Страница 1 из 1
Срезало шпонку шкива колена. Как быть?
Добавлено: 06 янв 2009, Вт 15:29
CblH
Срезало шпонку шкива коленвала. В самом шкиву тоже шлицы срезаны. Выемку под шпонку в колене разбарабанило. Не сильно, но очень ощутимо. Тупо смена шкива не поможет, так как шпонка тесно уже не встанет. Холодная сварка, я так понимаю, не вариант.
Как быть??
Предложили сам шкив перевальцевать (или как там его), прямо под колено. Якобы должно помочь
Ещё вопрос, а на самом колене должны быть шлицы под шкив??
Есть у кого идеи?
з.ы. двигатель - мегамонстр Д

))))
Добавлено: 06 янв 2009, Вт 15:50
shinoby
на самом колене шлицов нету, там шпоночный паз куда одевается шкив ремня ГРМ со шлицами, по крайней мере так на моем ZC моторе. Я так понял что у тебя этот шкив и провернуло. Может попробовать переточить шпоночные пазы на колене и на шкиве....? под новую шпонку большего размера
http://www.needet.ru/honda/integra/e_16 ... &open=true
Добавлено: 06 янв 2009, Вт 15:55
CblH
переточить паз - это вариант. тока это само колено надо снимать, а это двиг надо разбирать
вот думаю, как не разбирая попробывать сделать. хотя бы временно до весны
удивило, что на шкифе есть маленькие шлицы (помимо паза), а на колене нет
Добавлено: 06 янв 2009, Вт 16:26
shinoby
я имел ввиду шлицы для ремня грм, а внутри шкива помоему нет никаких шлицов. Лучше сделать сразу и надолго. Но есть один колхозный вариант.
1. Совместить паз шкива с пазом калена и рассверлить пазы по их направлению и в это отверстие плотно забить стальной штивт с натягом. Но не факт что шкив и колено будут сверлиться, тем более дрелью.
Либо в это отверстие для большей прочности забить холодной сварки и сразу забить штивт. Если такой вариант прокатит то думаю до весны проездиш, если жарить сильно не будеш

Добавлено: 06 янв 2009, Вт 16:30
CblH
да, в шкиву есть небольшие шлицы.
сомневаюсь, что получится разсверлить колено
а холодная сварка выдержит?
Добавлено: 06 янв 2009, Вт 16:39
shinoby
Если чесно то незнаю, может денек и продержиться а может и больше...
Попробуй, все равно терять нечего, можно еще в придачу к хол. св. аргоном немного ебануть, тока землю хорошо выставить чтобы искра ни в каком другом месте не пизданула
Добавлено: 06 янв 2009, Вт 17:58
CblH
по-пробывать конечно по-пробую. выбора то нет )))
спасибо за совет
кста, по твоей ссылке мой шкив под номером 16
мож ещё кто чего посоветует?
Добавлено: 06 янв 2009, Вт 18:20
shinoby
jhjhij
Добавлено: 06 янв 2009, Вт 22:23
ELF
расказываю свою подобную историю
На Д серии, в общем сорвало шкив на моей машине т.к. мастера уроды болт не затянули, а зарулем был не я и водиле видать было пох, что из под капота грохот от вибрации идет. В общем поставили новый, шпонку брали больше, подтачивали, в итоге еще -1 шкив, а стоил он тогда около 250 баксов. Решили пойти по пути экономии, выточили шкив у токаря за 1500р, паз на колене не трогали, шпонку вбили какую-то, машина проходила года 2, но в прекрасный летний день, услышал я звук до боли знакомый

кстати очень биение чуствуется по рукоятке кп. Пока доехал до дома 40км, затягивал пару раз шкив на СТО, у одних товарищей поставил винт с гровером и на клей резьбовой - проходило еще пару лет. Тут недавно опять в самый неподходящий момент шкив напомнил о себе, затягивал я его 3 раза что-бы до дома доехать 40км, отручивается постоянно, причем затягивали на СТО, ну понятно, что из-за разбитой шпонки есть недольшой ход, из-за этого все проблемы.
К чему я все это написал

, а к тому что если делать, то надо или на фрезере расширять место под шпонку большего размера, или в другой части точить новый паз под стандартную шпонку и ставить стандартный шкив. Читал еще что люди решали проблемы с помощью холодной сварки - тут не уверен т.к. вообще с ней не сталкивался. И товарищ вроде слизанную часть на колене выравнивал с помощью диска болгарки на дремеле под шпонку большего размера, но думаю что это сложно аккуратно сделать.
Добавлено: 06 янв 2009, Вт 22:47
shinoby
зделать можна все, главное чтобы руки были там где надо...

Добавлено: 07 янв 2009, Ср 2:15
Stil
была похожая проблема на д15з6, когда сняли шкив (при замене ремня грм) обнаружили левую шпонку, которая разбила посадочные места в коленвале, правда только с одной стороны и в шкиве. В результате в коленвале заварила прямо на машине, купил родную шпонку и затянули с моментом чуть больше стандартного. 30 000 уже проехал.
Чем варили, правда не скажу....
Добавлено: 07 янв 2009, Ср 11:03
CblH
дак вот и интересно, чем варить ))
колено то я теперь точно поменяю, но до весны, не раньше
ещё мне предложили шкиф перевтулить (вспомнил, как называется))
думаю, надо чем то приварить намертво до весны, а там всё поменять
Добавлено: 08 янв 2009, Чт 17:28
shinoby
АРГОНОМ привари (аргонная сварка)
Тока сварщика нормального найди
Добавлено: 09 янв 2009, Пт 9:54
CblH
а сальник не оплавится?
Добавлено: 09 янв 2009, Пт 16:38
shinoby
если будеш приваривать с внешней стороны шкива грм, то я думаю ничего не расплавиться. от аргонной сварки сильного нагрева не происходит. а сальник во время сварки закрой чем нибудь, например азбестовой тканью, она не горит