Страница 1 из 1
Для тех кому не безразличен ресурс мотора.
Добавлено: 31 окт 2010, Вс 15:05
Nokia
Я тут пока днями и ночами в гараже, работая над двумя проектами с переменным успехом словил мысль, и она засела мне плотно в голову. Все началось со статьи в журнале Топ Гир про изнорс мотора, где рекламировалось масло кастрол Едж. Масло конечно фуфло, но это не важноважно то что там неоднократно упоминалось что 75% износа происходит во время пуска и прогрева мотора. Далее в статье пишется заказуха какой хорошей пленкой покрывает трущиеся детали это чудо-масло, возможно даже так оно и есть, но маслянного клина как не было так и нет пока не провернешь мотора на сухую и он не заведется, а вот это проворачивание на сухую и есть тот самый износ.
И тут я подумал, а что если создать кит который будет создавать давление масла до пуска мотора. А именно, на маслоприемник установить клапан который будет пропускать масло только в одну сторону, в поддоне сделать еще один заборник через который масло будет брать электрический маслонасос, а вот закачать это давление нужно чуть выше насоса штатного возможно отверстие придется делать дополнительно, через реле подключить тумблер к насосу и вывести его в салон, в качестве маслонасоса нужно подумать что использовать, возможно мощный бензонасос сгодился бы. Кто что думает на эту тему? Может кто видел подобное?
Re: Для тех кому не безразличен ресурс мотора.
Добавлено: 31 окт 2010, Вс 16:17
AVSH
Бегом завтра в патентное бюро.

Re: Для тех кому не безразличен ресурс мотора.
Добавлено: 31 окт 2010, Вс 17:01
Nokia
Да я уже побежал бы))) Но боюсь где то такая система уже применяется. Тем более что уверен что есть электронасосы которые способны создать давление масла эдентичное силе давления масла на холостых оборотах. Простоя думаю что если такая приблуда прибавит к ресурсу еще +50% то затея стоящая. Только вот один не справлюсь очень скромные возможности в моем богом забытом северном городе.
Re: Для тех кому не безразличен ресурс мотора.
Добавлено: 31 окт 2010, Вс 17:50
MvP
сам по себе пуск не сказат ьчто сильно влияет на ресурс...Самое сильное влияние оказывает именно прогрев - тобиш работа на масле не разогретом до рабочей Т и соотв-но обладающем повышенной вязкостью - отсюда плохая смазка пар трения, и износ узлов изза зазоров увеличенных пока они не прогреются...
Такшто надо не масло прокачивать, а греть его и мотор до рабочей температуры, чем с успехом нцать лет занимаютса вебасто, ебершпрехер и тд...
Re: Для тех кому не безразличен ресурс мотора.
Добавлено: 31 окт 2010, Вс 18:05
Vitat
Маслянный клин не может образоваться только за счет давления маслонасоса. Он появится только после раскручивания колена. А во время заводки получается обычная жидкостная смазка.
Re: Для тех кому не безразличен ресурс мотора.
Добавлено: 31 окт 2010, Вс 19:01
Nokia
У вебасто есть два огромных минуса, первый это то что если ездишь на короткие расстояние пестец приходит любому аккуму и очень быстро, дороговизна, да и после разогрева масло все стекает в поддон

Re: Для тех кому не безразличен ресурс мотора.
Добавлено: 31 окт 2010, Вс 19:54
MvP
не ну если сделать вебасте еще и маслонасос - то будет вообще шоколадно)))))))))))))
а по поваду аакума - тут либо моторлибо акум..жысть она такая))
Re: Для тех кому не безразличен ресурс мотора.
Добавлено: 01 ноя 2010, Пн 11:45
hard1
Подобная задача решалась с распредвалами ВАЗ в 70-80 годы в журналах "изобретатель-рационализатор" и "моделист-конструктор".
По теме - автор, не грей себе голову

