Подробно о наших Хондах.
Аватара пользователя
Sergti
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 28 май 2009, Чт 16:44
Контактная информация:

Сообщение 20 окт 2025, Пн 14:47

4 Pistin круто конечно, но можно просто заказать у токаря цилиндрическую деталь по диаметру цилиндра двс с упорным буртиком и высотой на которую опускаем кольцо в цилиндр. Приспособление 4 поршня имеет "+" в том, что можно под разные диаметры цилиндра выставлять. :)
EJ9 2000 D15B2+head D16Z6 back to stock & sold
EJ9 2000 года D14Z1

Фланцы: ГБЦ B- D- H, Турбо Т3 и для трассы ТУТ!

Купив у барыги что-то по завышенной цене один раз, ты навсегда поднял ценник на это для всех остальных! Помни об этом!

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 20 окт 2025, Пн 16:01

Sergti писал(а):
20 окт 2025, Пн 14:47
4 Pistin круто конечно, но можно просто заказать у токаря цилиндрическую деталь по диаметру цилиндра двс с упорным буртиком и высотой на которую опускаем кольцо в цилиндр. Приспособление 4 поршня имеет "+" в том, что можно под разные диаметры цилиндра выставлять. :)
Ещё оно зализано со всех сторон, им очень трудно поцарапать цилиндры.
Partner4wd писал(а):
20 окт 2025, Пн 5:29
интересно, доживем мы до стадии "ставим двигатель в хонду"? :D
Не должны. По крайней мере, я делаю всё, чтобы этого не случилось.
Стараюсь углубляться в каждую мелочь.

Аватара пользователя
Sergti
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 28 май 2009, Чт 16:44
Контактная информация:

Сообщение 20 окт 2025, Пн 18:21

sniger писал(а):
Sergti писал(а):
20 окт 2025, Пн 14:47
4 Pistin круто конечно, но можно просто заказать у токаря цилиндрическую деталь по диаметру цилиндра двс с упорным буртиком и высотой на которую опускаем кольцо в цилиндр. Приспособление 4 поршня имеет "+" в том, что можно под разные диаметры цилиндра выставлять. :)
Ещё оно зализано со всех сторон, им очень трудно поцарапать цилиндры.
Ну это не проблема, если хороший токарь, то и сгладит всё и отполирует. Делал себе оправку для поршневых колец по примеру Wiseco, всё в зеркало сделано и заход сферический-поршень с кольцами залетает как по маслу. :D
EJ9 2000 D15B2+head D16Z6 back to stock & sold
EJ9 2000 года D14Z1

Фланцы: ГБЦ B- D- H, Турбо Т3 и для трассы ТУТ!

Купив у барыги что-то по завышенной цене один раз, ты навсегда поднял ценник на это для всех остальных! Помни об этом!

Аватара пользователя
фарик
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 15 фев 2014, Сб 20:47
Машина: EG8 D15B-vtec
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение 20 окт 2025, Пн 20:07

sniger писал(а): Перед тем как отмыть и поместить блок на кантователь решил проверить теорию Sergti по поводу вкладышей Taiho.
Благо комплект стоит как одна половинка оригинального вкладыша.

Какие-то небольшие отличия есть даже в полноте, только в меньшую сторону.
Изображение

Попутно решил сделать контрольные замеры с остальными вкладышами.
Пластигага же тоже может давать разные результаты, в зависимости от того, как видит художник и с какой ноги он встал.

Вот 0.039 это или 0.040 ? Или для кого-то может 0.038 ?
Изображение

Несмотря на это я больше доверяю результатам пластигейджа, чем нутромера. Чуть ранее я сравнивал оба метода, если и есть разница, то она в пределах половины сотки. Просто у меня рука набита в этом плане больше, да и мануал предлагает именно такой способ.
Кажется, я даже ресурс болтов этими замерами уже в какой-то степени начал тратить, сколько десятков раз уже затянул/открутил. Не думаю, что они вытянуль, момент затяжки относительно небольшой. Но грани все уже пожёванные.

По результатам замеров в допуски попадает только King. На нём и собираю дальше.
Изображение
ржавые гайки на контователе повергли в когнитивный диссонанс.

Аватара пользователя
Sergti
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 28 май 2009, Чт 16:44
Контактная информация:

Сообщение 21 окт 2025, Вт 12:37

Если случайно повернуть вал при измерении пластигагой что произойдёт? :)
EJ9 2000 D15B2+head D16Z6 back to stock & sold
EJ9 2000 года D14Z1

Фланцы: ГБЦ B- D- H, Турбо Т3 и для трассы ТУТ!

