Вопросы-ответы технического характера
Ответить
Аватара пользователя
NiTRO
Сообщения: 2674
Зарегистрирован: 16 июн 2007, Сб 22:28
Откуда: Москва (СЗАО, Строгино)
Контактная информация:

Сообщение 21 окт 2007, Вс 0:54

Парни, меня глючит, или с вылетом ET38 при штатном ET45 я получаю расколбас на колее и засранные бока?

Аватара пользователя
Bladerunner
Сообщения: 2281
Зарегистрирован: 11 мар 2007, Вс 13:44
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 21 окт 2007, Вс 1:05

NiTRO писал(а):Парни, меня глючит, или с вылетом ET38 при штатном ET45 я получаю расколбас на колее и засранные бока?
Ну, теоретически данные факты здравому смыслу не противоречат... А если ещё и полка шире штатной... :?

Serge083i
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 27 фев 2006, Пн 23:38
Откуда: Москва, СВАО
Контактная информация:

Сообщение 21 окт 2007, Вс 19:51

Не глючит, сто раз проверено на любых авто.
Из плюсов от несоблюдения вылета только понты и внешний вид.

Рулежка становится пипец просто.

Нагрузку на ступичный подш. можем оставить в покое.

При уменьшении вылета (пятно контакта колеса уходит наружу).
Понятно, что при повороте колесо может поворачиваться только вокруг шаровой опоры (оси шаровых опор).
При уменьшении вылета очень сильно возрастает момент поворота колеса вокруг шаровой опоры. Этот момент создается окружным усилием колеса (в основном при разгоне/торможении), ну и конечно плечем (расст между пятном контакта и осью вражения стойки).

В идеале, момент вращения стойки вокруг оси для левого и правого колес скомпенсирован между собой (через рулевую рейку :) ).

Жопа начинается в тот момент, когда усилия разные на колесах или угловые скорости колес начинают отличаться (что опять приводит к разным усилиям). Авто начинает сразу таскать из стороны в сторону. Его постоянно нужно ловить и подруливать.
Это наглядно видно при старте или при наличии колеи на дороге.

В итоге это приводит к снижению поперечной устойчивости движения автомобиля, в т.ч к эффекту "виляние".

Из всех тачек что видел, сплошной негатив от рулежки.

Желательно ось вращения стойки делать поближе к центру пятна контакта колеса. Проблем меньше получается.

Понятно, что на этот эффект может еще куча разных факторов влиять типа сход-развала, давления в шинах, жесткости элементов подвески и пр лабуды.

Мое мнение, что если в подвесках не особо шарите, то вылет очень желательно оставлять стандартный, если на то нет совсем веских причин (типа больш торм машинки).
Integra SiR-G N/A, CTR (EP3) N/A
2108 DRAG N/A, C2 VTR

Аватара пользователя
NiTRO
Сообщения: 2674
Зарегистрирован: 16 июн 2007, Сб 22:28
Откуда: Москва (СЗАО, Строгино)
Контактная информация:

Сообщение 22 окт 2007, Пн 0:29

сергей, большое спасибо за развернутый ответ!

Аватара пользователя
XPOH
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 09 окт 2007, Вт 8:48
Откуда: МО
Контактная информация:

Сообщение 22 окт 2007, Пн 8:30

У меня 205 резина на дисках 15x7J ET38...
1. Бока засраны, факт...
2. Колею ловит - факт... до этого был вылет ET35 - умер задний ступичный, колею ловило ваапще ужасно... на 38 вылете еще терпимо...
3. Без колеи - как по рельсам...

Из плюсов (широкие колеса, ради чего собсно и вылет):
- Торможение как об столб...
- Разгон без шлифа...
- Бокового скольжения нет, увод мизерный (низкий профиль)...
Последний раз редактировалось XPOH 22 окт 2007, Пн 8:32, всего редактировалось 1 раз.
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...

Аватара пользователя
XPOH
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 09 окт 2007, Вт 8:48
Откуда: МО
Контактная информация:

Сообщение 22 окт 2007, Пн 8:31

Извиняюсь, опечатка... сейчас диски 15x7J ET38
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...

Аватара пользователя
NiTRO
Сообщения: 2674
Зарегистрирован: 16 июн 2007, Сб 22:28
Откуда: Москва (СЗАО, Строгино)
Контактная информация:

Сообщение 22 окт 2007, Пн 12:48

меньший вылет это зло ))

ХРОН, ты уменьшил вылет, чтобы впихнуть широкую резину?

Аватара пользователя
XPOH
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 09 окт 2007, Вт 8:48
Откуда: МО
Контактная информация:

Сообщение 22 окт 2007, Пн 16:27

NiTRO писал(а):меньший вылет это зло ))

ХРОН, ты уменьшил вылет, чтобы впихнуть широкую резину?
Ну, с машиной достались колеса 205/55R15 на дисках 7J и вылете 35... когда сломал один из дисков, искал родной вылет... не нашел... все что нашел - 38, пришлось брать его... сейчас на колее полегче рулится, но на штатных колесах (зима у меня штатная размерность) вообще колея почти не чувствуется...
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...

Аватара пользователя
stan_amf
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 18 окт 2006, Ср 22:59
Откуда: СПб, ржачный поселок
Контактная информация:

Сообщение 22 окт 2007, Пн 18:42

внесу мое мнение

1. В идеале конечно круто иметь штатный вылет. На штатных колесах. Если ширина диска больше - вылет почти наверняка надо уменьшить.
2. Мы меняем колеса, чтобы получить полегче неподресореные массы, покрепче диски, пошире пятно контакта, пожестче боковину на низком профиле и т.п. (понты что не маловажно).
3. Диски бывают не всех вылетов, универсальные мать их, значит если мы хотим изменить параметры пункта 2, то вылет поменяется в худшую сторону, скорее всего.
4. Долго выбирал себе диски, долго изучал различную литру и мнения. Сложилось так:
а. Рекомендованные отклонения так сказать, могут сильно определятся производителем машины (могу врать но что-то вроде на мерин пох, на субу тока штат и т.п.) Может производители понтуются, может действительно кто-то рассчитывает что любые диски, а кто-то настраивает подвеску и т.п. с учетом параметров колес.
б. Большинство производителей дисков и машин считает что отклонение вылета до 7 мм существенного влияния на характеристики и износ не окажет, разумеется про то, что влезет и не будет цеплять здесь не говорится.
в. Сам в итоге взял 42 против 55 в штате, т.е. отклонение в 13 мм. Потому что 55 хрен найдешь, у меня все ок. Но сам считаю это уже совсем на грани.
г. по отзывам (спрашивал много, человек 15 на форумах, тех кто юзает неродные диски) народ на прелах ездит в основном от 38 до 50 и не сильно парится, все рулится зачет.

Ответить

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Semrush [Bot] и 5 гостей