- Dr.X
- Сообщения: 907
- Зарегистрирован: 01 ноя 2007, Чт 16:58
- Машина: Была CR-V B20VTEC M/T 4WD JDM
Теперь Pilot и Freed - Откуда: Мытищи < Иркутск
- Контактная информация:
Привет всем. Нужны продвинутые советы по электронике.
Как размыкать цепь минусом?
Детально: Купил на Фрида китайские туманки в бампер, все подключил, только управляющий сигнал взял не с цепи габаритов, а взял на соседнем пине цепь климата, в итоге лампы горят при включенном зажигании - вот и ДХО, не требующее внимания, и туманки в одном флаконе. Правила не запрещают совмещать.
Но что-то вот что-то не то, как поет Шнур.
Хочется при включении Р в селекторе разрывать управляющую цепь релюхи туманок, чтобы не горело когда не едем. Нашёл я по схемам тот проводок, там масса появляется при вкл парковки.
И хочется это сделать без добавления новых реле, на транзисторе, например.
Всякие прочие варианты не хочу. Светодиоды будут моргать и сдохнут, а канадские варианты с дальним светом не выйдут - ксенон.
Как размыкать цепь минусом?
Детально: Купил на Фрида китайские туманки в бампер, все подключил, только управляющий сигнал взял не с цепи габаритов, а взял на соседнем пине цепь климата, в итоге лампы горят при включенном зажигании - вот и ДХО, не требующее внимания, и туманки в одном флаконе. Правила не запрещают совмещать.
Но что-то вот что-то не то, как поет Шнур.
Хочется при включении Р в селекторе разрывать управляющую цепь релюхи туманок, чтобы не горело когда не едем. Нашёл я по схемам тот проводок, там масса появляется при вкл парковки.
И хочется это сделать без добавления новых реле, на транзисторе, например.
Всякие прочие варианты не хочу. Светодиоды будут моргать и сдохнут, а канадские варианты с дальним светом не выйдут - ксенон.
Последний раз редактировалось Dr.X 20 апр 2024, Сб 13:58, всего редактировалось 1 раз.
ヨーダのようだ
Хай!
Как раз реле+диод самое наименьшее по количеству деталей решение.
Постоянный "+" при включенном зажигании, я правильно понял?
"-" в "Р", а что в других положениях ("воздух"; 5в; 12в) мы не знаем, так?
Боюсь, на одном транзисторе/микрухе без обвязки/доп цепей/платки не выйдет.
Как раз реле+диод самое наименьшее по количеству деталей решение.
так у тебя сейчас?


- Dr.X
- Сообщения: 907
- Зарегистрирован: 01 ноя 2007, Чт 16:58
- Машина: Была CR-V B20VTEC M/T 4WD JDM
Теперь Pilot и Freed - Откуда: Мытищи < Иркутск
- Контактная информация:
Игорь, привет!
Приблизительно так.
Есть там в блоке предохранителей одно гнездо Option, его подробной распиновки даже нет на родной японской схеме. Там взято и +12 постоянное, и +12 при вкл зажигании - из цепи климата, я заморочился и проследил, (там же было и +12 из цепи габаритов, куда изначально подразумевалось подключение).
На одном форуме киа-рио-любителей выкопал простую схему, картинки там, правда, не дают посмотреть, права сильно ограничивают, пришлось по заблюренным превьюшкам и по тексту понимать.
Синенькое - как сейчас, красненькое - как по их схеме можно сделать.

Сигнальная цепь от селектора - вот:

Приблизительно так.
Есть там в блоке предохранителей одно гнездо Option, его подробной распиновки даже нет на родной японской схеме. Там взято и +12 постоянное, и +12 при вкл зажигании - из цепи климата, я заморочился и проследил, (там же было и +12 из цепи габаритов, куда изначально подразумевалось подключение).
На одном форуме киа-рио-любителей выкопал простую схему, картинки там, правда, не дают посмотреть, права сильно ограничивают, пришлось по заблюренным превьюшкам и по тексту понимать.
Синенькое - как сейчас, красненькое - как по их схеме можно сделать.

Сигнальная цепь от селектора - вот:

ヨーダのようだ
- Dr.X
- Сообщения: 907
- Зарегистрирован: 01 ноя 2007, Чт 16:58
- Машина: Была CR-V B20VTEC M/T 4WD JDM
Теперь Pilot и Freed - Откуда: Мытищи < Иркутск
- Контактная информация:
Если что, уже есть опыт электромонтажества под чужим чутким руководством: в этой же машине через транзистор полевик вместо реле подключена к сигналке цепь аварийки )
ヨーダのようだ
Пойти и купить контроллер ДХО например тут:
https://www.dho-light.com
там есть колодка запрещающих работу сигналов, завести минусовой сигнал с P на контроллер. Само включение настроить по напряжению бортовой сети.
В итоге устройство будет включать туманки при соблюдении двух условий:
1)Напряжение бортовой сети выше 13.5 вольт (двигатель заведен)
2) селектор находится в любом положении кроме P
При этом можно настроить плавны розжиг и жечь туманки не на полную мощность а например на 60% сберегая фары и стекла туманок от перегрева.
https://www.dho-light.com
там есть колодка запрещающих работу сигналов, завести минусовой сигнал с P на контроллер. Само включение настроить по напряжению бортовой сети.
В итоге устройство будет включать туманки при соблюдении двух условий:
1)Напряжение бортовой сети выше 13.5 вольт (двигатель заведен)
2) селектор находится в любом положении кроме P
При этом можно настроить плавны розжиг и жечь туманки не на полную мощность а например на 60% сберегая фары и стекла туманок от перегрева.
Ага, Жень, прив!

ну скорее всего там +12 всё-таки, так что самое простое, что я бы попробовал

Если не пойдет/что-то другое заморосит, то это надо городить согласующую цепочку (на паре биполярников, допустим) с кучей обвязки - проще тогда действительно драйвер дхо какой-нить купить.
зы: на всякий можно еще диод добавить, анодом к затвору полевика - резистору, катодом к селектору, хотя вряд ли там пара лишних мкА на что-то в ЕКУ повлияют.
Смысл работы по напряжению простой - двс работает, электроэнергии в машине избыток, можно жечь ДХО не боясь посадить аккумулятор. Мотор заглох - напряжение упало, ДХО плавно потухло. простота подключания. надо всего 2 провода +-
- Dr.X
- Сообщения: 907
- Зарегистрирован: 01 ноя 2007, Чт 16:58
- Машина: Была CR-V B20VTEC M/T 4WD JDM
Теперь Pilot и Freed - Откуда: Мытищи < Иркутск
- Контактная информация:
Сделал, наконец. Всё работает, но есть нюанс
Когда кнопкой выключаю птф, то в движении начинают дергаться на открытие замки. То есть в эту линию от селектора "Р" проникает масса откуда-то. Через транзистор, надо полагать.
Добавить диод где-то между затвором транзистора и подключением в линию "Р"?
Добавил. Проблема решилась.

Когда кнопкой выключаю птф, то в движении начинают дергаться на открытие замки. То есть в эту линию от селектора "Р" проникает масса откуда-то. Через транзистор, надо полагать.
Добавить диод где-то между затвором транзистора и подключением в линию "Р"?
Добавил. Проблема решилась.
Последний раз редактировалось Dr.X 14 май 2024, Вт 21:52, всего редактировалось 1 раз.
ヨーダのようだ
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей