Страница 1 из 1

мозг и обманка на вторую лямбду

Добавлено: 30 июл 2014, Ср 23:02
ramz
всем привет.

машина - civic ej9 99 года с d14z1

загорелся чек на вторую лямбду.
поменял зонд и заодно вырезал катализатор - вместо него поставил пламегаситель.

чтобы обмануть мозг - в пламегаситель была вварена гайка для зонда, который предварительно вкрутил в обманку.
обманка с миникатализотором
типа такой
Изображение

чек больше не горит.

но возник вопрос - учитывается ли мозгом машины состояние второй лямбды, для того, чтобы приготовить топливную смесь ?

то, что перваая лямбда учитывается - это вроде понятно.
но вторая, которая стоит после катализатора и вроде бы только оценивает его работу - ее показания влияют на смесь или нет ?

спрашиваю потому, что, если она учитывается, то например в моем случае ее показания будут отличаться от штатных (при наличии нормального катализатора) и вероятно будут отличаться весьма сильно.
и это наверняка повлияет на работу двигателя.

прошу компетентных в этом вопросе камрадов разъяснить эту тему.

спасибо.

Re: мозг и обманка на вторую лямбду

Добавлено: 31 июл 2014, Чт 0:35
Gek
ramz писал(а):учитывается ли мозгом машины состояние второй лямбды, для того, чтобы приготовить топливную смесь ?
Нет.

Re: мозг и обманка на вторую лямбду

Добавлено: 31 июл 2014, Чт 4:22
dropdead
мозги, которые шьются через FlashPro, проверяют работоспособность первого датчика по второму.
остальным пофиг :)

Re: мозг и обманка на вторую лямбду

Добавлено: 31 июл 2014, Чт 7:45
x0x31
dropdead писал(а):мозги, которые шьются через FlashPro, проверяют работоспособность первого датчика по второму.
остальным пофиг :)
Так у них же вроде алгоритм работы разный.

Re: мозг и обманка на вторую лямбду

Добавлено: 31 июл 2014, Чт 8:42
ramz
в общем однозначного и авторитетного мнения пока, похоже нету.

Re: мозг и обманка на вторую лямбду

Добавлено: 31 июл 2014, Чт 11:53
dropdead
x0x31 писал(а):
dropdead писал(а):мозги, которые шьются через FlashPro, проверяют работоспособность первого датчика по второму.
остальным пофиг :)
Так у них же вроде алгоритм работы разный.
безусловно разный.
ты это к чему сказал?
Normally there are two oxygen sensors present in the vehicle. The primary oxygen sensor is used by the ECU to control closed loop operation. The secondary oxygen sensor is used to check the performance of the catalytic converter, and also alters the closed loop target lambda in order to provide the optimum mixture for the catalytic converter.
http://www.hondata.com/help/flashpro/index.html

немного ошибся в деталях, но суть та же - на FP-совместимых мозгах вторая лямбда на смесь влияет.

Re: мозг и обманка на вторую лямбду

Добавлено: 31 июл 2014, Чт 12:50
ramz
dropdead

так в моем случае, как понять - вредит ли эта обманка или нет ?

ведь если вторая лямбда учитывается мозгом, то это происходить должно динамически - постоянно считываются данные с нее и постоянно же подправляется смесь.
а у меня сейчас там по идее одно и тоже значение с нее приходит, потому что стоит обманка.
и значит смесь всегда одинаковая, независимо от реального состояния.

так ?

Re: мозг и обманка на вторую лямбду

Добавлено: 31 июл 2014, Чт 13:12
dropdead
ramz писал(а):dropdead

так в моем случае, как понять - вредит ли эта обманка или нет ?

ведь если вторая лямбда учитывается мозгом, то это происходить должно динамически - постоянно считываются данные с нее и постоянно же подправляется смесь.
а у меня сейчас там по идее одно и тоже значение с нее приходит, потому что стоит обманка.
и значит смесь всегда одинаковая, независимо от реального состояния.

так ?
смесью всегда управляет первый датчик. в твоем случае второй датчик смотрит только на работоспособность катализатора, и на смесь влияния не оказывает.

Re: мозг и обманка на вторую лямбду

Добавлено: 31 июл 2014, Чт 13:42
ramz
хм.
то есть можно было не парится насчет чека, которы горел на вторую лямбду ? )
а то мне нарассказывали - раз горит - значит катализатор сдох, или лямбда сдохла, а в обеих вариантах это плохо. и на мощность влияет и на расход, и так далее..
горел бы себе и горел

Re: мозг и обманка на вторую лямбду

Добавлено: 31 июл 2014, Чт 13:47
dropdead
ramz писал(а):хм.
то есть можно было не парится насчет чека, которы горел на вторую лямбду ? )
а то мне нарассказывали - раз горит - значит катализатор сдох, или лямбда сдохла, а в обеих вариантах это плохо. и на мощность влияет и на расход, и так далее..
горел бы себе и горел
на мощность и расход забитый катализатор влияет безусловно.
просто мертвая лямбда на D-моторах только чек зажигает. :)

а с постоянно горящим чеком можно и проблему какую-нибудь пропустить, если перестать обращать на него внимание.

Re: мозг и обманка на вторую лямбду

Добавлено: 31 июл 2014, Чт 14:00
ramz
ну да.
я вроде понимаю, что есть "вилка" в вариантах когда горит чек - или кат или зонд.

спасибо за ответы.

ps: правда мне говорил один чел, что тут на форуме есть некий компетентный человек (я забыл ник его), который утверждает, что вторая лямбда таки учитывается мозгом.
чесно говоря тему для того и создал, чтобы однозначно понять - вредит ли обманка или нет.
но в приницпе уже понял, что это наверное мало влияет в моем случае.

Re: мозг и обманка на вторую лямбду

Добавлено: 31 июл 2014, Чт 18:04
Gek
ramz писал(а): ps: правда мне говорил один чел, что тут на форуме есть некий компетентный человек (я забыл ник его), который утверждает, что вторая лямбда таки учитывается мозгом.
чесно говоря тему для того и создал, чтобы однозначно понять - вредит ли обманка или нет.
Ещё раз: НАПРЯМУЮ на смесеобразование вторая лямда НЕ влияет. Для мозгов она прежде всего - оценка эффективности катализатора.
Её сигнал в идеале должен повторять сигнал первой лямбды с размахом на порядок меньше - тогда мозги считают, что катализатор ОК. Мозги евро-4 могут забеднять смесь в случае повышенной амплитуды сигнала 2-О2, т.к. считают, что эффективность ката снижена (экология всё-таки), но: делают это прежде всего по показаниям 1-О2 - раз, к твоему d14 это никак не относится - два.

Re: мозг и обманка на вторую лямбду

Добавлено: 31 июл 2014, Чт 18:11
Gek
ramz писал(а): спрашиваю потому, что, если она учитывается, то например в моем случае ее показания будут отличаться от штатных (при наличии нормального катализатора) и вероятно будут отличаться весьма сильно.
и это наверняка повлияет на работу двигателя.
.
Если показания будут "отличаться от штатных" - значит обманка говно, и мозги тебе зажгут чек. На работу твоего двигателя это не повлияет.

Re: мозг и обманка на вторую лямбду

Добавлено: 01 авг 2014, Пт 7:41
x0x31
dropdead писал(а):
x0x31 писал(а):
dropdead писал(а):мозги, которые шьются через FlashPro, проверяют работоспособность первого датчика по второму.
остальным пофиг :)
Так у них же вроде алгоритм работы разный.
безусловно разный.
ты это к чему сказал?
Normally there are two oxygen sensors present in the vehicle. The primary oxygen sensor is used by the ECU to control closed loop operation. The secondary oxygen sensor is used to check the performance of the catalytic converter, and also alters the closed loop target lambda in order to provide the optimum mixture for the catalytic converter.
http://www.hondata.com/help/flashpro/index.html

немного ошибся в деталях, но суть та же - на FP-совместимых мозгах вторая лямбда на смесь влияет.
Я к тому, что после установки обманки, мозг будет думать что все нормально после ката и не захочет влиять на смесеобразование, даже если умеет.
Хотя точных алгоритмов работы я не знаю, поэтому утверждать не могу.

Re: мозг и обманка на вторую лямбду

Добавлено: 18 авг 2014, Пн 10:38
ramz
апну тему.

начал разбираться - почему стала плохо тянуть машинка (напомню овощ д14з1, рестайл)
на 1 и 2 передаче при разгоне мотор ревет, а тяги нет.. разгоняется плохо.
мне посоветовали клапана подрегулить и свечи поменять.
седня выкручивали свечи и меряли компрессию.
компрессия 14,5 - 15 -15 -15 — вроде как отличная.

свечи на фото - белый изолятор - значит смесь переобедненная.

Изображение


как было сказано выше - до этого был вырезан катализатор и вместо него вварен пламягаситель.
больше ничего в голову не приходит, что может быть причиной бедной смеси ?
так как вероятней всего мой затуп как раз из-за бедной смеси.
ведь припоминаю, что пока горел чек на лямбду - затупов таких не было. но расход тогда был конский, потому и решил, что смесь обогащенная и начал менять катализатор на пламягаситель.

так все таки - учитывается мозгом вторая лямбда или нет ?
как это вообще можно проверить ? где то же должно быть написано в какомто первоисточнике и-или документации чтоли..

ну и если ответ по прежнему "нет", то хз уже что может быть причиной затупа этого.

Re: мозг и обманка на вторую лямбду

Добавлено: 18 авг 2014, Пн 11:03
dropdead
найди какого-нибудь знакомого с широкополосным датчиком и вкрути его себе, чтобы точно смесь посмотреть, а не по свечам гадать.

Re: мозг и обманка на вторую лямбду

Добавлено: 18 авг 2014, Пн 11:11
ramz
dropdead
широкополосным датчиком и вкрути его себе
а можешь чуть подробнее - что это за зверь такой и как еще может называться ? может тогда уж на сто какомнибудь поискать это..
потому что знакомых таких нет скорее всего (

Re: мозг и обманка на вторую лямбду

Добавлено: 18 авг 2014, Пн 11:20
dropdead
это такая же лямбда, только широкополосная, способная выдавать точное значение топливовоздушной смеси, а не только балансировать около стохиометрического

вот, например -

Изображение

Re: мозг и обманка на вторую лямбду

Добавлено: 18 авг 2014, Пн 11:39
ramz
во блин
крутая игрушка.
значит она должна вкручиваться вместо первой лямбды.
и кроме регуляторных функций она еще и отображает данные...

о !
интересно - а с мозга можно снять те данные, которые ему поставляется обычная первая лямбда ? и как то их интерпретировать ?
у меня ж есть OBD сканер и прога которая пказывает разные датчики с него..