Re: Для тех кому не безразличен ресурс мотора.
Добавлено: 01 ноя 2010, Пн 12:43
c.t
Re: Для тех кому не безразличен ресурс мотора.
Добавлено: 02 ноя 2010, Вт 6:38
RIV
Vitat писал(а):Маслянный клин не может образоваться только за счет давления маслонасоса.
+1
Re: Для тех кому не безразличен ресурс мотора.
Добавлено: 02 ноя 2010, Вт 14:22
Tem-s
В электростанциях на основе газопоршневых двигателей есть подобное.
Там стоит отдельный бак с маслом и электронасос, для создания давления в масляной системе основного двигателя. Ну и если двигатель какое-то время не используется, маслонасос через определенный заданный промежуток времени просто прогоняет масло по системе.
Куча датчиков, электроники итд. Ну и соответственно пока не будет нужного давления в масляных магистралях, просто не будет разрешения на пуск самого двигателя)
Re: Для тех кому не безразличен ресурс мотора.
Добавлено: 02 ноя 2010, Вт 14:36
Die$eL
кмк не надо давить тапку в пол и не ездить на пятой в горку на 2000 оборотов, на холодном моторе и всё будет чик чик.

Re: Для тех кому не безразличен ресурс мотора.
Добавлено: 02 ноя 2010, Вт 16:32
AntonKuzmin
Эта штука уже давно продается
http://www.summitracing.com/parts/MOR-23900/
к нему еще есть клапан, который перекрывается перед глушением двигателя. Перед тем как заводить двигатель открываешь клапан, масло под давление загоняется в систему и все гуд.
П.С. вот собственно кит
http://www.summitracing.com/parts/CTR-24-126/
Re: Для тех кому не безразличен ресурс мотора.
Добавлено: 02 ноя 2010, Вт 16:47
Die$eL
забавная штука, при отливе тоже спасать должна немного, в поворотах.
Re: Для тех кому не безразличен ресурс мотора.
Добавлено: 02 ноя 2010, Вт 17:07
AntonKuzmin
Die$el писал(а):забавная штука, при отливе тоже спасать должна немного, в поворотах.
Да, при падении давления выручает
Re: Для тех кому не безразличен ресурс мотора.
Добавлено: 02 ноя 2010, Вт 21:23
тонир
Die$el писал(а):кмк не надо давить тапку в пол и не ездить на пятой в горку на 2000 оборотов, на холодном моторе и всё будет чик чик.

+1
Более того после установки датчиков температуры и давления масла понял что масло выходит на рабочую температуру гораздо дольше чем антифриз. Теперь разрешаю себе нажать в пол только когда стрелка темп. масла подымется. Особенно это актуально кмк если вместо 5w30 как по мануалу лить 5w50, 10w60 или еще гуще.
Re: Для тех кому не безразличен ресурс мотора.
Добавлено: 03 ноя 2010, Ср 12:52
Inspired
В ф1 греют масло до рабочей температуры и, залив его, обогревая двигатель снаружи заводят за колесо без стартера. Походу до них современные технологии не дошли ещё

Re: Для тех кому не безразличен ресурс мотора.
Добавлено: 03 ноя 2010, Ср 13:13
Sokol_Vti
Inspired писал(а):В ф1 греют масло до рабочей температуры и, залив его, обогревая двигатель снаружи заводят за колесо без стартера. Походу до них современные технологии не дошли ещё

пора в конструкторское бюро F1 наведаться топикстартеру... Глядишь начнет с рено, а потом и до феррари доберется

Re: Для тех кому не безразличен ресурс мотора.
Добавлено: 03 ноя 2010, Ср 18:42
AntonKuzmin
Inspired писал(а):В ф1 греют масло до рабочей температуры и, залив его, обогревая двигатель снаружи заводят за колесо без стартера. Походу до них современные технологии не дошли ещё

Стартер это лишний и ненужный вес)
А про горячее масло по телеку говорили, детали очень плотно притерты и на холодную двигатель не провернуть.