Обсуждение всевозможных компонентов для тюнинга
Ответить
YuriKun
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 19 мар 2014, Ср 3:08
Машина: Honda Civic Ferio
1992 г.р.
4WD
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Сообщение 13 ноя 2014, Чт 18:22

Идею можно написать?

При настройке двигателя все пишут про то, что настраивать топливо-воздушную смесь (AFR) надо неспеша, аккуратно, стараясь пройти по всем клеткам таблицы и т.п.

Разговаривая со старшим Ищенко (во Владивостоке известная династия (отец и сын) строителей — гонщиков Хонд) услышал проблемку, что попасть в столбцы, соответствующие диапазону педали газа "от середины" до "почти в пол" практически нереально и по этому настраивают "без газа", потом "на приоткрытом" и потом при "тапка в пол", затем усредняют проскочившие столбцы по крайним.

Предлагаю собрать приспособу, позволяющую обеспечить стабилизацию давления во впускном коллекторе на время настройки, т.е. накрутил "923мбар", тапку в пол, а двигатель, набирая обороты четко заполняет в даталоге столбец "923мбар" от холостого хода до отсечки.

Устройство вижу таким:
1. управляет всем микроконтроллер (рекомендую Arduino — стоит от 220р, программируется c компа по USB, язык программирования довольно прост, куча готовых решений), запитывается от 5 вольт, минус соединяется с массой авто.
2. перед родной дроссельной заслонкой ставится вторая, управляемая не тросиком, а сервоприводом (от радиоуправляемой модели, стоит 200-500р, питается и управляется от Arduino 3-х жильным кабельком). Поставить второй дроссель проще наоборот и соединить дроссель-дроссель резиновой / силиконовой трубой. Впуск надо временно прикрыть от пыли (например чем-то типа листа скотчбрайта вместо фильтра).
2. к сигнальному проводу родного датчика давления (MAP) присоединить высокоомный вход Arduino (он будет оцифровывать напряжение, не внося нагрузку),
3. указывать необходимое давление самое простое переменным резистором (потенциометром) по типу подкрутил — нажал на газ до упора — увидел по даталогу в какой столбец попал — чуть подкрутил ещё.
4. микроконтроллер сравнивая напряжение датчика давления с напряжением потенциометра в режиме отрицательной обратной связи будет сервоприводом приоткрывать / призакрывать второй дроссель, стабилизируя давление во впускном коллекторе.

Процедура настройки двигателя будет такой:
— всё приготовили: даталог, широкополосную лямбду, диностенд (участок дороги), настроились на холостом ходу,
— прикрутили второй дроссель, соединили массу, присоединили провод к MAP (иголкой проткнули изоляцию), потенциометр вывели к настройщику,
— на нейтралке, кратковременно нажимая газ до упора, потенциометром задали необходимое давление (например "403мбар" — соответствующее 3-му столбцу таблицы),
— включили передачу, поехали, нажав газ до упора,
— увидели как машина медленно разгоняясь (мы типа на 3-м столбце), заполнила значениями AFR с лямбды ровно 3-й столбец.
— остановились, повторили для следующего столбца.

Соединить вал дроссельной заслонки с сервой можно напрямую через втулку или тягой между параллельными рычагами. Сам сервопривод размером со спичечный коробок, бывает с латунным валом, выглядит так:
Изображение
Будет небольшой вопрос как программно откалибровать управление сервоприводом, что бы он двигался в диапазоне 90 градусов (от полностью закрытого дросселя до положения заслонки строго вдоль потока), можно пару перемененных резисторов повесить на ноги Arduino и каждым задать соответствующее крайнее положение.

Одинокому тюнеру может это и не надо, а кому приходится неоднократно настраивать — пригодится, цена вопроса будет рублей 500+старый дроссель.

Программку и я мог бы написать, если кому будет интересно.

Прошу прокомментировать, интересно любое мнение.
В основном я пишу на Drive2:http://www.drive2.ru/r/honda/822101/

Аватара пользователя
dropdead
Сообщения: 11264
Зарегистрирован: 14 июл 2011, Чт 15:41
Машина: K24 DC5 AT
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение 13 ноя 2014, Чт 18:34

YuriKun писал(а):Разговаривая со старшим Ищенко (во Владивостоке известная династия (отец и сын) строителей — гонщиков Хонд) услышал проблемку, что попасть в столбцы, соответствующие диапазону педали газа "от середины" до "почти в пол" практически нереально и по этому настраивают "без газа", потом "на приоткрытом" и потом при "тапка в пол", затем усредняют проскочившие столбцы по крайним.
ну это сказки, вполне реально, если покататься по городу минут 30, набирается достаточно сэмплов.

а вообще идея клевая, для S300/K-Pro пригодится.
у FlashPro есть электронный дроссель и карта его открытия, там это неактуально.
продам: запчасти DC5/EP3/CL9/Civic 4D, тюнь
занимаюсь настройкой машин на Hondata K-Pro/FlashPro и KTuner.

K24 Powered 2002 DC5 AT

Shurik+
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 26 апр 2009, Вс 9:24
Машина: RA4 BB1
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение 13 ноя 2014, Чт 18:37

TPS мешаться будет, ИМХО
ЗЫ. Как много нового тебе еще предстоит узнать ))) (c)Mura

Аватара пользователя
Sash
Сообщения: 8068
Зарегистрирован: 31 окт 2006, Вт 9:58
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение 13 ноя 2014, Чт 21:12

Настраиваю обычно на 4 передачи на 10-20-30 процентах обычно хватает на дороге настроить почти все режимы. там где немного не хватает - интерполирую. получается нормально ну как мне кажется. Ту у Ищенков попроси лог того как они по кольцу ибашут - ты увидищь дросель выключен и дросель включен :) Ну может даже если он и не польностью открыт - но нагрузка будет идти зачастую по 9той колонке.
При наличии стенда который может удерживать определённую нагрузку - можно настроить любой режим.
Вон Якова гоняли очень долго. Вдоль и поперек. с горки и в горку - очень хорошо получается режимы откатать. Поэтому велосипед этот КМК лишний. Ну я покранемере не вижу нужды ИМХО.
Хонда-вот
EG8 d15b VTEC 402m - 14.5 t3/t4 0.5 был
ITR spec 98 стоковый сток 15.3 под горку :)
Green DC5 Turbo 11.664с 204км/ч

Аватара пользователя
sniper
Сообщения: 2786
Зарегистрирован: 09 сен 2008, Вт 11:05
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Сообщение 13 ноя 2014, Чт 21:41

под педаль газа положить деревянные чёпики с калибровкой ТПС в 15 20 25 30 35 и 40% нажатия газа или варить гайку под 12 резьбу и вкручивать болт на заданный процент надавливания газа.
Cr-v RD8+K24A3t+Kpro V4 prb+NPR3/6Speed+ТС+NO2+HFS4 v3.2
HRX One Mile Challenge=Max Speed 282km
Audru ring = ̶0̶1̶:̶3̶9̶.̶5̶8̶7̶ = 1.37.853
Tabasalu ring = ̶0̶.̶4̶8̶.̶5̶5̶6̶ = 0:46.894
DynoWheel = 472kW / 589 N.m

Аватара пользователя
Матос
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 22 мар 2008, Сб 16:57
Машина: Acura ZDX
Откуда: ВЫХИНО
Контактная информация:

Сообщение 14 ноя 2014, Пт 0:11

А еще можно хомутом стягивать пластиковым и по щелчкам отмерять %тпс)))

YuriKun
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 19 мар 2014, Ср 3:08
Машина: Honda Civic Ferio
1992 г.р.
4WD
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Сообщение 14 ноя 2014, Пт 2:06

Всем спасибо за Ваше мнение.

то "Матос" и "sniper" - при просто нажатии на педаль на 20% заполняется диагональ т.к. с повышением оборотов воздуха потребляется больше и разрежение увеличивается - клетки идут с правого верхнего угла влево вниз...

то "Sash" - абсолютно прав, на кольце они ездят практически при двух положениях педали газа, и если смотреть не на таблицу, а на графок, то он довольно гладкий (кроме кого-то горба). Во Владивостоке вроде нет стенда, который позволяет задать (держать)обороты двигателя.

то "Shurik+" - замечание про датчик положения дроссельной заслонки (TPS) интересное, я не знаю как его сигнал влияет на коррекцию топлива. Если значительно, то прийдется второй дроссель брать с таким же датчиком, перетыкать разъем и сигнал в ECU подавать именно с него...

то "dropdead" - с такой приспособой можно будет заполнить всю таблицу без пропусков за 5 минут - может кому и критично (аренда диностенда).
Последний раз редактировалось YuriKun 14 ноя 2014, Пт 2:40, всего редактировалось 1 раз.
В основном я пишу на Drive2:http://www.drive2.ru/r/honda/822101/

Аватара пользователя
dropdead
Сообщения: 11264
Зарегистрирован: 14 июл 2011, Чт 15:41
Машина: K24 DC5 AT
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение 14 ноя 2014, Пт 2:30

YuriKun писал(а):то "Матос" и "sniper" - при просто нажатии на педаль на 20% заполняется диагональ т.к. с повышением оборотов воздуха потребляется больше и разрежение увеличивается - клетки идут с правого верхнего угла влево вниз...
и в чем проблема? :)
сделай несколько заездов подряд с последовательно увеличивающимся углом открытия дросселя, будут целиком заполненные вертикальные столбцы.
продам: запчасти DC5/EP3/CL9/Civic 4D, тюнь
занимаюсь настройкой машин на Hondata K-Pro/FlashPro и KTuner.

K24 Powered 2002 DC5 AT

Аватара пользователя
sniper
Сообщения: 2786
Зарегистрирован: 09 сен 2008, Вт 11:05
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Сообщение 14 ноя 2014, Пт 6:22

YuriKun писал(а):Всем спасибо за Ваше мнение.

то "Матос" и "sniper" - при просто нажатии на педаль на 20% заполняется диагональ т.к. с повышением оборотов воздуха потребляется больше и разрежение увеличивается - клетки идут с правого верхнего угла влево вниз...
Вот именно заполнятся вся карта по мере изменения процента дроссельной заслонки.
а выглядить это будит так:
Изображение
Только есть одна проблема.
После 90 кра смесь полу тапками лучше не трогать и оставить её чисто на тапок в пол. Для турбовиков это тоже относиться потому как при надавливания дросселя на 50% турбина уже полезит на полку и если у вас стоит в везгеите маленькая пружинка в 0.3 бара она вам её задует на 0.3 бара.
Cr-v RD8+K24A3t+Kpro V4 prb+NPR3/6Speed+ТС+NO2+HFS4 v3.2
HRX One Mile Challenge=Max Speed 282km
Audru ring = ̶0̶1̶:̶3̶9̶.̶5̶8̶7̶ = 1.37.853
Tabasalu ring = ̶0̶.̶4̶8̶.̶5̶5̶6̶ = 0:46.894
DynoWheel = 472kW / 589 N.m

Аватара пользователя
RRR
Сообщения: 20276
Зарегистрирован: 11 янв 2006, Ср 22:38
Откуда: Люберцы
Контактная информация:

Сообщение 14 ноя 2014, Пт 8:20

Мотор надо настраивать в статике
Для этого есть стенды

Если нет стендов, много логов, и попросить Снайпера!!!)))

Аватара пользователя
Sash
Сообщения: 8068
Зарегистрирован: 31 окт 2006, Вт 9:58
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение 14 ноя 2014, Пт 8:24

:good:
Хонда-вот
EG8 d15b VTEC 402m - 14.5 t3/t4 0.5 был
ITR spec 98 стоковый сток 15.3 под горку :)
Green DC5 Turbo 11.664с 204км/ч

Аватара пользователя
sniper
Сообщения: 2786
Зарегистрирован: 09 сен 2008, Вт 11:05
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Сообщение 14 ноя 2014, Пт 19:44

RRR писал(а): Если нет стендов, много логов, и попросить Снайпера!!!)))
А оно мне надо?
Я уже на пенсии, мне уже не чего не надо.
Так шалю иного в RRR Customz. :oops:
Cr-v RD8+K24A3t+Kpro V4 prb+NPR3/6Speed+ТС+NO2+HFS4 v3.2
HRX One Mile Challenge=Max Speed 282km
Audru ring = ̶0̶1̶:̶3̶9̶.̶5̶8̶7̶ = 1.37.853
Tabasalu ring = ̶0̶.̶4̶8̶.̶5̶5̶6̶ = 0:46.894
DynoWheel = 472kW / 589 N.m

Shurik+
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 26 апр 2009, Вс 9:24
Машина: RA4 BB1
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение 15 ноя 2014, Сб 15:35

YuriKun писал(а):замечание про датчик положения дроссельной заслонки (TPS) интересное, я не знаю как его сигнал влияет на коррекцию топлива.
Параметр Throtle tip-in в хренодате.
Ну и топливный регулятор, тож там своего добавит, на резкую тапку.
ЗЫ. Как много нового тебе еще предстоит узнать ))) (c)Mura

YuriKun
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 19 мар 2014, Ср 3:08
Машина: Honda Civic Ferio
1992 г.р.
4WD
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Сообщение 18 ноя 2014, Вт 14:27

Я осознал, что для специалиста такое устройство излишне, т.к. опыт позволяет настроиться и без него.

Спасибо за обсуждение.

то Shurik+:
топливный регулятор как раз бы не переливал, т.к. при нажатии "в пол" приспособа бы прикрывала второй дроссель и разрежение на впуске изменилось бы от значения левого столбца строго до заданного.
В основном я пишу на Drive2:http://www.drive2.ru/r/honda/822101/

Ответить

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 1 гость