4 Pistin круто конечно, но можно просто заказать у токаря цилиндрическую деталь по диаметру цилиндра двс с упорным буртиком и высотой на которую опускаем кольцо в цилиндр. Приспособление 4 поршня имеет "+" в том, что можно под разные диаметры цилиндра выставлять. 
EJ9 2000 D15B2+head D16Z6 back to stock & sold
EJ9 2000 года D14Z1
Фланцы: ГБЦ B- D- H, Турбо Т3 и для трассы ТУТ!
Купив у барыги что-то по завышенной цене один раз, ты навсегда поднял ценник на это для всех остальных! Помни об этом!
EJ9 2000 года D14Z1
Фланцы: ГБЦ B- D- H, Турбо Т3 и для трассы ТУТ!
Купив у барыги что-то по завышенной цене один раз, ты навсегда поднял ценник на это для всех остальных! Помни об этом!
- sniger
- Сообщения: 1404
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
- Машина: dc2 type-r
- Контактная информация:
Ещё оно зализано со всех сторон, им очень трудно поцарапать цилиндры.Sergti писал(а): ↑20 окт 2025, Пн 14:474 Pistin круто конечно, но можно просто заказать у токаря цилиндрическую деталь по диаметру цилиндра двс с упорным буртиком и высотой на которую опускаем кольцо в цилиндр. Приспособление 4 поршня имеет "+" в том, что можно под разные диаметры цилиндра выставлять.![]()
Не должны. По крайней мере, я делаю всё, чтобы этого не случилось.Partner4wd писал(а): ↑20 окт 2025, Пн 5:29интересно, доживем мы до стадии "ставим двигатель в хонду"?![]()
Стараюсь углубляться в каждую мелочь.
Ну это не проблема, если хороший токарь, то и сгладит всё и отполирует. Делал себе оправку для поршневых колец по примеру Wiseco, всё в зеркало сделано и заход сферический-поршень с кольцами залетает как по маслу.sniger писал(а): ↑Ещё оно зализано со всех сторон, им очень трудно поцарапать цилиндры.Sergti писал(а): ↑20 окт 2025, Пн 14:474 Pistin круто конечно, но можно просто заказать у токаря цилиндрическую деталь по диаметру цилиндра двс с упорным буртиком и высотой на которую опускаем кольцо в цилиндр. Приспособление 4 поршня имеет "+" в том, что можно под разные диаметры цилиндра выставлять.![]()
EJ9 2000 D15B2+head D16Z6 back to stock & sold
EJ9 2000 года D14Z1
Фланцы: ГБЦ B- D- H, Турбо Т3 и для трассы ТУТ!
Купив у барыги что-то по завышенной цене один раз, ты навсегда поднял ценник на это для всех остальных! Помни об этом!
EJ9 2000 года D14Z1
Фланцы: ГБЦ B- D- H, Турбо Т3 и для трассы ТУТ!
Купив у барыги что-то по завышенной цене один раз, ты навсегда поднял ценник на это для всех остальных! Помни об этом!
- фарик
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: 15 фев 2014, Сб 20:47
- Машина: EG8 D15B-vtec
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
ржавые гайки на контователе повергли в когнитивный диссонанс.sniger писал(а): ↑ Перед тем как отмыть и поместить блок на кантователь решил проверить теорию Sergti по поводу вкладышей Taiho.
Благо комплект стоит как одна половинка оригинального вкладыша.
Какие-то небольшие отличия есть даже в полноте, только в меньшую сторону.
Попутно решил сделать контрольные замеры с остальными вкладышами.
Пластигага же тоже может давать разные результаты, в зависимости от того, как видит художник и с какой ноги он встал.
Вот 0.039 это или 0.040 ? Или для кого-то может 0.038 ?
Несмотря на это я больше доверяю результатам пластигейджа, чем нутромера. Чуть ранее я сравнивал оба метода, если и есть разница, то она в пределах половины сотки. Просто у меня рука набита в этом плане больше, да и мануал предлагает именно такой способ.
Кажется, я даже ресурс болтов этими замерами уже в какой-то степени начал тратить, сколько десятков раз уже затянул/открутил. Не думаю, что они вытянуль, момент затяжки относительно небольшой. Но грани все уже пожёванные.
По результатам замеров в допуски попадает только King. На нём и собираю дальше.
![]()
Если случайно повернуть вал при измерении пластигагой что произойдёт? 
EJ9 2000 D15B2+head D16Z6 back to stock & sold
EJ9 2000 года D14Z1
Фланцы: ГБЦ B- D- H, Турбо Т3 и для трассы ТУТ!
Купив у барыги что-то по завышенной цене один раз, ты навсегда поднял ценник на это для всех остальных! Помни об этом!
EJ9 2000 года D14Z1
Фланцы: ГБЦ B- D- H, Турбо Т3 и для трассы ТУТ!
Купив у барыги что-то по завышенной цене один раз, ты навсегда поднял ценник на это для всех остальных! Помни об этом!
- sniger
- Сообщения: 1404
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
- Машина: dc2 type-r
- Контактная информация:
Слегка забуксовал с измерением зазоров шатунных шеек. А точнее с болтами ARP 2000.
Пытаюсь выполнить требования производителя.


