Вопросы-ответы технического характера
Жека

Сообщение 10 окт 2007, Ср 14:14

Обьясните дураку.
1.Что такое большой(увеличенный),Слот(дроссель видимо).Стоит у впуска.Что он дает?При установке требуются какие-нибудь переделки-настройки?
2.Какие-то модные шестерни(говорят разрезные).Чего дают?Требуется ли замена валов или можно просто их поставить?Нужны ли настройки компа.
3.Хочу вернуть МКПП(щас автомат),нужна ли замена мозгов?

Цивик ЕГ6/В16А

СПАСИБО ВСЕМ!!!

SERGEI
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 10 авг 2007, Пт 13:20
Откуда: Москва Щелковская
Контактная информация:

Сообщение 10 окт 2007, Ср 20:55

а ты где живешь?

Жека

Сообщение 10 окт 2007, Ср 22:46

в Питере.

Аватара пользователя
XPOH
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 09 окт 2007, Вт 8:48
Откуда: МО
Контактная информация:

Сообщение 11 окт 2007, Чт 10:58

Жека писал(а):Обьясните дураку.
1.Что такое большой(увеличенный),Слот(дроссель видимо).Стоит у впуска.Что он дает?При установке требуются какие-нибудь переделки-настройки?
Про увеличенный слот первый раз слышу... может имеется в виду увеличенное сечение портов в голове?
Жека писал(а): 2.Какие-то модные шестерни(говорят разрезные).Чего дают?Требуется ли замена валов или можно просто их поставить?Нужны ли настройки компа.
Разрезная шестерня - звездочка на распредвалу, которая состоит в простейшем случае из двух половинок: собственно, зубчатой части, обода, и центральной части, закрепляемой на валу. Скреплены обе части болтиками. Причем, сделано это таким образом, что можно немного поворачивать одну часть относительно другой. Этим поворачиваением сдивгается фазировка работы распредвала относительно коленвала. Грубо говоря это почти тоже самое, что переставить звездочку распредвала по ремню на зуб, но щестерня позволяет менять фазировку более тонко чем на целый зуб. Разрезные шестерни применяются, в основном, на двухвальных моторах для регулировки ширины прекрытия кулачков. На одновальном моторе можно поменять только общую фазировку впуска/выпуска относительно коленвала, нечто типа регулировки зажигания, только для клапанов. Но на одновальных моторах это малоэффективно если применяется стоковый распредвал. Установка разрезной шестерни на стоковый вал на одновальном моторе - по большей части это понты.
Жека писал(а): 3.Хочу вернуть МКПП(щас автомат),нужна ли замена мозгов?
По идее, автоматные мозги дополнительно умеют управлять АКПП ну и могут иметь некоторые отличия по настройкам для благоприятной работы коробки. Но ездить можно и на автоматных мозгах... а чтобы не выскакивала ошибка, на пины, идущие к соленоидам коробки нужно повесить обманные сопротивления, эмулирующие сопротивления оботок соленоиов (примерно по 30-40 Ом если не изменяет память)...
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...

Аватара пользователя
bakzz
Сообщения: 4590
Зарегистрирован: 16 дек 2005, Пт 10:05
Машина: JDM Уазик)
Откуда: Деревня в тульском уезде
Контактная информация:

Сообщение 11 окт 2007, Чт 12:05

XPOH писал(а):
Жека писал(а):Обьясните дураку.
1.Что такое большой(увеличенный),Слот(дроссель видимо).Стоит у впуска.Что он дает?При установке требуются какие-нибудь переделки-настройки?
Про увеличенный слот первый раз слышу... может имеется в виду увеличенное сечение портов в голове?
увеличеный слот, это увеличеная дросельная заслонка.

Жека

Сообщение 11 окт 2007, Чт 16:28

Спасибо Хрон.Двигатель у меня двухвальный,но,как я понял связываться не стоит с этими шестеренками-валами.Увеличенный слот(дроссель),это для воздуха,перед впуском стоит,сразу за трубой воздушного филтра.Так вот есть какие-то увеличенного диаметра.
Блин нужно мне это или нет.Хочу с Низов тяги побольше.

bad13
Кудесник слова
Сообщения: 5938
Зарегистрирован: 09 авг 2006, Ср 15:40
Откуда: Москва недалеко от смотры
Контактная информация:

Сообщение 11 окт 2007, Чт 17:03

а она длжна быть на двигателе 1.6 ? тяга с низов то? и в порядке вообще двигатель то? а то как говориться: помыл и весь тюненг...мож поремонтировать чо?

Аватара пользователя
XPOH
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 09 окт 2007, Вт 8:48
Откуда: МО
Контактная информация:

Сообщение 11 окт 2007, Чт 17:54

Жека писал(а):Спасибо Хрон.Двигатель у меня двухвальный,но,как я понял связываться не стоит с этими шестеренками-валами.
Связываться с ними стоит только если ты ставишь иные валы нежели сток, которые требуют другой фазировки. Стоковые хондовские валы крутить бесполезно, ибо обычно они настроены грамотно и делают то, на что расчитаны достаточно грамотно.
Жека писал(а): Увеличенный слот(дроссель),это для воздуха,перед впуском стоит,сразу за трубой воздушного филтра.Так вот есть какие-то увеличенного диаметра.
Блин нужно мне это или нет.Хочу с Низов тяги побольше.
Тяга на низах от размера дыры не зависит... от дыры на инжекторе зависят только макс обороты (при прочих равных)...

Чтобы была тяга с низов, нужно:
1. Хороший распыл.
2. Максимальная гомогенизация смеси на невысоких скоростях воздуха. Для этого применяют неравный подъем клапанов (вихревая продувка и перемешивание смеси в камерах сгорания)
3. Фазировка распредвалов, ориентированная на низ.


Если VTEC нет, то пункт номер три ставит тебя перед жесткой альтернативой выбора (либо-либо) между:

1. Хороший сильный низ (момент) и жиденький верх (быстро скисает). Узкий рабочий диапазон оборотов, мотор плохо крутится. Хороший момент, невысокая максимальная мощность.
2. Никакой низ, сильный длинный верх. Мотор хорошо крутится. Невысокий момент на низах, но хорошая максимальная мощность и высокие максимальные обороты.

VTEC дарит тебе волшебную возможность иметь плюсы обоих пунктов одновременно, причем без минусов.
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...

Жека

Сообщение 11 окт 2007, Чт 21:42

Спасибо за Инфу.У меня VTEC,который дарит мне волшебную возможность...и т.д.
Если я тебе не надоел,могу я еще тебя поспрашивать?
Просто никто не хочет ничего обьянять,крутые,блин.
1.Установка шестерен нужна только с валами,причем нужно понять,чего ты хочеш добиться,нужны настройки мозгов.В Питере навряд ли есть такие спецы есть.Для улицы это надо?И в обще стоит ли связываться?
2.Думаю,плохой НИЗ связан с автоматом,нужно менять на МКПП.
(все никак не могу купить и разобраться во всяких ЛСД).
3.Подскажи,пжлста,что мне даст холодный впуск(какой-то) или просто впуск.А так же выпуск(паук и дальше).Правильно ли я понял-их стоит ставить в паре?У меня стоит катализатор,видел на Аукционах эту часть глушака с отв под лямбду.Написано,что тюнинг,в чем тюнинг-то,в том,что вырезан катализатор?
4.Видел широкие алюминевые радиаторы.Стоит ли устанавливать такой?
Или хотя бы маленький алюминевый?Замечу,турбовать машину не буду.
Заранее премногоблагодарен.
Евгений.

Аватара пользователя
XPOH
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 09 окт 2007, Вт 8:48
Откуда: МО
Контактная информация:

Сообщение 12 окт 2007, Пт 10:04

Жека писал(а): Просто никто не хочет ничего обьянять,крутые,блин.
Просто они уже устали объяснять такие простые вещи новичкам... :)
Мало кто помогает информацией... я тоже свои знания выцарапывал по крохам, никто толком ничего не объяснял... помня это, я стараюсь помогать новичкам, пусть они не теряют свое время на азы, а двигаются дальше меня, вперед... прогресс нужно двигать... а если будем тихариться по углам с тем, что сами накопали, зажимать информацию, то так и будем америкосам в рот смотреть... :)
Жека писал(а): 1.Установка шестерен нужна только с валами,причем нужно понять,чего ты хочеш добиться,нужны настройки мозгов.В Питере навряд ли есть такие спецы есть.Для улицы это надо?И в обще стоит ли связываться?
Хонда всегда отличалась весьма неплохими стоковыми валами, оптимально сбалансированными для повседневной езды... менять валы (а с ними и шестерни для настройки валов) имеет смысл только если ты точно знаешь, что тебе нужно исправить в стоковых настройках... покупать вал "+25 hp" ориентируясь только на это заявление не стоит... нужно понимать, что прибавка в конях просто так не получается... чаще всего прибавка идет за счет провала на другом диапазоне... лучше всего в этом вопросе ориентироваться на графики момента и мощности... то есть, снимаешь текущие графики, замеряешь углы и высоту текущих валов и принимаешь решение, как именно ты хочешь исправить графики... потом принимаешь решение, какие должны быть валы (углы, высота) и ищешь соответствующие валы по требуемым характеристикам... а разрезные шестерни уже ставишь на эти валы для их точной настройки по фазам... однако, есть другой метод... для простых пацанов... просто покупаешь валы, ориентируясь на отзывы, ставишь в мотор и на стенде пробуешь, что изменилось... не нравится - ищешь другие валы... тут обычно полагаются на имя, бренд производителя вала и описание характеристик вала...

Но нужно помнить, что если настроился на валах, то уже нельзя ничего менять во вдохе/выдохе, по идее даже тип воздушного фильтра или длину трубопровода... например, настроился с "нелевиком" под капотом, и тут подвернулся Cold Air Intake или RAM Air...

Если возня с углами, фазами, графиками тебе неинтересна, то игра с валами - пустая трата денег... ибо без настройки или примененнные неправильно (не на той системе вдоха/выдоха, геометрии мотора) любые самые волшебные валы мертвы и могут ухудшить характеристики мотора... разумеется, при установке других валов потребуется и настройка инжекторных мозгов, так как изменится наполняемость цилиндров в зависимости от оборотов... разрезные шестерни - это просто средство для настройки "неродных" валов... "родные" валы обычно уже и так настроены хорошо и крутить их обычно бесполезно если ты ничего не менял в геометрии мотора или вдоха/выдоха...
Жека писал(а): 2.Думаю,плохой НИЗ связан с автоматом,нужно менять на МКПП.
(все никак не могу купить и разобраться во всяких ЛСД).
LSD - блокировка дифференциала... насколько я понимаю суть, это средство для упрощения старта с пробуксовкой и в случае неравномерности коэффициента сцепления дорожного покрытия под разными колесами... кстати, старт с пробуксовкой - самый малоэффективный... согласно теории спортивного вождения, первый оборот колес при старте должен быть БЕЗ ПРОБУКСОВКИ... это главное для максимально быстрого старта... по мере разгона, самый эффективный для максимально быстрого разгона коэффициент пробуксовки составляет 4-8%... а жечь резину до дыма - терять время... эффектно но неэффективно...
Жека писал(а): 3.Подскажи,пжлста,что мне даст холодный впуск(какой-то) или просто впуск.
Чем горячее воздух, тем он менее плотный (по объему). И тем меньше в нем кислорода (по массе). Для приготовления идеальной топливо воздушной смеси требуется смешать воздуха (с обычным содержанием кислорода) и бензина в пропорции, эквивалентной 13.5 кг (воздуха) и 1 кг (бензина). Тут важен вес а не объем, ибо вес определяет количество молекул вещества. Так вот, для того, чтобы получить максимально мощную топливо-воздушную смесь, нужно подмешать строго определенное количество топлива (по весу) к тому воздуху, который попал в цилиндры. Если воздуха попадет меньше, то мы, соответственно, обязаны уменьшить и количество топлива, а в итоге, мощность мотора меньше. Теперь вспомним, что горячий воздух менее плотный, следовательно, горячий воздух более легкий и при наполнении цилиндров горячим воздухом приходится уменьшать количество топлива чтобы соблюсти пропорцию по массе. Далее... температура воздуха под капотом часто достигает 80-90 градусов, потому как подкапотное пространство часто обдувается воздухом, проходящим через радиатор системы охладжения, да и сам мотор нагревается... в итоге, если мы будем брать воздух для мотора под капотом, мы будем питать мотор воздухом с температурой около 80-90 градусов... это снижает максимальную мощность мотора... для того, чтобы этого избежать, делают забор холодного (относительно) воздуха не из под капота а из других точек, например, из крыла... или из пространства за фарой... иногда делают забор воздуха из переднего бампера или рядом с радиатором охлаждения, но там высока вероятность гидроудара при проезде глубокой лужи - вода попадает в заборник воздуха и поступая в цилиндры приводит к повреждению мотора...
Жека писал(а): А так же выпуск(паук и дальше).Правильно ли я понял-их стоит ставить в паре?
Есть такая хорошая формулировка... "дал вдохнуть - дай и выдохнуть"... чей копирайт, к сожалению не знаю... если ты улучшаешь наполнение цилиндров, нужно позаботиться и о достаточном отводе отработавших газов... иначе вся работа по улучшению вдоха будет малоэффективной...

Однако стоковая система выдоха Хонды обычно достаточно хороша и сделана с достаточным запасом, чтобы пользоваться ей, если мотор не подвергся наддуву... ИМХО...
Жека писал(а): У меня стоит катализатор,видел на Аукционах эту часть глушака с отв под лямбду.Написано,что тюнинг,в чем тюнинг-то,в том,что вырезан катализатор?
Скорее всего ты видел коллектор... но есть и катализаторы с увеличенной пропускной способностью... такой катализатор просто больше по площади пропускного сечения и оказывает меньшее сопротивление выдоху чем стоковый...
Жека писал(а): 4.Видел широкие алюминевые радиаторы.Стоит ли устанавливать такой?
Или хотя бы маленький алюминевый?Замечу,турбовать машину не буду.
Заранее премногоблагодарен.
Евгений.
Тюнинг должен начинаться с вопроса: "зачем?"... менять детальки мотора на красивые блестяшки с надписью "TUNING" - это не тюнинг а стайлинг или более известный в компьютерной сфере термин "моддинг"... тюнинг - это настройка (tuning - настраивать, юстировать)... а чтобы настраивать, нужно знать чего хочешь и как это сделать конкретно... "толстые" радиаторы применяются обычно для турбо аппликаций, когда место под установку полноразмерного широкого радиатора и без того ограничено установкой турбы спереди мотора... по идее, более тонкий, но широкий (по площади) радиатор более эффективен для охлаждения... цельнометаллический (алюминевый) радиатор выдерживает более высокое давление в системе охлаждения чем обычный (с пластиковыми верхней и нижней банками)... более высокое давление позволяет поднять температуру охлаждающей жидкости без ее закипания, что увеличивает эффективность теплообмена при тех же размерах радиатора охлаждения (опять же критично в условиях тесноты под капотом)... но более правильно, если есть такая возможность, поставить более большой по площади радиатор чем нагружать давлением систему охлаждения... ИМХО...

Ну, вопщим, как-то так... :roll:
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...

Жека

Сообщение 12 окт 2007, Пт 10:29

НУ СПАСИБО тебе ХРОН,так все грамотно мне разжувал.
Поистине не надо трогать и без того хорошее,можно только навредить.
Про Американцев улыбнуло................
Будут вопросы,напишу тебе в личку.
Соберешся в Питер,Финляндию,напиши,чем смогу-помогу.

ТЕМУ МОЖНО ЗАКРЫТЬ.

Аватара пользователя
dc2
Сообщения: 6879
Зарегистрирован: 22 май 2006, Пн 14:11
Контактная информация:

Сообщение 12 окт 2007, Пт 11:06

XPOH писал(а):LSD - блокировка дифференциала... насколько я понимаю суть, это средство для упрощения старта с пробуксовкой и в случае неравномерности коэффициента сцепления дорожного покрытия под разными колесами... кстати, старт с пробуксовкой - самый малоэффективный... согласно теории спортивного вождения, первый оборот колес при старте должен быть БЕЗ ПРОБУКСОВКИ... это главное для максимально быстрого старта... по мере разгона, самый эффективный для максимально быстрого разгона коэффициент пробуксовки составляет 4-8%... а жечь резину до дыма - терять время... эффектно но неэффективно...
Не только в этом дело. LSD, это Limited Slip Differential - дифференциал повышенного трения. Как все прекрасно знают, оба ведущих передних колеса могут крутиться неодинаково - одно быстрее, получая большую дозу крутящего момента, второе медленнее. Обычный дифференциал как раз и позволяет колесам крутиться по-разному. Поэтому когда в быстром повороте при нажатии на газ колесо, которое находится под меньшей нагрузкой начинат пробуксовывать, второе наоборот недополучает мощности. Учитывая, что на переднем приводе, именно передние колеса под нагрузкой вытягивают машину, эффективность прохождения поворота резко снижается. А вот дифференциал повышенного трения в такой ситуации заблокирует полуоси жестко по отношению друг к другу, и оба колеса при нажатии на газ будут крутиться одинаково. Та же методика помогает и при старте.

Аватара пользователя
XPOH
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 09 окт 2007, Вт 8:48
Откуда: МО
Контактная информация:

Сообщение 12 окт 2007, Пт 11:24

dc2 писал(а):
XPOH писал(а):LSD - блокировка дифференциала... насколько я понимаю суть, это средство для упрощения старта с пробуксовкой и в случае неравномерности коэффициента сцепления дорожного покрытия под разными колесами... кстати, старт с пробуксовкой - самый малоэффективный... согласно теории спортивного вождения, первый оборот колес при старте должен быть БЕЗ ПРОБУКСОВКИ... это главное для максимально быстрого старта... по мере разгона, самый эффективный для максимально быстрого разгона коэффициент пробуксовки составляет 4-8%... а жечь резину до дыма - терять время... эффектно но неэффективно...
Не только в этом дело. LSD, это Limited Slip Differential - дифференциал повышенного трения. Как все прекрасно знают, оба ведущих передних колеса могут крутиться неодинаково - одно быстрее, получая большую дозу крутящего момента, второе медленнее. Обычный дифференциал как раз и позволяет колесам крутиться по-разному. Поэтому когда в быстром повороте при нажатии на газ колесо, которое находится под меньшей нагрузкой начинат пробуксовывать, второе наоборот недополучает мощности. Учитывая, что на переднем приводе, именно передние колеса под нагрузкой вытягивают машину, эффективность прохождения поворота резко снижается. А вот дифференциал повышенного трения в такой ситуации заблокирует полуоси жестко по отношению друг к другу, и оба колеса при нажатии на газ будут крутиться одинаково. Та же методика помогает и при старте.
ИМХО в повороте заблокировавшийся дифф это смерть... например, был участок льда на асфальте, дифференциал заблокировался и при окончании участка льда на чистом асфальте в повороте мы получим заблокированный дифф... другой пример, в повороте на скользкой дороге с пробуксовкой ведущих колес (регулируемый снос передней оси в заносе задней) внезапно периодически самоблокирующийся и разблокирующийся дифференциал это АХТУНГ... или я чего-то не понимаю?... а внезапно подключенный вискомуфтой задок (как это делает Хонда) - это жоппа... никогда себе это убийство не поставлю...
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...

Аватара пользователя
XPOH
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 09 окт 2007, Вт 8:48
Откуда: МО
Контактная информация:

Сообщение 12 окт 2007, Пт 11:32

Ну, хотя чисто для драг-машины LSD это наверное благо...

Ксатати, просветите, LSD можно как-то управлять (отключать) или это типа как вискомуфта на полном приводе?
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...

Аватара пользователя
Фил
Сообщения: 1578
Зарегистрирован: 12 май 2006, Пт 10:41
Откуда: Маскве
Контактная информация:

Сообщение 12 окт 2007, Пт 11:35

Он имеет лиш частичную блокировку!!
Главное в жизни - найти своих и успокоиться!
СTR - 07

Аватара пользователя
bakzz
Сообщения: 4590
Зарегистрирован: 16 дек 2005, Пт 10:05
Машина: JDM Уазик)
Откуда: Деревня в тульском уезде
Контактная информация:

Сообщение 12 окт 2007, Пт 11:44

2хрон он не внезапно блокируется (не так как подключение моста на псевдо полном приводе), а плавно перераспределяет момент

в повороте разность скоростей врашение колёс не большая, поэтому жёско ни чё не блокирует, просто поднагружает внешнее колесо (относительно поворота) что только гуд, ибо без него весь момент на "вывешеное" и мение нагруженое внутреннее колесо (которое проходит по меньшему радиусу) передаётся.


зы. по поводу эффективности сток выпуска не соглашусь!

ззы. хрону звание педагог клуба :wink:

Аватара пользователя
XPOH
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 09 окт 2007, Вт 8:48
Откуда: МО
Контактная информация:

Сообщение 12 окт 2007, Пт 15:09

bakzz писал(а):2хрон он не внезапно блокируется (не так как подключение моста на псевдо полном приводе), а плавно перераспределяет момент

в повороте разность скоростей врашение колёс не большая, поэтому жёско ни чё не блокирует, просто поднагружает внешнее колесо (относительно поворота) что только гуд, ибо без него весь момент на "вывешеное" и мение нагруженое внутреннее колесо (которое проходит по меньшему радиусу) передаётся.
Ну если не внезапно и без блокировки, а просто часть момента плавненько, тогда надо присмотреться к этой шняжке... кто может подробнее описать сие чудо?... принцип работы... или где почитать можно про то, как эта штука работает?... буду признателен за сцылки...
bakzz писал(а): зы. по поводу эффективности сток выпуска не соглашусь!
Есть конкретные факты?...
bakzz писал(а): ззы. хрону звание педагог клуба :wink:
Завуч... :D
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...

Аватара пользователя
Mar1boro
Мародин Боро
Сообщения: 20753
Зарегистрирован: 01 мар 2006, Ср 0:14
Откуда: Детроицк
Контактная информация:

Сообщение 12 окт 2007, Пт 16:04

ЕЕ9

Аватара пользователя
bakzz
Сообщения: 4590
Зарегистрирован: 16 дек 2005, Пт 10:05
Машина: JDM Уазик)
Откуда: Деревня в тульском уезде
Контактная информация:

Сообщение 12 окт 2007, Пт 16:21

вот наброса небольшой faq :roll:

http://www.redliners.ru/talk/viewtopic. ... 870#131870

Аватара пользователя
XPOH
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 09 окт 2007, Вт 8:48
Откуда: МО
Контактная информация:

Сообщение 12 окт 2007, Пт 16:26

Mar1boro писал(а):www.google.ru
Вот так вы всем новичкам и отвечаете... это был тест... :roll:
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...

Ответить

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 6 гостей