Обсуждение всевозможных компонентов для тюнинга
Аватара пользователя
XPOH
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 09 окт 2007, Вт 8:48
Откуда: МО
Контактная информация:

Сообщение 09 окт 2007, Вт 12:09

Вначале была Хонда... вот эта:
Изображение
Мотор: D13B2 (1343cc, SOHC, PGM-CARB)
Коробка: S20 (5MT)

Вскоре обнаружилось, что один из предхозов воткнул в блок D13B колено+шатуны от D15 (блоки D13-D15 конструктивно одинаковые)
В итоге, мотор на самом деле получился D15B3. Перед началом всех работ созвонился с Мурой и отснял характеристики у него на стенде. Характеристики получились такие:

Изображение
Черные кривые - при вскрытой крышке воздушного фильтра, то есть, при уменьшенном сопротивлении на вдохе. Смесь чуть более бедная, мотор показывает более лучшие характеристики.
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...

Аватара пользователя
XPOH
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 09 окт 2007, Вт 8:48
Откуда: МО
Контактная информация:

Сообщение 09 окт 2007, Вт 13:16

По итогам замера решено:
1. Заменить систему питания на дуалкарбовуый сетап Keihin CV dualcarb по следующим причинам:
-- тип Variable Venturi, что позволяет точно задавать смесь настройками на широком диапазоне расходов
-- тип Constant Vacuum, что позволяет легко поддерживать заданный настройкми AFR на всем диапазоне расходов от idle-off вплоть до оборотов заметного диафрагмирования потока диффузором (примерно 6300 на этом диаметре диффузора)
-- Очень гибок в настройках, имеет развитый "обвес", великолепную систему пуска и прогрева.
-- два дросселя вместо одного, что снижает максимальную скорость потока через диффузор.

2. Установить другую ГБЦ по следующим причинам:
-- Небольшой подъем клапанов (распредвал)
-- Массивные коромысла
-- Отсутствие VTEC

В качестве претендентов рассматривались несколько VTEC-голов (3-stage VTEC D15B, D16Z6, D16Z1)
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...

Аватара пользователя
XPOH
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 09 окт 2007, Вт 8:48
Откуда: МО
Контактная информация:

Сообщение 09 окт 2007, Вт 13:26

Так как машина строится "на каждый день", была выбрана желаемая степень сжатия 11-11.5, которая все еще позволяет использовать 95 бензин на границе детонации. Выбор головы осложнялся тем, что было неизвестно, какие комплектующие установлены в моторе предхозами в результате увеличения рабочего объема. А именно, какие поршни с каким компрессионным объемом. Съездил на колоноскопию, простите, на эндоскопию цилиндров в ДАР-СЕРВИС на ленинградке, посмотрел, какие поршня. Выяснилось, что стоят PM1G с плюсовым объемом. Расчет указал на голову D16Z6, с которой предполагаемая степень сжатия получалась бы 11.4:1.
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...

Аватара пользователя
XPOH
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 09 окт 2007, Вт 8:48
Откуда: МО
Контактная информация:

Сообщение 09 окт 2007, Вт 14:28

Но сначала была заменена системы питания. Вместо обычного автомобильного двухкамерного карбюратора с ниспадающим потоком (Keihin-2) был установлен сетап с двумя карбюраторами мотоциклетного типа. Карбюраторы с горизонтальным потоком, с вакуумным управлением распылительной системой (Keihin CV dualcarb). Донором стали две машины: JDM CRX 15X '89, от которого были взяты вакуумный коллектор, впускной коллектор и часть обвеса карбюраторов, а также Civic Shuttle RTX 4WD '91, с которого были взяты сами карбюраторы и остальные детали. Отдельно был закуплен дуалкарбовый МОЗГ поколения OBD1 от EG8 (P03).

Перед установкой дуалкарбового сетапа были проведены следующие доработки:

1. Впускной коллектор. Доработка сопряжений, профилирование стенок каналов, шлифовка поверхностей каналов.
Коллектор:
Изображение

Было:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Стало:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...

Аватара пользователя
XPOH
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 09 окт 2007, Вт 8:48
Откуда: МО
Контактная информация:

Сообщение 09 окт 2007, Вт 14:37

Далее, самую малость доработал карбюраторы.

Сделаны следующие модификации:
1. Высота пластиковых стоперов вакуумных поршней уменьшена до 1 мм. Это позволяет вакуумным поршням (слайдерам) подниматься на большую высоту и при этом в сама-самом верху достигается скачок обогащения смеси. Поршень уже ушел в дыру полностью и больше не увеличивает просвет диффузора, а игла еще немного поднимается из колодца и обогащает смесь.
2. Ограничитель открытия дроссельной заслонки сточен так, что позволяет дроссельной заслонке открываться до конца.
3. Доработан экономайзер режима максимальных нагрузок. Сточен заподлицо бортик металлического диска диафрагмы, которым диафрагма упирается в три посадочные пятки на крышке поплавковой камеры. Это позволяет клапану экономайзера открываться на большую высоту.
4. Изменена регулировка ускорительного насоса. Изменена нулевая точка хода диафрагмы ускорительного насоса. Это позволит в будущем, если понадобится, увеличить ход штока насоса до 4 мм из крайнего в крайнее положение диафрагмы путем регулировки стопера рычага насоса.
5. Нижний профиль вакуумных слайдеров доработан. Сформирован угол атаки нижнего среза поршня около 40 градусов. Передний нижний край поршней сточен таким образом, что сечение диффузора уменьшается плавно и достигает минимального сечения за 1 мм перед распылителем главной дозирующей системы (колодца иглы). Это должно существенно улучшить качество распыления бензина на низах, что по идее должно привести к снижению расхода бензина на холостом ходу и режимах минимальных и средних нагрузок.
6. Доработаны дроссельные заслонки и заслонки шокеров. Винты с торчащими головками крепящие диск дроссельной заслонки и заслонки шокера на осях заменены на винты с головками впотай. Для этого в осях выполнена соответствующая зенковка отверстий под винтики. Ось дроссельной заслонки переточена на каплевидный профиль. Это позволит снизить сопротивление полностью открытых заслонок на самых-самых верхах, облегчив вдох на самых верхах. Ожидается увеличение максимальных оборотов и максимальной мощности.
7. Доработано сопряжение карбов с коллектором. Сточены уступы 1 мм увеличения диаметра перехода карб-манжета и 1 мм увеличения диаметра перехода манжета-коллектор. Переход карб-манжета-коллектор сейчас с плавным увеличением диаметра на 2 мм.
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...

Аватара пользователя
XPOH
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 09 окт 2007, Вт 8:48
Откуда: МО
Контактная информация:

Сообщение 09 окт 2007, Вт 14:59

Далее, была заменена ГБЦ. Выбор пал на VTEC-голову от D16Z6.
Так как данная голова с впрыскового мотора, то механический бензонасос остался не у дел. После анализа рынка был закуплен электрический in-line бензонасос для карбюраторного PRELUDE '85.
Также были докуплены новая прокладка ГБЦ и ремень ГРМ от D16Z6. После всех приготовлений партия по замене головы была отыграна в четыре руки за 12 часов с небольшими перекурами и перекусами.

Все происходило примерно так:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...

Аватара пользователя
XPOH
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 09 окт 2007, Вт 8:48
Откуда: МО
Контактная информация:

Сообщение 09 окт 2007, Вт 15:04

После замены головы степень сжатия увеличилась настолько, что на 92 бензине детонировало почти на всех режимах.

Перешел на 95 бензин. Детонация почти не появляется (только на плохом бензине). Отрегулировал клапана (были сильно пережаты). Расход топлива упал до 7.5л на 100 км при скорости 140-160 км/ч по трассе. Померил компрессию, три цилиндра из четырех требуют притирки клапанов (видимо, прогар).

Обнаружил калильное зажигание. Заказал и поставил более холодные свечи (NGK BKR7E-11). Калильное зажигание пропало.
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...

Аватара пользователя
XPOH
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 09 окт 2007, Вт 8:48
Откуда: МО
Контактная информация:

Сообщение 09 окт 2007, Вт 15:11

Не выдержало старенькое сцепление. Неизвестно, менял ли его предхоз при замене колена с шатунами. Заказал комплект сцепления Exedy 212мм. Маховик будет стоковый (не облегченный), так как машина стритовая (на повседнев) и стабильность ХХ важнее скорости раскрутки мотора.
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...

Аватара пользователя
bakzz
Сообщения: 4590
Зарегистрирован: 16 дек 2005, Пт 10:05
Машина: JDM Уазик)
Откуда: Деревня в тульском уезде
Контактная информация:

Сообщение 09 окт 2007, Вт 15:38

ну что тут сказать? молодец! и расказал всё подробно!

а замер после доработок есть?

зы. и бензин на такой степени обычно 98 онли, не стрёмно на 95 ездить?, да и на 98 можно зажиганице по раньше, думаю заметно получше будет!

Аватара пользователя
XPOH
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 09 окт 2007, Вт 8:48
Откуда: МО
Контактная информация:

Сообщение 09 окт 2007, Вт 16:34

bakzz писал(а): а замер после доработок есть?
Вот как раз собирался снова к Муре нагрянуть, помериться, сцепа буксовать начала... сейчас заменю сцепу, помухлюю еще немного с карбами, потом померюсь. После этого планирую клапана притереть, а заодно, мимоходом портировать голову и слегка доработать камеры сгорания... :D
bakzz писал(а):зы. и бензин на такой степени обычно 98 онли
Я в курсе... :D Однако у меня карбы а не MPFI... а это значит, что смесь гораздо лучше гомогенизирована на низких оборотах, где и возникает основная детонация под большой нагрузкой...
bakzz писал(а): не стрёмно на 95 ездить?
Поставил свечки похолоднее, после этого детонацию ощутил только один раз, на татарском 95 бензине (Татнефть) при езде в режиме частичных нагрузок (AFR 14.7-15)... при езде на тапке в пол детонации нет, ибо пока я верхи еще не настроил и переливает (на WOT 80-100% AFR готовится около 11.5-12.5)...
bakzz писал(а):да и на 98 можно зажиганице по раньше, думаю заметно получше будет!
У меня сейчас и так угол на ХХ 20 градусов... делал 16 градусов - на низах, да получше становится, но наверху скисает очень заметно и выдох перегревается...

Честно говоря, пока на 98 даже не пробовал еще... :) тяжело его найти, да еще чтобы нормальный был... кстати, никто по большому секрету не посоветует, где приличным 98 бензом заправиться можно?... :D
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...

Аватара пользователя
Mura
Сообщения: 6022
Зарегистрирован: 12 янв 2006, Чт 12:54
Откуда: Korolev Moscow Russia
Контактная информация:

Сообщение 09 окт 2007, Вт 16:34

bakzz писал(а):
а замер после доработок есть?

!
приезжай, замер ради науки за счет Р2Р )))

велкам
тюнинг Honda Nissan
Competition Clutch/Exedy, Tial, CP Pistons, M-Factory, Ferrea, Rotrex, Garrett.
True Zirconia Керамическое напыление выпуска и поршней.
Настройка на диностенде Hondata/ UpRev/ UniChip/ ViPec/ AEM. Чип-тюнинг любых ECU

Аватара пользователя
XPOH
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 09 окт 2007, Вт 8:48
Откуда: МО
Контактная информация:

Сообщение 09 окт 2007, Вт 16:41

Mura писал(а):
приезжай, замер ради науки за счет Р2Р )))

велкам
Супер!... поменяю сцепу, обязательно воспользуюсь приглашением... какое пиво брать? :D
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...

Аватара пользователя
bakzz
Сообщения: 4590
Зарегистрирован: 16 дек 2005, Пт 10:05
Машина: JDM Уазик)
Откуда: Деревня в тульском уезде
Контактная информация:

Сообщение 09 окт 2007, Вт 16:42

Mura писал(а):
приезжай, замер ради науки за счет Р2Р )))

велкам
вот это разговор! мне например оч интереснно!

5 балов

Аватара пользователя
XPOH
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 09 окт 2007, Вт 8:48
Откуда: МО
Контактная информация:

Сообщение 09 окт 2007, Вт 16:51

bakzz писал(а):
Mura писал(а):
приезжай, замер ради науки за счет Р2Р )))

велкам
вот это разговор! мне например оч интереснно!
Объявлю тут когда соберусь к Дмитрию. Кому интересно на это взглянуть, могут подтягиваться :)
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...

Аватара пользователя
Sergey GT
Сообщения: 709
Зарегистрирован: 05 июл 2006, Ср 10:20
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение 10 окт 2007, Ср 9:30

Молодец! Много работы сделал. Оч познавательно.

Аватара пользователя
ТУПЕР
Сообщения: 4651
Зарегистрирован: 30 мар 2006, Чт 3:40
Машина: EF8 AWD Dragster GTX4508R COMMING SOON
Откуда: Благовещенск
Контактная информация:

Сообщение 10 окт 2007, Ср 14:58

дааа вот это проеэкт ...
это вам не турбу прикручиать ... ?)

настоящий тюнинг ... ждем резалтов ...
2020 FWD 833WHP e85 link GTX4594r
2017 AWD EF8 turbo 1/4mile - 10.07sec. 608whp pte6062 gen2
2012 CRX B18C GTX4294R 2.2bar 746whp/668nm
2wd DYNOCOM Настройка и замеры на диностенде

Аватара пользователя
NiTRO
Сообщения: 2674
Зарегистрирован: 16 июн 2007, Сб 22:28
Откуда: Москва (СЗАО, Строгино)
Контактная информация:

Сообщение 10 окт 2007, Ср 16:05

Вып.Коллектор с пламягасителем не думал поставить?

Аватара пользователя
XPOH
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 09 окт 2007, Вт 8:48
Откуда: МО
Контактная информация:

Сообщение 10 окт 2007, Ср 17:43

NiTRO писал(а):Вып.Коллектор с пламягасителем не думал поставить?
Забыл написать... :D

Выдох-коллектор стоит стоковый 4-1, у него подъем должен быть горбиком примерно на 4000-4500 (точнее обороты надо считать)...

После установки нового вдоха увеличилась температура выдоха... так как первое время после установки ездил на богатящей системе (пока настраивался), поплавился катализатор... кручу я мотор до 7500-8000 и давлением откололо оплавившуюся часть, она брякала в корпусе ката как галька в ведре... :D в итоге поехал, вырезал соты катализатора и в его корпус заварили пламегаситель диффузорного типа... по ощущениям ничего не изменилось...

По идее, была мысль поставить втековый выдох 4-2-1, у него диаметр больше, но подъем более размазанный по оборотам... отложил этот вопрос на самый потом, когда все остальное доделаю...

Да, кстати, еще был установлен воздушный фильтр пониженного сопротивления K&N в шатное место...
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...

Аватара пользователя
XPOH
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 09 окт 2007, Вт 8:48
Откуда: МО
Контактная информация:

Сообщение 10 окт 2007, Ср 17:52

ТУПЕР писал(а):дааа вот это проеэкт ...
это вам не турбу прикручиать ... ?)

настоящий тюнинг ... ждем резалтов ...
По плану, когда этого перестанет хватать, прикручу "управляемую турбу", которая будет дуть только когда я захочу и "переменную степень сжатия", будет разжимать когда турба включаться будет... то есть, когда дури много не надо, еду на высокй СЖ с высоким КПД, экономлю бенз... когда дури хватать перестает, СЖ понижается и начинает давить турба... все это тоже на карбах... есть пара идеек... но даже и тогда, по прежнему, надеюсь остаться в стрите, то есть машина на повседнев... :)
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...

Аватара пользователя
PasHa
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 16 июн 2006, Пт 20:09
Откуда: Мoscow, South Butovo
Контактная информация:

Сообщение 10 окт 2007, Ср 18:17

Как почуствовать детонацию?
http://ae86-club.ru/

HotRod Roadster V8 4.0L
Honda Civic 4 gen R4 2.4
Honda GL400 V2 0.4L

Ответить

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 246 гостей