Согласно мануалу, я должен плавно и несколько приёмов затягивая получить растяжение болта 0.11 до 0.15 мм (грубо это 0.005 до 0.006 дюйма). Но при этом не превысить 6.22 кг (61 Nm).
Тяну с пастой, как написано.

Раньше упираюсь в 61.0Nm на ключе, чем дотяну. При этом на одном болте примерно 0.0045, на втором 0.0035.
Но болты изначально разной длинны, это вполне ожидаемо. ARP рекомендует все болты измерить микрометром до сборки, я измерил.
Нутромером измеряю разницу относительно размера шейки коленвала. Получаю какой-то зазор.

Пластигагой неудобно, но контрольно проверяю ей. Примерно совпадает - 0.002-0.003 мм разница

Насколько можно пренебрегать тем, что болты не растягиваются до указанных в мануале значений, при достижении указанного предельно допустимого момента ?
Пытаюсь выполнить требования производителя.


Согласно мануалу, я должен плавно и несколько приёмов затягивая получить растяжение болта 0.11 до 0.15 мм (грубо это 0.005 до 0.006 дюйма). Но при этом не превысить 6.22 кг (61 Nm).
Тяну с пастой, как написано.

Раньше упираюсь в 61.0Nm на ключе, чем дотяну. При этом на одном болте примерно 0.0045, на втором 0.0035.
Но болты изначально разной длинны, это вполне ожидаемо. ARP рекомендует все болты измерить микрометром до сборки, я измерил.
Нутромером измеряю разницу относительно размера шейки коленвала. Получаю какой-то зазор.

Пластигагой неудобно, но контрольно проверяю ей. Примерно совпадает - 0.002-0.003 мм разница

