Вопросы-ответы технического характера
Samael
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 29 сен 2007, Сб 3:52
Откуда: Электросталь, Fast Street Team
Контактная информация:

Сообщение 29 фев 2008, Пт 1:14

Имеется некий неопознанный коленвал и шатун. Согласно легенде, оба принадлежат марке Хонда. Почему "по легенде"? Да потому, что сняты с мотора 21083. Не спешите смеяться - этот примерно двухлитровый 21083 собирали в НАМИ, он с плитой сверху блока и гильзован. И если бы его не запороли масляным голоданием (замят поддон оказался и перекрыл доступ масла к маслоприёмнику, ну и при активной езде, а ехал мотор очень активно =) , на нём провернуло вкладыши), он бы так и ездил до сих пор. Проблема в том, что у мотора нынешний хозяин уже третий и связь с изначальными строителями этого мотора утеряна. Требуется определить принадлежность этих девайсов для замены на аналогичные.

Коленвал имеет ход поршня примерно 92мм, межцилидровое растояние по грубым замерам примерно 90-91мм (на ВАЗ 21083 89мм), диаметр коренных шеек 49,5-50мм, диаметр шатунных шеек примерно 44мм и одна 44.8мм. Отверстий под крепление маховика 8 штук. На боковинах противовесов выбито поочерёдно цифры "3" и буквы "C", т.е. "3С3С3С3С" по одному символу на каждом противовесе. На первом противовесе от маховика отлита буква "D", а на 5-м противовесе - цифра "4" или что-то в этом роде. Диаметры коренных шеек вполне могут отличасться от оригинальных Хондовских в меньшую сторону, т.к. не исключено, что колено перешлифовывалось под ВАЗовские опоры коренных шеек. Вот фото коленвала:

http://www.postimage.org/image.php?v=aVEXWOr
http://www.postimage.org/image.php?v=aVEYifJ
http://www.postimage.org/image.php?v=Pq21zFnr
http://www.postimage.org/image.php?v=Pq21zKmJ
http://www.postimage.org/image.php?v=aVEYzIJ


Шатун длиной примерно 137.5мм (точнее нет возможности померить, т.к. он в сборе с поршнем с запрессованным пальцем, а выпрессовать мне его нечем дома), диаметр пальца 20мм, диаметр отверстия нижней головки шатуна примерно 48мм. Ширина шатунного вкладыша 20.7мм. На ножке шатуна отлито "PC6 66", а на нижней крышке шатуна - "PC6-36". От шатунного вкладыша просверлено сквозное отверстие на внешнюю часть основаня ножки шатуна для разбрызгивания масла на стенку цилиндра. Вот фото шатуна:

http://www.postimage.org/image.php?v=aVF1EDr
http://www.postimage.org/image.php?v=aVF1OC0
http://www.postimage.org/image.php?v=aVF22zS
http://www.postimage.org/image.php?v=aVF2540


Уповаю на Ваш опыт и буду благодарен за любую помощь в опознании деталей.

Аватара пользователя
talyan
Сообщения: 6056
Зарегистрирован: 04 мар 2008, Вт 9:44
Откуда: недалеко от красного кольца
Контактная информация:

Сообщение 04 мар 2008, Вт 10:01

поршень и штун с очень малой вероятностью хонда.
поршень высокий. шатун по другому у хондо обработан.
поршень судя по фоткам ковка русская. шатун как то каряво обточен в месте сопряжения крышки типа для облегчения.

по каленвалу тоже схожесть есть к каленвалу а ля B20A

вот калено б16а
Изображение
судя по фоткам твой каленвал имеет более дровяное исоплнение
и не хондовский хвост под шкив. ну ето могли уже сами сотворить.

а сразу же вапрос. а зачем узнавать вообще прото откуда оно? делай и все :)
я знаю што зубилы с проставой гоняют на русских железяках.

Аватара пользователя
Chen
Сообщения: 662
Зарегистрирован: 13 сен 2007, Чт 9:08
Откуда: Сибирь

Сообщение 04 мар 2008, Вт 10:13

Колено b20a main 55mm rod 48 впрыск 45 карб.
Вот длинну шатунов не нашел. но б20а длинноходый 96 мм.
Быдло и Хам
GF8 WRX WAGON 3 мотора за год :)

Samael
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 29 сен 2007, Сб 3:52
Откуда: Электросталь, Fast Street Team
Контактная информация:

Сообщение 04 мар 2008, Вт 18:53

talyan, по поводу происхождения поршней у нас сомнений и не возникало (начитая с того, что там ВАЗовские кольца ремонтного размера)

А вот колено от B16A вообще ничем не похоже на наше. Форма противовесов другая. Форма кривошипа у шейки шатунной другая. Толстых плоских противовесов 4 и расположены симметрично, а у нас их два и несимметричных.

По шатунам. У нас шатун примерно 137.5мм, а среди отечественных шатунов изделий с такой длиной НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Самый длинный из отечественных - 136мм, это стандартный шатун от 2101 и 21213. У меня такой лежит перед глазами, но даже в облегчённом виде эти шатуны, поверьте мне, из разных вселенных.
Самый длинный из отечественных шатунов под малый диаметр пальца (19мм) не превышает 135.1мм, к тому же он уже Н-образный. Самый длинный отечественный шатун с профилем "двутавр" (т.е. как у нас, да и вообще на большинстве серийных моторов) имеет в дину всего 133мм, при этом более широкую шатунную шейу и палец 19мм, да и внешне координально от нашего отличается: http://www.sti-motor.ru/detpic/20071226095833.JPG
То, что внешне более менее на наш похож (но только похож, т.к. на самом деле много разного) и шатунную шейку более узкую имеет (хотя слишком узкую для нашего колена), длинной всего 129мм: http://www.sti-motor.ru/detpic/20071226095725.JPG

Вообще, чтобы подобных версий больше не возникало, вот вся номенклатура отечественных шатунов: http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=19065

Совсем недавно начали делать шатуны 143.5мм (на классику), но это намного длинее, производят меньше года, да и шейка 43мм и палец 19мм. Т.е. тоже не из нашей оперы.

Как видите, наших там и рядом не было. Кстати, Яндекс вот что выдал на ввод индекса "PC6" (отлито на шатуне) и слова "rod" (шатун): http://www.yandex.ru/yandsearch?text=PC6+rod&clid=9582

Далее. То, что здесь назвали "попыткой облегчить шатун", на самом деле являлось необходимой мерой, чтобы этими местами шатун не цеплял снование гильзы цилиндра (блок конструктивно не рассчитан был на такие длинноходные коленвалы и шатун задевал основание цилиндра, в связи с чем были доработанны шатуны по месту, а в основании цилидров пропилены по два косых паза для нормальной кинематики шатуна). "Коряво" обточен, потому что обточен по месту - это не заводская обработка.

Drifta, в картюнинге вы такие купить не мог, там таких не продаётся. =)

Фотку бы колена B20A посмотреть. Коренные могли переточить с 55 до 50мм, а переточив шатунные шейки с 48мм до 45мм (точнее до ремондных размеров примерно 44-44.8мм) со смещение центра шатунной шейки, могли уменьшить радиус кривошипа на 1.5мм (таким образом из заготовок ВАЗовских коленвалов 75.6 получают коленвалы 84мм с сильно зауженными шатунными шейками), т.е. вместо 96мм хода получить искомые 92мм. Был бы очень благодарен за фото этого колена, может всё и прояснится сразу.

а сразу же вапрос. а зачем узнавать вообще прото откуда оно? делай и все
я знаю што зубилы с проставой гоняют на русских железяках.
На коленвале сильно задраны шейки, на нём всё-таки вкладыши провернуло.
Во-первых, возможно перешлифовывать их уже некуда, если это уже ремонтные размеры, т.е. мы тупо не подберём вкладыши.
Во-вторых, чтобы подобрать те же вкладыши, нужно знать о чего шатуны и колено.
В-третьих, если колено на свалку, нужно знать, что это было за колено, чтобы подобрать такое же.
В-четвёртых, отечественные коленвалы 84мм и больше - говно редкостное, нагрузки не держат, т.к. переточены из заготовок серийных и сильно теряют прочность в районе шаткнных шеек. Ходы у этих коленвалом заметно меньше нашего, т.е. такого объёма даже не построить, а стоят они баснословных денег, особенно на фоне своей никакущей прочности - 720 баксов за 8мм с тонкой шейкой и 940 баксов за 86мм со стандартной шейкой.
Последний раз редактировалось Samael 05 мар 2008, Ср 4:48, всего редактировалось 1 раз.

Samael
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 29 сен 2007, Сб 3:52
Откуда: Электросталь, Fast Street Team
Контактная информация:

Сообщение 05 мар 2008, Ср 4:47

По длинне более менне подходят шатуны от моторов B18A/B и B20B/Z (137мм) и от B18C (137.9мм). Из них по размеру пальца ближе всего B18B. Но как эти шатуны выглядят?

Аватара пользователя
talyan
Сообщения: 6056
Зарегистрирован: 04 мар 2008, Вт 9:44
Откуда: недалеко от красного кольца
Контактная информация:

Сообщение 05 мар 2008, Ср 6:49

вот шатун б18
Изображение
как ты видшь литье совершенно другого качества.
тоже и с коленом.
поэтому смотреть в сторону двигателей ф20б и б20б бессмысленно. если канешно нет желания переделать двигатель совсем.

глянул еще раз на твой штун там крышки либо перепутаны либо не родные. фаска даже не совадает. шатун скорей всего разворачивали до большего диметра внутри. и размер там наверняка не родной... но это не проблема.

про калено могу сказать что очень похоже на б18а б20а
это древние запчасти каторые не очень просто найти.
каторые в новом состоянии будут стоить примерно так же как и тазотюненые.
оба эти каленвла знаю как одни из самых хрупких у хондо.

а чо мешает сделать на заказ вкладыши?
зачем такие поршни? как будто сняли копию с хондовских. мотор ездит с бустом?

хоть характеристики раскажи, а мы чонить более крутильное предложем 8)

Samael
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 29 сен 2007, Сб 3:52
Откуда: Электросталь, Fast Street Team
Контактная информация:

Сообщение 05 мар 2008, Ср 22:03

По шатунам понятно, точно не от B18/20.

Вкладыши на заказ не особо бюджетно, а поршни на самом деле практически как стандартная ВАЗовскай ковка, только дно плоское и палец поршневой тоньше. В остальном отличий нет. Мотор был атмосферный. Поршни уж какие были, такие и есть - не мы этот мотор собирали всё-таки.

Если с коленом и шатунами глухо, прийдётся собирать объём поменьше на ВАЗовском колене 84-86мм и шатунах 136-146мм. По крайней мере гарантированно крутильный низ будет.

Аватара пользователя
talyan
Сообщения: 6056
Зарегистрирован: 04 мар 2008, Вт 9:44
Откуда: недалеко от красного кольца
Контактная информация:

Сообщение 06 мар 2008, Чт 6:33

вопщем расстраиваться ненадо.
импортных доноров много :wink:

например H22A
диаметр 87 ход 90
шатунные шейки 45 помоему каренные 50 чота типо того. хондо не сильно много вариаций делала.
про расстояние между центрами цилиндра щас ничо не скажу
но по фотке можна раскинуть мозгом и прикинуть.
Изображение
между цилиндрами чуть больше сантиметра. увеличить диаметр х22 до 90 не представляет труда. так вот если получиться запихать это калено в ваш двиган то это прямой путь к красноголовой башке от него же. каторая в стоке выдавала 220 сил.
а уш сколько простор открывается для доработки ее это пепец :lol:

по идее надо сейчас сравнить геометрию центров окружностей блоков и прикинуть чокаво. :)
у меня сейчас блока х22 нету. все отдал 8)

Аватара пользователя
Inspired
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 03 май 2007, Чт 9:53
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение 06 мар 2008, Чт 11:29

Изображение

На эти двиги есть подобные спеки - если надо - посканю.

Аватара пользователя
talyan
Сообщения: 6056
Зарегистрирован: 04 мар 2008, Вт 9:44
Откуда: недалеко от красного кольца
Контактная информация:

Сообщение 06 мар 2008, Чт 11:38

f22 f23 давай и надо для х22

Аватара пользователя
temper
да ты успокооООйся
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: 16 дек 2005, Пт 15:58
Машина: чорный мокасин
Откуда: Rostov-Father
Контактная информация:

Сообщение 06 мар 2008, Чт 19:04

спросите тоже самое у немцев. многие таз тюнеры пользуются потрохами концерна фольцваген для прокачивания моторов...
самый лучший в мире фн2 R16577
http://coub.com/vsenormalno

Samael
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 29 сен 2007, Сб 3:52
Откуда: Электросталь, Fast Street Team
Контактная информация:

Сообщение 07 мар 2008, Пт 1:48

Inspired, будь добр. Всем пригодятся.

temper, от фольца колено, которое на ТАЗы ставят, имеет ход около 87мм (86,7 или 87,6).

talyan, если горшок 87мм и между цилиндрами примерно 10мм, значит межцилиндровое примерно 92мм. Это уже многовато (крайние цилиндры будут смещены на 6мм, аккурат по центры позиционировать). Но если там меньше 10мм (7-8), то уже реальнее (искомое колено как раз похоже на такой расклад).

Если у кого есть инфа по геометрии H22, особенно межцилиндровое расстояние, выложите плиз. Или может у кого есть возможность толщину перемычки между котлами на этом блоке померить.

Аватара пользователя
talyan
Сообщения: 6056
Зарегистрирован: 04 мар 2008, Вт 9:44
Откуда: недалеко от красного кольца
Контактная информация:

Сообщение 07 мар 2008, Пт 5:32

Samael померь лучше на блоке расстояние между крйнми коренными опорами. это уберет много вопросов 8)
ну и снизу промерить бы.

двиган ваш гльзован со сьемной проствкой?
на самом деле сместить при расточке цилиндр на 1-2 мм не проблема . главное каренные опоры штоб попадали.
ну и еще раз повторюсь. умей вы прикрутить калено х22. вы открываете дверь в чудесный мир тюнинга головы х22 :D

Samael
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 29 сен 2007, Сб 3:52
Откуда: Электросталь, Fast Street Team
Контактная информация:

Сообщение 08 мар 2008, Сб 18:49

talyan писал(а):Samael померь лучше на блоке расстояние между крйнми коренными опорами. это уберет много вопросов 8)
ну и снизу промерить бы.

двиган ваш гльзован со сьемной проствкой?
на самом деле сместить при расточке цилиндр на 1-2 мм не проблема . главное каренные опоры штоб попадали.
ну и еще раз повторюсь. умей вы прикрутить калено х22. вы открываете дверь в чудесный мир тюнинга головы х22 :D
Межцилиндровое на ВАЗ 21083 изменить нереально, т.к. оно слишком маленькое: 89мм (это гарантированный заводской параметр) при диаметре цилиндра 82мм, т.е. стенка между цилиндрами всего 7мм, и которых не меньше 4мм уходит на толщину двух стенок гильз (из-за проставки на блоке он загильзован). Более того, сместить крайние цилиндры так же крайне затруднительно, т.к. толщина стенки относительно малая и сухими гильзами такой котёл не загильзовать. Речь может идти только и 0.5, максимум 1.0 мм смещения, чего явно недостаточно. Скорее всего разница межцилиндрового обыграна за счёт бокового смещения верхней головки шатуна внутри поршня (чуть больше 2мм). Ещё немного за счёт возможного смещения осей цилиндров. Но больше там разбежаться особо некуда и поставить реально только колено с межцилиндровым не более 90, максимум 91мм.

Надо бы померить расстояние между цилиндрами, но я пока такой возможности не имею.

Проставка несъмная. Съёмную сделать невозможно, если подуразумевается качественное уплотнение и надёжная работа. Проставка на блок положена с герметизацией специальным герметиком каким-то (возможно что-то вроде прокладочного герметика для безпрокладочных моторов) и блок загильзовань сухими гильзами на всю длинну цилиндра.

Даже если колено от H22 туда установленно, связи с ГБЦ никакой быть не может. Нужно чтобы идеально совпали отверстия болтов/шпилек ГБЦ, маслоканалы, тосольныие каналы, мо-же межцилинровое расстояние (если калпаны будут открываться не в цилиндр, а в его край - ехать мотор от этого лучше не станет). Т.е. если мыслить трезво, это невозможно абсолютно.

Аватара пользователя
talyan
Сообщения: 6056
Зарегистрирован: 04 мар 2008, Вт 9:44
Откуда: недалеко от красного кольца
Контактная информация:

Сообщение 11 мар 2008, Вт 7:40

не сдаваться до самого конца© недзука

вопщем я попросил всех у кого сейчас есть в разборе х22 промерить его.
потом двину в автомагаз и попрошу блок промерю 83й блок. патом прикинем чокаво. если прям так хочеться. может здесь тебе и изготовим блок с проставкой под это калено.

на счет головы ты не прав. если 83 расточить по ширине можна кумекать над головой. каналы не проблема. тем боее што будет проставка. она каналы и совместит :wink:

Samael
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 29 сен 2007, Сб 3:52
Откуда: Электросталь, Fast Street Team
Контактная информация:

Сообщение 11 мар 2008, Вт 20:27

talyan писал(а):не сдаваться до самого конца© недзука

вопщем я попросил всех у кого сейчас есть в разборе х22 промерить его.
потом двину в автомагаз и попрошу блок промерю 83й блок. патом прикинем чокаво. если прям так хочеться. может здесь тебе и изготовим блок с проставкой под это калено.

на счет головы ты не прав. если 83 расточить по ширине можна кумекать над головой. каналы не проблема. тем боее што будет проставка. она каналы и совместит :wink:
Ну блок то у нас как раз есть... =)

Я не пойму. Если колено и шатуны от Хонды, бошка от Хонды, то нахера там убогий малопрочный блок 21083 оставлять? Если представить, что геморой по присиранию инородной ГБЦ не страшен, не разумней ли было просто поставить целый мотор H22 в искомый кузов? :lol: Или любой другой мотор. Вся заморочка с этим только из-за того, что описанное железо как-то влезло в блок 21083, т.е. с минимальными проблемами. Только руководствуясь тем, что для кого-то это уже протоптанная дорожка и она не тупиковая, мы решили с этим связаться. Ни времени, ни денег на эксперименты у нас нет, да и цель не стоит построить что-то оригинальное - просто воссоздать уже существующий мотор. Если это сопряжено с какими-то трудностями большими, нам гораздо проще будет построить 1.5-1.6 турбо на базе 2112.

Аватара пользователя
talyan
Сообщения: 6056
Зарегистрирован: 04 мар 2008, Вт 9:44
Откуда: недалеко от красного кольца
Контактная информация:

Сообщение 12 мар 2008, Ср 5:50

Samael писал(а):Я не пойму. Если колено и шатуны от Хонды, бошка от Хонды, то нахера там убогий малопрочный блок 21083 оставлять? Если представить, что геморой по присиранию инородной ГБЦ не страшен, не разумней ли было просто поставить целый мотор H22 в искомый кузов? :lol: Или любой другой мотор. Вся заморочка с этим только из-за того, что описанное железо как-то влезло в блок 21083, т.е. с минимальными проблемами. Только руководствуясь тем, что для кого-то это уже протоптанная дорожка и она не тупиковая, мы решили с этим связаться. Ни времени, ни денег на эксперименты у нас нет, да и цель не стоит построить что-то оригинальное - просто воссоздать уже существующий мотор. Если это сопряжено с какими-то трудностями большими, нам гораздо проще будет построить 1.5-1.6 турбо на базе 2112.
ты не обижайся но это называется слив. чего сложного взять линейку и померить блок ваш снизу? то что там стояло архаичное клено от хз чего и вам предлагают помошь в установке нармально ничего плохого. денег за калено х22 с тебя никто не возьмет космических.
я ебу для чего вам блок 83й? тыж не сказал мало ли регламент не пускает. канешна воткните б18 с правильной довойдкой и все или улитку к тазомоторую про регламент та неслова.

Samael
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 29 сен 2007, Сб 3:52
Откуда: Электросталь, Fast Street Team
Контактная информация:

Сообщение 12 мар 2008, Ср 10:29

talyan, ты немного не понял о чём я. Я к тому, что в тюнинге должен соблюдаться принцип разумной обоснованности, т.е. те или иные решения по форсировке мотора должны отвечать критериям "мощно", "надёжно", "бюджетно", "доступно/ремонтопригодно". Делать что-то из принципа "чтобы было" не в моём вкусе. Если колено не будет опознано, его место займёт фольксвагеновское или ВАЗовское, но, к сожалению, это будем уже объём поменьше.

Аватара пользователя
talyan
Сообщения: 6056
Зарегистрирован: 04 мар 2008, Вт 9:44
Откуда: недалеко от красного кольца
Контактная информация:

Сообщение 12 мар 2008, Ср 11:30

Samael писал(а):talyan, ты немного не понял о чём я. Я к тому, что в тюнинге должен соблюдаться принцип разумной обоснованности, т.е. те или иные решения по форсировке мотора должны отвечать критериям "мощно", "надёжно", "бюджетно", "доступно/ремонтопригодно". Делать что-то из принципа "чтобы было" не в моём вкусе. Если колено не будет опознано, его место займёт фольксвагеновское или ВАЗовское, но, к сожалению, это будем уже объём поменьше.
у меня вопрос почему атмо 2 литра? регламет?
в данный момент мы те предлагаем ваткнуть более готичное калено в твой блок.
изготовить блок я тебе могу потомушто из слов вижу што расточка постелей и калена это типо нечто сложно и вкладыши на заказ тоже дорого.
обьясни зачем вся мутотень та? если учесть што у вас остался блок с проставкой. типо хочеться открыть капот сказать мол родной 83й вот как валит? если на улице с пацанами прокатит а если соревнования думаю сразу можно лесом идти.
есть двигатели с роду 2х knhjdst каторые в атмо выдают красивые результаты.

Samael
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 29 сен 2007, Сб 3:52
Откуда: Электросталь, Fast Street Team
Контактная информация:

Сообщение 12 мар 2008, Ср 20:28

На этот двигатель, как и на автомобиль именно с этим двигателем есть все необходимые документы, необходимые для его безпроблемной легальной эксплуатации. Менять его на иномарошный мотор не вижу достаточных оснований. Почему 2 литра? Потому что это больше, чем 1.6, 1.7, 1.8 или 1.9. Почему не больше? Потому что больше в этот блок не влезет и потому что большинство регламентов дрэга имеет классовую планку на уровне 2 литра, превышать которую нет смыла. Машина не строится только для дрэга, но периодически кататься хотелось бы, и кататься не в одном классе с аппаратами, которые на атмомоторах едут квотер за 11.6-12.2 секунды.

Изобретать велосипед совсем не хочется, когда его уже изобрели. Осталось выяснить только из каких запчастей его собрали. Заниматься подгонкой какого-то другого коленвала с заметно большим межцилиндровым расстоянием - это даже не геморой, это колхоз, грозящий мотору в один прекрасный момент срыгнуть своё нутро. Желания экспериментировать почему-то нет. Лишние деньги тоже есть куда вложить.
Расточить постели не проблема, только нужно знать под что их растачивать? Под какое колено? Мы даже так и не выяснили, какое колено у меня дома сейчас лежит...

Ответить

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 5 гостей