Страница 1 из 1

Потерял ручник. Где искать? обновленно: уже нашел.

Добавлено: 15 фев 2011, Вт 16:54
Nikita B.
Аккорд евроР цл7

Ручник работал хорошо, подтягивал понемногу в течении года, подтягивалка закончилась, поехал менять колодки. Гайку в салоне у самой ручки отпустил до минимума, поставили новые колодки, понажимал педаль, затянул гайку обратно.
Ручник стал работать слабо, поездил пару дней, становилось все хуже, приехал обратно в сервис, оказалось колодку поставили криво(не попали в риску) колодку переставили, ситуация не изменилась, уехал "притирать колодки" неделя прошла, толку ноль. Подтянул гайку еще, она уже на самом пределе затянута(ну та которая в салоне). Приехал снова в сарвис, смотрели, говорят на суппортах визуально все работает, едь точи диски. Проточили диски специальным аппаратом, проверил микрометром, диск идеально ровный. Колодки тоже ровные. Один фиг ручник не тормозит машину, она катится даже на самой маленькой горочке, ручник только слегка притормаживает. При этом со слов специалистов на суппорте все работает как надо.
Если ручник поднять на ходу и проехать метров 100-150, задние диски становятся очень горячими, если не поднимать-не теплее передних, то есть ручник как бы колодки прижимает, но один фиг машину не держит, я уж молчу про повороты на льду - дергай/не дергай один фиг одинаково едетю.

Вопрос: Куда я потерял ручник и где его искать?

Re: Потерял ручник. Где искать?

Добавлено: 16 фев 2011, Ср 1:02
black_typer
ответ прост - колодки гавно
небось кроил на колодках?

и на будущее - не надо крутить гайку в салоне. ваще не надо. конструкция ручного тормоз такова, что подтягивать надо только когда вытягивается трос, при замене колодок не надо.

Re: Потерял ручник. Где искать?

Добавлено: 16 фев 2011, Ср 3:16
Диман
А я полагаю что тросики ручника растянулись :oops:

Re: Потерял ручник. Где искать?

Добавлено: 16 фев 2011, Ср 6:35
scr grey
какие колодки?

Re: Потерял ручник. Где искать?

Добавлено: 16 фев 2011, Ср 6:51
Nikita B.
Врядли думаю тросик-ручник был и резко не стало, трос же постепенно рпстягивается.
Колодки? Честно говоря хз, синяя коробочка, покупал за 1500, купил в сервисе, которому доверяю. Разве что брак?

Re: Потерял ручник. Где искать?

Добавлено: 16 фев 2011, Ср 11:11
Nikita B.
Вот, посмотрите что нашел, это похоже на правду?..
Попробую своими словами рассказать, как починили ручник на моем CС7. думаю что система на остальных хондах с задними дисковыми тормозами одинаковая, поэтому может помочь многим одноклубникам не делать лишних затрат.
итак, вдруг неожиданно пропал "ручник", рычаг легко задирался доверху, осмотр на подъемнике показал полную целостность тросиков, и что левое колесо все же затягивается ручником, а вот на правом ход поводка на суппорте (соответственно и тросика) максимальный, от упора до упора, но колесо при этом вращается как ни бывало. при всем при этом общая тормозная система работала абсолютно штатно, педаль в пол - машина колом, ну минус абс. короче только ручник и только правое заднее колесо. при моих покатушках на кольце а тем более постоянном использовании ручника на зимних поворотах, ремонт его - просто насущная необходимость. а потом просто выводит из себя когда в машине что-то не работает.
порывшись в каталогах обнаружил. что кроме ремкомплекта заднего суппорта и самого суппорта в сборе ничего не продается. причина судя по всем признакам проблема была внутри поршня, но узнать как устроен механизм ручника невозможно, в мануалах об этом ни слова.
естественно при работающих нормально тормозах из-за одного ручника абсолютно не хотелось тратить бабло на суппорт в сборе (тормоза - однозначно только оригинал, плюс суппорта меняются парами, все это знают), в общем немеряные затраты..
в итоге решились на свой страх и риск на разборку тормозного цилиндра. на всякий случай заказал и купил ремкомплект суппорта . состоящий из манжеты и резинового колечка-сальника. ну вдруг при съеме или установке поршня их повредим..
ну и вот. .вчера свершилось. подняли машину, изъяли суппорт (описывать не буду, колодки все меняли, остальные болты и так видно, единственно, чтобы не слилась тормозуха, когда шланг открутили, заткнули его "соском" от камеры, он как резиновый конус, ну и как "затычка" очень даже подошел.
далее суппорт на верстак, в тиски, и аккуратно кривыми клещами (зацепляя за прорези в краях поршня) откручиваем его против часовой стрелки, поддевая одновременно плоской мощной отверткой через отверстие колодок, упираясь ею в фаску на окраине поршня, давя поршень наружу. довольно быстро при этом он вынимается.
видим. что поршень состоит из 2-х частей. внутренняя (к которой подведена тяга ручника) и внешняя - сам стакан цилиндра.
на внутренней части - в сторону внешней - штырь с 4-х заходной "шахматной" резьбой (поэтому шаг у резьбы очень "длинный"). внутри внешней части - вращающаяся хреновина с длинной втулкой с нарезанной внутри нее ответной резьбой под штырь из внешней части.
то есть ручник работает так: тросик тянет за поводок, поводок поворачивается, втулка по резьбе штыря даже за полоборота сдвигает вращающуюся хреновину вперед, что и давит поршень к колодкам в итоге. так вот, получилось так, что при каких-то условиях штырь накрутился на втулку до упора и своим ограничителем "законтрился" во втулке. соответственно, когда дергали ручник, втулка не двигалась вперед по резьбе штыря, а вместе со штырем просто вращала "хреновину" внутри поршня. соответственно, поршень не двигался, колодки не прижимались. при этом нормальная работа гидравлики трмозов ни коим образом не нарушалась.
итог: промывка всей тряхомуди внутри поршня, аккуратная установка новых манжеты и сальника (можно поставить и старые, у меня они бли в отличном состоянии, ну раз новые были, их и воткнули), насадка поршня сначала в манжету, потом аккуратно кривыми клещами по часовой закручиваем поршень на место, сверху через ту же прорезь от колодок как через рычаг, давя на поршень, главное здесть продавить его до момента захода втулки в резьбу штыря. потом он за 3 оборота садится на место сам. главное не насадить его опять до самозаконтривания штыря . все, установка на машину в обратном порядке, прокачка тормозов и доливка тормозухи до уровня при включенном движке (для всех машин с абс). итог - ручник держит машину на 30% подъеме мордой вниз.

после выполнения сей задачи сели и сделав анализ решили народу дать более простое решение:
для того, чтобы убрать самозаконтривание надо было, не снимая суппорта просто открутить его как при замене колодок, и кривыми клещами против часовой покрутить его, выдавливая его наружу отверткой за фаску. при этом штырь снимется с "контры", после пары поворотов против часовой система встанет в рабочее положение и все. подводим поршень до нужной точки просто давя на него как при установке новых колодок, и собираем суппорт обратно, вешаем колесо и наслаждаемся работой ручника.
Изображение

Re: Потерял ручник. Где искать?

Добавлено: 16 фев 2011, Ср 11:23
RaZVaL
похоже на правду. спасибо что выложил.

Re: Потерял ручник. Где искать?

Добавлено: 16 фев 2011, Ср 21:52
Nikita B.
Вообщем в итоге оказалось, что "сам дурак" и у ручника все в порядке. Суть в том, что регулеровочная гайка в салоне была перетянута, саморегулеровка не происходила, максимально ослабил гайку, понажимал на педель тормоза, и все заработало как часы. Всем спасибо!))