Насколько можно пренебрегать тем, что болты не растягиваются до указанных в мануале значений, при достижении указанного предельно допустимого момента ?
- KOSTIX
- Сообщения: 9580
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, Пн 22:00
- Машина: CU2 compressor
- Откуда: nismo-club
- Контактная информация:
Как думаешь, хоть один производитель на сборке моторов занимается подобной херней? Я вот уверен, что ни один.
Все крутится роботами с расчетным моментом за один раз. И ездит потом по несколько сот тысяч километров.
Все крутится роботами с расчетным моментом за один раз. И ездит потом по несколько сот тысяч километров.
Redliners Racing Team
- sniger
- Сообщения: 1404
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
- Машина: dc2 type-r
- Контактная информация:
Интересный вопрос.
Может быть не занимаются. А все видео про ручную сборку AMG/R35 GT-R и прочих моторов дорогих автомобилей это скорее маркетинг.
Допустим.
Конкретно этому мотору (B18C) когда-то вручную обрабатывали каналы в ГБЦ. Что, впрочем, тоже могло быть маркетингом.
Но действительно, b-серия собранная заводом выхаживала сотни, будучи при этом высоконагруженным атмосферным мотором.
И без всяких там болтов ARP в шатунах.
__________________
У меня не сток шатуны. Это потому, что я испугался процесса с горячей посадкой поршневого пальца, а потом, пользуясь случаем захотел уменьшить вес ШПГ.
Всё, что пытаюсь сделать, это соблюдать мануал. Там написано измерить - я измеряю. Если сомневаюсь, то перемеряю ещё раз, оцениваю повторяемость результатов. И мне кажется нормальным, когда лезешь в чужую сферу деятельности, стараться сделать всё по правилам.
При этом скорее всего я понимаю, что можно просто собрать мотор из любых имеющихся запчастей, попутно просто убеждаясь руками, что в собранном виде оно хотя бы крутиться. И есть вероятность, что оно будет ездить. Если повезёт, может даже сотню тысяч километров.
- Шланг
- Сообщения: 2583
- Зарегистрирован: 29 апр 2008, Вт 1:25
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Конечно рад, что не продал) И коробки не распродал) Сейчас всё это имеет уже коллекционную ценность, ибо за деньги уже не купить)
Я сейчас принципиально покупаю для ЗИП некоторые вещи, так как ситуация на рынке не благоволит....
EF8
DA6
DA6
- sniger
- Сообщения: 1404
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
- Машина: dc2 type-r
- Контактная информация:
Вкину немного Хонда-фетишизма. Это про те немногие части двигателя, для уверенности в которых я сделал всё возможное.
Комплект

В мануале написано Critical.

Затягивал максимально аккуратно. И всё равно боялся услышать или почувствовать хруст от абразива после аквабласта.

Комплект

В мануале написано Critical.

Затягивал максимально аккуратно. И всё равно боялся услышать или почувствовать хруст от абразива после аквабласта.

- рында
- Сообщения: 2942
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, Пн 22:43
- Машина: ek3 b16b - Lost
A4 B8 Quattro dsg st.1 - Lost
Wrx STI GD - Откуда: BY
- Контактная информация:
Как всегда все красиво и по уму.
Слушай тут все понятно, а вот новые болты в подвеску обязательны? Или машина планируется на какую-то консервацию после сборки и обкатки?
Слушай тут все понятно, а вот новые болты в подвеску обязательны? Или машина планируется на какую-то консервацию после сборки и обкатки?
- sniger
- Сообщения: 1404
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
- Машина: dc2 type-r
- Контактная информация:
Спасибо за поддержку.
Сложно сказать.
На мой взгляд обязательны. Так как старый болт, в новом или отреставрированном элементе автомобиля, автоматически кладёт болт на все усилия по достижению итогового внешнего вида.
При этом я не хочу ставить отреставрированные болты, как это делают большинство реставраторов в РФ - с ямами от коррозии, но с радужной пассивацией. В итоге вся машина в золотых болтах, как будто их в моче искупали.
Потом это в слух называют новым.
Мне не нравиться такой подход и я готов платить и терпеть, чтобы от этих ребят как-то отличаться.
Хотя по факту, что я, что они - обычные грязные некрофилы. Если говорить про автомобильную реставрацию в целом, то стоит смотреть правде в глаза - здесь как не старайся, в лучшем случае получиться просто хорошо.



Ещё, крепёж - одна из очень немногих вещей на Хонде, которую хоть и сложно, но всё ещё можно собрать новой полностью или почти полностью, в виду унификации и распространённости. Пара парт-намберов крупных болтов всё же будет другая (не каталожная и не прямая замена артикула), но класс прочности и размеры будут совпадать.
Это мелочи из которых состоит общее восприятие общего результата.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей






