Часто задаваемые вопросы
Ответить
Аватара пользователя
bakzz
Сообщения: 4590
Зарегистрирован: 16 дек 2005, Пт 10:05
Машина: JDM Уазик)
Откуда: Деревня в тульском уезде
Контактная информация:

Сообщение 12 окт 2007, Пт 16:20

Изображение


В стандартном дифференциале, когда одно из колес теряет сцепление с дорогой, вся мощность и крутящий момент передается именно на это колесо, тогда как другое бездействует. Основная идея блокировки дифференциала — распределение мощности между колесами, когда одно из колес «теряет дорогу». Существует множество различных блокировок, число которых входит и дифференциал повышенного трения (L. S. D. limited-slip differential).

Собственно существует несколько типов дифференциалов повышенного трения.

Основные типы:
REACTIVE LSD
PLATE CLUTCH LSD
CONE CLUTCH LSD
FERGUSON LSD(Viscous LSD)
DIRECTIONAL LSD
LOCKER LSD
GLEASON (TORSEN) LSD
QUAIFE LSD

Далие здесь расмомотрим диф состоящий из сборки фрикционных дисков и колец, которые несут фунциональную нагрузку по распеределению мощности между колесами.

Стандартный дифференциал
Изображение

Дифференциал с Lsd
Изображение

Корпус (Case)
--------------------------
Состоит из двух частей скрепленных болтами. Крышка и основная часть, внутри которой есть четыре большие проточки параллелные линии оси. Крышка крепится болтами к зубчатому венцу ведущей шестерни.

Шестерня полуоси (Side Gears)
--------------------------
Эта шестерня в LSD слегка отличается от стандартной. Во-первых по центру проточена «звездочка», в которую вставляется конец оси, а во-вторых есть 6 проточек по наржному диаметру для установки фрикцоннных дисков и колец.
Изображение

Прижимные кольца (Pressure Rings )
--------------------------
Два больших кольца которые устанавливаются в корпусе дифференциала.

Сателлит (Pinion Gear)
--------------------------
Почти не отличается от стандартного. Устанавливается на оси со специальным профилем (установка на сечение B-B на рисунке ниже), входит в зацепление с шестернями полуосей.

Ось сателлитов (Pinion Shaft)
--------------------------
Как сказано выше, на оси крепятся сателлиты (сечение B-B), но кроме этого средняя часть имееет прлоскости (сечение C-C), и единственное отличие от стандартной — это наличие V-образного профиля на концах (сечение A-A). Этот профиль нужен для установки прижимных колец.
Изображение

Фрикционные диски (Friction Disks)
--------------------------
Эти диски имеют отверстие с 6 вырезами для крепления на шестерне полуоси. Изготавливаются из стали и имеют различную толщину 1.5 мм, или 1.6 мм.
Изображение

Фрикционные кольца (Friction Plates)
--------------------------
Кольца выглядят как диски, только имеют 4 выступа на внешней стороне. Эти выступы входят в пазы на корпусе дифференциала. По толщине идентичны фрикционным дискам.
Изображение

Пружинные диски и кольца (Spring Disks and Spring Plates)
-------------------------
Некоторые LSD имеют их, а некоторые нет. Они такие же как фрикционные диски и кольца — единственное отличие — те плоские а эти слегка вогнутые. Техническое название пружина Бельвиля (Belleville spring). Основное назначение сделать работу LSD более эффективной. Когда эта система установлена, то сборка состоит из пары диск-кольцо на каждой стороне.
Изображение
Рисунок показывает, как соединены фрикционные кольца, диски, придавливающие диски и шестерни полуосей.

Последовательность сборки
------------------------
-Фрикционное кольцо или пружинное кольцо
-Фрикционный диск или пружинный диск
-Фрикционное кольцо
-Фрикционный диск
-Фрикционное кольцо
-Фрикционный диск
-Прижимное кольцо (заштриховано)
-Шестерня полуоси (не показано на рисунке)
-Оси сателлитов с сателлитами (центр рисунка)
-Шестерня полуоси (не показано на рисунке)
-Прижимное кольцо (заштриховано)
-Фрикционный диск
-Фрикционное кольцо
-Фрикционный диск
-Фрикционное кольцо
-Фрикционный диск или пружинный диск
-Фрикционное кольцо или пружинное кольцо
Изображение

Принцип действия
------------------------
Основа — взаимодействие дисков и колец. Диск крепится к шестерне полуоси, а кольцо на корпусе дифференциала. Если шестерня полуоси крутится со скоростью, иной чем, скорость корпуса дифференциала (он приккреплен к зубчатому венцу ведущей шестерни) то возникает вращение дисков между кольцами. Принцип трения в связке диск-кольцо-масло и положен в основу действия LSD.

Причем сопротивление скольжению пропорционально приложенной силе, чем больше сила тем больше сопротивление.

Одним словом в обычном режиме передача силы происходит по схеме ведущая шестерня -> зубчатый венец, прикрепленный к корпусу дифференциала, и фрикционные кольца, которые тоже соединенны с корпусом. Прижимные кольца вращаются вместе корпусом дифференциала, и передают вращение на оси сателлитов, те в свою очередь на сателлиты, а сателлиты на шестерни полуосей.

Соответственно при потере сцепления одного колеса с дорогой возникает разница скоростей между дисками и кольцами. Давление прижимает фрикционные диски к кольцам, и как следствие увеличивается сопротивление скольжению. Если в вашем LSD нет пружин Бельвиля (Belleville spring plates and disks), то срабатывание будет происходить внезапно, а применение этого механизма делает блокировку более плавной.

Техника ремонта и восстановления

Разблокирующее давление (Breakaway Pressure)
--------------------------
Разблокирующее давление определяется крутящим моментом необходимым для того чтобы диски и кольца начали скользить. На практике, это момент который образуется во время пробуксовки колес. Если приложите крутящий момент на одну ось, а другую ось заблокируете на месте, то эта ось не будет крутиться до достижения определенного давления. Затем ось начнет крутиться.

Настройка
-------------------------
Собственно говоря сама эта операция проводится лишь на спортивных машинах и зависит от ряда причин: от колес, которые будут установлены, до настройки подвески. Настройка осуществляется специальными проставками причем их толщина меняется на десятые доли миллиметра. Так же имеет значение толщина фрикционных дисков и колец. В обычной машине используются стандартные диски и кольца.

Советы по сборке и разборке
-------------------------
Как и в любом деле необходимо соблюдать очередность и собственно говоря разборка производится по обратному сборке алгоритму приведенному выше.
Последний раз редактировалось bakzz 11 дек 2007, Вт 17:04, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Turing
Сообщения: 3940
Зарегистрирован: 09 мар 2007, Пт 0:19
Машина: LR Discovery IV
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 12 окт 2007, Пт 23:02

Спасибо за подробнейшую статью...

Аватара пользователя
bakzz
Сообщения: 4590
Зарегистрирован: 16 дек 2005, Пт 10:05
Машина: JDM Уазик)
Откуда: Деревня в тульском уезде
Контактная информация:

Сообщение 11 дек 2007, Вт 17:02

ещё о дифференциалах и их типах

http://4runner.sovintel.ru/differentials.htm

за сылку спасибо грим Systematickу :wink:

Аватара пользователя
Die$eL
Сообщения: 23079
Зарегистрирован: 21 авг 2007, Вт 18:30
Откуда: Fryazino
Контактная информация:

Сообщение 23 июл 2008, Ср 15:24

напоролся случайно
как проверить есть ли LSD в коробке или нет
Изображение
Check the differential hole...
I assume LSD's for D-series have the same characteristics as B-series. So you should be able to simply look through the differential hole routine.
If you see that the diff hole is totally hollow (as shown below), with no obstruction in the way, the tranny IS LSD equipped.
If the diff hole is not hollow and has a bar through the middle, the tranny has a stock differential.
http://technet.ff-squad.com/how-to/lsdc ... series.htm

Аватара пользователя
Die$eL
Сообщения: 23079
Зарегистрирован: 21 авг 2007, Вт 18:30
Откуда: Fryazino
Контактная информация:

Сообщение 14 авг 2009, Пт 10:08


офигенное видео о том как это работает и для чего это нужно :D
пш пш

Аватара пользователя
zanya86
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 07 сен 2010, Вт 16:33
Машина: CTR EP3 EDM
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение 09 ноя 2012, Пт 12:41

спасибо, это нужно и очень интересно

Ответить

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей