Intigra писал(а):Всю жизнь считал, что мощность- это момент на обороты. Момент- количество воздуха, поступившего в цилиндры, и сгоревшего там. На 2 х барах наддува воздуха в 2х литровый мотор поступит как в 6и литровый примерно... Поэтому полюбому низкая сж и большой наддув круче. А высокая сж и лилипутский наддув для шкод и прочей современной маркетинговой фольги....
про мощность и момент всеверно за исключением того что воздух не горит)) и решает энергия сгорания топлива..тут правда закрадывается один подлый параметр - КПД

Если обобщить практику наших гуру и мои умозаключения получается что даже если отбросить детонационную стойкость (типа топливом решаем этот вопрос), рано или поздно мы упремся в то что рост кпд от увеличения степени закончится...и тогда хай буст на лоу комп вырвется вперед по мощности)
Если начать учитывать детонационную стойкость - для 98 бензина она кончается (из той же практики, приведенной выше) на степени допустим 10.5-11.5 и лехком наддуве до 0,7...
Думаю на 116 бензине или на метаноле можно зайти дальше по наддуву и степени, но учитывая "близкий конец прихода" от степени - все равно упремся и хайбуст на степени пониже сможет выдать больше))