Страница 1 из 2

Странная работа двигателя на ХХ

Добавлено: 19 фев 2010, Пт 14:52
Talman
В обсчем проблема не совсем тривиальная..

Сивик ма8 мотор д16а9 двухвальный.

Есть проблема с хх - машина заводится и прогревается нормально, после прогрева до полностью рабочей температуры выезжаешь и ездишь минут 15-20 совершенно спокойно без каких бы то нибыло проблем..

По прошесвии этого времени при полной остановке оборотых хх начинают проваливаться - сначала немного, как бы покачиваясь (опустятся немного ниже стандартного хх - поднимутся). Дальше - хуже.. Обороты начинают проваливаться почти до полной остановки двигателем и машина колбасится в таком режиме от 1 до 10 минут (не систематично).

Подключал вольтметр к клапану хх - проседает напряжение именно подаваемое на него. Менял клапан для проверки - ничего не поменялось..
Заметил, что проблема возникает при температуре на уличе не ниже -12-15 градусов. Как только холоднее - этого не происходит...

Что это может быть и как работает система регулировки хх - на какие датчики она завязана! И какая информация с каких датчиков нужна ЭБУ для корректной работы на хх?

Заранее всем спасибос)) :o

Re: Странная работа двигателя на ХХ

Добавлено: 19 фев 2010, Пт 17:11
MvP
Датчик темпера ОЖ там нужын и лямбда основная) больше не припомню)

Re: Странная работа двигателя на ХХ

Добавлено: 19 фев 2010, Пт 17:22
LLIypuk
А комп не может сам включать и тутже выключать кондей?Об этом где-то писалось, что из мозгов выпаивают микрик кондея и все становится гуд.

Re: Странная работа двигателя на ХХ

Добавлено: 19 фев 2010, Пт 17:45
Talman
А датчик температуры воздуха во впускном коллекторе участвует или нет?

Re: Странная работа двигателя на ХХ

Добавлено: 19 фев 2010, Пт 18:18
MvP
эмм...в хондате не нашел учета IAT...тока ОЖ

Re: Странная работа двигателя на ХХ

Добавлено: 19 фев 2010, Пт 21:16
Talman
Ок, пасиб))
Т.е. кроме лямбды и атчика температуры для эбу никакие жругие датчики за хх не отвечают - уже легче :)
Может у кого какие мысли всё-таки появятся?
Есличо задавайте наводящие вопросы - буду пытаться ответить, чтобы докапаться до истины! :)

Re: Странная работа двигателя на ХХ

Добавлено: 21 фев 2010, Вс 17:34
Talman
Ну чего, никто не научился ещё лечить зубы по инету??? :lol:

Re: Странная работа двигателя на ХХ

Добавлено: 24 фев 2010, Ср 5:47
Vitat
Подъедешь как-нить на неделе, решу я твою траблу с хх.

Re: Странная работа двигателя на ХХ

Добавлено: 24 фев 2010, Ср 9:48
Talman
Vitat писал(а):Подъедешь как-нить на неделе, решу я твою траблу с хх.
Виталик, вот Тебе не спиццо-то)))
Жду Твоей команды когда приехать)))

Re: Странная работа двигателя на ХХ

Добавлено: 02 мар 2010, Вт 13:29
Talman
Тыкс, проблема так и не решена...
Нашёл поломаный датчик температуры - поменял. Нифига не поменялось..
Грешили на ТПС - поменял.. нифига не изменилось... Сегодня решил провести эксперимент - поехал на работу с отключённой лямбдой..
Машина работает идеально ровно, даже намёка на провал оборотов нет. Реально как часы работает...
До работы ехать 35 минут + 25 минут она прогревалась т.е. работала фактически час! Чек загорелся когда уже к работе подъезжал - почти через 50 минут работы машины... Если я правильно понимаю до того момента когда загореся чек лямбда не должна была учавствовать с процессе смесеобразования, так?
Лямбда однопроводная - менялась примерно месяц назад.. Производитель НЖК.. Единственное НО - провод для сращивания универсальной лямбды с родным разъёмом НЕ ЭКРАНИРОВАНЫЙ.. Может ли быть проблема в этом??? Может наводки какие ловятся? Мистика сцкнах....
Как только загорелся чек начали плавать обороты 1000-1250.. Ну это кагбэ норма - уже было такое...
Вот такие смиптомы...
ЧТО ЭТО ТАКОЕ???
ВЫРУЧАЙТЕ УЖЕ, ДРУЗЬЯ-ЗНАТОКИ!!! :)

Re: Странная работа двигателя на ХХ

Добавлено: 03 мар 2010, Ср 6:03
Vitat
А я тебе сразу говорил - лямбда говно. А ты новая, новая...
Ты мне лучше ответь - ты как вольтметр к клапану хх подключал, между чем и чем мерил напряжение? И что он показывал, когда обороты проседали?

