Подробно о наших Хондах.
Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 17 окт 2025, Пт 18:09

Сборка мотора получила небольшое внеплановое ускорение.

Сегодня со мной связался сотрудник мастерской IrkDVS, говорит – «А зачем вы голову прислали ?»..

- Ваш руководитель сказал нужна гбц, прокладка и болты, я и прислал. А зачем я даже не спрашивал.
- Ну головку берём для задавливания гильз при гильзовке. Технология такая. Но мы головку будем обрабатывать и что-то делать, или просто отправляем её ?
- Могу клапана и направляющие к ней прислать, если сделаете замену и нарезку фасок.

И дальнейший диалог привёл к тому, что я спешно начал собирать запчасти из того, что есть..

Амбиции разбираться и экспериментировать с H22A у меня были большие. Поэтому клапана оказались только +1 мм.
Изображение

Да и всё остальное тоже в красивых коробочках с волшебным словом из трёх букв из детства.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В планах было начать с портинга самой головы какими-нибудь именитыми руками с опытом, но за всё время планы так и не совпали с возможностями. Сток бы собрать.

Чтож.. значит будет вот такой «High lift camshaft ready сток».
Изображение

Сальники клапанов слегка смущают. Это какой-то Louis Viton купленный у 4Piston. Насколько я понял, Viton – это скорее название современного материала. Они продаются под разными брендами.

Стоили они 30 баксов и почему-то в упаковке их оказалось больше 16ти.

Посмотрим, что из этого получиться. Получившийся набор отправил.

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 26 окт 2025, Вс 20:44

Пришли результаты промеров третьего коленвала и он не оказался самым лучшим.
Изображение

Было решено собирать на втором, а третий отполировать и пустить в сборку другого блока на Mahle Gold Series.
Второй вал отправился на динамическую балансировку со всем, что к нему прикручивается.

Возник вопрос с зазором между стержнем клапана и направляющей втулкой.
По книжке он должен быть 0.025 - 0.055 впуск и 0.050 - 0.080 выпуск. Но исполнитель сказал, что у меня бронзовые втулки и скорее всего зазор должен быть больше.

На сайте производителя я ничего не нашёл, написал в JUN, пока ждал ответа, советом выручил RRR.
Впуск для них 0.05, выпуск 0.06.

Неожиданно возникли проблемы с шатунами Manley. Разбег в 4 грамма, причём в верхней головке шатуна.
Изображение

Изображение

Искренне сожалею, что сам их не завешал, когда они лежали возле весов.

Но вес то на них был написан. И производитель вроде не самый последний.
[+] Показать скрытый текст

Ок, завтра постараюсь развесить и отправить Eagle.

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 28 окт 2025, Вт 17:43

Немного неожиданно, что американо-китайский Manley проигрывает американо-китайскому Eagle. Ну ладно, пусть так.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 23 ноя 2025, Вс 18:37

С реставрацией машины которая ездит каждый день есть одна проблема.

В неё в любой момент может приехать какой-нибудь поверивший в себя участник дорожного движения.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Водитель Mazda Demio решить не ждать поворота налево и обогнать несколько машин, которые по его мнению поворачивали слишком медленно.
Жена среагировать не успела, так как выполняла разворот и никак не ждала его с левой стороны.

Столкновение пришлось на колесо и бампер. Загнуло рулевую тягу, вырвало вал из ШРУСа.
Пострадал бампер, фары, решетка радиатора, лакокрасочное покрытие на крыле.

В ГИБДД признали виновным второго участника ДТП, страховки у него не было.

Аватара пользователя
Sollex
Сообщения: 7105
Зарегистрирован: 15 апр 2010, Чт 12:14
Машина: надежная, как сама франция
Откуда: мск
Контактная информация:

Сообщение 23 ноя 2025, Вс 23:45

бля :?
он по встречке что ли слева обгонял?

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 24 ноя 2025, Пн 16:48

Sollex писал(а): бля :?
он по встречке что ли слева обгонял?
Там была середина перекрёстка, но да, с точки зрения правил, он выехал на встречку, обгонял слева и явно не ожидал разворота.

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 24 ноя 2025, Пн 21:15

В целом ничего страшного в случившемся нет. У меня даже есть большинство запчастей.
Бампер в сборе с решёткой и губой , фары, приводной вал в сборе, рулевая рейка - всё это я годами собирал, чтобы поставить в отреставрированном виде, с учётом накопленного опыта.

И почти всё это куплено в Японии и просто лежит в упаковке с момента получения.
Должен признать, по нынешним меркам всё это в очень хорошем состоянии, при это всё кроме фар и бампера покупало по цене сухарей.

Рейка даже с доставкой не дотянула до десяти. Ещё 4 года назад глядя на цены на yahoo я был уверен, что это никому ненужный неликвид.
Изображение

Изображение

На правом наконечнике порван пыльник.
Изображение

Изображение

Изображение

Привод в сборе с промежуточным валом. Судя по всему от CH9.

Изображение

Изображение

Изображение

Мне от него пока нужен только сам привод. Или даже ШРУС.

И фары

Правая
Изображение

Изображение

Левая
Изображение

Изображение

Фар в таком состоянии я вообще не вижу в продаже на сегодняшний день, что в РФ, что в Японии.

С фарами, кстати, есть одна сложность. Несколько лет назад мы затянули фары в полиуретановую плёнку у местных детейлеров. Тогда я ещё довольно скептически к этому отнёсся. Но с тех пор время для них остановилось. Перестали становиться желтыми, мутнеть, покрываться мелкими царапинами от абразива. Проще говоря, всегда выглядели лучше кузова.

Изображение

Мне теперь даже кажется, что 35% внешнего вида автомобиля это внешнее состояние фар.

Вот отполировать бы эти фары и также затянуть в плёнку.

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 28 ноя 2025, Пт 21:57

Забыл написать про бампер. Точнее, бампер с решёткой и губой в сборе.

Фотографий нет, так как я его даже не распаковывал с момента покупки.
Есть только фотки с лота на Yahoo.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вчера отвёз бампер, привод и фары маляру.

Фары старательно отмыл. Залез спиртом и ватными палочками во все щели.
Изображение

И тщательно покрыл керамикой с обратной стороны.
Изображение

Нет возможности купить новые. Вот ценю то, что имею.
Изображение

Историю про плёнку на фары маляру пересказал, он обещал помочь.

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 30 ноя 2025, Вс 19:26

Тем временем все работы по блоку и ГБЦ были выполнены.

Изображение

Изображение

Только возник вопрос по обработке седёл клапанов. Если я правильно понял, при изменении диаметра тарелки клапана на 1мм, нужно проконтролировать изменение высоты выступания клапана в ГБЦ, которое может не решиться регулировкой зазоров.

В книжке, которую нагуглила мастерская, информация такая.
Изображение

Эта книга у меня есть. И вероятно она вообще единственная по EuroR H22A не на Японском.
Изображение

Только не факт, что тут данные не от Европейского Type R.

Ладно, есть же ещё Прелюд пятого поколения с родственным мотором.
Изображение

А по факту получается вот так.
Изображение

Причём, я померил две разных ГБЦ от Euro R с б/у клапанами. Одинаково.
Изображение

Сделали в итоге по моим фактическим замерам, но какая-то тревожность осталась.
Первым делом попробую собрать ГБЦ и проверить регулировку зазоров. Посылка с готовым железом уже выехала ко мне.

Аватара пользователя
фарик
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: 15 фев 2014, Сб 20:47
Машина: EG8 D15B-vtec
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение 30 ноя 2025, Вс 23:22

:popcorm:

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 30 ноя 2025, Вс 23:40

Ещё в пятницу позвонил маляр. Говорит "Бампер попал в цвет".

Изображение

Изображение

Удивительно конечно. Учитывая, что машина крашена в подобранный по выцвевшему лючку цвет и в качестве краски база плюс лак.
А бампер, скорее всего, акрил. Если в заводской краске.

imkerya
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 06 мар 2018, Вт 0:29
Машина: bb69
Откуда: 375
Контактная информация:

Сообщение 01 дек 2025, Пн 17:49

sniger писал(а):
А по факту получается вот так.
Сравнивал клапана эти со стоковыми?
Как будто не сильно большая разница, может быть скомпенсирована жесткостью пружин другой и толщиной тарелок и расстоянием для фаски под сухари,
я бы не переживал если переживаешь, но переживал бы если не переживаешь
но чтобы удостоверится надо перепросчитывать все элементы вышеперечисленные

imkerya
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 06 мар 2018, Вт 0:29
Машина: bb69
Откуда: 375
Контактная информация:

Сообщение 01 дек 2025, Пн 18:16

сорри провтыкал
видимо так прирезали хз

imkerya
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 06 мар 2018, Вт 0:29
Машина: bb69
Откуда: 375
Контактная информация:

Сообщение 01 дек 2025, Пн 18:16

сорри провтыкал
видимо так прирезали хз

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 02 дек 2025, Вт 18:45

Клапана по высоте одинаковые. Проверю ещё раз, как приедет.

Надо понять, на что я попадаю в самом плохом случае.

Замена сёдел и перенарезка фасок ? Скорее всего маловероятно, тем более, что ГБЦ собрана, сухари на место встали.
Если только по зазорам выйду за пределы диапазона регулировки.

Приехала большая часть запчастей рейки. В частности, нужные в данный момент.

Было интересно узнать, почему чем правый пыльник рулевой тяги отличается от левого. Теперь знаю. Диаметром со стороны рейки.
Изображение

Уже передал маляру.

Ответить

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Applebot [Bot], Dot [Bot] и 8 гостей