Итак, новый мотор с коробасов уже почти установлены. Почти, потому что есть одна засада, о которой ниже. Вообще, когда я все затевал, подавляющее большинство, в том числе и здесь, с уверенностью заявляло, что более легкого свапа не придумать. Как оказалось, это большинство ошибалось, и мой первый совет всем, кто читает - доверяйте только тем, кто САМ сделал то. о чем вы спрашиваете.
Все сказанное имхо и не претендует на букварь. Афтар ответственности не несет как грится ))) Я так же максимально облегчил себе задачу и в качестве донора купил интегру седан перевертыша 2000 года на мехе с зц мотором с пробегом 22 тыщи )))
Базовый набор для свапа в данном случае всем понятен. Это:
- коробас, сцепа, маховик
- кулиса с тягами
- педаль сцепы + цилиндр сцепления + магистраль до коробки + расширительный бачек
Вроде вот все, что по-минимуму предлагают для переделки.
Сам процесс вроде не сложный, однако по ходу дела всплыли некоторые интересные детали:
- тросик газа.
Крепление его к педали на автомате и механике разное, причем настолько, что легче отпилить площадку автоматной педали и нацепить модные накладки, чем крепить трос. Можно типа съэкономить на педалях и купить только под сцепление. Разница будет на фото, когда найду шнур от телефона.
- железка крепления пыльника кулисы.
Как бы ее никто не продает, а она очень нужна. В автоматном варианте под селектор огромная дыра, к тому же нет отверстий под болты крепления кулисы. Дыру можно и оставить. но имхо - это не вариант. Либо колхозить защиту, либо искать с кого эту штуку отколупать. Отколупывается она тоже не просто. Надо высверлить точечную сварку, а потом аккуратно отдолбить ее сверху с герметика. Тут еще одна засада - точек видно 6. а по факту их 11, поэтому целой достать эту хрень врядли получится у того кто первый раз делает )))
- кожух и крепления тросика селектора.
Как бы тоже надо удалять, так как мешается тягам кулисы. Тут тоже видно только 5 точек сварки а по факту там еще несколько, причем в таких местах что фиг догадаешься. Короче я весь тоннель нахлобучил пока отколупывал. Там после нее остается дыра 3 на 12 см. Я залепил вибропластом в 2 слоя - все красиво получилось.
- проводка
мне повезло, я менял не только коробку но и мотор, поэтому у меня есть вся механическая проводка. А так есть 3 неприятности. Машина заводится тока в положении селектора N или P. Если паркова не установлена - ключь из замка не вытащить, задний ход работает с селектора и его надо переносить на коробас. Ну я то когда поменяю панельную проводку у меня все будет самолет, а пока замкнул 2 больших провода - черно-белый и черно-красный на штекере к селектору. На панели не горит ни Д ни П. но машина заводится. Соленоидом блокировки замка зажигания управляет контроллер, расположенный на месте педали сцепления. Я его просто отцепил и все стало ок. С задним ходом пока не знаю что делать. Я проводку поменяю, а как быть тем кто без нее я хз
- задний кронштейн крепления двигателя к опоре
Мне никто не сказал, что они разные на ат и мт! А они разные! Выглядят как не взаимозаменяемые.
- падушка коробки
я человек исключительно ленивый и не удосужился найти (до сих пор кстати) как решается эта напасть. Смысл в том, что кронштейн на лонжероне на автоматной машине выше на 3.5 см и ближе к моторному щиту на 3 см, чем в механической. Мне сто раз показывали как это на цивике делается. Так вот - там другая конструккция. Там подушка крепится к лонжерону а на коробке кронштей установлен. Там только проблема в 1 болте, для которого прикручивают уголок. В цивке есть усиления в этом месте лонжерона - на тегре я хз. У нас на лонжероне кронштейн, а подушка к коробасу крепится. Короче можно переварить кронштейн от мт-машины, но это сами понимаете - ваще колхоз. Мы придумали мега переходник, должны на координатном станке из алюминия выточить. Если что, запатентуем и продавать будем.
Это самые главные засады. Остальное мелочи хоть и не сложные. но все равно, отнимающие время.
Еще у меня после прогрева обороты скачут 900-1500 рпм. Я читал, что на вариаторных цивках это глючит мозг варика, который справа от водилы в ногах за пластиковой защитой. Надо глянуть, вдруг у меня там моск автоматный стоит )))
Вроде все пока. Позже немного фотак и может еще что вспомню.
Огромное спасибо Димонам Королеву и Нестерову (Sir-T) за помощь и непрерывный стеб
Искренне ваш, Армэн
