За это время постиг ещё: увеличение диаметра трубы снижает скорость течения газа в ней. Иными словами: получив пацанскую трубу, не факт что получим пацанскую мощность. Все умные дядьки предлагают проверять в таких случаях разницу на стенде. Понимаю, что это не наш метод

Такое только Андрей себе позволяет.
Увеличив диаметр трубы мы получаем:
+ отсутствие затыка газами по проходному сечению трубы
- больший вес
- труднее прокладывать трассу
- возросшая стоимость колектухи
- падение скорости выхлопных газов
При этом, если меньшей трубе удастся справиться с ТАКИМ количеством выхлопных газов, то нам останутся только минусы
Можно рассчитать максимальный расход газов через двигатель и теоретически определить диаметр выхлопа. Помножить это на "Х" фактор приближения к реальности или провести серию замеров и испытаний для точного определения "Х".
А можно просто исходить из реалий и:
- воспользоваться советом старших товарищей;
- пройти своей дорогой, а после изготовления либо показать всем пример, либо показать КАК не надо делать.
Себе выбрал последний вариант. В процессе постройки.