Подробно о наших Хондах.
Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 17 окт 2025, Пт 18:09

Сборка мотора получила небольшое внеплановое ускорение.

Сегодня со мной связался сотрудник мастерской IrkDVS, говорит – «А зачем вы голову прислали ?»..

- Ваш руководитель сказал нужна гбц, прокладка и болты, я и прислал. А зачем я даже не спрашивал.
- Ну головку берём для задавливания гильз при гильзовке. Технология такая. Но мы головку будем обрабатывать и что-то делать, или просто отправляем её ?
- Могу клапана и направляющие к ней прислать, если сделаете замену и нарезку фасок.

И дальнейший диалог привёл к тому, что я спешно начал собирать запчасти из того, что есть..

Амбиции разбираться и экспериментировать с H22A у меня были большие. Поэтому клапана оказались только +1 мм.
Изображение

Да и всё остальное тоже в красивых коробочках с волшебным словом из трёх букв из детства.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В планах было начать с портинга самой головы какими-нибудь именитыми руками с опытом, но за всё время планы так и не совпали с возможностями. Сток бы собрать.

Чтож.. значит будет вот такой «High lift camshaft ready сток».
Изображение

Сальники клапанов слегка смущают. Это какой-то Louis Viton купленный у 4Piston. Насколько я понял, Viton – это скорее название современного материала. Они продаются под разными брендами.

Стоили они 30 баксов и почему-то в упаковке их оказалось больше 16ти.

Посмотрим, что из этого получиться. Получившийся набор отправил.

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 26 окт 2025, Вс 20:44

Пришли результаты промеров третьего коленвала и он не оказался самым лучшим.
Изображение

Было решено собирать на втором, а третий отполировать и пустить в сборку другого блока на Mahle Gold Series.
Второй вал отправился на динамическую балансировку со всем, что к нему прикручивается.

Возник вопрос с зазором между стержнем клапана и направляющей втулкой.
По книжке он должен быть 0.025 - 0.055 впуск и 0.050 - 0.080 выпуск. Но исполнитель сказал, что у меня бронзовые втулки и скорее всего зазор должен быть больше.

На сайте производителя я ничего не нашёл, написал в JUN, пока ждал ответа, советом выручил RRR.
Впуск для них 0.05, выпуск 0.06.

Неожиданно возникли проблемы с шатунами Manley. Разбег в 4 грамма, причём в верхней головке шатуна.
Изображение

Изображение

Искренне сожалею, что сам их не завешал, когда они лежали возле весов.

Но вес то на них был написан. И производитель вроде не самый последний.
[+] Показать скрытый текст

Ок, завтра постараюсь развесить и отправить Eagle.

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 28 окт 2025, Вт 17:43

Немного неожиданно, что американо-китайский Manley проигрывает американо-китайскому Eagle. Ну ладно, пусть так.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 23 ноя 2025, Вс 18:37

С реставрацией машины которая ездит каждый день есть одна проблема.

В неё в любой момент может приехать какой-нибудь поверивший в себя участник дорожного движения.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Водитель Mazda Demio решить не ждать поворота налево и обогнать несколько машин, которые по его мнению поворачивали слишком медленно.
Жена среагировать не успела, так как выполняла разворот и никак не ждала его с левой стороны.

Столкновение пришлось на колесо и бампер. Загнуло рулевую тягу, вырвало вал из ШРУСа.
Пострадал бампер, фары, решетка радиатора, лакокрасочное покрытие на крыле.

В ГИБДД признали виновным второго участника ДТП, страховки у него не было.

Аватара пользователя
Sollex
Сообщения: 7105
Зарегистрирован: 15 апр 2010, Чт 12:14
Машина: надежная, как сама франция
Откуда: мск
Контактная информация:

Сообщение 23 ноя 2025, Вс 23:45

бля :?
он по встречке что ли слева обгонял?

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 24 ноя 2025, Пн 16:48

Sollex писал(а): бля :?
он по встречке что ли слева обгонял?
Там была середина перекрёстка, но да, с точки зрения правил, он выехал на встречку, обгонял слева и явно не ожидал разворота.

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 24 ноя 2025, Пн 21:15

В целом ничего страшного в случившемся нет. У меня даже есть большинство запчастей.
Бампер в сборе с решёткой и губой , фары, приводной вал в сборе, рулевая рейка - всё это я годами собирал, чтобы поставить в отреставрированном виде, с учётом накопленного опыта.

И почти всё это куплено в Японии и просто лежит в упаковке с момента получения.
Должен признать, по нынешним меркам всё это в очень хорошем состоянии, при это всё кроме фар и бампера покупало по цене сухарей.

Рейка даже с доставкой не дотянула до десяти. Ещё 4 года назад глядя на цены на yahoo я был уверен, что это никому ненужный неликвид.
Изображение

Изображение

На правом наконечнике порван пыльник.
Изображение

Изображение

Изображение

Привод в сборе с промежуточным валом. Судя по всему от CH9.

Изображение

Изображение

Изображение

Мне от него пока нужен только сам привод. Или даже ШРУС.

И фары

Правая
Изображение

Изображение

Левая
Изображение

Изображение

Фар в таком состоянии я вообще не вижу в продаже на сегодняшний день, что в РФ, что в Японии.

С фарами, кстати, есть одна сложность. Несколько лет назад мы затянули фары в полиуретановую плёнку у местных детейлеров. Тогда я ещё довольно скептически к этому отнёсся. Но с тех пор время для них остановилось. Перестали становиться желтыми, мутнеть, покрываться мелкими царапинами от абразива. Проще говоря, всегда выглядели лучше кузова.

Изображение

Мне теперь даже кажется, что 35% внешнего вида автомобиля это внешнее состояние фар.

Вот отполировать бы эти фары и также затянуть в плёнку.

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 28 ноя 2025, Пт 21:57

Забыл написать про бампер. Точнее, бампер с решёткой и губой в сборе.

Фотографий нет, так как я его даже не распаковывал с момента покупки.
Есть только фотки с лота на Yahoo.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вчера отвёз бампер, привод и фары маляру.

Фары старательно отмыл. Залез спиртом и ватными палочками во все щели.
Изображение

И тщательно покрыл керамикой с обратной стороны.
Изображение

Нет возможности купить новые. Вот ценю то, что имею.
Изображение

Историю про плёнку на фары маляру пересказал, он обещал помочь.

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 30 ноя 2025, Вс 19:26

Тем временем все работы по блоку и ГБЦ были выполнены.

Изображение

Изображение

Только возник вопрос по обработке седёл клапанов. Если я правильно понял, при изменении диаметра тарелки клапана на 1мм, нужно проконтролировать изменение высоты выступания клапана в ГБЦ, которое может не решиться регулировкой зазоров.

В книжке, которую нагуглила мастерская, информация такая.
Изображение

Эта книга у меня есть. И вероятно она вообще единственная по EuroR H22A не на Японском.
Изображение

Только не факт, что тут данные не от Европейского Type R.

Ладно, есть же ещё Прелюд пятого поколения с родственным мотором.
Изображение

А по факту получается вот так.
Изображение

Причём, я померил две разных ГБЦ от Euro R с б/у клапанами. Одинаково.
Изображение

Сделали в итоге по моим фактическим замерам, но какая-то тревожность осталась.
Первым делом попробую собрать ГБЦ и проверить регулировку зазоров. Посылка с готовым железом уже выехала ко мне.

Аватара пользователя
фарик
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: 15 фев 2014, Сб 20:47
Машина: EG8 D15B-vtec
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение 30 ноя 2025, Вс 23:22

:popcorm:

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 30 ноя 2025, Вс 23:40

Ещё в пятницу позвонил маляр. Говорит "Бампер попал в цвет".

Изображение

Изображение

Удивительно конечно. Учитывая, что машина крашена в подобранный по выцвевшему лючку цвет и в качестве краски база плюс лак.
А бампер, скорее всего, акрил. Если в заводской краске.

Ответить

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 11 гостей