K20A2 vs K20A3
Добавлено: 28 апр 2011, Чт 7:47
чем отличаются и как из А3 сделать А2? Валы? Моск? Впуск\выпуск?
ГБЦ
K20A3 имеет входные каналы меньшго размера с вырезы особенной формы для улучшения турбулентности. Это возможно помогает увеличитькрутящий момент.
Механизм VTEC в K20A2 и A3 значительно отличается. K20A3 используется два кулачка на впуск.
Ниже 2200 рпм этот двигатель является эфективным 12 клаппанным двигателем, после 2200 рпм он становится 16 клапанным. Выходные клапаны в K20A3 не участвуют в работе VTEC.
В K20A2 используется три кулачка на пару впускных клапанов. Нижняя точка в этой гбц вероятна похожа на верхнюю в K20A3. Верхняя точка подъема срабатывает после 5800 и выключается ниже 5600.
![]()
Впускной коллектор
В K20A3 используются плавные впускные каналы двойной длины, аналогично как GSR короткие каналы обеспечивают дополнительные 5-10 ft. lb крутящего момента в интервале 3000-5000 rpm. Короткие каналы способствуют максимальной мощности в интервале 5000-7000 rpm.
Включение коротких каналов происходит на 4700 при увеличении оборотов, а возврат на длинные происходит после 4500 при уменьшении оборотов. Диаметр дроссельной заслонки 60мм. Длинный канал 38мм в иаметре 540мм длиной. Это довольно мало и обеспечивает высокую скорость впуска, максимальный момент на 4000. Короткие каналы 40мм на 270мм.
\
На этой дино-диаграмме длинные каналы сначала были разблокированы и потом возвращены в нормальное состояние. 10-15 Ft/lb крутящего момента были потеряны. Как только были задействованы короткие каналы, стали щаметны потери мощности на верхах.
K20A2 Type S (Integra) и Civic Si имеют схожую конструкцию впускного коллектора с каналами 42мм длиной 210мм и дроссельной заслонкой 62мм. Полностью алюминиевый корпус нагревает поступающий воздух при контакте с металлической прокладкой от гбц и теплом от горячего воздуха радиатора. Впуск надо охлаждать. Есть два способа: прокладка спускного коллектора Hondata и покрытый керамикой впускной коллектор. Это позволит нормально дышать вашему пихлу.
VTC
В отличие от VTEC, VTC работает непрерывно на всех оборотах двигателя и позиции дроссельной заслонки. Впускные кулачки могут быть смещены более чем на 50 градусов. Смещение кулачков в некоторой области крутящего момента вызывает эфект EGR при котором некоторая часть отработаныз газов может попадать во впуск. Это помогает RSX соответсововать статусу LEV (low emissions vehicle - тачка с пониженым выбросом).
Масло под давлением поступает с обоих сторон кулачка, позволяя ЭБУ непрерывно ускорять или замедлять кулачки для повышения экономичности или мощности.
А чем это обусловлено?nesh1 писал(а):степень сжатия разная