Вопросы-ответы технического характера
Ответить
DiesMorte
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 янв 2020, Вс 13:59
Контактная информация:

Сообщение 04 мар 2020, Ср 15:52

Добрый день, товарищи!
Автомобиль Civic Type R FN2, владею меньше полугода.
Последнее время мучаюсь с непонятным поведением мотора, и, похоже, зашел в тупик.
Началось все с того, что стал замечать тупняки между 3000 и 4000 рпм, особенно если в момент переключения передачи попадаю в этот диапазон. Решил записать и разобраться с логами, благо есть Хондата.
По логам обнаружил детонацию в 3-м цилиндре (очень редко еще и во 2-м), как раз между 3000 и 4000 рпм. В тот момент был залит полный бак 95го Лукойл. Почитал темы Димы Мурыгина, форума Hondata, насчет "звона" сток мотора на прошивке GroupN. Решено было докатать бак, но при этом чуть понизить углы зажигания в таблицах Ignition Low, там где по логам есть детон, а затем залить 100ый бензин и вернуть углы как было.
Убрал углы, не сильно, может градуса на 3, перешился (при это Knock control упал до 55%) записал 18-минутный лог - детона нет. Но тем не менее, я решил писать логи с каждой поездки и проверять их - мало ли. И не зря.
Во время длительных поездок, более 20 минут, детон начинал появляться, как на 95м бензине, так и на 100м. Вернее детон ли это - большой вопрос. Проявлялся он либо во время трогания (я немного разгазовываю авто при трогании несколькими короткими нажатиями газа, может до 1700-2000 рпм), либо при движении на низкой скорости при 20-30% газа. И с датчика детона приходит сигнал 45-55% в момент кнока.
Вот скрин лога при разгазовке https://drive.google.com/open?id=19dGaI ... HSeBdePOE5 .
Вот скрин лога при движении на низкой скорости https://drive.google.com/open?id=1pu1Az ... cVk8EccIyh .
И таких примеров было много, именно после 20ой минуты поездки!
Я подумал что может быть связано с температурой, но температура ОЖ набирается в среднем за 10 минут до 87 градусов, а кноки начинаются после 20ой...
Еще один инетерсный факт, что сигнал 45-55% с датчика детонации приходит не только на низком газу, но и при полном сбросе газа!
Вот скрин лога https://drive.google.com/open?id=1pkFGA ... nA0YFSpkvr .
После того, как заметил такой-же сигнал при сброшенном газе, подумал, что скорее всего что-то резонирует и влияет на датчик детона, появляются фейковые кноки.
Решил уменьшить чувствительность датчика детонации через таблицу Knock sensivity low, в диапазоне "кноков" 2000-3000 рпм. Это было буквально вчера.
Вот так получилось: https://drive.google.com/open?id=1fAdYw ... FED2fBj1t6
После уменьшения чувствительности часа 2 колесил по городу, первые 1 час и 15 минут были чистыми - ни одного кнока, knock control стоял столбом на 55%. А вот за последние 20 минут поездки (с 1:15 до 1:35) снова подскочил кнок контроль, в конце аж до 99%, и видимо как следствие, снова полезли кноки во 2м и 3м горшках.
Вот последний лог (1:15 до 1:35) https://drive.google.com/open?id=1SaS0U ... HFliFb8a5D .
Вот последняя прошивка https://drive.google.com/open?id=1SIKgF ... aIN1q3GMPl .

В итоге вопросы:
1. Это все-таки детон или нет?
2. Обращать ли на это внимание, бороться ли с этим? Напрягает, ретардом углы подрезает, подтупливает...
3. Уменьшать ли дальше чувствительность или это рисковано?
4. Где искать причины такого поведения кнок сенсоров и как их исправлять?

Ребята, помогайте... В моем городе нет профильных сервисов по Хонде и уж тем более по красноголовым. Так что вся надежда на грамотные ответы форумчан. Сразу говорю - то, что я делал, могло быть заведомо ошибочным, потому что опыта в настройке авто у меня очень мало, сильно не ругайте.

Аватара пользователя
Boga4
Сообщения: 1807
Зарегистрирован: 07 окт 2016, Пт 13:31
Машина: хонда>старая хонда>древняя хонда
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 04 мар 2020, Ср 16:47

1) Настройка, где-то что-то проебано.
2) Твой 100й может быть 80м)
3) Масложор
4) Перегрев, а датчики тухлые.

Аватара пользователя
LsD
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 18 окт 2008, Сб 16:12
Машина: EG8 k20. PSA Bipper. BMW:e12 76', e81 P7MSA, m240xi lci.
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение 04 мар 2020, Ср 20:55

У меня знакомый примерно так же мучался с fn2 когда искал мощность на стенде, в итоге дело было в лямбде.

DiesMorte
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 янв 2020, Вс 13:59
Контактная информация:

Сообщение 04 мар 2020, Ср 21:34

1. Настройка - сейчас залит чистый GroupN, нет ни одной правки по смеси или зажиганию. Единственное что, это сдвинут втек на 4400, соответственно чуть сдвинут VTС. И есть правка по спидометру, так как стоит длинная ГП.
2. Бензин заливал единственный проверенный. На нем все мои знакомые на турбах настраивались и мотоциклисты льют его.
3. Масло кушает, но я не думаю что катастрофически. После очередной замены проехал 1500км с постоянными прогревами по несколько раз в день. Скушала грамм 400. Масло Idemitsu Zepro Racing 5w40.
4. Перегрев - возможно. Перегрев масла ты имеешь ввиду? Датчик температуры ОЖ работает точно, температура стоит стабильно в районе 90 градусов, 87-88 стабильно, ничего не кипит, не воняет. А вот перегрев масла... Я так понимаю на фене нет датчика температуры масла. Может масло из-за нагрева начинает активнее сгорать и это ведет к детону?
5. Лямбда... Возможно, как точно убедиться что это она? Поставить другую, заведомо годную и прокатать с ней денек?

И как обьяснить, что показания датчика детона не меняются при полном сбросе газа?

Аватара пользователя
Sergey34
Сообщения: 1515
Зарегистрирован: 18 мар 2016, Пт 16:22
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Сообщение 05 мар 2020, Чт 1:22

У Лукойла хороший 100й бензин,на степени 12.5 кноков нет,пока,но и углы завалены немного.

Свечи какие стоят автор? Мож там 6рки уставшие,поменяй на новые 7рки НЖК,или вообще на 8рки.

Может тебе Фн на степени продали,сказали цэ сток :D

детон ли это? Смотри Knock Count,если ему верить то это детон.
Accord CM3 K24A -Civic EP1 d17a MT- Civic ES d15cvt- EK4 VTi b20vtek-Civic Si ЕМ1 К24/К20 Allmotor - EP3
Моя барахолка viewtopic.php?f=6&t=119300

Аватара пользователя
dezte
Сообщения: 11104
Зарегистрирован: 04 июн 2007, Пн 21:28
Откуда: МО. Лобня
Контактная информация:

Сообщение 05 мар 2020, Чт 7:59

DiesMorte писал(а): 1. Настройка - сейчас залит чистый GroupN, нет ни одной правки по смеси или зажиганию. Единственное что, это сдвинут втек на 4400, соответственно чуть сдвинут VTС. И есть правка по спидометру, так как стоит длинная ГП.
2. Бензин заливал единственный проверенный. На нем все мои знакомые на турбах настраивались и мотоциклисты льют его.
3. Масло кушает, но я не думаю что катастрофически. После очередной замены проехал 1500км с постоянными прогревами по несколько раз в день. Скушала грамм 400. Масло Idemitsu Zepro Racing 5w40.
4. Перегрев - возможно. Перегрев масла ты имеешь ввиду? Датчик температуры ОЖ работает точно, температура стоит стабильно в районе 90 градусов, 87-88 стабильно, ничего не кипит, не воняет. А вот перегрев масла... Я так понимаю на фене нет датчика температуры масла. Может масло из-за нагрева начинает активнее сгорать и это ведет к детону?
5. Лямбда... Возможно, как точно убедиться что это она? Поставить другую, заведомо годную и прокатать с ней денек?

И как обьяснить, что показания датчика детона не меняются при полном сбросе газа?
Зачем надо было втек двигать? и втс?

Аватара пользователя
LsD
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 18 окт 2008, Сб 16:12
Машина: EG8 k20. PSA Bipper. BMW:e12 76', e81 P7MSA, m240xi lci.
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение 05 мар 2020, Чт 11:33

DiesMorte писал(а): 5. Лямбда... Возможно, как точно убедиться что это она? Поставить другую, заведомо годную и прокатать с ней денек?
Залей тачку бензом и посмотри что в логе пишет.

DiesMorte
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 янв 2020, Вс 13:59
Контактная информация:

Сообщение 05 мар 2020, Чт 18:39

Зачем надо было втек двигать? и втс?
Из-за длинной ГП при втеке 5400 рпм машина очень туго набирает до момента включения.
В тоже время в GroupN втек 3800, что черезчур рано. В итоге золотая середина для меня - 4400.
А фазы сдвинуты под 4400 рпм втек, по мануалу от Хондаты. В Ign Low таблице за 150 рпм (4250) до втека выставлен угол 45 градусов.

"This has the effect of keeping the low cam at its optimum cam angle until 4200 rpm - 150 RPM before the VTEC switch point. The intake cam is then rotated rapidly over a small time/RPM interval to the correct angle for the high cam"
Свечи какие стоят автор? Мож там 6рки уставшие,поменяй на новые 7рки НЖК,или вообще на 8рки.
Свечи смотрел при покупке только, довольно давно, в ближайшее время посмотрю что с ними. Спасибо))
Может тебе Фн на степени продали,сказали цэ сток
Да ну нееее)) всякое может быть конечно, но это врядли
детон ли это? Смотри Knock Count,если ему верить то это детон
Knock count - это всего навсего "реакция ECU" на определенный сигнал с датчика детона (поправьте если неправ). Я не думаю, что показатель Knock count однозначный в данном случае, на форуме хондаты дофига инфы о фейк кноках, когда мозг считывает сигнал с датчика детона и думает что реально идет детон, а на самом деле это какие-то вибрации в моторе, либо в подушках, либо еще где (которые влияют на датчик), а самого детона не происходит...
Но как узнать точно, в моем случае это детон или фейк, я не понимаю.
Залей тачку бензом и посмотри что в логе пишет.
Попробуем на следующей неделе. Заодно я купил топливные фильтры, поменяю. И почищу форсы. Потому что я замечаю на разгазовке скачки смеси. От богатой 10:1 до бедной 19:1. Именно на разгазовке...
4) Перегрев, а датчики тухлые.
Стоит ли поменять датчик детона на новый?
Если стоит, то брать только оригинал, или прокатит неориг? Я так понимаю на К20Z4 один датчик детона ведь?

Аватара пользователя
LsD
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 18 окт 2008, Сб 16:12
Машина: EG8 k20. PSA Bipper. BMW:e12 76', e81 P7MSA, m240xi lci.
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение 05 мар 2020, Чт 23:00

До замены фильтра замерь давление топлива... и кстати... кат родной ещё стоит?

DiesMorte
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 янв 2020, Вс 13:59
Контактная информация:

Сообщение 05 мар 2020, Чт 23:20

До замены фильтра замерь давление топлива... и кстати... кат родной ещё стоит?
Ката нет.
До замены фильтра замерь давление топлива
Однозначно!

Аватара пользователя
Sergey34
Сообщения: 1515
Зарегистрирован: 18 мар 2016, Пт 16:22
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Сообщение 06 мар 2020, Пт 0:11

А что у Фена реально 4 датчика детонации стоит? на каждый цилиндр если показывает.
Accord CM3 K24A -Civic EP1 d17a MT- Civic ES d15cvt- EK4 VTi b20vtek-Civic Si ЕМ1 К24/К20 Allmotor - EP3
Моя барахолка viewtopic.php?f=6&t=119300

Аватара пользователя
koha
Сообщения: 14746
Зарегистрирован: 30 июн 2013, Вс 10:04
Машина: nissan silvia s13 sr20vet
xxx e81 130d n57(350hp/700nm)
Откуда: Кемерово-Москва
Контактная информация:

Сообщение 06 мар 2020, Пт 0:30

Sergey34 писал(а): А что у Фена реально 4 датчика детонации стоит? на каждый цилиндр если показывает.
А что, у него такие тупые мозги, что он не в курсе, где щас какой такт?
Изображение
АДМ 1:49.7
Смоленск 1:42.0
Нринг 1:45.8
КК 1:09.3
MRW 2:09.5

Аватара пользователя
Teki
Сообщения: 2281
Зарегистрирован: 16 окт 2017, Пн 23:32
Машина: FN2
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение 06 мар 2020, Пт 13:10

Откати прошивку в сток и посмотри детон.

RRR
Сообщения: 20119
Зарегистрирован: 11 янв 2006, Ср 22:38
Откуда: Люберцы
Контактная информация:

Сообщение 15 мар 2020, Вс 9:25

Почему люди прилюбой непонятной хуйне начинают править прошивку?
Посмотри сам датчик, рассохся и слышит всякую хуйню.

Мех проблема, форса не доливает, свеча, катушка, забитый кат.

DiesMorte
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 янв 2020, Вс 13:59
Контактная информация:

Сообщение 28 мар 2020, Сб 20:01

Итак, поднимаю тему из закромов.
1. Как и советовали, заменен топливный фильтр. Давление топлива что до замены, что после стабильно 3,6-3,7 кг/см2. Норма.
2. Заменены свечи на новые, NGK, которые пробиваются как оригинал. Хотя старые впринципе были в норм кондиции.
3. Поменяны местами и проверены все катушки. Работают без нареканий.
4. Поменяны местами, пролиты и проверены все форсунки. Все четко, недолива нет.
5. По совету прошивку откатил в сток. Успел обрадоваться, что детонов нет - но нифига, оказывается сток прошивка не показывает кноки. Только поднимает Knock control. С прошивкой Stock equivalent кноки проскакивают.

Теперь по новым фактам и наблюдениям:
Во первых, я извиняюсь что сразу не сказал - стоит коллектор впускной RBC (сам только недавно понял что это он, а не сток).
Во-вторых, оказывается стоит лямбда от 5Д. Узнал случайно от предыдущего владельца.
Холостые идеальные, не плавают. При прогреве падают очень плавно, без вибраций и тупняков.
Тупняк начинается сразу после прогрева, когда мотор выходит на норм температуру. На разгазовке.
Заметил, что все абсолютно кноки идут при разгазовке, либо сразу после нее.
Что характерно, при слабом, но резком, нажатии на педаль газа, машина тупит, как будто что-то не так со смесью. Симптомы - сразу после нажатия на газ идет легкая вибрация, после едва заметного затупа обороты повышаются (до 1200-1300), а затем при отпускании газа обороты проваливаются до 500, затем машина пытается вернуть нормальные холостые и подкидывает обороты. Пару раз при педалировании на месте даже заглохла...
Проверил все воздушные трубки после ДМРВ, подсоса воздуха не обнаружил.
Сейчас под подозрение попал клапан PCV (вентиляция картерных газов). При пережиме трубки, ведущей от клапана во впускной коллектор никаких щелчков не слышу. Залип в открытом положении и травит, тем самым появляется неучтеный воздух? Да и мисфаеры могут быть из-за этого, якобы...
Могут ли быть подобные проблемы с педалированием из-за косяков с лямбдой (все-таки стоит от 5Д) или с ДМРВ?

Что делать дальше?

Аватара пользователя
KOSTIX
Сообщения: 9452
Зарегистрирован: 04 июн 2012, Пн 22:00
Машина: CU2
Откуда: nismo-club
Контактная информация:

Сообщение 28 мар 2020, Сб 20:08

Ты проверил уже почти всё, но мысль, что ДД стоит поменять на заведомо исправный тебе в голову не пришла
Почему..?
Redliners Racing Team

DiesMorte
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 янв 2020, Вс 13:59
Контактная информация:

Сообщение 28 мар 2020, Сб 21:11

Ты проверил уже почти всё, но мысль, что ДД стоит поменять на заведомо исправный тебе в голову не пришла
Почему..?
Справедливо. Но просто есть факт, что машина тупит, и после этих тупняков следуют мисфаеры/кноки. Следовательно, скорее всего датчик не врет. Хочу сперва устранить тупняк, а потом, если машина будет чувствовать себя на все 100, но продолжит показывать кноки, заменить ДД.

Аватара пользователя
koha
Сообщения: 14746
Зарегистрирован: 30 июн 2013, Вс 10:04
Машина: nissan silvia s13 sr20vet
xxx e81 130d n57(350hp/700nm)
Откуда: Кемерово-Москва
Контактная информация:

Сообщение 28 мар 2020, Сб 22:52

Ну а ты типа не думал, что сперва кноки, а потом тупняк? :shock:
Изображение
АДМ 1:49.7
Смоленск 1:42.0
Нринг 1:45.8
КК 1:09.3
MRW 2:09.5

DiesMorte
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 янв 2020, Вс 13:59
Контактная информация:

Сообщение 28 мар 2020, Сб 23:18

Ну а ты типа не думал, что сперва кноки, а потом тупняк?
Думал. Сперва именно так. Типо из-за херовой горючки ловлю кноки, а потом машина тупит из-за игн ретарда. Но щас понимаю что нифига, у кноков иная причина, и она связана с изначальным тупняком при разгазовке.
Потому что после перезаливки прошивки, когда машина "с чистого листа" начинает работать (knock control низкий, ретарда нет), сразу идет тупка при педалировании, и только потом появляются первые кноки и начинает расти knock control со всеми вытекающими.

Ответить

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Mail.Ru [Bot] и 10 гостей