Страница 1 из 1

Как разобрать генератор?

Добавлено: 13 мар 2015, Пт 11:41
DjAndy
Решил попробовать починить свой старый генератор от D14A4 и что-то все не так легко как в мануале. А как правильно?

Вывинтил 4 болта. С треском двумя огромными напильниками развалил его на две части, при этом крышку в том месте, где зажат подшипник внутри, прогрел зажигалкой. Щетки торчат из гнезда на сантиметр примерно, т.е. вроде как еще должны быть в норме.

Проверил ротор на сопротивление между контактными кольцами - в норме, что-то типа 2.5ом, замыканий нет.

А вот дальше сложности.
Чтобы вытащить обмотку из второй половины нужно вывинтить три больших винта внутри (один остается внутри болтаться - обмотка не дает его вытащить), и еще нужно свинтить гайку со шпильки, которая ведет наружу.
Гайка находится в пластиковом кожухе, сама гайка на 10, а внутренний диаметр кожуха - 15мм, и туда не влез ни один торцевой ключ. Пришлось обточить одну головку дремелем и кое-как дотянуться до гайки.

Шпилька намертво закисла в отверстии, выбил (точнее стронул) её молотком через тонкий вороток.

Сама обмотка тоже либо вклеена в корпус, либо закисла. Пришлось выколачивать её из корпуса на весу, т.е. пальцами держишь обмотку и молотком стукаешь вниз по краю корпуса. Кое-как корпус слез с обмотки.

И теперь последний этап - обмотка четырьмя концами припаяна к диодному мосту, провода 1мм в диаметре. В мануале написано - unsolder и все, придерживайте плоскогубцами чтобы отвести лишнее тепло. Паяльник 100w. У меня есть совеццкий на 65 толстый, и китайский на 60, но дающий до 300С. У китайского жало аж светится красным в темноте.

В результате оба паяльника с трудом смогли расплавить олово с одной стороны провода, но вытащить его из контакта не получается - либо не до конца расплавилось все, либо он там еще и на трении в контакт впихнут, а этих проводов сразу 4 штуки, по одному вытащить не понятно как. Подозреваю что лишнего тепла диодам досталоь много :)

В общем, у кого-то удалось его распаять? Реально 100w паяльник спасет? Выпаивать надо сразу все 4 или можно как-то по одному?

Re: Как разобрать генератор?

Добавлено: 13 мар 2015, Пт 11:48
slerm
Распаивал 100вт китайским, все реально. Выпаиваются по очереди, те по 2 жилы из одного контакта.

Re: Как разобрать генератор?

Добавлено: 13 мар 2015, Пт 12:03
DjAndy
Какие две жилы? У меня 4 контакта, и в каждый воткнут одинарный провод 1мм, каждый торчит с другой стороны контакта миллиметров на 5. Один из них правда перед пайкой раздваивается.

Короче, взять паяльник на 100в, греть с одной стороны, одновременно утконосами пытаться вытянуть провод из контакта и отогнуть в сторону?

Re: Как разобрать генератор?

Добавлено: 13 мар 2015, Пт 12:17
slerm
Может конечно и путаю уже, но казалось, что там 4 сдвоенных контакта (по 2 жилы). Но в общем да, греть паяльником от 100вт и вытягивать из места пайки

Re: Как разобрать генератор?

Добавлено: 13 мар 2015, Пт 13:38
DjAndy
Спасибо, попытаюсь.

Еще вопрос по дефектовке. Выяснил, что с одной стороны обмотки внутренняя часть слегка сточена. Т.е. со внутренней стороны должны быть параллельные канавки через каждые 5мм, там где провода проходят. А у меня с одной стороны они сточены до проводов в изоляции, и уже изоляция проточена. Возможно из-за дисбаланса подшипника, а может быть из-за деформации корпуса. Имеет смысл с этой обмоткой дальше возиться, или её в помойку? Если второе - получится ли выпаять диоды из моста про запас?

Re: Как разобрать генератор?

Добавлено: 13 мар 2015, Пт 13:49
slerm
Обмотку выпаяй и прозвони для начала. Дальше видно будет.Диоды не пробовал выпаивать, мб и выйдет. А так все остальное можно купить неориг. Статор и ротор соотв самое дорогое в нем. Пару лет назад ремонт генератора на ег вышел в 1к с заменой статора, щеток, переднего подшипника.

Re: Как разобрать генератор?

Добавлено: 14 мар 2015, Сб 1:16
DjAndy
В общем эти 4 контакта не просто припаяны. Они сцуки раздвоены, провода в них вставлены и зажаты, а потом все оловом облито. Со стороны кажется что это колодка с дыркой под провод, только вот расплавить и вытянуть не получится. С одним проводом промучился, расшатал и выдрал, а у второго зажима концы разошлись в процессе ну и все понятно стало. Т.е. их нужно прогревать и сверху стамеской или острой отверткой разжимать, потом провод можно просто выдрать.

Тестер в машине забыл, померить ничего так и не получилось :)

Re: Как разобрать генератор?

Добавлено: 14 мар 2015, Сб 22:52
DjAndy
Диоды вроде целы, а вот у статора необычно вышло. Провода все попарно звонятся, а вот контакт с основанием не сказать чтобы было кз, но 350ом есть. В одном месте у проводов разрушена изоляция, и соответственно они касаются железяк. Взял это место намочил - фигак уже 800ом. Промыл все водой - 1.5ком.

В общем похоже что зимняя соль с водой когда попадает - электролит получается, его замыкает и все. Интересно, удастся его заизолировать? Засиликонить например, силикон воды и температуры не боится.

Re: Как разобрать генератор?

Добавлено: 15 мар 2015, Вс 0:32
DjAndy
Не, нах, в корягу этот статор, он в одном месте весь прогнил аж. Замажешь здесь - он завтра в другом месте закоротит..
slerm писал(а):А так все остальное можно купить неориг. Статор и ротор соотв самое дорогое в нем. Пару лет назад ремонт генератора на ег вышел в 1к с заменой статора, щеток, переднего подшипника.
А как ты смог найти неориг статор? Оригинал - 31102-P01-004, я проверил, он у D14 и D16 одинаковый, думаю он вообще на всех Д генах один и тот же. Но вот замены ему екзист не находит..

Re: Как разобрать генератор?

Добавлено: 15 мар 2015, Вс 10:00
slerm
Каталог запчастей генераторов в помощь. Я по каталогу cargo искал, там много всего есть, главное знать размеры.

Re: Как разобрать генератор?

Добавлено: 15 мар 2015, Вс 14:20
DjAndy
О как, новый уровень :)

Скачал каталог Cargo, померил свой статор, нашел вот что

138603 Stator

replacing: md618929, MD618905,
a383x52470, a383x51270, a383x50270,
A373X52570

servicing: A5T05091, A5T07591, A5T07592,
A5T07592A, A5TA2691, A5TA2691A,
A5TA4791, A5TA5591, A5TA6191,
A5TA6191ZC, A5TA6191ZE

12 V, 75 A, terminals 4,
ID 95.00,
oD 122.00,
oD 1 118.00,
Height 20.00

Почти все совпадает, но диаметр части, которая вставляется в половинки корпуса - 118, а оригинал я намерил явно на 119. Больше ни один вариант под такие параметры не подходит. Понятно что этот тоже можно воткнуть, боюсь как бы его не сместило и тереть изнутри не начало.

Аналогом этого екзист еще предлогает Protech IA6456, по каталогу параметры тоже такие же. По екзисту карго 3600р, протек этот 1600р. Можно рискнуть наверное.

Re: Как разобрать генератор?

Добавлено: 16 мар 2015, Пн 0:39
slerm
Если все остальное цело, то можно заменить из спортивного интереса. А так можно бу генератор взять за эту сумму.

Re: Как разобрать генератор?

Добавлено: 05 май 2015, Вт 16:18
DjAndy
В общем пока менял поршень за одно собрал из двух генераторов один.

Как выяснилось, у D14 генератора (овальная фишка 3пина) у обмотки 4 провода, а у D16 (квадратная фишка 4 пин под елд) - 3 провода. Еще отличается регулятор напряжения, который в D16 гене и сдох, все лампочки моргали, остальное ок.

При проверке диодного моста у D16 по мануалу нужно прозванивать только три контакта из 4, один как будто бы и лишний.

Таким образом получилось просто вытащить платку регулятора напряжения вместе с гнездом и диодным мостом из гены D14 и воткнуть в D16, три провода обмотки впаиваются в "нужные" три контакта, лишний остается пустым - все норм работает, свет не мигает.

В каталоге Cargo только одна обмотка подходит под все размеры и у неё 3 провода. Получается её можно было бы купить на замену 4х проводной для D14.