Начну с того, что кроме как отремонтировать свою рейку лучшего решения не нашел, причин много: сложно найти рейку от европейца в хорошем состоянии, даже рейка в хорошем состоянии будет выпущена при Иване Грозном и вряд ли резиночки и прокладочки будут в хорошем состоянии, так же сама червячная рейка у меня не задрата, очень странно так как пластика на детали номер 6 вообще не осталось, по этому рейка и стучала, и это только несколько причин))) Чтобы было понятно о какой рейке конкретно ведется речь и о какой детали такой номер 6 я загружаю схемку)))
И так причина стука в рейке как я выяснил погуглив просторы интернета вещь такая неоднозначная, кто то писал что причина в этой детали номер 6 кто то в том что произошел комплексный износ всех уплотнителей, я же думаю, что если рейку разбираем менять нужно все, иначе грош цена такому полумерному ремонту по этому менять все равно нужно все. В процессе понимания как и что работает в данном типе рейки, и изучении цен на компоненты понял, что рейку имеет смысл ребилдить при условии что червячная рейка это деталь 21 не имеет задиров и серьезных царапин, а так же не имеет значительного износа в зубцах которые приводятся в движение деталью номер 19.
Если заказать ремкомплект парт намбер 06531-SR3-A52 то в комплекте получите схемку с помощью которой элементарно разобраться, что куда ставится, но меня очень сильно огирчило, что в ремкомплекте отсутствуют детали номера 24, 25, и деталь номер 6! Я считаю что это одни из ключевых деталей, так как на 24 и 25 деталях у меня была видна выработка, а про деталь номер 6 я просто молчу, на ней вообще отстуствовала накладка! (Для справки, деталь номер 6 состоит из 3 составляющих, металлической основы в которую упирается пружина номер 4, со стороны прилегания к рейке к этой основе закреплен какой то материал из странного металла, а к этому самому металлу приклеена прокладка толщиной около 2 миллиметров из материала похожего на капрон, на деле является особым полимером по сути изготовленным из того же полимера что и детали 24 и 25. Ремонтировать деталь номер 6 не имеет смысла, и это не реально, если вы достали эту деталь и на ней нет полимерной накладки эта деталь испорчена!) Когда пластиковая накладка истирается начинается тот самый период когда на червячной рейке под номером 21 и образуются задиры и царапины, до этого момента царапины и задиры просто не могут образоваться, не от чего.
До сих пор не могу понять, почему ремкомплект не предусматривает деталь номер 6 в комплекте, а так же детали номер 24 и 25, считаю что при ремонте рейки их заменить необходимо.
Теперь возвращаемся к схеме и смотрим номера деталей 40 и 41 это два подшипника, причем 41 снимается руками если разогреть его феном, а вот начиная с детальки номер 40 у меня возникли проблемы... К слову сказать эти две детали тоже не предусмотрены ремкомплектом, но я их сразу заказал и они пришли, надо сказать что подшипники не имеют признаков износа, но раз уж они есть думаю их стоит заменить, вот только не получается((( И вот в каком месте. Собственно клапанный механизм и подшипник, общий план:
Минус в том что на схеме которую я приложил вообще нет этого узла в разобранном виде, как буд то подшипник номер 40 как то сам оттуда выскочил А вот на схеме прилагаемой к ремкомплекту этот узел разборный:
Но как я не пытался его разобрать у меня не получается ((( Вот собственно место в которое пытался выпресовоать но безуспешно, и вот подшипник в пакетике новый и на месте ни куда не хотящий уходить старый(((
За много лет опыта привык к тому, что если все делать в правильной последовательности то сила это лишнее, только вот перелистав мануалы и погуглив не нашел как правильно этот своего рода сердечник оттуда достать, по этому и прошу помощи. Подскажите, может кто доставал и разбирал именно этот узел до основания
И так причина стука в рейке как я выяснил погуглив просторы интернета вещь такая неоднозначная, кто то писал что причина в этой детали номер 6 кто то в том что произошел комплексный износ всех уплотнителей, я же думаю, что если рейку разбираем менять нужно все, иначе грош цена такому полумерному ремонту по этому менять все равно нужно все. В процессе понимания как и что работает в данном типе рейки, и изучении цен на компоненты понял, что рейку имеет смысл ребилдить при условии что червячная рейка это деталь 21 не имеет задиров и серьезных царапин, а так же не имеет значительного износа в зубцах которые приводятся в движение деталью номер 19.
Если заказать ремкомплект парт намбер 06531-SR3-A52 то в комплекте получите схемку с помощью которой элементарно разобраться, что куда ставится, но меня очень сильно огирчило, что в ремкомплекте отсутствуют детали номера 24, 25, и деталь номер 6! Я считаю что это одни из ключевых деталей, так как на 24 и 25 деталях у меня была видна выработка, а про деталь номер 6 я просто молчу, на ней вообще отстуствовала накладка! (Для справки, деталь номер 6 состоит из 3 составляющих, металлической основы в которую упирается пружина номер 4, со стороны прилегания к рейке к этой основе закреплен какой то материал из странного металла, а к этому самому металлу приклеена прокладка толщиной около 2 миллиметров из материала похожего на капрон, на деле является особым полимером по сути изготовленным из того же полимера что и детали 24 и 25. Ремонтировать деталь номер 6 не имеет смысла, и это не реально, если вы достали эту деталь и на ней нет полимерной накладки эта деталь испорчена!) Когда пластиковая накладка истирается начинается тот самый период когда на червячной рейке под номером 21 и образуются задиры и царапины, до этого момента царапины и задиры просто не могут образоваться, не от чего.
До сих пор не могу понять, почему ремкомплект не предусматривает деталь номер 6 в комплекте, а так же детали номер 24 и 25, считаю что при ремонте рейки их заменить необходимо.
Теперь возвращаемся к схеме и смотрим номера деталей 40 и 41 это два подшипника, причем 41 снимается руками если разогреть его феном, а вот начиная с детальки номер 40 у меня возникли проблемы... К слову сказать эти две детали тоже не предусмотрены ремкомплектом, но я их сразу заказал и они пришли, надо сказать что подшипники не имеют признаков износа, но раз уж они есть думаю их стоит заменить, вот только не получается((( И вот в каком месте. Собственно клапанный механизм и подшипник, общий план:
Минус в том что на схеме которую я приложил вообще нет этого узла в разобранном виде, как буд то подшипник номер 40 как то сам оттуда выскочил А вот на схеме прилагаемой к ремкомплекту этот узел разборный:
Но как я не пытался его разобрать у меня не получается ((( Вот собственно место в которое пытался выпресовоать но безуспешно, и вот подшипник в пакетике новый и на месте ни куда не хотящий уходить старый(((
За много лет опыта привык к тому, что если все делать в правильной последовательности то сила это лишнее, только вот перелистав мануалы и погуглив не нашел как правильно этот своего рода сердечник оттуда достать, по этому и прошу помощи. Подскажите, может кто доставал и разбирал именно этот узел до основания
RB26DETT
Друг, оставь покурить, а в ответ - тишина, он вчера не вернулся из боя...
RB26DETT
-
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 29 авг 2008, Пт 21:38
- Откуда: Каменск-Шахтинский
- Контактная информация:
На 6 перебирал рейку, поджим рейки был мертв так же как у тебя http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=94471 но там деталей поменьше, у меня был ржавый вал в районе зубцов со стороны поджима, там он и стерся, и был небольшой люфт в торцевой гайке №16, после двух лет теперь постукивает справа при сильных нагрузках из за износа №16 но стоит эта гайка немерено, вал рейки держится в №16 и (червяке) с поджимом, но как я понял в твоей рейке вал ходит внутри №24 №25 их бы я тоже поменял.
Недавно знакомые чинили рейку на форде там износ был в торцевой гайке рукой чувствовался люфт, отвезли вал на хромирование на завод, его обточили и отхромировали так все стало четко без люфта со старой гайкой. Вот теперь думаю свою рейку разобрать и отдать вал на хромирование.
Недавно знакомые чинили рейку на форде там износ был в торцевой гайке рукой чувствовался люфт, отвезли вал на хромирование на завод, его обточили и отхромировали так все стало четко без люфта со старой гайкой. Вот теперь думаю свою рейку разобрать и отдать вал на хромирование.
EK3 D15Z6 седан
Червячный вал у меня в очень хорошем состоянии, и торцевой гайки нет как у тебя, ее заменяют две фторопластовые втулки 24 и 25 которые я как писал выше конечно же заказал. Что изнашивается и от чего что стучит я понял, твои труды читал до разбора своей рейки, но рейки слишком разные.
RB26DETT
Да №39 это стопор, я так то понимаю что куда надо, просто ппц боюсь как испортить, так как поиски контрактной рейки не увенчались успехом, если бы была еще одна контрактная рейка, я бы нагрел термофеном да попробовал съемником выдавить вверх всю внутрянку, как нарисовано на схеме приложенной к ремкомплекту. Моя рейка лучше именно тем что у меня нет такой гайки как у тебя, а их заменяют втулки. Хуже тем что не понятно как разбирается клапанный узел. А еще достали все автодоки и екзисты которые по любой цене снимают эту деталь номер 6!
А по поводу перебора рейки, я говорил и повторю еще раз, на форуме очень много, прямо большинство теоретиков, которые ничего сами то и не делали толком, и все знают как в теории сделать из Хонда ракету, а реально ее собрали единицы, и этим единицам обычно до п..ды рейка вообще. А теоретики никогда и не узнают что внутри, они то колесную гайку в реальности вспоминают в какую сторону крутить. Поэтому только и могут с одного форума на другой переписывать написаную другими людьми инфу, да читать сетапы, а потом козырять знаниями зазубреными, делать что то руками умеют не многие.
А по поводу перебора рейки, я говорил и повторю еще раз, на форуме очень много, прямо большинство теоретиков, которые ничего сами то и не делали толком, и все знают как в теории сделать из Хонда ракету, а реально ее собрали единицы, и этим единицам обычно до п..ды рейка вообще. А теоретики никогда и не узнают что внутри, они то колесную гайку в реальности вспоминают в какую сторону крутить. Поэтому только и могут с одного форума на другой переписывать написаную другими людьми инфу, да читать сетапы, а потом козырять знаниями зазубреными, делать что то руками умеют не многие.
RB26DETT
-
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 29 авг 2008, Пт 21:38
- Откуда: Каменск-Шахтинский
- Контактная информация:
У тебя 5 Купе левый руль?, это бесполезно искать контракт, на Ebay глянь целиком. Я глядя на схему не допер как жижа вообще распределяется в твоей рейке, в моей намного проще. Надо попробовать съёмником выдавить. Я вот на свой 6 нашел восстановленную General Ricambi HO 9017 по Автодоку 12843р стоит, но гложут сомнения что да как.
Автодок достал 5 раз заказываю направляющие суппортов.
Вот пару вариантов попалось если что, восстановленные .
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/1992-199 ... 27b8e75034
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/1992-95- ... 4cf4266b54
Автодок достал 5 раз заказываю направляющие суппортов.
Вот пару вариантов попалось если что, восстановленные .
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/1992-199 ... 27b8e75034
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/1992-95- ... 4cf4266b54
EK3 D15Z6 седан
Восстановленная - кот в мешке. Я не буду в ней уверен на столько на сколько могу быть уверен сам перебрав рейку. Только по второй ссылке что то похожее на мою рейку но не такая как у меня, а вообще у меня тачка гораздо круче чем ты предположил))) У меня EJ1 японец свапнутый на левый руль переделаный под механику и установленный на него В18С под управлением S300.
И еще, хромировать то ты хромируешь червячную рейку, а вот шлицевую группу ты как восстановишь? И еще, по ходу червячная рейка то не хромированая, а отполированая, да и хром толку много не даст, вообще странно что у тебя рейка то ржавая была у меня не намека, легкие царапины где терла деталь номер 6.
И еще, хромировать то ты хромируешь червячную рейку, а вот шлицевую группу ты как восстановишь? И еще, по ходу червячная рейка то не хромированая, а отполированая, да и хром толку много не даст, вообще странно что у тебя рейка то ржавая была у меня не намека, легкие царапины где терла деталь номер 6.
RB26DETT
-
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 29 авг 2008, Пт 21:38
- Откуда: Каменск-Шахтинский
- Контактная информация:
Рейка ржавая была потому что пыльник порван был, и вода туда попадала, ждал сюрприз после покупки, вал полностью хромируется со шлицовкой частью, могут на фрезерном снять если надо чуток, если память не изменяет но там форма форма шлицов сделана так что пара трения между валом и (червяком) находится в верхней зоне шлицов вала, на валу потертость в верней части, а если уж износ пипец какой, то будет люфт на шлицах при подергиванию руля влево -вправо, такого у себя не наблюдаю.
Есть у нас недалеко машиностроительный завод, так вот все штока гидроцилиндров на тяжелой технике хромируются, так как хром на износ уж сильно крепкий, но я в металлургии не шарю, так мне специалист с завода сказал.
Есть у нас недалеко машиностроительный завод, так вот все штока гидроцилиндров на тяжелой технике хромируются, так как хром на износ уж сильно крепкий, но я в металлургии не шарю, так мне специалист с завода сказал.
EK3 D15Z6 седан
С деталью номер 6 засада ни кто не может привезти! Есть к то может? И еще у меня появилась идея у меня есть фторопласт я смогу выточить накладку, но как ее прикрепить? Чем ее вообще можно приклеить то?
RB26DETT
Да я читал твои труды, смотрел что тебе там где пришло, я есть на Ходамоторе меня просто забанили до 6 января.
У тебя сам копролон хоть остатки на пластиковой накладке остался, а у меня только вот этот графитового цвета пластик, я даже сначала подумал что деталь в норме, как раз так думал пока твои труды не почитал, потом именно в твоих трудах увидел что там должен быть еще копролон. В общем я еще заказал в 3 местах эту направляющую, в екзисте, и в автодоке с эмиратов и США. Буду ждать. Щас попутно переделать рулевую колонку хочу, вместо втулки с резинкой поставить с низу тоже подшипник, если хочешь фото выложу, только вот незадача, снизу у вала диаметр 24 мм а наружний колонки 35, вал сам внутри разборный нужно только 4 заклепки высверлить пластиковые, но вот подшипники есть только внут D 25 внеш D 32 ширина 22 и 30 38 24, то есть с одной стороны недобор с другой перебор, выход в том чтобы немного саму оболочку нараститьили что то подо что то подогнать, если резинка жила там 20 лет, подшипник вообще встанет на пожизненное)))
У тебя сам копролон хоть остатки на пластиковой накладке остался, а у меня только вот этот графитового цвета пластик, я даже сначала подумал что деталь в норме, как раз так думал пока твои труды не почитал, потом именно в твоих трудах увидел что там должен быть еще копролон. В общем я еще заказал в 3 местах эту направляющую, в екзисте, и в автодоке с эмиратов и США. Буду ждать. Щас попутно переделать рулевую колонку хочу, вместо втулки с резинкой поставить с низу тоже подшипник, если хочешь фото выложу, только вот незадача, снизу у вала диаметр 24 мм а наружний колонки 35, вал сам внутри разборный нужно только 4 заклепки высверлить пластиковые, но вот подшипники есть только внут D 25 внеш D 32 ширина 22 и 30 38 24, то есть с одной стороны недобор с другой перебор, выход в том чтобы немного саму оболочку нараститьили что то подо что то подогнать, если резинка жила там 20 лет, подшипник вообще встанет на пожизненное)))
RB26DETT
-
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 29 авг 2008, Пт 21:38
- Откуда: Каменск-Шахтинский
- Контактная информация:
Снизу это где первый кардан к рулю стоит, из колонки выходит, на моей там люфт небольшой есть, если дергать руль вверх-вниз то слышно тук тук , но как я ни пытался выдернуть кардан так и не смог, покоцал его чуток, но у меня есть вторая колонка с пруля там втулка получше.
Фото выкладывай, чужой опыт интересен.
Фото выкладывай, чужой опыт интересен.
EK3 D15Z6 седан
Так ты так и не выдернешь))) Надо снять с верху стопорное кольцо и выбить резиновой кувалдой вал, фото будут завтра. Тут тук надоели.
RB26DETT
Вот собственно рулевая колонка без вала самого, это сторона с которой стоит втулка пластиковая.
Вот собственно втулка, обычный пластик с резиночкой внутри, может выглядит не надежно, но работало почти 20 лет)))
А вот собственно вал разобранный пополам, видишь на валу находятся пластиковые уплотнители для того чтобы вал входил плотно. Там где высверлено были пластиковые заклепки, будет теперь стоять или болты или алюминиевые заклепки.
А вот вал с втулкой одетой на него.
Собственно есть проблема, диаметр вала в том месте где стоит втулка 24 мм, а диаметр самой колонки 35 мм, а таких подшипников не бывает, бывает внутренний диаметр 25 наружный 32 ширина 22 и 30 38 24, то есть в первом случае надо на вал напаивать или ставить втулку 1 мм который толщину даст, и сверху подшипника ставить проставку толщиной 3 мм. В общем гемор на самом деле, и стоит ли он того хз. И тут узнал что есть капролон и фторопласт, так вот фторопласт хуже по своим качествам нежели капролон, и решил выточить втулку из капролона, жду до завтра, думаю фотки будут во вторник. А вот испытание проведу когда найду кто продаст мне деталь номер 6))) Пока с 3 мест жду)))
Вот собственно втулка, обычный пластик с резиночкой внутри, может выглядит не надежно, но работало почти 20 лет)))
А вот собственно вал разобранный пополам, видишь на валу находятся пластиковые уплотнители для того чтобы вал входил плотно. Там где высверлено были пластиковые заклепки, будет теперь стоять или болты или алюминиевые заклепки.
А вот вал с втулкой одетой на него.
Собственно есть проблема, диаметр вала в том месте где стоит втулка 24 мм, а диаметр самой колонки 35 мм, а таких подшипников не бывает, бывает внутренний диаметр 25 наружный 32 ширина 22 и 30 38 24, то есть в первом случае надо на вал напаивать или ставить втулку 1 мм который толщину даст, и сверху подшипника ставить проставку толщиной 3 мм. В общем гемор на самом деле, и стоит ли он того хз. И тут узнал что есть капролон и фторопласт, так вот фторопласт хуже по своим качествам нежели капролон, и решил выточить втулку из капролона, жду до завтра, думаю фотки будут во вторник. А вот испытание проведу когда найду кто продаст мне деталь номер 6))) Пока с 3 мест жду)))
RB26DETT
Короче выточил капролоплановую втулку, высота 25 мм внут диаметр 24 мм, внешний 35,1 я счастлив.
RB26DETT
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя