Страница 1 из 9
Постройка CIVIC CARB+VTEC
Добавлено: 09 окт 2007, Вт 12:09
XPOH
Вначале была Хонда... вот эта:

Мотор: D13B2 (1343cc, SOHC, PGM-CARB)
Коробка: S20 (5MT)
Вскоре обнаружилось, что один из предхозов воткнул в блок D13B колено+шатуны от D15 (блоки D13-D15 конструктивно одинаковые)
В итоге, мотор на самом деле получился D15B3. Перед началом всех работ созвонился с Мурой и отснял характеристики у него на стенде. Характеристики получились такие:

Черные кривые - при вскрытой крышке воздушного фильтра, то есть, при уменьшенном сопротивлении на вдохе. Смесь чуть более бедная, мотор показывает более лучшие характеристики.
Добавлено: 09 окт 2007, Вт 13:16
XPOH
По итогам замера решено:
1. Заменить систему питания на дуалкарбовуый сетап Keihin CV dualcarb по следующим причинам:
-- тип Variable Venturi, что позволяет точно задавать смесь настройками на широком диапазоне расходов
-- тип Constant Vacuum, что позволяет легко поддерживать заданный настройкми AFR на всем диапазоне расходов от idle-off вплоть до оборотов заметного диафрагмирования потока диффузором (примерно 6300 на этом диаметре диффузора)
-- Очень гибок в настройках, имеет развитый "обвес", великолепную систему пуска и прогрева.
-- два дросселя вместо одного, что снижает максимальную скорость потока через диффузор.
2. Установить другую ГБЦ по следующим причинам:
-- Небольшой подъем клапанов (распредвал)
-- Массивные коромысла
-- Отсутствие VTEC
В качестве претендентов рассматривались несколько VTEC-голов (3-stage VTEC D15B, D16Z6, D16Z1)
Добавлено: 09 окт 2007, Вт 13:26
XPOH
Так как машина строится "на каждый день", была выбрана желаемая степень сжатия 11-11.5, которая все еще позволяет использовать 95 бензин на границе детонации. Выбор головы осложнялся тем, что было неизвестно, какие комплектующие установлены в моторе предхозами в результате увеличения рабочего объема. А именно, какие поршни с каким компрессионным объемом. Съездил на колоноскопию, простите, на эндоскопию цилиндров в ДАР-СЕРВИС на ленинградке, посмотрел, какие поршня. Выяснилось, что стоят PM1G с плюсовым объемом. Расчет указал на голову D16Z6, с которой предполагаемая степень сжатия получалась бы 11.4:1.
Добавлено: 09 окт 2007, Вт 14:28
XPOH
Добавлено: 09 окт 2007, Вт 14:37
XPOH
Далее, самую малость доработал карбюраторы.
Сделаны следующие модификации:
1. Высота пластиковых стоперов вакуумных поршней уменьшена до 1 мм. Это позволяет вакуумным поршням (слайдерам) подниматься на большую высоту и при этом в сама-самом верху достигается скачок обогащения смеси. Поршень уже ушел в дыру полностью и больше не увеличивает просвет диффузора, а игла еще немного поднимается из колодца и обогащает смесь.
2. Ограничитель открытия дроссельной заслонки сточен так, что позволяет дроссельной заслонке открываться до конца.
3. Доработан экономайзер режима максимальных нагрузок. Сточен заподлицо бортик металлического диска диафрагмы, которым диафрагма упирается в три посадочные пятки на крышке поплавковой камеры. Это позволяет клапану экономайзера открываться на большую высоту.
4. Изменена регулировка ускорительного насоса. Изменена нулевая точка хода диафрагмы ускорительного насоса. Это позволит в будущем, если понадобится, увеличить ход штока насоса до 4 мм из крайнего в крайнее положение диафрагмы путем регулировки стопера рычага насоса.
5. Нижний профиль вакуумных слайдеров доработан. Сформирован угол атаки нижнего среза поршня около 40 градусов. Передний нижний край поршней сточен таким образом, что сечение диффузора уменьшается плавно и достигает минимального сечения за 1 мм перед распылителем главной дозирующей системы (колодца иглы). Это должно существенно улучшить качество распыления бензина на низах, что по идее должно привести к снижению расхода бензина на холостом ходу и режимах минимальных и средних нагрузок.
6. Доработаны дроссельные заслонки и заслонки шокеров. Винты с торчащими головками крепящие диск дроссельной заслонки и заслонки шокера на осях заменены на винты с головками впотай. Для этого в осях выполнена соответствующая зенковка отверстий под винтики. Ось дроссельной заслонки переточена на каплевидный профиль. Это позволит снизить сопротивление полностью открытых заслонок на самых-самых верхах, облегчив вдох на самых верхах. Ожидается увеличение максимальных оборотов и максимальной мощности.
7. Доработано сопряжение карбов с коллектором. Сточены уступы 1 мм увеличения диаметра перехода карб-манжета и 1 мм увеличения диаметра перехода манжета-коллектор. Переход карб-манжета-коллектор сейчас с плавным увеличением диаметра на 2 мм.
Добавлено: 09 окт 2007, Вт 14:59
XPOH
Добавлено: 09 окт 2007, Вт 15:04
XPOH
После замены головы степень сжатия увеличилась настолько, что на 92 бензине детонировало почти на всех режимах.
Перешел на 95 бензин. Детонация почти не появляется (только на плохом бензине). Отрегулировал клапана (были сильно пережаты). Расход топлива упал до 7.5л на 100 км при скорости 140-160 км/ч по трассе. Померил компрессию, три цилиндра из четырех требуют притирки клапанов (видимо, прогар).
Обнаружил калильное зажигание. Заказал и поставил более холодные свечи (NGK BKR7E-11). Калильное зажигание пропало.
Добавлено: 09 окт 2007, Вт 15:11
XPOH
Не выдержало старенькое сцепление. Неизвестно, менял ли его предхоз при замене колена с шатунами. Заказал комплект сцепления Exedy 212мм. Маховик будет стоковый (не облегченный), так как машина стритовая (на повседнев) и стабильность ХХ важнее скорости раскрутки мотора.
Добавлено: 09 окт 2007, Вт 15:38
bakzz
ну что тут сказать? молодец! и расказал всё подробно!
а замер после доработок есть?
зы. и бензин на такой степени обычно 98 онли, не стрёмно на 95 ездить?, да и на 98 можно зажиганице по раньше, думаю заметно получше будет!
Добавлено: 09 окт 2007, Вт 16:34
XPOH
bakzz писал(а):
а замер после доработок есть?
Вот как раз собирался снова к Муре нагрянуть, помериться, сцепа буксовать начала... сейчас заменю сцепу, помухлюю еще немного с карбами, потом померюсь. После этого планирую клапана притереть, а заодно, мимоходом портировать голову и слегка доработать камеры сгорания...
bakzz писал(а):зы. и бензин на такой степени обычно 98 онли
Я в курсе...

Однако у меня карбы а не MPFI... а это значит, что смесь гораздо лучше гомогенизирована на низких оборотах, где и возникает основная детонация под большой нагрузкой...
bakzz писал(а):
не стрёмно на 95 ездить?
Поставил свечки похолоднее, после этого детонацию ощутил только один раз, на татарском 95 бензине (Татнефть) при езде в режиме частичных нагрузок (AFR 14.7-15)... при езде на тапке в пол детонации нет, ибо пока я верхи еще не настроил и переливает (на WOT 80-100% AFR готовится около 11.5-12.5)...
bakzz писал(а):да и на 98 можно зажиганице по раньше, думаю заметно получше будет!
У меня сейчас и так угол на ХХ 20 градусов... делал 16 градусов - на низах, да получше становится, но наверху скисает очень заметно и выдох перегревается...
Честно говоря, пока на 98 даже не пробовал еще...

тяжело его найти, да еще чтобы нормальный был... кстати, никто по большому секрету не посоветует, где приличным 98 бензом заправиться можно?...

Добавлено: 09 окт 2007, Вт 16:34
Mura
bakzz писал(а):
а замер после доработок есть?
!
приезжай, замер ради науки за счет Р2Р )))
велкам
Добавлено: 09 окт 2007, Вт 16:41
XPOH
Mura писал(а):
приезжай, замер ради науки за счет Р2Р )))
велкам
Супер!... поменяю сцепу, обязательно воспользуюсь приглашением... какое пиво брать?

Добавлено: 09 окт 2007, Вт 16:42
bakzz
Mura писал(а):
приезжай, замер ради науки за счет Р2Р )))
велкам
вот это разговор! мне например оч интереснно!
5 балов
Добавлено: 09 окт 2007, Вт 16:51
XPOH
bakzz писал(а):Mura писал(а):
приезжай, замер ради науки за счет Р2Р )))
велкам
вот это разговор! мне например оч интереснно!
Объявлю тут когда соберусь к Дмитрию. Кому интересно на это взглянуть, могут подтягиваться

Добавлено: 10 окт 2007, Ср 9:30
Sergey GT
Молодец! Много работы сделал. Оч познавательно.
Добавлено: 10 окт 2007, Ср 14:58
ТУПЕР
дааа вот это проеэкт ...
это вам не турбу прикручиать ... ?)
настоящий тюнинг ... ждем резалтов ...
Добавлено: 10 окт 2007, Ср 16:05
NiTRO
Вып.Коллектор с пламягасителем не думал поставить?
Добавлено: 10 окт 2007, Ср 17:43
XPOH
NiTRO писал(а):Вып.Коллектор с пламягасителем не думал поставить?
Забыл написать...
Выдох-коллектор стоит стоковый 4-1, у него подъем должен быть горбиком примерно на 4000-4500 (точнее обороты надо считать)...
После установки нового вдоха увеличилась температура выдоха... так как первое время после установки ездил на богатящей системе (пока настраивался), поплавился катализатор... кручу я мотор до 7500-8000 и давлением откололо оплавившуюся часть, она брякала в корпусе ката как галька в ведре...

в итоге поехал, вырезал соты катализатора и в его корпус заварили пламегаситель диффузорного типа... по ощущениям ничего не изменилось...
По идее, была мысль поставить втековый выдох 4-2-1, у него диаметр больше, но подъем более размазанный по оборотам... отложил этот вопрос на самый потом, когда все остальное доделаю...
Да, кстати, еще был установлен воздушный фильтр пониженного сопротивления K&N в шатное место...
Добавлено: 10 окт 2007, Ср 17:52
XPOH
ТУПЕР писал(а):дааа вот это проеэкт ...
это вам не турбу прикручиать ... ?)
настоящий тюнинг ... ждем резалтов ...
По плану, когда этого перестанет хватать, прикручу "управляемую турбу", которая будет дуть только когда я захочу и "переменную степень сжатия", будет разжимать когда турба включаться будет... то есть, когда дури много не надо, еду на высокй СЖ с высоким КПД, экономлю бенз... когда дури хватать перестает, СЖ понижается и начинает давить турба... все это тоже на карбах... есть пара идеек... но даже и тогда, по прежнему, надеюсь остаться в стрите, то есть машина на повседнев...

Добавлено: 10 окт 2007, Ср 18:17
PasHa
Как почуствовать детонацию?