- DjAndy
- Сообщения: 1861
- Зарегистрирован: 11 окт 2007, Чт 18:40
- Машина: ej9 b20
rsx овощь - Откуда: СПб
- Контактная информация:
Всем привет. Свапнул тут автоматный D16Y8, проводка от него же через OBD2a->OBD1 переходник воткнута в чипованый P28. На впуске установлена дроссельная заслонка от D16Z6 (потому что она под IACV, на автоматной от Y8 установлен RACV) и ко впуску приделан сбоку IACV, проводка подправлена и дырки просверлены.
На хх подергивания, работа неровная.
Попытался настроить ХХ с помощью винта. По мануалу - снять фишку с IACV и регулировать ХХ до 500об/мин. Я когда фишку скинул - она тут же заглохла. Завел с газом, плавно отпустил - заглохла все равно.
Вывинтил полностью винт (т.е. полностью открытая дырка) - обороты равномерно плавают почти от 0 до 1000, когда обороты поднимаются до 1000 - воздух свистит через дырку от винта и потом она задыхается и обороты падают, и так в цикле.
Начал винт вкручивать, как только он дырку внешнюю перекрыл - обороты упали до 100-200, еле шевелится, но равномерно. Естественно, регулировать до 500 не получается, пока так оставил. Подключил обратно IACV, свои 700-800 она держит, но все равно колеблется, скорее всего IACV там постоянно обороты поддерживает.
Вопрос - могут у Z6 и Y8 отличаться дырки винта хх? Такое ощущение, что полностью открытой дырки для Y8 не хватает.
Могу наверное родной дроссель от y8 поставить для проверки, но нужно будет дырки от RACV залепить как-то.
Update:
на стоковой прошивке p28 работает гораздо лучше, но не идеально.
Долго рыл зарубежный интернет и выяснил, что D16Y8 и D16Z6 отличаются по положениям звездочки на распредвале, на ползуба. И совет встречается такой: если меняете мозг, то меняйте и звездочку.
Но вот что не понятно, если и для той и другой конфигурации есть мозг, который нормально с ней работает, то почему нельзя перешить p28 так, чтобы он работал так же как p2p?
И собсно главный вопрос, если я не хочу менять звездочку, то какую прошивку все-же использовать? Просто залить карты от P2P не достаточно, нужно и тайминги как-то менять?
Все оказалось проще. Мозг автоматный p28-a52, и он очень своеобразно управляет ХХ, поэтому настроить ХХ не удавалось.
В инете нашел инструкцию, как переделать мозг в мануальный:
http://www.hondacivicforum.com/forum/ec ... ual-65008/
Дел всего ничего, единственное что припой высокотемпературный, обычный паяльник его берет с трудом.
После переделки хх удалось нормально настроить.
Зажигание выставил 16, продолжаю наблюдение.
На хх подергивания, работа неровная.
Попытался настроить ХХ с помощью винта. По мануалу - снять фишку с IACV и регулировать ХХ до 500об/мин. Я когда фишку скинул - она тут же заглохла. Завел с газом, плавно отпустил - заглохла все равно.
Вывинтил полностью винт (т.е. полностью открытая дырка) - обороты равномерно плавают почти от 0 до 1000, когда обороты поднимаются до 1000 - воздух свистит через дырку от винта и потом она задыхается и обороты падают, и так в цикле.
Начал винт вкручивать, как только он дырку внешнюю перекрыл - обороты упали до 100-200, еле шевелится, но равномерно. Естественно, регулировать до 500 не получается, пока так оставил. Подключил обратно IACV, свои 700-800 она держит, но все равно колеблется, скорее всего IACV там постоянно обороты поддерживает.
Вопрос - могут у Z6 и Y8 отличаться дырки винта хх? Такое ощущение, что полностью открытой дырки для Y8 не хватает.
Могу наверное родной дроссель от y8 поставить для проверки, но нужно будет дырки от RACV залепить как-то.
Update:
на стоковой прошивке p28 работает гораздо лучше, но не идеально.
Долго рыл зарубежный интернет и выяснил, что D16Y8 и D16Z6 отличаются по положениям звездочки на распредвале, на ползуба. И совет встречается такой: если меняете мозг, то меняйте и звездочку.
Но вот что не понятно, если и для той и другой конфигурации есть мозг, который нормально с ней работает, то почему нельзя перешить p28 так, чтобы он работал так же как p2p?
И собсно главный вопрос, если я не хочу менять звездочку, то какую прошивку все-же использовать? Просто залить карты от P2P не достаточно, нужно и тайминги как-то менять?
Все оказалось проще. Мозг автоматный p28-a52, и он очень своеобразно управляет ХХ, поэтому настроить ХХ не удавалось.
В инете нашел инструкцию, как переделать мозг в мануальный:
http://www.hondacivicforum.com/forum/ec ... ual-65008/
Дел всего ничего, единственное что припой высокотемпературный, обычный паяльник его берет с трудом.
После переделки хх удалось нормально настроить.
Зажигание выставил 16, продолжаю наблюдение.
Последний раз редактировалось DjAndy 28 авг 2014, Чт 20:53, всего редактировалось 3 раза.
- DjAndy
- Сообщения: 1861
- Зарегистрирован: 11 окт 2007, Чт 18:40
- Машина: ej9 b20
rsx овощь - Откуда: СПб
- Контактная информация:
Кстати перед этими наблюдениями забавная вещь случилась, после пары отжигов отвалился MAP c дросселя - винтики открутились. Когда я его прикрутил - холостой ход и испортился. Т.е. через дырку мапа дополнительный воздух сосало похоже.
Вчера решил проверить зажигание при отключенном IACV когда двигло на этих 200 оборотах работает - оказалось сбито, посередине между метками на шкиве. А ведь я его настраивал сначала, когда мап еще был не закручен. Получается, что зажигание зависит не только от положения трамблера? Естественно скрепка в диагностике была.
Стал снова настраивать зажигание на этих 200 оборотах, в метки попал в крайнем положении трамблера, а грм установлен правильно, все метки как в мануале указывают.
При этом ездит быстро, мне нравится. Но и расход 20литров
Вчера решил проверить зажигание при отключенном IACV когда двигло на этих 200 оборотах работает - оказалось сбито, посередине между метками на шкиве. А ведь я его настраивал сначала, когда мап еще был не закручен. Получается, что зажигание зависит не только от положения трамблера? Естественно скрепка в диагностике была.
Стал снова настраивать зажигание на этих 200 оборотах, в метки попал в крайнем положении трамблера, а грм установлен правильно, все метки как в мануале указывают.
При этом ездит быстро, мне нравится. Но и расход 20литров

Прокладку ДЗ правильно поставили? 

- DjAndy
- Сообщения: 1861
- Зарегистрирован: 11 окт 2007, Чт 18:40
- Машина: ej9 b20
rsx овощь - Откуда: СПб
- Контактная информация:
Да вроде как да, даже подрезал отверстие под выход IACV, т.к. она автоматная была. Но в любом случае перепроверю, т.к. опасаюсь что дырка винта ХХ тупо забита и там иголочное отверстие осталось, буду дроссель снимать.
- Kleymo
- Сообщения: 8212
- Зарегистрирован: 24 апр 2011, Вс 11:45
- Машина: EG4 AWD TURBO
- Откуда: СПб юз
- Контактная информация:
когда я свапал такой мотор, автоматный у8, я снимал нах все с дросселя, и сверлил дырки в ресивере под обычный двухпроводной кхх, все работало заебись на стоковом п28 мех
Ford Fiesta Ghia 1.4 2002
EG3 d13b2 > b18c turbo >d15b2
EG4 d15b2 >> awd b18c turbo гонка каратель
Mercedes-Benz w201 190e 2.0
EG3 d13b2 > b18c turbo >d15b2
EG4 d15b2 >> awd b18c turbo гонка каратель
Mercedes-Benz w201 190e 2.0
- DjAndy
- Сообщения: 1861
- Зарегистрирован: 11 окт 2007, Чт 18:40
- Машина: ej9 b20
rsx овощь - Откуда: СПб
- Контактная информация:
Я так и сделал, IACV снял с d16z6, в y8 коллекторе высверлил такие же дырки как на z6. И прокладку под эту дырку расширил соответственно. Мозг не стоковый 28, с чипом, отсечка на 8000. Хрен знает если честно что там у него остальное, но вроде как на ХХ это не должно влиять?
На п28 на сток прошивке как дела с хх обстоят?
Перемычку убери или переключатель чтобы на сток прошивке завестись
- DjAndy
- Сообщения: 1861
- Зарегистрирован: 11 окт 2007, Чт 18:40
- Машина: ej9 b20
rsx овощь - Откуда: СПб
- Контактная информация:
А кстати, как поступить с 4хпроводной лямбдой? Насколько я выяснил, в обд1 нет 4 провода для лямбды, т.е. просто переходник дело не исправляет, так?Kleymo писал(а):когда я свапал такой мотор, автоматный у8, я снимал нах все с дросселя, и сверлил дырки в ресивере под обычный двухпроводной кхх, все работало заебись на стоковом п28 мех
- DjAndy
- Сообщения: 1861
- Зарегистрирован: 11 окт 2007, Чт 18:40
- Машина: ej9 b20
rsx овощь - Откуда: СПб
- Контактная информация:
*Тихо сам с собой*
Узнал какую перемычку можно перерезать чтобы получить стоковый p28, на всякий случай вот ссыкла:http://www.hamotorsports.com/ecu-chipping-basics.html
Перемычка в J1
Узнал также насчет 4проводной лямбды, для всех проводов в OBD1 есть подходящие аналоги, осталось перепроверить, туда ли приходят проводки в переходнике.
Тут неплохая подборка всей инфы: http://honda-tech.com/showthread.php?t=2987229
Узнал какую перемычку можно перерезать чтобы получить стоковый p28, на всякий случай вот ссыкла:http://www.hamotorsports.com/ecu-chipping-basics.html
Перемычка в J1
Узнал также насчет 4проводной лямбды, для всех проводов в OBD1 есть подходящие аналоги, осталось перепроверить, туда ли приходят проводки в переходнике.
Тут неплохая подборка всей инфы: http://honda-tech.com/showthread.php?t=2987229
- Kleymo
- Сообщения: 8212
- Зарегистрирован: 24 апр 2011, Вс 11:45
- Машина: EG4 AWD TURBO
- Откуда: СПб юз
- Контактная информация:
я с чеком по лямбде катался, 41 ошибка по подогреву
так и не смогли понять как сделать нормально
до сих пор кстати если поставить стоковую лямбду, но сейчас ширик, так что пох уже, там своя проводка
так и не смогли понять как сделать нормально
до сих пор кстати если поставить стоковую лямбду, но сейчас ширик, так что пох уже, там своя проводка
Ford Fiesta Ghia 1.4 2002
EG3 d13b2 > b18c turbo >d15b2
EG4 d15b2 >> awd b18c turbo гонка каратель
Mercedes-Benz w201 190e 2.0
EG3 d13b2 > b18c turbo >d15b2
EG4 d15b2 >> awd b18c turbo гонка каратель
Mercedes-Benz w201 190e 2.0
- DjAndy
- Сообщения: 1861
- Зарегистрирован: 11 окт 2007, Чт 18:40
- Машина: ej9 b20
rsx овощь - Откуда: СПб
- Контактная информация:
Slerm - спасибо за наводку
Перерезал проводок в J1 в мозге, обороты на хх тут же взлетели. Пошел винтом крутить и смог нормально настроить, и в целом двигатель ровнее стал как-то. Хотя и не такой резкий как был изначально с дыркой в мапе 
В общем явно кривые топливные карты в прошивке. Интересно, можно в P28 идеальную прошивку под D16Y8 влить? А то мало ли я в полсилы езжу теперь.


В общем явно кривые топливные карты в прошивке. Интересно, можно в P28 идеальную прошивку под D16Y8 влить? А то мало ли я в полсилы езжу теперь.
Можно любую залить, если она есть 

- DjAndy
- Сообщения: 1861
- Зарегистрирован: 11 окт 2007, Чт 18:40
- Машина: ej9 b20
rsx овощь - Откуда: СПб
- Контактная информация:
Дык нашел подборку, возможно здесь что-то найдется:
http://wikitest.pgmfi.org/twiki/bin/vie ... itionCodes
Опять же я сам не смогу прошить микросхему, в ПитерРалли спрошу если дозвонюсь
http://wikitest.pgmfi.org/twiki/bin/vie ... itionCodes
Опять же я сам не смогу прошить микросхему, в ПитерРалли спрошу если дозвонюсь

- DjAndy
- Сообщения: 1861
- Зарегистрирован: 11 окт 2007, Чт 18:40
- Машина: ej9 b20
rsx овощь - Откуда: СПб
- Контактная информация:
Снова вопрос к знающим людям. Долго рыл зарубежный интернет и выяснил, что D16Y8 и D16Z6 отличаются по положениям звездочки на распредвале, на ползуба. И совет встречается такой: если меняете мозг, то меняйте и звездочку.
Но вот что не понятно, если и для той и другой конфигурации есть мозг, который нормально с ней работает, то почему нельзя перешить p28 так, чтобы он работал так же как p2p?
И собсно главный вопрос, если я не хочу менять звездочку, то какую прошивку все-же использовать? Просто залить карты от P2P не достаточно, нужно и тайминги как-то менять?
Но вот что не понятно, если и для той и другой конфигурации есть мозг, который нормально с ней работает, то почему нельзя перешить p28 так, чтобы он работал так же как p2p?
И собсно главный вопрос, если я не хочу менять звездочку, то какую прошивку все-же использовать? Просто залить карты от P2P не достаточно, нужно и тайминги как-то менять?
Них подобного. D16Y8 прекрасно едет на р28-х мозгах. Да, шестерни-распредвалы Y8 Z6 различаются расположением шпонки и меток, но это когда собирают солянку из разных валов-шестерен-голов-блоков - ебля с метками 100% начинается. Но если у тебя голова в сборе стоковая - нехрен менять ничего.DjAndy писал(а):Снова вопрос к знающим людям. Долго рыл зарубежный интернет и выяснил, что D16Y8 и D16Z6 отличаются по положениям звездочки на распредвале, на ползуба. И совет встречается такой: если меняете мозг, то меняйте и звездочку.
По каким меткам шестерня стоит?
А вообще с дросселем/винтом у тебя косяк какой-то. Винт плавно должен обороты регулировать.
- DjAndy
- Сообщения: 1861
- Зарегистрирован: 11 окт 2007, Чт 18:40
- Машина: ej9 b20
rsx овощь - Откуда: СПб
- Контактная информация:
Проблема с винтом решилась, когда я отключил чиповку в мозге. Теперь мозг - стоковый P28, и винт стал нормально работать. Т.е. нужные 500 оборотов я получаю на прилично закрученном винте, если закрутить еще сильнее - наконец глохнет.
Теперь вопрос такой. p28 мозг рассчитан на то чтобы работать с z6 мотором. У z6 мотора метки на шкиве стоят на 16 градусов зажигания. Т.е. трамблер должен быть повернут на эти самые 16 градусов.
А у меня мотор целиком D16Y8, только дроссель от z6 (практически не отличается от мануального дросселя от Y8), и шкив коленвала от D14 (аналогичен D16Y8).
Метки на шкиве D16 (и D14 тоже) стоят на 12 градусов опережения. Но при этом мы знаем что звездочка стоит не совсем так как у Z6, отличие на ~4.5 градуса.
Вот и вопросы теперь.
1) Как правильно настроить зажигание, чтобы ездить на стоковом p28? 16 или 12 градусов на шкиве?
2) Может быть стоит перешить p28 под топливные карты y8 и при этом что-то сделать с углами зажигания, прошитыми в мозге?
Теперь вопрос такой. p28 мозг рассчитан на то чтобы работать с z6 мотором. У z6 мотора метки на шкиве стоят на 16 градусов зажигания. Т.е. трамблер должен быть повернут на эти самые 16 градусов.
А у меня мотор целиком D16Y8, только дроссель от z6 (практически не отличается от мануального дросселя от Y8), и шкив коленвала от D14 (аналогичен D16Y8).
Метки на шкиве D16 (и D14 тоже) стоят на 12 градусов опережения. Но при этом мы знаем что звездочка стоит не совсем так как у Z6, отличие на ~4.5 градуса.
Вот и вопросы теперь.
1) Как правильно настроить зажигание, чтобы ездить на стоковом p28? 16 или 12 градусов на шкиве?
2) Может быть стоит перешить p28 под топливные карты y8 и при этом что-то сделать с углами зажигания, прошитыми в мозге?
- DjAndy
- Сообщения: 1861
- Зарегистрирован: 11 окт 2007, Чт 18:40
- Машина: ej9 b20
rsx овощь - Откуда: СПб
- Контактная информация:
Почему я думаю что стоковый p28 не идеально работает - на непонятно каких картах прошитых в мозг изначально ехало быстрее, но жрало 20л на сотню.
На стоковых p28 мозгах сейчас расход меньше, но все равно очень большой, что-то типа 14-15л на сотню. Подозреваю что должно жрать еще меньше. Едет по ощущениям не сильно лучше чем мой D14, разница только на скоростях от 100. Это конечно голословно.
На стоковых p28 мозгах сейчас расход меньше, но все равно очень большой, что-то типа 14-15л на сотню. Подозреваю что должно жрать еще меньше. Едет по ощущениям не сильно лучше чем мой D14, разница только на скоростях от 100. Это конечно голословно.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 3 гостя