Купив у барыги что-то по завышенной цене один раз, ты навсегда поднял ценник на это для всех остальных! Помни об этом!

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 23 окт 2025, Чт 18:03

Sergti писал(а): Если случайно повернуть вал при измерении пластигагой что произойдёт? :)
В моём случае произойдёт повторный промер.
Только у меня не проворачивало, а я слегка двинул его по оси в сторону грм, когда снимал бугеля.

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 23 окт 2025, Чт 18:11

фарик писал(а): ржавые гайки на контователе повергли в когнитивный диссонанс.
Извиняюсь. Бес попутал.

Вот новые гайки.
Изображение

Китайский кантователь тоже заменил на дилерский
Изображение

Только он Subaru, зато это Snap-On и с очень удобным редуктором.
Изображение

Аватара пользователя
фарик
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 15 фев 2014, Сб 20:47
Машина: EG8 D15B-vtec
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение 23 окт 2025, Чт 18:53

sniger писал(а):
фарик писал(а): ржавые гайки на контователе повергли в когнитивный диссонанс.
Извиняюсь. Бес попутал.

Вот новые гайки.
Изображение

Китайский кантователь тоже заменил на дилерский
Изображение

Только он Subaru, зато это Snap-On и с очень удобным редуктором.
Изображение
другое дело, а-то я уже начал сомневатся

Аватара пользователя
Valik46
Сообщения: 2115
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, Пн 0:09
Машина: Хуйня какая то
Откуда: Куйск
Контактная информация:

Сообщение 25 окт 2025, Сб 5:59

Так. Куда деваются китайские прилады?
Ценность жизни можно определить количеством жарких вздохов твоей души..

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 25 окт 2025, Сб 21:06

Valik46 писал(а): Так. Куда деваются китайские прилады?
В соседнюю тему про Accord, крутить H22A.

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 25 окт 2025, Сб 21:38

Слегка забуксовал с измерением зазоров шатунных шеек. А точнее с болтами ARP 2000.

Пытаюсь выполнить требования производителя.
Изображение

Изображение

Согласно мануалу, я должен плавно и несколько приёмов затягивая получить растяжение болта 0.11 до 0.15 мм (грубо это 0.005 до 0.006 дюйма). Но при этом не превысить 6.22 кг (61 Nm).

Тяну с пастой, как написано.
Изображение

Раньше упираюсь в 61.0Nm на ключе, чем дотяну. При этом на одном болте примерно 0.0045, на втором 0.0035.
Но болты изначально разной длинны, это вполне ожидаемо. ARP рекомендует все болты измерить микрометром до сборки, я измерил.

Нутромером измеряю разницу относительно размера шейки коленвала. Получаю какой-то зазор.
Изображение

Пластигагой неудобно, но контрольно проверяю ей. Примерно совпадает - 0.002-0.003 мм разница
Изображение

Насколько можно пренебрегать тем, что болты не растягиваются до указанных в мануале значений, при достижении указанного предельно допустимого момента ?

Аватара пользователя
KOSTIX
Сообщения: 9580
Зарегистрирован: 04 июн 2012, Пн 22:00
Машина: CU2 compressor
Откуда: nismo-club
Контактная информация:

Сообщение 25 окт 2025, Сб 21:48

Как думаешь, хоть один производитель на сборке моторов занимается подобной херней? Я вот уверен, что ни один.
Все крутится роботами с расчетным моментом за один раз. И ездит потом по несколько сот тысяч километров.
Redliners Racing Team

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 25 окт 2025, Сб 22:49

KOSTIX писал(а): Как думаешь, хоть один производитель на сборке моторов занимается подобной херней? Я вот уверен, что ни один.
Все крутится роботами с расчетным моментом за один раз. И ездит потом по несколько сот тысяч километров.
Интересный вопрос.

Может быть не занимаются. А все видео про ручную сборку AMG/R35 GT-R и прочих моторов дорогих автомобилей это скорее маркетинг.
Допустим.

Конкретно этому мотору (B18C) когда-то вручную обрабатывали каналы в ГБЦ. Что, впрочем, тоже могло быть маркетингом.

Но действительно, b-серия собранная заводом выхаживала сотни, будучи при этом высоконагруженным атмосферным мотором.
И без всяких там болтов ARP в шатунах.