Re: Странная работа двигателя на ХХ

Добавлено: 03 мар 2010, Ср 9:47
Talman
Vitat писал(а):А я тебе сразу говорил - лямбда говно. А ты новая, новая...
Ты мне лучше ответь - ты как вольтметр к клапану хх подключал, между чем и чем мерил напряжение? И что он показывал, когда обороты проседали?
Дополнительно два провода запитал на стандартный разъём (в разрыв, где Лёха скрутку делал) и эти провода в салон. На них и повесил вольтметр.. Тока не помню в каком пределе работал... Если я всё верно думаю, то мерил напряжение, подаваемое мозгом на КХХ.. Там вроде по другому и быть не может... Хотя..))

На прогреве показывал в районе 4,2В, далее по мере прогрева опускался до 3,75В.. Пока обороты не проседали и машина работала на холостом ходу напряжение немного плавало 3,55-3,75В. Пока напряжение 3,75 - мотор работает ровно, когда опускалось ниже - немного потряхивало..
Когда обороты проваливались, то вольтметр показывал 2,9-3,0В...
Вот как-то так...

Re: Странная работа двигателя на ХХ

Добавлено: 04 мар 2010, Чт 1:18
Mityai4
На лямбду оч похоже. Я как-то сдуру решил, что лямбда не может по Росии отходить больше 150тык (хз с чего я это придумал), и для профилактики решил махнуть её. Купил новую не ориг и началось примерно то же, что у тебя, затем купил дэнсо, всё стало ровно. Дело было на б-моторе, как оказалось, н/о лямбд они не любят. Попробуй, мож с д-моторами такая же история... Бюджет не очень велик...

Re: Странная работа двигателя на ХХ

Добавлено: 04 мар 2010, Чт 9:25
Talman
Mityai4 писал(а):На лямбду оч похоже. Я как-то сдуру решил, что лямбда не может по Росии отходить больше 150тык (хз с чего я это придумал), и для профилактики решил махнуть её. Купил новую не ориг и началось примерно то же, что у тебя, затем купил дэнсо, всё стало ровно. Дело было на б-моторе, как оказалось, н/о лямбд они не любят. Попробуй, мож с д-моторами такая же история... Бюджет не очень велик...
Пасиб за мнение))
Думаю скоро сможем решить эту проблему - вроде благодаря Vitat`у нашли примерно причину.. Покрутим-поглядим и всё будет ясно))

Re: Странная работа двигателя на ХХ

Добавлено: 04 мар 2010, Чт 14:20
Mityai4
Отпиши потом чодакак

Re: Странная работа двигателя на ХХ

Добавлено: 05 мар 2010, Пт 1:26
Talman
Тока вернулся с ремонта..
Заменили прошивку, немного приподняли обороты хх (800 об/мин) и отключили лямбду в прошивке..
Обороты стоят ровно и не проваливаются. Моя счастлив! :D

Что касательно причины, то я не очень всё-таки понимаю проблему..
Предположительно мозг хотел видеть 4-х контактный ЛЗ, который моментально прогревается а стоял однопроводной. В связи с этим как только лямбда немного прогревалась - начинала отправлять всякую ахинею в мозг а мозг уже ждал корректных сигналов от лямбды и из-за этого проваливались обороты..
Не совсем понято для меня только одно - почему чек не загорался сразу после отключения лямбды, если он ждал от неё сигнал.. Вполне допускаю что это некий "лаг тайм" мозга.. Больше у меня никаких идей нету т.к. я к сожалению не разбираюсь в электронике и в основных принципах работы ЭБУ..
Но в целом вот такая теория проблемы получилась..
Сама по себе лямбда скорее всего вополне работоспособная.

Re: Странная работа двигателя на ХХ

Добавлено: 05 мар 2010, Пт 3:19
Chen
Talman писал(а): ЭБУ..
Я тоже неЭБУ как это все работает :)
Но в мануале есть целый раздел посвященный нестабильному ХХ.

Re: Странная работа двигателя на ХХ

Добавлено: 05 мар 2010, Пт 9:10
Talman
Chen писал(а):
Talman писал(а): ЭБУ..
Я тоже неЭБУ как это все работает :)
Но в мануале есть целый раздел посвященный нестабильному ХХ.
Да я этот раздел уже весь обнюхал вдоль и поперёк в разных мануалах.. Но нигде не указано, что в контроле хх так же заваязан и ЛЗ.. А парни говорят, что согласно данным в хондате контроль хх происходит через лямбду и датчик температуры ож на мозг.. :)

Re: Странная работа двигателя на ХХ

Добавлено: 05 мар 2010, Пт 10:09
SiR-T
Ух ты. У меня те же проблемы. На лямбду даже не думал... попробую отключить ее

Re: Странная работа двигателя на ХХ

Добавлено: 05 мар 2010, Пт 11:23
Talman
SiR-T писал(а):Ух ты. У меня те же проблемы. На лямбду даже не думал... попробую отключить ее
Ты только будь готов к тому, что когда отключеная лямбда выдаст чек - могут начать плавать обороты и не стабилизироваться..
А если поможет пока лямбда ещё не включилась - тогда отключай её програмно :)