Обсуждение всевозможных компонентов для тюнинга
Аватара пользователя
Василий58
ЗЛОЙ КОЛХОЗНЕГ НА ЕВРЕЕ
Сообщения: 8280
Зарегистрирован: 15 дек 2005, Чт 18:26
Машина: Audi q5 2012 tfsi zf
Откуда: Москва, НВЧ
Контактная информация:

Сообщение 13 янв 2009, Вт 10:59

резонанс на впуске. от атмосферы до клапана - длина волны.
Лошадей под капотом всегда мало, гонка за ними бессмысленна.
были DC1, CF4, ES5, CL1, DC5R, ST205, TB1, DC5sc
Изображение

Аватара пользователя
Панк
Был вчера у раллистов
Сообщения: 4336
Зарегистрирован: 26 янв 2008, Сб 22:01
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение 13 янв 2009, Вт 10:59

я типа про удлинение ранеров, чувак писал про дроссели на полметровых дудках
Сейчас на продажу ничего нет :( тут
tuningu purojecuto PunkGarage™ Stage 1 - TOTAL destroy

Trafe
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, Вт 17:32
Откуда: Самара
Контактная информация:

Сообщение 14 янв 2009, Ср 1:05

2 ХРОН: =))) А какой толк бы был от дросселей без резонансных процессов? И что тогда в твоём понимании настроенные мегафоны? И почему ты считаешь, что дросселя должны дать именно на верхах? Я в этом лично совсем не уверен. Всё конечно зависит от конфигурации дросселей, но в целом есть у меня мысли (и находил им подтверждение), что на рессивере верха можно сделать на уровне дросселей. Например у 1-ого дросселя сопротивление воздуху меньше, чем у 4-ёх дросселей (даже в полнустью открытом положении), а это на верхах очень важно. Те же IPS это доказывают в драге, где важны одни верха. А вот в кольце или спринтах, где часто нужен как можно более широкий диапазон и резкий отклик на газ - без дросселей туго. И низы и середину на злых валах на дросселях получить можно, а вот на рессивере вряд ли.

Иммануил Гедеонович
Сообщения: 2748
Зарегистрирован: 26 дек 2006, Вт 12:12
Откуда: кырск
Контактная информация:

Сообщение 14 янв 2009, Ср 6:50

XPOH писал(а):
пасынок Админа писал(а):чем дальше многодроссель от башки и чем меньше он в диаметре тем жирнее середина, у волги сильверовские дросселя на растояние полуметра от башки творят чудеса в районе 5тыс
А верх у нее до скольки?... :oops:
тыщщ до 7 едет потом начинат бодро валиться


дросселя подчиняются не только законам колебательных процессов, их можно так же представить с позиций газодинамики, что оч сложно в плане обработки, поэтому все в основном халтурят представляя их резонатором Гельмгольца (Вася кстати не полностью волна, от силы четверть, уж очень низкая частота))))

Trafe
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, Вт 17:32
Откуда: Самара
Контактная информация:

Сообщение 14 янв 2009, Ср 10:19

2 пасынок Админа: согласен на все 100%. Вообще впуск и выпуск - вещи на которые действуют законы газодинамики. А это настолько сложные процессы, что в сфере тюнинга просчитать их с достаточной точностью практически нереально. Поэтому рулит экспириенс!

P.S: и то что ЗМЗ едет до 7 тыс - это гуд, в стандарте волгомотор 16-ти клапанный до 5 умирает.Геометрия там ещё ничего, но вот бошка не самая крутильная...
Последний раз редактировалось Trafe 14 янв 2009, Ср 10:23, всего редактировалось 1 раз.

Иммануил Гедеонович
Сообщения: 2748
Зарегистрирован: 26 дек 2006, Вт 12:12
Откуда: кырск
Контактная информация:

Сообщение 14 янв 2009, Ср 10:21

Trafe писал(а):2 пасынок Админа: согласен на все 100%. Вообще впуск и выпуск - вещи на которые действуют законы газодинамики. А это настолько сложные процессы, что в сфере тюнинга просчитать их с достаточной точностью практически нереально. Поэтому рулит экспириенс!
рулит упорная ебля с кучей угандошенных деталей, только после надцатой тысячи денег начинает получаться

Trafe
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, Вт 17:32
Откуда: Самара
Контактная информация:

Сообщение 14 янв 2009, Ср 10:27

пасынок Админа писал(а):
Trafe писал(а):2 пасынок Админа: согласен на все 100%. Вообще впуск и выпуск - вещи на которые действуют законы газодинамики. А это настолько сложные процессы, что в сфере тюнинга просчитать их с достаточной точностью практически нереально. Поэтому рулит экспириенс!
рулит упорная ебля с кучей угандошенных деталей, только после надцатой тысячи денег начинает получаться
Ну это я и называю экспириенсом. Сначала он нарабатывается таким образом, а потом на более-менее похожей конфигурации можно обойтись уже и гораздо меньшеми затратами.

Аватара пользователя
XPOH
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 09 окт 2007, Вт 8:48
Откуда: МО
Контактная информация:

Сообщение 14 янв 2009, Ср 10:33

Trafe писал(а):2 ХРОН: =))) А какой толк бы был от дросселей без резонансных процессов?
Кхм... что в твоем понимании дроссель?... :oops:
Trafe писал(а): И что тогда в твоём понимании настроенные мегафоны?
Мегафоны это конец (точнее начало) цилиндрового раннера хитрой формы, открывающийся в рессивер (в простейшем варианте сразу в атмосферу если после него в раннере идет индивидуальный дроссель)... можно сделать мегафоны как с одним дросселем, так и с индивидуальными... к дросселям он никакого отношения не имеет...
Trafe писал(а): И почему ты считаешь, что дросселя должны дать именно на верхах? Я в этом лично совсем не уверен. Всё конечно зависит от конфигурации дросселей, но в целом есть у меня мысли (и находил им подтверждение), что на рессивере верха можно сделать на уровне дросселей. Например у 1-ого дросселя сопротивление воздуху меньше, чем у 4-ёх дросселей (даже в полнустью открытом положении), а это на верхах очень важно. Те же IPS это доказывают в драге, где важны одни верха. А вот в кольце или спринтах, где часто нужен как можно более широкий диапазон и резкий отклик на газ - без дросселей туго. И низы и середину на злых валах на дросселях получить можно, а вот на рессивере вряд ли.
Чую, пора покопаться в теории... :roll: ну что же, начнем... для начала озвучу, как я себе представляю компоненты впускной системы... впускной трубопровод (коллектор) состоит из индивиджуальных раннеров цилиндров (труб), которые объединяются вместе (выходят в пленум или по другому рессивер)... чем этот рессивер больше, тем меньше проявляется эффект "воровства" воздуха раннерами друг у друга и тем лучше и отзывчивее "газ"... в идеале раннеры лучше всего выводить напрямую в атмосферу - огромный рессивер с неисчерпаемым запасом воздуха... рассмотрим систему далее... нужно как-то управлять (дросселировать) количество воздуха для ограничения крутящего момента когда это необходимо... дросселирование воздуха можно осуществить в двух вариантах: одна дроссельная заслонка перед рессивером или индивидуальные дроссельные заслонки в каждом раннере... в первом варианте экономим на простоте конструкции всей системы, отсутствии необходимостьи синхронизировать все заслонки, компактность системы... но получаем компромис... так как после дросселя обязан быть рессивер некоторого объема, то это вносит свои коррективы... если рессивер очень маленький, эффект "воровства" воздуха на больших расходах (читай максимальных оборотах и полной тапке) проявляется максимально заметно, но реакция на педаль "газа" в этом случае очень четкая и без запаздывания, особенно на низких расходах... если рессивер слишком большой, то эффект "воровства" воздуха становится все менее заметен, но увеличивается лаг реакции на педаль "газа", особенно на невысоких расходах воздуха... мотор становится плохо отзывчивым, вялым, "резиновым"... но "обывателям" пойдет... :D для активных драйверов этот мотор будет неинтересен... :roll: то есть объем рессивера определяет, будет ли мотор задыхаться наверху или иметь лаг реакции на педаль газа на невысоких расходах... теперь рассмотрим индивидуальные дроссели (в каждом и раннеров)... они устанавливаются обычно максимально близко к голове, это исключает вообще какой-либо заметный лаг реакции на педаль газа... тут сложность только одна - разместить в ряд на одинаковом расстоянии от клапанов целую кучу дроссельных заслонок ОПТИМАЛЬНОГО диаметра (который для больших моторов может быть существенным) да еще связать их механически (хотя существует вариант использования и механизированных ДЗ)... никаких иных трудностей или отрицательных качеств такая система дросселирвоания НЕ ИМЕЕТ... теперь рассмотрим, что дают нам индивидуальные дроссели в сравнении с одним общим... так как в случае общего дросселя размер рессивера нельзя делать бесконечно большим, иначе будет очень трудно ездить на низких оборотах с малым газом, то на высоких оборотах в такой системе начинает проявляться эффект "воровства" воздуха цилиндрами друг у друга... а в системе с нессиметричным рессивером, когда дроссель расположен ближе к одному из раннеров, наблюдается еще и неравномерность наполнения воздухом разных цилиндров... дальний всегда голодает, ближний получает максимально... индивидуальные дроссели, при условии установки их достаточного размера (обеспечить это на больших моторах является единственной конструктивной сложностью) и установки рессивера максимально большого размера (частный случай - раннеры открываются напрямую в атмосферу, иногда прикрытые поролоном от попадания в них больших кусков грязи) позволяют иметь максимально острый газ на всем диапазоне оборотов и расходов, и практически НЕ вносят ограничений в максимальный расход воздуха (повторюсь, при достаточном их размере), то есть индивидуальные дроссели оптимального размера, в сравнении с монодросселем, дают верх, так как на низах и средних монодроссель ведет себя еще прилично (пока объема его рессивера хватает), хотя и по низам у монодросселя может наблюдаться некоторый лаг по "газу", но на макс дурь на низах это не влияет... то есть индивидуальные дроссели достаточного размера - идеальная система дросселирования, при их применении производительность и качество всей системы от дросселя уже не зависит, "душить" мотор будет уже что-то другое, например, упремся по валам/клапанам/продувке... вот такое мое представление о системе дросселирования воздуха... я намеренно не рассматривал другие аэродинамические ухищрения, применяющиеся в атмотюне, такие как длину раннеров, их форму, форму выхода их в рессивер и прочие тонкости, ибо это уже к системе дросселирования не имеет никакого отношения... все вышеописанное - мое ИМХО... ни на что не претендую... :oops:
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...

Аватара пользователя
XPOH
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 09 окт 2007, Вт 8:48
Откуда: МО
Контактная информация:

Сообщение 14 янв 2009, Ср 10:34

пасынок Админа писал(а):дросселя подчиняются не только законам колебательных процессов, их можно так же представить с позиций газодинамики, что оч сложно в плане обработки, поэтому все в основном халтурят представляя их резонатором Гельмгольца (Вася кстати не полностью волна, от силы четверть, уж очень низкая частота))))
R2: Кхм... какой резонанс в дросселях?... :oops:
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...

Аватара пользователя
Панк
Был вчера у раллистов
Сообщения: 4336
Зарегистрирован: 26 янв 2008, Сб 22:01
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение 14 янв 2009, Ср 10:53

удаляя дроссель вдоль по ранеру от башки облегчаем вдох внизу, но удлинняем тракт. И вверху этот длинный тракт уже становится невтему и в идеале надо чтоб на 7000 колектор оторвался и выкинулся нах и форсунка хуячила прям в начале впускного канала.

Короче я как собака -понимать понимаю, а объяснить не могу.
Сейчас на продажу ничего нет :( тут
tuningu purojecuto PunkGarage™ Stage 1 - TOTAL destroy

Иммануил Гедеонович
Сообщения: 2748
Зарегистрирован: 26 дек 2006, Вт 12:12
Откуда: кырск
Контактная информация:

Сообщение 14 янв 2009, Ср 11:12

XPOH писал(а):
пасынок Админа писал(а):дросселя подчиняются не только законам колебательных процессов, их можно так же представить с позиций газодинамики, что оч сложно в плане обработки, поэтому все в основном халтурят представляя их резонатором Гельмгольца (Вася кстати не полностью волна, от силы четверть, уж очень низкая частота))))
R2: Кхм... какой резонанс в дросселях?... :oops:

http://www.team-integra.net/sections/ar ... icleID=484




если сравнивать с фазоинверторным громкоговорителем, суть такова что через ранер (фазоинвертор) поток воздуха будет будет максимален при резонансе, когда длинна раннера равна длинне волны, или кратна ей.

Аватара пользователя
Василий58
ЗЛОЙ КОЛХОЗНЕГ НА ЕВРЕЕ
Сообщения: 8280
Зарегистрирован: 15 дек 2005, Чт 18:26
Машина: Audi q5 2012 tfsi zf
Откуда: Москва, НВЧ
Контактная информация:

Сообщение 14 янв 2009, Ср 11:16

ну да, обычно четверти волны. чем короче раннеры - тем выше обороты резонанса.
Лошадей под капотом всегда мало, гонка за ними бессмысленна.
были DC1, CF4, ES5, CL1, DC5R, ST205, TB1, DC5sc
Изображение

Иммануил Гедеонович
Сообщения: 2748
Зарегистрирован: 26 дек 2006, Вт 12:12
Откуда: кырск
Контактная информация:

Сообщение 14 янв 2009, Ср 11:16

Панк писал(а):удаляя дроссель вдоль по ранеру от башки облегчаем вдох внизу, но удлинняем тракт. И вверху этот длинный тракт уже становится невтему и в идеале надо чтоб на 7000 колектор оторвался и выкинулся нах и форсунка хуячила прям в начале впускного канала.

Короче я как собака -понимать понимаю, а объяснить не могу.

любое препятствие измение резонансного тракта приводит к появлению отраженной волны которая может складываться с прямой волной и вычитаться, при чем на разных частотах в одной и той же точка тракта она может как вычитаться так и складываться, в данном случае пряпятствие дроссель в раннере поэтому его положение влияет на условную середину

Trafe
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, Вт 17:32
Откуда: Самара
Контактная информация:

Сообщение 14 янв 2009, Ср 11:21

2 ХРОН: по поводу голой теории самих дроссельных заслонок, которую ты написал - полностью согласен. Но я когда говорю дросселя - имею ввиду весь впускной коллектор целиком - мегафоны + раннеры + заслонки, потому что работает только всё вместе ;)
Конечно многодроссель положительно очень влияет на скорость отклика на газ и почти исключает ворование воздуха, но прежде всего нам важны резонансные процессы в них (в раннеро-мегафонах).
"Чем дудка длиннее, тем больше длина стоячей волны, которая в ней возникает отражясь обратно от ее наружнего торца (и улучшая наполняемость цилиндров). Чем длиннее волна, тем ниже обороты, на которых проявляется эффект.

Т.е для верхов нужны покороче, для низов - подлиннее." (с) кто-то
Иногда так же на "верховые" моторы ставят и очень длинные дудки, рассчитанные вроде бы на низы. На самом деле ловят второй резонанс (1-ый на низах, а второй совсем на верхах от повторно отражённой волны) + устанавливают 2-ой ряд форсунок перед мегафономи, добиваясь тем самым лучшего смесеобразования (так расположить 2-ой ряд форсунок в однодроссельном впуске с рессивером в принципе нереально). И всё это замечательая теория, но реально важно то, что процессы газодинамики просчитать не возможно. И как показала наша практика даже короткие дросселя дают гораздо больше середины, чем верхов на 16в ВАЗ-овском подготовленном моторе. А ещё позволяют сделать очень низкие холостые на злых валах =)

Аватара пользователя
Василий58
ЗЛОЙ КОЛХОЗНЕГ НА ЕВРЕЕ
Сообщения: 8280
Зарегистрирован: 15 дек 2005, Чт 18:26
Машина: Audi q5 2012 tfsi zf
Откуда: Москва, НВЧ
Контактная информация:

Сообщение 14 янв 2009, Ср 11:27

зафачено...
Лошадей под капотом всегда мало, гонка за ними бессмысленна.
были DC1, CF4, ES5, CL1, DC5R, ST205, TB1, DC5sc
Изображение

Иммануил Гедеонович
Сообщения: 2748
Зарегистрирован: 26 дек 2006, Вт 12:12
Откуда: кырск
Контактная информация:

Сообщение 14 янв 2009, Ср 11:41

Панк писал(а):резонанс больше -середина и низы лучше -физика мать ее.

Поэтому есть Перформер для Атмо и есть ВитяХ для турбо

пефома хлам на вид, атмо витя рулит

Trafe
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, Вт 17:32
Откуда: Самара
Контактная информация:

Сообщение 14 янв 2009, Ср 11:47

На вид витя очень злой - очень короткие прямые раннеры - это имхо под рабочий диапазон 8-11 тыс...

Иммануил Гедеонович
Сообщения: 2748
Зарегистрирован: 26 дек 2006, Вт 12:12
Откуда: кырск
Контактная информация:

Сообщение 14 янв 2009, Ср 11:48

7-10

Аватара пользователя
IvanINT
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 20 апр 2008, Вс 12:42
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение 14 янв 2009, Ср 12:14

А какова стоимость данного "дыхания" мотора (индивидуальные дросселя, дудки, коллектор с ресивером)? Кто выпускает их? Есть универсальные или под конкретные моторы идут?
Как и говорил ранее, всё это дело надо правильно настроить, кто за это возмется?...обычный моторист?....мне кажется, оч. мало людей, имеющих опыт работы с этим
DC1, МКПП, spec vegetable

Trafe
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, Вт 17:32
Откуда: Самара
Контактная информация:

Сообщение 14 янв 2009, Ср 12:18

Ок. 7-10 - всё равно жесткач конечно. В России я не знаю атмохонд, которые не киснут после 9 тыс.

Ответить

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 76 гостей