Отрегулировал задний редуктор

Раньше я уже писал про то, что с пробегом задний редуктор загудел. Я подумал, что старые подшипники уже совсем износились и планировал собирать второй редуктор на новых подшипниках. Но в связи с мастабной переделкой крепления, редуктор валялся без дела в свободном доступе. Решил разобрать и посмотреть что не так.
Скорый анализ показал большой люфт в зацеплении гипоидной передачи. Но Honda позиционирует редуктор, как единую деталь, поэтому никаких процедур по дефектовке / регулировке редуктора в официальном мануале я не нашел. Обратился к опыту сторонних авто, зазоры и допуски у разных автомобилей весьма схожи и связано это с одинаковой конструкцией редуктора практически на всех авто, соответственно и процедуры регулировки схожи.
Много читал разных руководств от производителей, везде схема регулировки весьма мудреная, требует большого количества измерений при помощи стрелочных индикаторов. Короче из всех руководств почерпнул только необходимые зазоры и значения преднатяга подшипников и решил делать сам, по своей технологии.
Спустя несколько часов разобрался в чем секрет правильной регулировки и путем измерений 5-6 размеров рассчитал необходимую толщину регулировочных шайб.
Главным результатом всех экспериментов с редуктором стало заключение, что гипоидная передача при правильном зазоре и правильном преднатяге во всех подшипниках работает бесшумно и мягко, даже без смазки шестерен. Это и есть главный критерий регулировки, чтобы редуктор работал мягко и бесшумно.
При увеличенном / уменьшенном зазоре в гипоидной передаче пару начинает "закусывать" или появляется шум, в общем определить это легко.
После всех расчетов заказал на производстве регулировочные шайбы с шагом в 0.05мм и с разбегом по зазорам, вдруг мой метод не сработает.
Шайбы изготовили в точности с размерами.
После чего окончательная регулировка редуктора заняла 15мин. Расчеты оказались верны и искомый зазор в паре и преднатяг подшипников были выведены. Редуктор стал работать тихо и мягко. А при наличии небольшого количества масла на шестернях вообще бесшумно.

Регулировочная шайба на месте.
Как советую бывалые, решил проверить верность регулировки методом напыления краски на шестерню с целью определения пятна контакта. Краска оказалась очень быстросохнущей и действовать надо было быстро. Отпечатки не очень четкие, т.к. краска успевает застыть, но основная тенденция верной регулировки видна.
Если редуктор будет работать хорошо и бесшумно - напишу гайд по собственной, упрощенной, методе регулировки.
Проверим, как будет жить редуктор ручной регулировки

)))
