K20Z4 Непонятная детонация, либо вибрация - помогите разобраться
Добавлено: 04 мар 2020, Ср 15:52
Добрый день, товарищи!
Автомобиль Civic Type R FN2, владею меньше полугода.
Последнее время мучаюсь с непонятным поведением мотора, и, похоже, зашел в тупик.
Началось все с того, что стал замечать тупняки между 3000 и 4000 рпм, особенно если в момент переключения передачи попадаю в этот диапазон. Решил записать и разобраться с логами, благо есть Хондата.
По логам обнаружил детонацию в 3-м цилиндре (очень редко еще и во 2-м), как раз между 3000 и 4000 рпм. В тот момент был залит полный бак 95го Лукойл. Почитал темы Димы Мурыгина, форума Hondata, насчет "звона" сток мотора на прошивке GroupN. Решено было докатать бак, но при этом чуть понизить углы зажигания в таблицах Ignition Low, там где по логам есть детон, а затем залить 100ый бензин и вернуть углы как было.
Убрал углы, не сильно, может градуса на 3, перешился (при это Knock control упал до 55%) записал 18-минутный лог - детона нет. Но тем не менее, я решил писать логи с каждой поездки и проверять их - мало ли. И не зря.
Во время длительных поездок, более 20 минут, детон начинал появляться, как на 95м бензине, так и на 100м. Вернее детон ли это - большой вопрос. Проявлялся он либо во время трогания (я немного разгазовываю авто при трогании несколькими короткими нажатиями газа, может до 1700-2000 рпм), либо при движении на низкой скорости при 20-30% газа. И с датчика детона приходит сигнал 45-55% в момент кнока.
Вот скрин лога при разгазовке https://drive.google.com/open?id=19dGaI ... HSeBdePOE5 .
Вот скрин лога при движении на низкой скорости https://drive.google.com/open?id=1pu1Az ... cVk8EccIyh .
И таких примеров было много, именно после 20ой минуты поездки!
Я подумал что может быть связано с температурой, но температура ОЖ набирается в среднем за 10 минут до 87 градусов, а кноки начинаются после 20ой...
Еще один инетерсный факт, что сигнал 45-55% с датчика детонации приходит не только на низком газу, но и при полном сбросе газа!
Вот скрин лога https://drive.google.com/open?id=1pkFGA ... nA0YFSpkvr .
После того, как заметил такой-же сигнал при сброшенном газе, подумал, что скорее всего что-то резонирует и влияет на датчик детона, появляются фейковые кноки.
Решил уменьшить чувствительность датчика детонации через таблицу Knock sensivity low, в диапазоне "кноков" 2000-3000 рпм. Это было буквально вчера.
Вот так получилось: https://drive.google.com/open?id=1fAdYw ... FED2fBj1t6
После уменьшения чувствительности часа 2 колесил по городу, первые 1 час и 15 минут были чистыми - ни одного кнока, knock control стоял столбом на 55%. А вот за последние 20 минут поездки (с 1:15 до 1:35) снова подскочил кнок контроль, в конце аж до 99%, и видимо как следствие, снова полезли кноки во 2м и 3м горшках.
Вот последний лог (1:15 до 1:35) https://drive.google.com/open?id=1SaS0U ... HFliFb8a5D .
Вот последняя прошивка https://drive.google.com/open?id=1SIKgF ... aIN1q3GMPl .
В итоге вопросы:
1. Это все-таки детон или нет?
2. Обращать ли на это внимание, бороться ли с этим? Напрягает, ретардом углы подрезает, подтупливает...
3. Уменьшать ли дальше чувствительность или это рисковано?
4. Где искать причины такого поведения кнок сенсоров и как их исправлять?
Ребята, помогайте... В моем городе нет профильных сервисов по Хонде и уж тем более по красноголовым. Так что вся надежда на грамотные ответы форумчан. Сразу говорю - то, что я делал, могло быть заведомо ошибочным, потому что опыта в настройке авто у меня очень мало, сильно не ругайте.
Автомобиль Civic Type R FN2, владею меньше полугода.
Последнее время мучаюсь с непонятным поведением мотора, и, похоже, зашел в тупик.
Началось все с того, что стал замечать тупняки между 3000 и 4000 рпм, особенно если в момент переключения передачи попадаю в этот диапазон. Решил записать и разобраться с логами, благо есть Хондата.
По логам обнаружил детонацию в 3-м цилиндре (очень редко еще и во 2-м), как раз между 3000 и 4000 рпм. В тот момент был залит полный бак 95го Лукойл. Почитал темы Димы Мурыгина, форума Hondata, насчет "звона" сток мотора на прошивке GroupN. Решено было докатать бак, но при этом чуть понизить углы зажигания в таблицах Ignition Low, там где по логам есть детон, а затем залить 100ый бензин и вернуть углы как было.
Убрал углы, не сильно, может градуса на 3, перешился (при это Knock control упал до 55%) записал 18-минутный лог - детона нет. Но тем не менее, я решил писать логи с каждой поездки и проверять их - мало ли. И не зря.
Во время длительных поездок, более 20 минут, детон начинал появляться, как на 95м бензине, так и на 100м. Вернее детон ли это - большой вопрос. Проявлялся он либо во время трогания (я немного разгазовываю авто при трогании несколькими короткими нажатиями газа, может до 1700-2000 рпм), либо при движении на низкой скорости при 20-30% газа. И с датчика детона приходит сигнал 45-55% в момент кнока.
Вот скрин лога при разгазовке https://drive.google.com/open?id=19dGaI ... HSeBdePOE5 .
Вот скрин лога при движении на низкой скорости https://drive.google.com/open?id=1pu1Az ... cVk8EccIyh .
И таких примеров было много, именно после 20ой минуты поездки!
Я подумал что может быть связано с температурой, но температура ОЖ набирается в среднем за 10 минут до 87 градусов, а кноки начинаются после 20ой...
Еще один инетерсный факт, что сигнал 45-55% с датчика детонации приходит не только на низком газу, но и при полном сбросе газа!
Вот скрин лога https://drive.google.com/open?id=1pkFGA ... nA0YFSpkvr .
После того, как заметил такой-же сигнал при сброшенном газе, подумал, что скорее всего что-то резонирует и влияет на датчик детона, появляются фейковые кноки.
Решил уменьшить чувствительность датчика детонации через таблицу Knock sensivity low, в диапазоне "кноков" 2000-3000 рпм. Это было буквально вчера.
Вот так получилось: https://drive.google.com/open?id=1fAdYw ... FED2fBj1t6
После уменьшения чувствительности часа 2 колесил по городу, первые 1 час и 15 минут были чистыми - ни одного кнока, knock control стоял столбом на 55%. А вот за последние 20 минут поездки (с 1:15 до 1:35) снова подскочил кнок контроль, в конце аж до 99%, и видимо как следствие, снова полезли кноки во 2м и 3м горшках.
Вот последний лог (1:15 до 1:35) https://drive.google.com/open?id=1SaS0U ... HFliFb8a5D .
Вот последняя прошивка https://drive.google.com/open?id=1SIKgF ... aIN1q3GMPl .
В итоге вопросы:
1. Это все-таки детон или нет?
2. Обращать ли на это внимание, бороться ли с этим? Напрягает, ретардом углы подрезает, подтупливает...
3. Уменьшать ли дальше чувствительность или это рисковано?
4. Где искать причины такого поведения кнок сенсоров и как их исправлять?
Ребята, помогайте... В моем городе нет профильных сервисов по Хонде и уж тем более по красноголовым. Так что вся надежда на грамотные ответы форумчан. Сразу говорю - то, что я делал, могло быть заведомо ошибочным, потому что опыта в настройке авто у меня очень мало, сильно не ругайте.