__________________

У меня не сток шатуны. Это потому, что я испугался процесса с горячей посадкой поршневого пальца, а потом, пользуясь случаем захотел уменьшить вес ШПГ.

Всё, что пытаюсь сделать, это соблюдать мануал. Там написано измерить - я измеряю. Если сомневаюсь, то перемеряю ещё раз, оцениваю повторяемость результатов. И мне кажется нормальным, когда лезешь в чужую сферу деятельности, стараться сделать всё по правилам.

При этом скорее всего я понимаю, что можно просто собрать мотор из любых имеющихся запчастей, попутно просто убеждаясь руками, что в собранном виде оно хотя бы крутиться. И есть вероятность, что оно будет ездить. Если повезёт, может даже сотню тысяч километров.

Аватара пользователя
Шланг
Сообщения: 2583
Зарегистрирован: 29 апр 2008, Вт 1:25
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Сообщение 27 окт 2025, Пн 14:55

sniger писал(а): Алексей, рад видеть столь раннего Туперовода. Помню как читал твои отзывы на дроме в прошлой жизни.
Ещё до покупки dc2.

По поводу продажи мотора и КПП не очень понял. Ты рад, что не продал всё это ?
Конечно рад, что не продал) И коробки не распродал) Сейчас всё это имеет уже коллекционную ценность, ибо за деньги уже не купить)

Я сейчас принципиально покупаю для ЗИП некоторые вещи, так как ситуация на рынке не благоволит....
EF8
DA6

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 27 окт 2025, Пн 18:25

Шланг писал(а): Конечно рад, что не продал) И коробки не распродал) Сейчас всё это имеет уже коллекционную ценность, ибо за деньги уже не купить)

Я сейчас принципиально покупаю для ЗИП некоторые вещи, так как ситуация на рынке не благоволит....
Ну за деньги ещё иногда можно. К сожалению, когда такие лоты есть, денег нет. :)

Вот за 377000 йен ушла абсолютно новая S80.
Изображение

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 27 окт 2025, Пн 18:43

Вкину немного Хонда-фетишизма. Это про те немногие части двигателя, для уверенности в которых я сделал всё возможное.

Комплект
Изображение

В мануале написано Critical.
Изображение

Затягивал максимально аккуратно. И всё равно боялся услышать или почувствовать хруст от абразива после аквабласта.
Изображение

Аватара пользователя
рында
Сообщения: 2942
Зарегистрирован: 08 дек 2014, Пн 22:43
Машина: ek3 b16b - Lost
A4 B8 Quattro dsg st.1 - Lost
Wrx STI GD
Откуда: BY
Контактная информация:

Сообщение 28 окт 2025, Вт 13:11

Как всегда все красиво и по уму. :good: :popcorm:

Слушай тут все понятно, а вот новые болты в подвеску обязательны? Или машина планируется на какую-то консервацию после сборки и обкатки?

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 28 окт 2025, Вт 17:15

рында писал(а): Как всегда все красиво и по уму. :good: :popcorm:

Слушай тут все понятно, а вот новые болты в подвеску обязательны? Или машина планируется на какую-то консервацию после сборки и обкатки?
Спасибо за поддержку.

Сложно сказать.

На мой взгляд обязательны. Так как старый болт, в новом или отреставрированном элементе автомобиля, автоматически кладёт болт на все усилия по достижению итогового внешнего вида.

При этом я не хочу ставить отреставрированные болты, как это делают большинство реставраторов в РФ - с ямами от коррозии, но с радужной пассивацией. В итоге вся машина в золотых болтах, как будто их в моче искупали.
Потом это в слух называют новым.

Мне не нравиться такой подход и я готов платить и терпеть, чтобы от этих ребят как-то отличаться.

Хотя по факту, что я, что они - обычные грязные некрофилы. Если говорить про автомобильную реставрацию в целом, то стоит смотреть правде в глаза - здесь как не старайся, в лучшем случае получиться просто хорошо.

Изображение

Изображение

Изображение

Ещё, крепёж - одна из очень немногих вещей на Хонде, которую хоть и сложно, но всё ещё можно собрать новой полностью или почти полностью, в виду унификации и распространённости. Пара парт-намберов крупных болтов всё же будет другая (не каталожная и не прямая замена артикула), но класс прочности и размеры будут совпадать.

Это мелочи из которых состоит общее восприятие общего результата.

Ответить

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей