Касательно любительских кольцевых чемпионатов, на данный момент в россии всего два варианта рххцц и мпк всем известные. У многих скопилось куча претензий и негатива к рххцц ввиду разношерстности выступающей техники, неадекватного регламента, межкомандых терок подковерных и прочих проблем, являющих собой саму суть чемпа. В итоге мы имеем абсолютно условные классы, которые не дают равенства сил внутри них, неодназначное начисление очков и рейтинга команд, неоднозначная мотивация участия. Есть еще rrc, это настоящие кольцевые автогонки, езда в пелетоне, борьба с соперниками, нечто более серьезное любительского тайматтака, но стоимость участия зашкаливает, оч немногие могут себе позволить ездить там.
Теперь ближе к делу, в США есть организация под названием NASA (national autosport association) являющаяся по сути аналогичной нашему рафу, только реально работающей организацией, нацеленной на развитие любительского автоспорта. И есть у них целая россыпь доступных любительских моно-серий:
944 Spec
986 Boxster Spec
American Iron Racing
Camaro/Mustang Challenge (CMC)
Factory Five Challenge
German Touring Series
Honda Challenge
Performance Touring
Spec E30
Spec Miata Challenge
Spec Z
Super Touring
Super Unlimited
Как видно из названий нацелены они на разные классы техники и производителей, создавая таким образом монокубки, в которых созданы максимально равные и близкие условия для соперничества. Самый развитый кубок как раз honda challenge, в котором ездят как понято из названия только Хонды) Если не вдаваться в подробности, есть очень подробный и грамотный регламент, в котором подробно разнесены все возможные доработки и модификации, и есть градация кузовов/моторов их минимальный вес и разнесие по классам, всего есть 4 класса (реально ездит 2 класса HC1 и HC2), в которых едут начиная от д моторов стоковых вплоть до к серии с разрешенными доработками. Турбо запрещено, только атмо. Моношина. Полноценная кузовная гонка, поэтому естественно все машины должны быть закаркашены. Но стоит отметить что это не означает что там постоянные контакты и креши, я пересмотрел кучу видео и контакты там крайне редкое явление, это не поощряется регламентом. Есть еще аналогичная новозеландская серия, там несколько попроще регламент и в целом он мне кажется более толковым, пока не буду вдаваться в нюансы.
Теперь собственно к теме, сдается мне, время такой серии пришло и в россии, многое для этого есть и многие уже переросли уровень рххцц и хотят более адекватных условий для занятия любительскими кольцевыми автогонками, более увлекательной и серьезной очной борьбы на треке. Изобретать велосипед не нужно, все уже придумано, конечно просто копировать регламент и серию было бы глупо, но адаптировать для наших условий её вполне реально. Что я хотел добавить бы от себя - делать исключительно Хондо-серию пока рано и набрать минимальное кол-во участников будет крайне трудно, поэтому я предлагаю сделать объединенный кубок Хонда-Тойота. Тойоты максимально близки по модельному ряду и техническим решениям, любым моделям Хонды есть аналогичные модели у тойоты, таким образом получим максимально близкие машины построенные по одному регламенту, и вдвое большее кол-во участников потенциальных. Мне кажется тойота рейсинг тим довольно сильны и будут заинтересованы не меньше редсов в таком начинании. Что мы имеем на выходе в плюсе от такой серии:
- Равенство участников и прозрачность регламента
Совершенствование навыков пилотажа в равных условиях, а не гонка вооружений
Относительная доступность, значительно дешевле rrc
Надежность и технологичность техники, удовольствие пилотирования (ответ заранее тем, кто скажет что проще на тазах устраивать моносерию)
Моношина - доступная и производительная. Смысла гнаться за максимальными скоростями нет. Равная борьба гораздо интереснее для роста навыков, как пилота.
Вкратце и сумбурно, как-то так. Интересует аргументированное и адекватное мнение редсов на эту тему. Реплики что ничего не получится и пр. это не конструктивно, хотелось бы вести конструктивный диалог. Спонсоров можно подтянуть, варианты есть. Я со своей стороны был бы готов заняться этой темой, учитывая что есть немалый опыт организации автоспортивных мероприятий.
Но в первую очередь интересует, кто был бы готов подготовить свою машину для участия в серии - из главных серьезных доработок вварка каркаса, при условии стоимости участия на уровне этапов рххцц?
Давйте обсудим, но конструктивно, если что то всплывет из мыслей, допишу ниже, а пока для примера и понимания сути вопроса, несколько записей гонок, как это проходит в штатах:
Пример онборда из новозеландской серии
При желании еще кучу видео найдете на ютубе
