
жертву миру что-нибудь полезное, или только плодишь стопки бумаг, стучишь по клавиатуре и каждую пятницу
приходишь домой подшофе?
- RaZVaL
- Сообщения: 3003
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, Пт 21:53
- Откуда: С-пб середина Энгельса
- Контактная информация:
Да я вообще только за рулем в пробках так думаю, и то не часто - лишь когда правда ездят как хотят =))Subchik писал(а):Устал объяснять.
Это не раллийная техника.
И прошу, не думайте что вокруг вас одни идиоты.
В общем проблема в формулировке понятия "ставить машину" была, как я понял. В остальном собственно говорим об одном и том же =)
А несколько десяток я точно знаю есть где поискать, и не только в медленных шпильках =)
п.с. по теме... афтар - продавай цивик - покупай фиесту СТ и айда в ралли - кольцевую технику в раллях на радость Лоебу продвигать =))


Три заповеди:
Машина - аппарат повышенной опасности - раз.
Жать педаль ума не надо - два.
Верь знакам - три.
- Subchik
- Сообщения: 1776
- Зарегистрирован: 26 май 2006, Пт 13:15
- Откуда: Москоу-сити, Площадь Победы
- Контактная информация:
Ну вот и отлично.RaZVaL писал(а):Да я вообще только за рулем в пробках так думаю, и то не часто - лишь когда правда ездят как хотят =))Subchik писал(а):Устал объяснять.
Это не раллийная техника.
И прошу, не думайте что вокруг вас одни идиоты.
В общем проблема в формулировке понятия "ставить машину" была, как я понял. В остальном собственно говорим об одном и том же =)
А несколько десяток я точно знаю есть где поискать, и не только в медленных шпильках =)
п.с. по теме... афтар - продавай цивик - покупай фиесту СТ и айда в ралли - кольцевую технику в раллях на радость Лоебу продвигать =))
А про медленные шпильки я тоже так раньше думал. Пока мне не подсказали на практике. И как только начало получатся -в одном повороте только - я стал сам себе 3 десятки привозить.
Про пысы: для этого у меня есть ТАЗ. Вот снежок выпал. В субботу на спринт. Счастье есть)
Твоя жизнь имеет цель? Приносишь ли ты в
жертву миру что-нибудь полезное, или только плодишь стопки бумаг, стучишь по клавиатуре и каждую пятницу
приходишь домой подшофе?
жертву миру что-нибудь полезное, или только плодишь стопки бумаг, стучишь по клавиатуре и каждую пятницу
приходишь домой подшофе?
- Панк
- Был вчера у раллистов
- Сообщения: 4336
- Зарегистрирован: 26 янв 2008, Сб 22:01
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
У меня есть фиеста V, но не ст -60 сил и многие догнать не могут по серпантину домой когда петляю.
Дак вот этот серпантин несколько лет является "тренировочной базой" там я узнаю что мне нравится в машине, а что нет.
Нравится-ли коэфициент занижения или стойки хуже работают, так ли хороша низкопрофильная резина, или мыло.
Это дорога ведущая с пересечения парашютной и коломяжского до афонской.
По коломяжскому там длииинная прямая от королева, торможение со 120 и крутой вправо. В этом повороте омычно сносит всеми четырьмя колесами на встречку, но снос прогнозируемый и обзорность хорошая, т.к. начинается подъем.
Вот тут мне хочется чтбы выставлялось веером без ручника, получилось один раз с выключением сцепления -но потом тяжело опять раскручивать мотор -первую передачу ведь не врубишь. Частично проблемма ушла с увеличением мощи -теперь на 2-й передаче можно творить чудеса. Но всеже ищу минусы в безстабовой подвеске.
Машину непродам -выручу как за 99 97года в лучшем случае -а это извините балаган. Гараж есть -есть где стоять.
Дак вот этот серпантин несколько лет является "тренировочной базой" там я узнаю что мне нравится в машине, а что нет.
Нравится-ли коэфициент занижения или стойки хуже работают, так ли хороша низкопрофильная резина, или мыло.
Это дорога ведущая с пересечения парашютной и коломяжского до афонской.
По коломяжскому там длииинная прямая от королева, торможение со 120 и крутой вправо. В этом повороте омычно сносит всеми четырьмя колесами на встречку, но снос прогнозируемый и обзорность хорошая, т.к. начинается подъем.
Вот тут мне хочется чтбы выставлялось веером без ручника, получилось один раз с выключением сцепления -но потом тяжело опять раскручивать мотор -первую передачу ведь не врубишь. Частично проблемма ушла с увеличением мощи -теперь на 2-й передаче можно творить чудеса. Но всеже ищу минусы в безстабовой подвеске.
Машину непродам -выручу как за 99 97года в лучшем случае -а это извините балаган. Гараж есть -есть где стоять.
-
- Сообщения: 2906
- Зарегистрирован: 07 июн 2008, Сб 10:02
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Контактная информация:
2 Панк
чтобы зад охотно закидывался, его нужно разгрузить (либо статически, либо динамически) в качестве примера могу привести зимний ипподром. там хоть и переднеприводные автомобили, но они охотно "метут хвостом" как раз за счёт развесовки.
соответственно и входить нужно с резким сбросом газа с высоких оборотов. и можно попробовать в нужный момент чутка нажать левой ногой на тормоз, чтобы оставить передние колёса на траектории
2 Subchik
Саш, ты случаем не про вкатывание говоришь? если не ошибаюсь, то оно как раз и подразумевает увод всех 4 колёс. если да, то это хорошо видно в старой формуле формуле:
http://www.youtube.com/watch?v=6CpTsr7v ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=2awF_llf ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=ADzO2iWx ... re=related
чтобы зад охотно закидывался, его нужно разгрузить (либо статически, либо динамически) в качестве примера могу привести зимний ипподром. там хоть и переднеприводные автомобили, но они охотно "метут хвостом" как раз за счёт развесовки.
соответственно и входить нужно с резким сбросом газа с высоких оборотов. и можно попробовать в нужный момент чутка нажать левой ногой на тормоз, чтобы оставить передние колёса на траектории
2 Subchik
Саш, ты случаем не про вкатывание говоришь? если не ошибаюсь, то оно как раз и подразумевает увод всех 4 колёс. если да, то это хорошо видно в старой формуле формуле:
http://www.youtube.com/watch?v=6CpTsr7v ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=2awF_llf ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=ADzO2iWx ... re=related
- Subchik
- Сообщения: 1776
- Зарегистрирован: 26 май 2006, Пт 13:15
- Откуда: Москоу-сити, Площадь Победы
- Контактная информация:
Не, не совсем. Я имею ввиду вообще с небольшим скольжением задних колес чтобы развернуть кузов на выход либо вообще без оного, просто переместить массу равномерно на внешние колеса. Правда, это довольно трудно.kyky-pyky писал(а): 2 Subchik
Саш, ты случаем не про вкатывание говоришь? если не ошибаюсь, то оно как раз и подразумевает увод всех 4 колёс. если да, то это хорошо видно в старой формуле формуле:
http://www.youtube.com/watch?v=6CpTsr7v ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=2awF_llf ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=ADzO2iWx ... re=related
ЗЫ: спасибо за ролики.
Твоя жизнь имеет цель? Приносишь ли ты в
жертву миру что-нибудь полезное, или только плодишь стопки бумаг, стучишь по клавиатуре и каждую пятницу
приходишь домой подшофе?
жертву миру что-нибудь полезное, или только плодишь стопки бумаг, стучишь по клавиатуре и каждую пятницу
приходишь домой подшофе?
- Панк
- Был вчера у раллистов
- Сообщения: 4336
- Зарегистрирован: 26 янв 2008, Сб 22:01
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
вообщем решил зайти на проблемму с другой стороны -сегодня пробовал технику торможения левой ногой в повороте -тема! главное не ссать, но пока получается избыточное замедление, также думаю о гидро ручнике на заднюю ось.
-
- Сообщения: 2906
- Зарегистрирован: 07 июн 2008, Сб 10:02
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Контактная информация:
избыточное замедление из-за того, что нога пока не различает педали сцепления и тормоза и давит на них одинаково. всё придёт с практикой. я раньше тоже сильно "клевал").
кстати, есть ещё один плюс этой техники на турбо-моторах: поскольку подбирая положения педалей газа и тормоза можно добиться нужной скорости в повороте и иметь достаточно сильно открытый дроссель, что будет продолжать раскручивать турбину большим количеством выхлопных газов. на выходе только остаётся поднять левую ногу, и машина тут же улетает вперёд
ПС. а зачем гидро-ручник?
кстати, есть ещё один плюс этой техники на турбо-моторах: поскольку подбирая положения педалей газа и тормоза можно добиться нужной скорости в повороте и иметь достаточно сильно открытый дроссель, что будет продолжать раскручивать турбину большим количеством выхлопных газов. на выходе только остаётся поднять левую ногу, и машина тут же улетает вперёд
ПС. а зачем гидро-ручник?
- PRODRIVE
- Сообщения: 5643
- Зарегистрирован: 14 окт 2006, Сб 12:21
- Машина: 4M51
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Контактная информация:
У меня сейчас ферио 1,3 без стабов спереди вообще,и убитыми стойками,сзади тоже стаба нет(а может и есть,не смотрел),но стойки очень живые, весьмя жесткие,так как 2 средних человека не продавливают их.Так вот,езжу по обледенелому Комсомольску,как буд то на дрифт каре,чуть динамичный поворот,машина становится боком,то есть зад пытается догнать носовую часть,прикольно)Избыточная поворачиваемость на лицо.
JAPANCAR.RU
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 247 гостей