Вопросы-ответы технического характера
Аватара пользователя
Pioneer
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 11 апр 2011, Пн 22:33
Машина: EK4 B16A2
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение 14 янв 2015, Ср 19:08

Матрас писал(а):лужа 100%

тебе повезло что высох и заработал

убивали так гену лужей, лампа сразу загоралась, и все пиздец
была подобная хуйня на D15Z6 только после мойки подкапотки :trollface:
пришлось купить новый и забыть про эту проблему

Аватара пользователя
DjAndy
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 11 окт 2007, Чт 18:40
Машина: ej9 b20
rsx овощь
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение 15 янв 2015, Чт 8:46

Вот похоже опять началось.

Народ, генератор с ELD вместо обычного можно поставить? Штеккер на 4 штырька есть, но 4 провод считай не будет подключен. Генератор будет работать в полную силу?
А на самом деле все совсем иначе.

https://www.youtube.com/watch?v=bWRhio_LWU8

Аватара пользователя
DjAndy
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 11 окт 2007, Чт 18:40
Машина: ej9 b20
rsx овощь
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение 15 янв 2015, Чт 9:52

Судя по тому что прочитал, ELD наоборот проверяет, с какой загрузкой работает генератор. Выходит что пох на елд, генератор одинаково работать будет, так?
А на самом деле все совсем иначе.

https://www.youtube.com/watch?v=bWRhio_LWU8

Buka55ru
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 13 окт 2014, Пн 4:54
Машина: honda concerto
B20B (B2D) - HondaVert(crome) - mt - хэндмэйд
Откуда: Омск
Контактная информация:

Сообщение 15 янв 2015, Чт 10:01

елд к генератору прямого отношения не имеет. он мерит индуктивную нагрузку в бортовой сети и дает сигналы мозгу (5в все выключено 3в все включено) мозг исходя из этих показаний меняет опорное напряжение на генгератор. если в мозге елд не заложен то не замутить
функция елд - снижать нагрузку на двигатель при всех выключенных потребителях путем отключения генератора

елд стоит обычно в блоке предохранителей и через дырку в нем идет плюсовая шина. на елд 3 провода:
1 масса
2 от 3 до 5 вольт в зависимости от нагрузки на бортовую сеть
3 +12 вольт

на генераторе
толстый провод +B - + акб

1 провод IGN от замка зажигания
2 провод L контрольная лампа
3 провод FR опорное напряжение (оно же регулирует выходную мощность гены)
4 ALTC контроль работы генератора (вот его вроде нету на 3х пиновом гене)

3 и 4 провода идут с мозга
Изображение

Buka55ru
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 13 окт 2014, Пн 4:54
Машина: honda concerto
B20B (B2D) - HondaVert(crome) - mt - хэндмэйд
Откуда: Омск
Контактная информация:

Сообщение 15 янв 2015, Чт 10:48

Изображение

если память не изменяет то это если смотреть на разъем с косы, со стороны штырьков
цвета могут отличаться. для верности лучше прозванивать провода
Изображение

Аватара пользователя
DjAndy
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 11 окт 2007, Чт 18:40
Машина: ej9 b20
rsx овощь
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение 15 янв 2015, Чт 11:15

Спасибо, но я опять не понял :) Кстати, штекер 4пин квадратный, не круглый.

У меня ЕЛД нет и не было, в проводке раньше был 4пин штекер, впаял вместо него 3пин под старый генератор, лишний провод болтается в воздухе. Сейчас генератор сдох и возможно придется купить 4пин генератор если на 3 не найду.

Вопрос - 4пин нормально заработает, если этот 4й провод тупо не подключать?

Я правильно понимаю, что елд с этого лишнего провода снимает нагрузку генератора, сообщает что-то компьютеру, а тот уже через второй провод управляет генератором? И соответственно если елд нет, то генератор превращается в 3пиновый?
А на самом деле все совсем иначе.

https://www.youtube.com/watch?v=bWRhio_LWU8

Buka55ru
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 13 окт 2014, Пн 4:54
Машина: honda concerto
B20B (B2D) - HondaVert(crome) - mt - хэндмэйд
Откуда: Омск
Контактная информация:

Сообщение 15 янв 2015, Чт 12:59

Buka55ru писал(а):Я правильно понимаю
попробую по-проще написать

елд никакого прямого отношения к генератору не имеет. он стоит на основной плюсовой шине которая идет от АКБ в блоке предохранителей. он мерит индуктивную нагрузку при включении "затратных потребителей" таких как подогрев стекла, зеркал, и т.д. и подает сигнал прямым проводом в мозг. а могзи уже основываясь на этих показаниях поднимают или понижают опорное напряжение на генератор по проводу FR

разница между 3 и 4 пиновыми генераторами только в проводе ALTC по этому проводу мозги контролируют работу генератора, по идее при отсутствии елд этот провод должен присутсвовать, НО это зависит от мозгов, прошивок и алгоритмов его работы, заложенных жапонскими инженерами

работать будет как с 3мя так и с 4мя проводами, разница лишь в том что, если расчитано все на 4 провода то в случае с 3 проводным геной, он всегда будет работать на 100% что неизбежно ведет к скорой смерти контактных колец на роторе генератора, и повышенному нагреву, особенно летом, что в свою очередь приводит к трещинам и сколам лакового покрытия обмоток и возможное короткое замыкание.

разница в фишках только визуальная. назначение и функции проводов одинаковы

1 провод IGN на нем появляется плюс при включении зажигания
2 провод L контрольная лампа как вызвонить не помню (мануал или по цветам)
3 провод FR идет в мозг, этим проводом мозг управляет количеством зарядки
4 ALTC контроль работы генератора при отсутствии елд

провод №4 у тебя висит в воздухе в случае 3 пинового гены и следовательно читай красное

вроде ниче получилось. тока букав опять много
Изображение

Аватара пользователя
DjAndy
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 11 окт 2007, Чт 18:40
Машина: ej9 b20
rsx овощь
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение 15 янв 2015, Чт 13:27

У меня просто ситуация нестандартная, мозг obd1 проводка obd2a с 4pin геной. ELD в прошивке отключено. И не ясно, знает ли мозг про 4 провод. Но похоже хуже уже не будет, беру 4pin, восстанавливаю проводку - и дальше он работает либо так же, либо лучше.
А на самом деле все совсем иначе.

https://www.youtube.com/watch?v=bWRhio_LWU8

Аватара пользователя
DjAndy
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 11 окт 2007, Чт 18:40
Машина: ej9 b20
rsx овощь
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение 15 янв 2015, Чт 13:29

Получается что 3 и 4 пин генераторы управляются по разному?
А на самом деле все совсем иначе.

https://www.youtube.com/watch?v=bWRhio_LWU8

Buka55ru
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 13 окт 2014, Пн 4:54
Машина: honda concerto
B20B (B2D) - HondaVert(crome) - mt - хэндмэйд
Откуда: Омск
Контактная информация:

Сообщение 15 янв 2015, Чт 14:54

DjAndy писал(а):Получается что 3 и 4 пин генераторы управляются по разному?
хуже точно не будет
в обд2 скорее всего елд не было.
в обд1 с елд понятно. с геной - смотря че за мозг, где стоял, куда поехал с японии, они есть и 3х и 4х проводные. пока не подключишь не узнаешь.
без 4ого провода лично у меня, даже с елд, время впрыска поднимается на 0,1-0,2, с подключенным не меняется и обороты не так сильно проседают

управляются одинаково. контроль работы по разному. либо 4 провод либо елд.
бывает 4 провода и елд


у обоих есть и плюсы и минусы
к примеру
+ елд максимально разгружает двигатель когда все выключено, это влияет на динамику, экономичность, экологию, вибрации...
- елд легко спалить "прикуриванием"
- елд если сгорел, в большинстве случаев, не пускает в диагностику

+ без него надежней
- менее точный контроль за потребителями т.к. следит тока за заводскими. не штатные туманки будут садить напряжение
- опыты показали что гена всегда работает пока крутится двигатель

это что в голову пришло но думаю можно еще найти при желании
Изображение

Аватара пользователя
DjAndy
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 11 окт 2007, Чт 18:40
Машина: ej9 b20
rsx овощь
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение 15 янв 2015, Чт 15:10

Купил БУ генератор, и там реально фишка такая как на картинке :) В самом генераторе 4 контакта, а в фишке на проводке 4й контакт С заглушен заводским способом. Похоже это означает что один и тот же 4пин генератор может использоваться и с 4 и с 3 пинами, а значит ничего особо плохого с ним не случится.
А на самом деле все совсем иначе.

https://www.youtube.com/watch?v=bWRhio_LWU8

Buka55ru
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 13 окт 2014, Пн 4:54
Машина: honda concerto
B20B (B2D) - HondaVert(crome) - mt - хэндмэйд
Откуда: Омск
Контактная информация:

Сообщение 15 янв 2015, Чт 16:00

сходил в машину за схемками

у обд2а
А19 это ALTC тот самый 4 провод
C17 это ALTF alternator FR signal
D16 ELD

у обд1
А16 ALTC
D9 ALTF
D10 ELD

смотри есть ли у тебя в обд2 провода в этих дырках и цепляй их на обд1
Изображение

Аватара пользователя
DjAndy
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 11 окт 2007, Чт 18:40
Машина: ej9 b20
rsx овощь
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение 15 янв 2015, Чт 16:44

Спасибо, не стоило, я эти схемы в инете находил. Практически уверен что провода эти все есть, т.к. на доноре ELD было, и переходник скорее всего полный.

Но не ясно что будет делать мозг с этими проводами. Полагаю, что раз в прошивке ELD отключено - он не будет пытаться изменять значения на ALTC, правильно?
А на самом деле все совсем иначе.

https://www.youtube.com/watch?v=bWRhio_LWU8

Buka55ru
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 13 окт 2014, Пн 4:54
Машина: honda concerto
B20B (B2D) - HondaVert(crome) - mt - хэндмэйд
Откуда: Омск
Контактная информация:

Сообщение 15 янв 2015, Чт 18:11

не совсем.
контролировать работу генератора он будет. хотя если отключено елд то бог знает что там еще отключено. на АЛЬТС чек не загорается. они просто в паре лучше работают дополняя друг друга и это не значит что без одного - другого не будет. елд отслеживает просадки напряжения, а мозги следят за генератором сколько он выдает и корректирует в случае необходимости. если нету елд возможно плавное высасывание АКБ если стоять на холостых с включенными печкой на всю, кондером, обогревами и светом, например. чем больше включешь тем быстрее будет высасывать АКБ, хотя думаю все сразу не придется включать так что и беды особой не будет, к тому же в случае АКПП еще и она прилично нагружает двигатель. если меха возможно воооообще проблемы такой не возникнет.

в плане отключки елд в мозгах. не знаю как оно там все отключается, но могу предположить что просто тушится чек и не выводится ошибка, а сам елд работает и его показания учитываются мозгами. опять же если мозг чипованный и кто-то что-то там отключал, значит это самое что-то можно так же включить
Изображение

Аватара пользователя
Kleymo
Сообщения: 8212
Зарегистрирован: 24 апр 2011, Вс 11:45
Машина: EG4 AWD TURBO
Откуда: СПб юз
Контактная информация:

Сообщение 15 янв 2015, Чт 20:27

Хуя вы тут расписали. Вкратце
4 провод нахуй не нужен. Цвета всегда сходятся. По ним скручивай 3 провода и любой генер с д мотора можешь ставить, главное чтоб фишка была
Ford Fiesta Ghia 1.4 2002
EG3 d13b2 > b18c turbo >d15b2
EG4 d15b2 >> awd b18c turbo гонка каратель
Mercedes-Benz w201 190e 2.0

Аватара пользователя
DjAndy
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 11 окт 2007, Чт 18:40
Машина: ej9 b20
rsx овощь
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение 15 янв 2015, Чт 21:25

Ну мне так и придется поступить - в фишке нет 4го провода :) но так хоть меньше буду париться.
А на самом деле все совсем иначе.

https://www.youtube.com/watch?v=bWRhio_LWU8

Аватара пользователя
DjAndy
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 11 окт 2007, Чт 18:40
Машина: ej9 b20
rsx овощь
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение 17 янв 2015, Сб 2:35

Ну короче не подошел генератор, шкив на 3 ручейка оказался, а не на 4, и диаметр меньше. Гайку на шкиве отвинтить не смог.

Кстати, как правильно снимать генератор? Мне пришлось впуск отвинтить.. В мануале предлагается вниз вынимать - но там тупо места нет, крутил и так и эдак.
А на самом деле все совсем иначе.

https://www.youtube.com/watch?v=bWRhio_LWU8

Аватара пользователя
Kleymo
Сообщения: 8212
Зарегистрирован: 24 апр 2011, Вс 11:45
Машина: EG4 AWD TURBO
Откуда: СПб юз
Контактная информация:

Сообщение 17 янв 2015, Сб 2:43

DjAndy писал(а):Ну короче не подошел генератор, шкив на 3 ручейка оказался, а не на 4, и диаметр меньше. Гайку на шкиве отвинтить не смог.

Кстати, как правильно снимать генератор? Мне пришлось впуск отвинтить.. В мануале предлагается вниз вынимать - но там тупо места нет, крутил и так и эдак.

просто ставится ремень на 3 ручейка

вниз снимать. надо выебнутся, если защита картера есть. то её снимать

сам снимал через низ, это пиздец, но снять еще просто, вот обратно засунуть
Ford Fiesta Ghia 1.4 2002
EG3 d13b2 > b18c turbo >d15b2
EG4 d15b2 >> awd b18c turbo гонка каратель
Mercedes-Benz w201 190e 2.0

slerm
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 06 апр 2013, Сб 11:51
Контактная информация:

Сообщение 17 янв 2015, Сб 11:55

Через подкрылок вниз все нормально вылезает

Аватара пользователя
DjAndy
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 11 окт 2007, Чт 18:40
Машина: ej9 b20
rsx овощь
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение 17 янв 2015, Сб 14:06

Там до подкрылка его еще сквозь щель между кузовом и рычагом надо как-то протащить. Вы мастера гинекологии похоже :) Я конечно еще раз попробую из академического интереса.
А на самом деле все совсем иначе.

https://www.youtube.com/watch?v=bWRhio_LWU8

Ответить

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя