Обсуждение всевозможных компонентов для тюнинга
Аватара пользователя
Edison
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 16 ноя 2006, Чт 13:15
Откуда: UK, Birmingham
Контактная информация:

Сообщение 10 ноя 2009, Вт 21:53

Думаю всем известно, что моторы с высокой степенью сжатия обладают лучшей экономичностью чем моторы с низкой степенью. Кто-то может объяснить эту взаимосвязь? В чем фишка?
8K ALL DAY
Honda Civic VTi`96 (EK4 B16A2) - продан
1/4 mile 04.09.10 @ 14.412
Reaction time 24.04.10 @ 0.002
CTR`04 R-26937 (ЕР3 К20А2) - продан
BenderyRing 1.19.99

Аватара пользователя
тонир
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 12 мар 2008, Ср 21:35
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение 10 ноя 2009, Вт 22:09

представь пружину. чем сильнее сжал (при прочих равных условиях) тем сильнее получил от нее пинок. Сравнение грубоватое, но довольно наглядное.
расчищаю гараж EG, EH d серия, 4wd, d15/d16 turbo -http://www.redliners.ru/talk/viewtopic.php?f=6&t=58323

Аватара пользователя
Edison
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 16 ноя 2006, Чт 13:15
Откуда: UK, Birmingham
Контактная информация:

Сообщение 10 ноя 2009, Вт 22:33

Т.е. я при том же соотношении AFR получаю большую отдачу. Из-за большей отдачи меньше давлю на тапку. Из-за того что меньше давлю - меньше расходую. Так?
8K ALL DAY
Honda Civic VTi`96 (EK4 B16A2) - продан
1/4 mile 04.09.10 @ 14.412
Reaction time 24.04.10 @ 0.002
CTR`04 R-26937 (ЕР3 К20А2) - продан
BenderyRing 1.19.99

Аватара пользователя
Василий58
ЗЛОЙ КОЛХОЗНЕГ НА ЕВРЕЕ
Сообщения: 8280
Зарегистрирован: 15 дек 2005, Чт 18:26
Машина: Audi q5 2012 tfsi zf
Откуда: Москва, НВЧ
Контактная информация:

Сообщение 10 ноя 2009, Вт 23:32

есть такое чудесное понятие - КПД зовется. А теперь открываем учебник физики за кажись 8-9 класс (или када там тепловые машины изучают?) и читаем как повысить КПД
Лошадей под капотом всегда мало, гонка за ними бессмысленна.
были DC1, CF4, ES5, CL1, DC5R, ST205, TB1, DC5sc
Изображение

Аватара пользователя
MF
повелитель молдавского втека
Сообщения: 10087
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, Пт 22:37
Откуда: Молдавия
Контактная информация:

Сообщение 11 ноя 2009, Ср 0:06

Василий58 писал(а):есть такое чудесное понятие - КПД зовется. А теперь открываем учебник физики за кажись 8-9 класс (или када там тепловые машины изучают?) и читаем как повысить КПД
юзаем дизель у него кпд выше :D
2020 Honda Accord 2.0T st.3 380+
2018 Honda Clarity Plug-in Hybrid

Аватара пользователя
turannicus
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 14 авг 2009, Пт 12:45
Откуда: Уссурийск
Контактная информация:

Сообщение 11 ноя 2009, Ср 4:46

MF писал(а):
Василий58 писал(а):есть такое чудесное понятие - КПД зовется. А теперь открываем учебник физики за кажись 8-9 класс (или када там тепловые машины изучают?) и читаем как повысить КПД
юзаем дизель у него кпд выше :D
в данном случае - это термический кпд, который зависит от степени сжатия, и состовляет для ссж8 - 0,574, для ссж 9 - 0,594, ссж 10 - 0,611, ссж 11 - 0,625, ссж 12 - 0,639, ссж 13 - 0,650, к примеру. При этом, стоит учитывать. что с товышением ссж возростут потери на сжатие.
Torque doesn't matter. All that matters is horsepower.

Аватара пользователя
Sergey GT
Сообщения: 709
Зарегистрирован: 05 июл 2006, Ср 10:20
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение 11 ноя 2009, Ср 8:31

Надо вспомнить формулу КПД идеального теплового двигателя.
В двух словах чем выше температура в начале рабочего хода - тем выше КПД. А эта температура напрямую зависит от СЖ.

Аватара пользователя
Edison
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 16 ноя 2006, Чт 13:15
Откуда: UK, Birmingham
Контактная информация:

Сообщение 11 ноя 2009, Ср 10:35

И всеже, расход напрямую зависит от открытия тапки. С ростом степени сжатия увеличивается КПД двига и поэтому меньше приходится давить. Получаем более экономичный мотор. Ведь соотношение AFR не меняется в зависимости от степени? Вот что сбивает с толку. Или для разных моторов разное идеальное соотношения воздух/бензин?
8K ALL DAY
Honda Civic VTi`96 (EK4 B16A2) - продан
1/4 mile 04.09.10 @ 14.412
Reaction time 24.04.10 @ 0.002
CTR`04 R-26937 (ЕР3 К20А2) - продан
BenderyRing 1.19.99

Аватара пользователя
Василий58
ЗЛОЙ КОЛХОЗНЕГ НА ЕВРЕЕ
Сообщения: 8280
Зарегистрирован: 15 дек 2005, Чт 18:26
Машина: Audi q5 2012 tfsi zf
Откуда: Москва, НВЧ
Контактная информация:

Сообщение 11 ноя 2009, Ср 10:56

Соотношение одинаковое (примерно) для любого атмо-мотора.
Повышение КПД ведет к тому, что для производства одной и то же работы (читай, пля получения одной и той же мощи) мотору с более высоким КПД требуется меньше смеси (читай бензина). Вот и все.
Поэтому, если взять идеальные условия - один и тот же авто с одними и теми же техническими параметрами, но с разными моторами (например, ДЦ5 ИТР с овощным мотором и со стоковым мотором, при этом в обоих случаях веса машины уравнены балластом, если надо) - то расход топлива на моторе с более высокой СЖ будет ниже.
Лошадей под капотом всегда мало, гонка за ними бессмысленна.
были DC1, CF4, ES5, CL1, DC5R, ST205, TB1, DC5sc
Изображение

drey_81
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 03 июл 2009, Пт 7:39
Контактная информация:

Сообщение 11 ноя 2009, Ср 16:05

Вставлю свои пять копеек в эти теоретические рассуждения :D

Оптимальное АФР, ИМХО, разное для моторов с разной СЖ. Более высокофорсированные (с большей СЖ) двигатели работают на более бедной смеси, однако требуют более высокооктанового (с большей детонационной стойкостью) бензина. Наверное этим и объясняется удивление Хрона (если кто читал..) тем что лучше едет на "бедной смеси"...
EG-8 АТ - первая машинка. Была.
EK-2 АТ - рабочая лошадка. Была.
EK-4 МТ - мечта детства =) Была.
Legacy TS-R МТ - хорошая ... Была.
EG-3 - подопытный =)) ЕСТЬ =))

Аватара пользователя
MvP
Сообщения: 3319
Зарегистрирован: 06 июн 2008, Пт 13:38
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение 11 ноя 2009, Ср 17:12

и именна поэтому дизели нифига не жруть, ибо CR выше намного...имомент у них конский :)

Аватара пользователя
Edison
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 16 ноя 2006, Чт 13:15
Откуда: UK, Birmingham
Контактная информация:

Сообщение 11 ноя 2009, Ср 17:58

drey_81 писал(а):Вставлю свои пять копеек в эти теоретические рассуждения :D

Оптимальное АФР, ИМХО, разное для моторов с разной СЖ. Более высокофорсированные (с большей СЖ) двигатели работают на более бедной смеси, однако требуют более высокооктанового (с большей детонационной стойкостью) бензина. Наверное этим и объясняется удивление Хрона (если кто читал..) тем что лучше едет на "бедной смеси"...
как определить тогда этот оптимальный АФР?
8K ALL DAY
Honda Civic VTi`96 (EK4 B16A2) - продан
1/4 mile 04.09.10 @ 14.412
Reaction time 24.04.10 @ 0.002
CTR`04 R-26937 (ЕР3 К20А2) - продан
BenderyRing 1.19.99

Аватара пользователя
MvP
Сообщения: 3319
Зарегистрирован: 06 июн 2008, Пт 13:38
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение 11 ноя 2009, Ср 18:18

Edison писал(а):
как определить тогда этот оптимальный АФР?
мне кажется AFR будет следствием настройки мотора, построенного с конкретной CR...

Аватара пользователя
Mura
Сообщения: 6022
Зарегистрирован: 12 янв 2006, Чт 12:54
Откуда: Korolev Moscow Russia
Контактная информация:

Сообщение 11 ноя 2009, Ср 18:27

Edison писал(а):
drey_81 писал(а):Вставлю свои пять копеек в эти теоретические рассуждения :D

Оптимальное АФР, ИМХО, разное для моторов с разной СЖ. Более высокофорсированные (с большей СЖ) двигатели работают на более бедной смеси, однако требуют более высокооктанового (с большей детонационной стойкостью) бензина. Наверное этим и объясняется удивление Хрона (если кто читал..) тем что лучше едет на "бедной смеси"...
как определить тогда этот оптимальный АФР?


на стенде )))
тюнинг Honda Nissan
Competition Clutch/Exedy, Tial, CP Pistons, M-Factory, Ferrea, Rotrex, Garrett.
True Zirconia Керамическое напыление выпуска и поршней.
Настройка на диностенде Hondata/ UpRev/ UniChip/ ViPec/ AEM. Чип-тюнинг любых ECU

Sokol_Vti
RRR customz
Сообщения: 9132
Зарегистрирован: 08 янв 2007, Пн 10:41
Машина: коплю
Контактная информация:

Сообщение 11 ноя 2009, Ср 21:53

было 10.5:1 и 160 сил - расход 12 литров выше поднять было сложно
стало 9:1 350 сил - расход 12-13 литров, выше поднять можно хоть до 30 но это надо валить как потерпевший.

объясните как так?

Аватара пользователя
Edison
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 16 ноя 2006, Чт 13:15
Откуда: UK, Birmingham
Контактная информация:

Сообщение 11 ноя 2009, Ср 22:41

Sokol_Vti писал(а):было 10.5:1 и 160 сил - расход 12 литров выше поднять было сложно
стало 9:1 350 сил - расход 12-13 литров, выше поднять можно хоть до 30 но это надо валить как потерпевший.

объясните как так?
Турба не дует на низах, а поддувает - вот и вся любовь. Щас вообще новая мода в двигателестроении появилась у автопроизводителей - это када мотор работает по циклу Аткинсона - с очень высокой степенью сжатия (12 и выше), но с затянутой фазой впуска. Из-за этого получается уменьшение сопротивления при сжатии, плюс часть рабочей смеси выталкивается обратно в ресивер, а большая степень дает хорошую давку во время рабочего хода. Очень экономичный мотор получается. Сейчас по циклу Аткинсона работают почти все Порше, некоторые Тойоты и тд. Кто-то может более детально в курсе? Экспериментировал?
Последний раз редактировалось Edison 11 ноя 2009, Ср 23:33, всего редактировалось 1 раз.
8K ALL DAY
Honda Civic VTi`96 (EK4 B16A2) - продан
1/4 mile 04.09.10 @ 14.412
Reaction time 24.04.10 @ 0.002
CTR`04 R-26937 (ЕР3 К20А2) - продан
BenderyRing 1.19.99

Sokol_Vti
RRR customz
Сообщения: 9132
Зарегистрирован: 08 янв 2007, Пн 10:41
Машина: коплю
Контактная информация:

Сообщение 11 ноя 2009, Ср 23:16

Edison писал(а):[Турба не дует на низах, а поддувает - вот и вся любовь.

и что? Судя из атмо графика моего мотора, там где было 120 сил у меня уже больше 250 на турбо.

В чем любовь?

Мотор даже разжатый на низах до 3к показывает более высокие параметры чем атмо. При этом расход не увеличился.

Аватара пользователя
Edison
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 16 ноя 2006, Чт 13:15
Откуда: UK, Birmingham
Контактная информация:

Сообщение 11 ноя 2009, Ср 23:32

Это в режиме полной тапки у тебя 250 сил. Ты поезди денек на полной тапке, но до 3-х тысяч оборотов. Расходец я думаю не заставит себя ждать.
8K ALL DAY
Honda Civic VTi`96 (EK4 B16A2) - продан
1/4 mile 04.09.10 @ 14.412
Reaction time 24.04.10 @ 0.002
CTR`04 R-26937 (ЕР3 К20А2) - продан
BenderyRing 1.19.99

Аватара пользователя
Василий58
ЗЛОЙ КОЛХОЗНЕГ НА ЕВРЕЕ
Сообщения: 8280
Зарегистрирован: 15 дек 2005, Чт 18:26
Машина: Audi q5 2012 tfsi zf
Откуда: Москва, НВЧ
Контактная информация:

Сообщение 11 ноя 2009, Ср 23:40

Сокол, наддувные моторы имеют более высокий кпд
Лошадей под капотом всегда мало, гонка за ними бессмысленна.
были DC1, CF4, ES5, CL1, DC5R, ST205, TB1, DC5sc
Изображение

Аватара пользователя
Bladerunner
Сообщения: 2281
Зарегистрирован: 11 мар 2007, Вс 13:44
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 12 ноя 2009, Чт 1:25

Edison писал(а): Сейчас по циклу Аткинсона работают почти все Порше, некоторые Тойоты и тд.
Хонды тоже по нему работают. В овощных моторах как раз это зовёцца I-vtec'ом.
Только в таком режиме крутящий момент падает практически в 2 раза.

Ответить

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot], Dot [Bot] и 2 гостя